 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1646
|
№649611 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 12:45 (1 мес. назад) |
|
|
|
Наиболее вероятный успех находки крупицы золота в огромной куче песка обеспечивает его тщательное просеивание.
И да, всесторонний подход позволяет видеть связи и возможности, которые не всегда очевидны, и генерировать новые идеи и концепции. |
|
Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 272
|
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649623 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 17:39 (1 мес. назад) |
|
|
|
Этот пассаж
Цитата: the Blessed Lord Buddha rightly said:
"... images (pratibimba) are only thought (citta, mind).
... with his mind thus settled in itself, he understands the absence of what is appropriated (grahya abhava)
and also the absence of what appropriates (grahaka abhava),
and he then experiences (sprset, touches) the knowledge
that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka] Цитата: cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
Физику не узнать с парадигмой алхимии в голове. Какое открытие!  Изучение и понимание физики и алхимии - это схватывание манасом его мыслимых объектов.
Когда физик и алхимик достигнут того понимания, о котором сказал Будда в представленной Вами цитате?
grahya abhava, grahaka abhava С Вашей парадигмой - никогда.
Никогда они не коснутся того, что Цитата: cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
grahya abhava, grahaka abhava
физика abhava, физик и его ум abhava
алхимия abhava, алхимик и его ум abhava
Хотя, можно пообещать им способную на то праману,
когда найдем познающего (грахаку) и познаваемое им (грахья)
назло Будде не таких, как Онскозал _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 272
|
№649624 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 17:45 (1 мес. назад) |
|
|
|
)) Да. Когда это "доходит" полностью (по завершении бхаванамарги) делать в сансаре больше нечего.
Ну разве что другим эту фишку впаривать.
Кому делать ? Никого же нет, и ты автоматически оказываешься в нирване |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№649627 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 18:36 (1 мес. назад) |
|
|
|
Этот пассаж
Цитата: the Blessed Lord Buddha rightly said:
"... images (pratibimba) are only thought (citta, mind).
... with his mind thus settled in itself, he understands the absence of what is appropriated (grahya abhava)
and also the absence of what appropriates (grahaka abhava),
and he then experiences (sprset, touches) the knowledge
that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka] Цитата: cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
Физику не узнать с парадигмой алхимии в голове. Какое открытие!  Изучение и понимание физики и алхимии - это схватывание манасом его мыслимых объектов.
Когда физик и алхимик достигнут того понимания, о котором сказал Будда в представленной Вами цитате?
grahya abhava, grahaka abhava С Вашей парадигмой - никогда.
Никогда они не коснутся того, что Цитата: cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
grahya abhava, grahaka abhava
физика abhava, физик и его ум abhava
алхимия abhava, алхимик и его ум abhava
Хотя, можно пообещать им способную на то праману,
когда найдем познающего (грахаку) и познаваемое им (грахья)
назло Будде не таких, как Онскозал
Алхимия (в данном контексте) - «схватывание», химия - верное знание [не схватывание]. Иначе вы попадаете в логическую глупость: любое знание - схватывание (в том числе и это). То есть вам от него нужно отказаться и не считать никакое знание «схватывание»? Причем эту чухню вы всю жизнь как мантру повторяете. У вас айкью сколько?
Цитата: когда найдем познающего
Вы же в курсе что буддизм не отрицает гносеологические субъект и объект знания? познание - есть, его объект- аламбана, тоже есть. Это было бы самопротиворечиво отрицать. Вместе с водой выплеснули и ребенка. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649640 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 20:59 (1 мес. назад) |
|
|
|
Этот пассаж
Цитата: the Blessed Lord Buddha rightly said:
"... images (pratibimba) are only thought (citta, mind).
... with his mind thus settled in itself, he understands the absence of what is appropriated (grahya abhava)
and also the absence of what appropriates (grahaka abhava),
and he then experiences (sprset, touches) the knowledge
that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka] Цитата: cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
Физику не узнать с парадигмой алхимии в голове. Какое открытие!  Изучение и понимание физики и алхимии - это схватывание манасом его мыслимых объектов.
Когда физик и алхимик достигнут того понимания, о котором сказал Будда в представленной Вами цитате?
grahya abhava, grahaka abhava С Вашей парадигмой - никогда.
Никогда они не коснутся того, что Цитата: cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
grahya abhava, grahaka abhava
физика abhava, физик и его ум abhava
алхимия abhava, алхимик и его ум abhava
Хотя, можно пообещать им способную на то праману,
когда найдем познающего (грахаку) и познаваемое им (грахья)
назло Будде не таких, как Онскозал
Алхимия (в данном контексте) - «схватывание», химия - верное знание [не схватывание]. Иначе вы попадаете в логическую глупость: любое знание - схватывание (в том числе и это). То есть вам от него нужно отказаться и не считать никакое знание «схватывание»? Причем эту чухню вы всю жизнь как мантру повторяете. У вас айкью сколько?
За свой переживайте, "преподанной" мне тут юйней (оказывается, даже "караки" для Вас - темный лес!)
Вы выдаете, что в данном случае он не больше рупалокской пурушендрии
Если больше - то запомните без труда (да куда Вы лезете, не понимая даже основ?):
jñāna - это процесс познания, в котором познающий (jñātṛ) познает познаваемое (jñeya - "надлежащее познанию")
Алхимик познает алхимию Соответственно каракам
схватывание ([ud]grahaṇa) - грахакой (grahaka) грахьи (grahya)
упабхога (вкушение, обычно панчендриями) = бхоктри (вкушающий) + bhogtavya (вкушаемое)
садхана - [логический] вывод, доказывание; садхака - доказывающий; садхья = доказуемое (надлежащее выводу)
Цитата: когда найдем познающего Вы же в курсе что буддизм не отрицает гносеологические субъект и объект знания? познание - есть, его объект- аламбана, тоже есть. Ага, вот Вы и нашли - манас.
Аламбана - это поддержка схватывания (удхграхана) манасом (грахака в этом процессе) его объекта (грахья),
отчего интеллектуальное познание и есть различающее знание
Цитата: дискурсивное мышление, основывающееся на субъект-объектной дихотомии (см. "Торчинов" - в самом первом сообщении этого топика)
Я то-то думал, что Вы всю эту азбуку понимаете, а Вы оказывается...
Айкью свой только превозносите, гонору как у "сверхсамонадеянного" (термин Нагарджуны)
Эт когда асмимана гипертрофирована
Что при Вашем "Пути" неудивительно... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№649648 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:42 (1 мес. назад) |
|
|
|
«Условие заблуждения» - это не заблуждение. Причем это даже не главное условие, а второстепенное: как восприятие маленьких человечков-актеров в телевизоре. Телевизор - второстепенное. А у вас этот дурак еще и думает, что любое знание является подобным «схватыванием» (любое но не это, ага).
Сивакон пишет: познает познаваемое
Т.е. вы не в курсе основного тезиса буддизма, что дхармин у дхармы - это просто приписка в мышлении. И никто не познает, а есть неправильное познание (с припиской ака незнание-авидья) и правильное (без приписки). Просто джняна, процесс такой, без всяких джятр-. Как вода это и есть движение, а не «вода течет».
Сивакон пишет: азбуку понимаете
Я бы на вашем месте помолчал насчет этого  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649661 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 23:43 (1 мес. назад) |
|
|
|
Сивакон пишет: познает познаваемое Т.е. вы не в курсе основного тезиса буддизма, что дхармин у дхармы - это просто приписка в мышлении. И никто не познает, а есть неправильное познание (с припиской ака незнание-авидья) и правильное (без приписки). Просто джняна, процесс такой, без всяких джятр- И что, манас при этом "процессе без всяких джятр" не схватывает свой объект (а панчендрии - свои)? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649662 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 01:42 (1 мес. назад) |
|
|
|
Лысенко "Об инструментах достоверного познания", с. 123
28* Грахья и грахака – технические термины для обозначения оппозиции объекта и субъекта познания
...
«Согласно мнению йогачаров, всякое знание (сарва-джнянам) есть мысленное конструирование,
представленное в терминах объекта и субъекта в противоположность недвойственному познанию Татхагаты»
(мой перевод следующего санскритского текста, процитированного Фунаямой из
НБТТ 21, 5–6:
yogācāramatena ca tathāgatajñānam advayaṃ muktvāsarvajñānaṃ
grāhyagrāhanakatvena vikalpitaṃ kalpanā (cм. ТСП Фунаяма, 1992: 63). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649674 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 03:02 (1 мес. назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
очередная религиозная идея основанная на предположении что существует алая виджняна. А если она не существует? И если причины кармы существуют автономно от человека? Разве не может существовать коллективной алая виджняны, которая принуждает существ существовать и сталкиваться с теми силами и событиями, которые просто по иным причинам, не связанным с человеком существуют вокруг.
Существование алая виджняны - это гипер-индивидуализм. Будто природа откликается на существования тех причин, что заложены в одном человеке.
Постижимо - непостижимо, это манипулятивные установки.
Если угодно, я лучше буду невеждой, живущим в потоке живых чувств, страстей, мыслей, чем стану аскетом, который занимается выпиливанием себя из реальности, только для того, чтобы исчезнуть. У меня нет потребностей устранять былые деяния, я лучше новых понаделаю. Вместе с новыми впечатлениями. |
|
Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 272
|
№649679 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 12:43 (1 мес. назад) |
|
|
|
Для меня эта концепция существенная. Для кого-то более существенно целеполагание - переродится в более лучшем мире или уйти в нирвану навсегда.
Перерождения это как сны, а нирвана это как сон, но осознаваемый. Ты видишь сон, и осознаешь что это всего лишь сон. Если осознанность теряется, сон становится реальностью - сансарой |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|