Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Редкоземельные" цитаты

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1646

649611СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 12:45 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Наиболее вероятный успех находки крупицы золота в огромной куче песка обеспечивает его тщательное просеивание.
И да, всесторонний подход позволяет видеть связи и возможности, которые не всегда очевидны, и генерировать новые идеи и концепции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 272

649612СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 15:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Тогда освобождаться не от чего ) И освобождать некого  Laughing

Так это и есть основная концепция. Вся многотомные труды пытаются объяснить именно это


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649620СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 17:09 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Кукай пишет:

Тогда освобождаться не от чего ) И освобождать некого  Laughing

Так это и есть основная концепция. Вся многотомные труды пытаются объяснить именно это

)) Да. Когда это "доходит" полностью (по завершении бхаванамарги) делать в сансаре больше нечего.
Ну разве что другим эту фишку впаривать.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Diver, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649623СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 17:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Этот пассаж
Цитата:
the Blessed Lord Buddha rightly said:
"... images (pratibimba) are only thought (citta, mind).
... with his mind thus settled in itself, he understands the absence of what is appropriated (grahya abhava)
and also the absence of what appropriates (grahaka abhava),
and he then experiences (sprset, touches) the knowledge
that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
Цитата:
cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]

Физику не узнать с парадигмой алхимии в голове. Какое открытие! Laughing
Изучение и понимание физики и алхимии - это схватывание манасом его мыслимых объектов.
Когда физик и алхимик достигнут того понимания, о котором сказал Будда в представленной Вами цитате?
grahya abhava, grahaka abhava
С Вашей парадигмой - никогда.
Никогда они не коснутся того, что
Цитата:
cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]

grahya abhava, grahaka abhava
физика abhava, физик и его ум abhava
алхимия abhava, алхимик и его ум abhava

Хотя, можно пообещать им способную на то праману,
когда найдем познающего (грахаку) и познаваемое им (грахья)
назло Будде не таких, как Онскозал

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 272

649624СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 17:45 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


)) Да. Когда это "доходит" полностью (по завершении бхаванамарги) делать в сансаре больше нечего.
Ну разве что другим эту фишку впаривать.

Кому делать ? Никого же нет, и ты автоматически оказываешься в нирване
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13859

649627СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 18:36 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Этот пассаж
Цитата:
the Blessed Lord Buddha rightly said:
"... images (pratibimba) are only thought (citta, mind).
... with his mind thus settled in itself, he understands the absence of what is appropriated (grahya abhava)
and also the absence of what appropriates (grahaka abhava),
and he then experiences (sprset, touches) the knowledge
that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
Цитата:
cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]

Физику не узнать с парадигмой алхимии в голове. Какое открытие! Laughing
Изучение и понимание физики и алхимии - это схватывание манасом его мыслимых объектов.
Когда физик и алхимик достигнут того понимания, о котором сказал Будда в представленной Вами цитате?
grahya abhava, grahaka abhava
С Вашей парадигмой - никогда.
Никогда они не коснутся того, что
Цитата:
cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]

grahya abhava, grahaka abhava
физика abhava, физик и его ум abhava
алхимия abhava, алхимик и его ум abhava

Хотя, можно пообещать им способную на то праману,
когда найдем познающего (грахаку) и познаваемое им (грахья)
назло Будде не таких, как Онскозал

Алхимия (в данном контексте) - «схватывание», химия - верное знание [не схватывание]. Иначе вы попадаете в логическую глупость: любое знание - схватывание (в том числе и это). То есть  вам от него нужно отказаться и не считать никакое знание «схватывание»?  Причем эту чухню вы всю жизнь как мантру повторяете. У вас айкью сколько?

Цитата:
когда найдем познающего

Вы же в курсе что буддизм не отрицает гносеологические субъект и объект знания? познание - есть, его объект- аламбана, тоже есть. Это было бы самопротиворечиво отрицать. Вместе с водой выплеснули и ребенка.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649640СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 20:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Этот пассаж
Цитата:
the Blessed Lord Buddha rightly said:
"... images (pratibimba) are only thought (citta, mind).
... with his mind thus settled in itself, he understands the absence of what is appropriated (grahya abhava)
and also the absence of what appropriates (grahaka abhava),
and he then experiences (sprset, touches) the knowledge
that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
Цитата:
cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]

Физику не узнать с парадигмой алхимии в голове. Какое открытие! Laughing
Изучение и понимание физики и алхимии - это схватывание манасом его мыслимых объектов.
Когда физик и алхимик достигнут того понимания, о котором сказал Будда в представленной Вами цитате?
grahya abhava, grahaka abhava
С Вашей парадигмой - никогда.
Никогда они не коснутся того, что
Цитата:
cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]

grahya abhava, grahaka abhava
физика abhava, физик и его ум abhava
алхимия abhava, алхимик и его ум abhava

Хотя, можно пообещать им способную на то праману,
когда найдем познающего (грахаку) и познаваемое им (грахья)
назло Будде не таких, как Онскозал

Алхимия (в данном контексте) - «схватывание», химия - верное знание [не схватывание]. Иначе вы попадаете в логическую глупость: любое знание - схватывание (в том числе и это). То есть  вам от него нужно отказаться и не считать никакое знание «схватывание»?  Причем эту чухню вы всю жизнь как мантру повторяете. У вас айкью сколько?

За свой переживайте, "преподанной" мне тут юйней (оказывается, даже "караки" для Вас - темный лес!)
Вы выдаете, что в данном случае он не больше рупалокской пурушендрии
Если больше - то запомните без труда (да куда Вы лезете, не понимая даже основ?):
jñāna - это процесс познания, в котором познающий (jñātṛ) познает познаваемое (jñeya - "надлежащее познанию")
Алхимик познает алхимию
Соответственно каракам
схватывание ([ud]grahaṇa) -  грахакой (grahaka) грахьи (grahya)
упабхога (вкушение, обычно панчендриями) = бхоктри (вкушающий) + bhogtavya (вкушаемое)
садхана - [логический] вывод, доказывание; садхака - доказывающий; садхья = доказуемое (надлежащее выводу)

Цитата:
когда найдем познающего
Вы же в курсе что буддизм не отрицает гносеологические субъект и объект знания? познание - есть, его объект- аламбана, тоже есть.
Ага, вот Вы и нашли - манас.
Аламбана - это поддержка схватывания (удхграхана) манасом (грахака в этом процессе) его объекта (грахья),
отчего интеллектуальное познание и есть различающее знание
Цитата:
дискурсивное мышление, основывающееся на субъект-объектной дихотомии
(см. "Торчинов" - в самом первом сообщении этого топика)

Я то-то думал, что Вы всю эту азбуку понимаете, а Вы оказывается...
Айкью свой только превозносите, гонору как у "сверхсамонадеянного" (термин Нагарджуны)
Эт когда асмимана гипертрофирована
Что при Вашем "Пути" неудивительно...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13859

649648СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 22:42 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

«Условие заблуждения» - это не заблуждение. Причем это даже не главное условие, а второстепенное: как восприятие маленьких человечков-актеров в телевизоре. Телевизор - второстепенное. А у вас этот дурак еще и думает, что любое знание является подобным «схватыванием» (любое но не это, ага).

Сивакон пишет:
познает познаваемое

Т.е. вы не в курсе основного тезиса буддизма, что дхармин у дхармы - это просто приписка в мышлении. И никто не познает, а есть неправильное познание (с припиской ака незнание-авидья) и правильное (без приписки). Просто джняна, процесс такой, без всяких джятр-. Как вода это и есть движение, а не «вода течет».

Сивакон пишет:
азбуку понимаете

Я бы на вашем месте помолчал насчет этого  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649661СообщениеДобавлено: Чт 27 Фев 25, 23:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сивакон пишет:
познает познаваемое
Т.е. вы не в курсе основного тезиса буддизма, что дхармин у дхармы - это просто приписка в мышлении. И никто не познает, а есть неправильное познание (с припиской ака незнание-авидья) и правильное (без приписки). Просто джняна, процесс такой, без всяких джятр-
И что, манас при этом "процессе без всяких джятр" не схватывает свой объект (а панчендрии - свои)?
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649662СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 25, 01:42 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Лысенко "Об инструментах достоверного познания", с. 123
28* Грахья  и  грахака –  технические  термины  для  обозначения  оппозиции  объекта и субъекта познания
...
«Согласно мнению йогачаров, всякое знание (сарва-джнянам) есть  мысленное  конструирование,  
представленное  в  терминах  объекта  и субъекта в противоположность недвойственному познанию Татхагаты»
(мой перевод следующего санскритского текста, процитированного Фунаямой из
НБТТ 21, 5–6:

yogācāramatena ca tathāgatajñānam advayaṃ muktvāsarvajñānaṃ
grāhyagrāhanakatvena vikalpitaṃ kalpanā
(cм. ТСП Фунаяма, 1992: 63).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649665СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 25, 01:56 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Кукай пишет:

Тогда освобождаться не от чего ) И освобождать некого  Laughing

Так это и есть основная концепция. Вся многотомные труды пытаются объяснить именно это

Для меня эта концепция существенная. Для кого-то более существенно целеполагание - переродится в более лучшем мире или уйти в нирвану навсегда.


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649666СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 25, 01:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Diver пишет:
Кукай пишет:

Тогда освобождаться не от чего ) И освобождать некого  Laughing

Так это и есть основная концепция. Вся многотомные труды пытаются объяснить именно это

)) Да. Когда это "доходит" полностью (по завершении бхаванамарги) делать в сансаре больше нечего.
Ну разве что другим эту фишку впаривать.

В теории нечего. На практике - это осознание ничего не меняет. Все силы и причины продолжают действовать.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7783

649672СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 25, 02:34 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Си-ва-кон пишет:
Diver пишет:
Кукай пишет:

Тогда освобождаться не от чего ) И освобождать некого  Laughing

Так это и есть основная концепция. Вся многотомные труды пытаются объяснить именно это

)) Да. Когда это "доходит" полностью (по завершении бхаванамарги) делать в сансаре больше нечего.
Ну разве что другим эту фишку впаривать.

В теории нечего. На практике - это осознание ничего не меняет. Все силы и причины продолжают действовать.
Верно. Продолжают действовать прошлые силы и причины.
Но новых "вкладов васан", "пополнения алая-виджняны" с момента ясного понимания этого вопроса уже никогда не будет.
Потому по исчерпании запасов "былых деяний" святой умирает и нигде не рождается вновь.
)) Не беспокойтесь, одному лишь интеллектуальному постижению, без практики дхьян (специфичных только для буддизма)
такой "выхлоп" недоступен.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail  
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649674СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 25, 03:02 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон

очередная религиозная идея основанная на предположении что существует алая виджняна. А если она не существует? И если причины кармы существуют автономно от человека? Разве не может существовать коллективной алая виджняны, которая принуждает существ существовать и сталкиваться с теми силами и событиями, которые просто по иным причинам, не связанным с человеком существуют вокруг.

Существование  алая виджняны - это гипер-индивидуализм. Будто природа откликается на существования тех причин, что заложены в одном человеке.

Постижимо - непостижимо, это манипулятивные установки.

Если угодно, я лучше буду невеждой, живущим в потоке живых чувств, страстей, мыслей, чем стану аскетом, который занимается выпиливанием себя из реальности, только для того, чтобы исчезнуть. У меня нет потребностей устранять былые деяния, я лучше новых понаделаю. Вместе с новыми впечатлениями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 272

649679СообщениеДобавлено: Пт 28 Фев 25, 12:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Для меня эта концепция существенная. Для кого-то более существенно целеполагание - переродится в более лучшем мире или уйти в нирвану навсегда.

Перерождения  это как сны, а нирвана это как сон, но осознаваемый. Ты видишь сон, и осознаешь что это всего лишь сон. Если осознанность теряется, сон становится реальностью - сансарой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.917) u0.021 s0.001, 16 0.010 [267/0]