|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634949Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:01 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нарушение даже не логики, а элементарной культуры речи - называть "бесконечным" то, что когда-то длилось короткое время. А в пространстве? А когда в психологическом времени это было похоже на бесконечность?
А у Будды бесконечное сознание тоже длилось короткое время?
В каком еще "пространстве"? В "психологическом" это просто фантазии. У Будды не бесконечное сознание, а представление бесконечного - феномен. Такое воображение, фантазия. Которому не соответствует ничего вне его. В джхане безграничного сознания Будда фантазировал? Поясните, пожалуйста, свою мысль.
Арупа-дхьяны - это сугубо абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного. КИ, нет. Переживания в джханах отличны от представлений о них. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634950Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:03 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нарушение даже не логики, а элементарной культуры речи - называть "бесконечным" то, что когда-то длилось короткое время. А в пространстве? А когда в психологическом времени это было похоже на бесконечность?
А у Будды бесконечное сознание тоже длилось короткое время?
В каком еще "пространстве"? В "психологическом" это просто фантазии. У Будды не бесконечное сознание, а представление бесконечного - феномен. Такое воображение, фантазия. Которому не соответствует ничего вне его. В джхане безграничного сознания Будда фантазировал? Поясните, пожалуйста, свою мысль.
Арупа-дхьяны - это сугубо абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного. КИ, нет. Переживания в джханах отличны от представлений о них.
Я не говорил о представлениях о дхьянах или о представлениях о переживаниях. В очередной раз, от вас только передергивания. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№634955Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Бесконечности по факту нигде нет.
Как Вы это поняли?
Элементарно - я нигде и никогда в жизни не наблюдаю факта бесконечности, всё конечно.
Кстати, аничча буддизма есть яркое подтверждение несуществования бесконечности Безграничное сознание в медитации - это конечный феномен? И аничча это не подтверждение конечности. Начало ведь не видно, бесконечно.
Если переходить к психологическому опыту, то для меня если нет бесконечности, жизнь была бы лишена смысла. Пасти коров и вырастить детей в этом смысл не бесконечной жизни? Но и сказать что в жизни смысла нет, я не могу, так как даже в конечном и глупом есть что-то от бесконечности.
Безграничное в сознании медитации - это конечный феномен, очевидно.
Если не видно начала, отсюда даже логически никак не следует бесконечность - в силу ограниченности способности видения.
Что касается психологического опыта, так жизнь и не имеет никакого смысла - смысл такое же убогое изобретение ума, как и бесконечность. Смысл есть в каждом конкретном факте, не более того 1. Ограниченность безграничного сознания - нарушение логики в самом определении безграничного сознания. Это аналогично как сказать, что круг это треугольник.
2. Если не видно начала даже Будде, то считаете можно апеллировать к ограниченности его видения?
3. А про психологический опыт согласен, что для кого-то жизнь не имеет никакого смысла. Вы как наглядный пример. Так можно резюмировать?
Будда нигде не говорил про бесконечность.
Да, можно так резюмировать, что для меня жизнь не имеет никакого смысла - и что это меняет?
Жизнь то остаётся по любому, пока она есть Жизнь для Вас не имеет смысла потому что сознание связано конечным и даже в теории не допускает бесконечного.
А у Будды, конечно, есть про бесконечное. Джханы безграничного пространства и сознания например. То что Будда решил остаться пока всех живых существ не освободит это тоже бесконечное. Так что не переживайте и у Вас смысл появится.
А я и не переживаю, мне и без смысла комфортно, в смысле бездисконтентно
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634956Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нарушение даже не логики, а элементарной культуры речи - называть "бесконечным" то, что когда-то длилось короткое время. А в пространстве? А когда в психологическом времени это было похоже на бесконечность?
А у Будды бесконечное сознание тоже длилось короткое время?
В каком еще "пространстве"? В "психологическом" это просто фантазии. У Будды не бесконечное сознание, а представление бесконечного - феномен. Такое воображение, фантазия. Которому не соответствует ничего вне его. В джхане безграничного сознания Будда фантазировал? Поясните, пожалуйста, свою мысль.
Арупа-дхьяны - это сугубо абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного. КИ, нет. Переживания в джханах отличны от представлений о них.
Я не говорил о представлениях о дхьянах или о представлениях о переживаниях. В очередной раз, от вас только передергивания. Нет у меня цели что-то передергивать. Вы написали что дхьяны это абстрактные представления. Мне это непонятно. Какой-то бред. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634957Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нарушение даже не логики, а элементарной культуры речи - называть "бесконечным" то, что когда-то длилось короткое время. А в пространстве? А когда в психологическом времени это было похоже на бесконечность?
А у Будды бесконечное сознание тоже длилось короткое время?
В каком еще "пространстве"? В "психологическом" это просто фантазии. У Будды не бесконечное сознание, а представление бесконечного - феномен. Такое воображение, фантазия. Которому не соответствует ничего вне его. В джхане безграничного сознания Будда фантазировал? Поясните, пожалуйста, свою мысль.
Арупа-дхьяны - это сугубо абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного. КИ, нет. Переживания в джханах отличны от представлений о них.
Я не говорил о представлениях о дхьянах или о представлениях о переживаниях. В очередной раз, от вас только передергивания. Нет у меня цели что-то передергивать. Вы написали что дхьяны это абстрактные представления. Мне это непонятно. Какой-то бред.
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634958Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного". После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634960Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного". После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.
Последний раз - я не говорил про переживания. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634961Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
Бесконечности по факту нигде нет.
Как Вы это поняли?
Элементарно - я нигде и никогда в жизни не наблюдаю факта бесконечности, всё конечно.
Кстати, аничча буддизма есть яркое подтверждение несуществования бесконечности Безграничное сознание в медитации - это конечный феномен? И аничча это не подтверждение конечности. Начало ведь не видно, бесконечно.
Если переходить к психологическому опыту, то для меня если нет бесконечности, жизнь была бы лишена смысла. Пасти коров и вырастить детей в этом смысл не бесконечной жизни? Но и сказать что в жизни смысла нет, я не могу, так как даже в конечном и глупом есть что-то от бесконечности.
Безграничное в сознании медитации - это конечный феномен, очевидно.
Если не видно начала, отсюда даже логически никак не следует бесконечность - в силу ограниченности способности видения.
Что касается психологического опыта, так жизнь и не имеет никакого смысла - смысл такое же убогое изобретение ума, как и бесконечность. Смысл есть в каждом конкретном факте, не более того 1. Ограниченность безграничного сознания - нарушение логики в самом определении безграничного сознания. Это аналогично как сказать, что круг это треугольник.
2. Если не видно начала даже Будде, то считаете можно апеллировать к ограниченности его видения?
3. А про психологический опыт согласен, что для кого-то жизнь не имеет никакого смысла. Вы как наглядный пример. Так можно резюмировать?
Будда нигде не говорил про бесконечность.
Да, можно так резюмировать, что для меня жизнь не имеет никакого смысла - и что это меняет?
Жизнь то остаётся по любому, пока она есть Жизнь для Вас не имеет смысла потому что сознание связано конечным и даже в теории не допускает бесконечного.
А у Будды, конечно, есть про бесконечное. Джханы безграничного пространства и сознания например. То что Будда решил остаться пока всех живых существ не освободит это тоже бесконечное. Так что не переживайте и у Вас смысл появится.
А я и не переживаю, мне и без смысла комфортно, в смысле бездисконтентно Жена, любовница, работа когда деньги сами приходят все есть, поэтому бездисконтентно уже? И так будет вечно - все желания о комфорте будут сами собой исполняться. Завидую. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634962Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:38 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного". После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.
Последний раз - я не говорил про переживания. Значит и мне нельзя? В моем вопросе не было слов про переживание - "почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного?" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634963Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного". После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.
Последний раз - я не говорил про переживания. Значит и мне нельзя? В моем вопросе не было слов про переживание - "почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного?"
Потому, что сознание йогина в ней занято представлением абстрактной сущности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, Кира |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№634964Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного". После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.
Есть сознание с факторами и есть материя.
Что касается сознания, там ни в читтах, ни в четасиках нет ничего про бесконечность.
Материя, как факт, также всегда конечна - вы всегда имеете дело с конкретными конечными объектами.
Отсюда вывод - бесконечность это концептуальный объект ума, который не имеет ничего общего с реальностью, поскольку ни в параматтхах сознания, ни в параматтхах материи мы никакой бесконечности не находим.
Бесконечность - не первичная реальность, но реальность концептуальная.
Так понятно?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634965Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:44 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому, что сознание йогина в ней занято представлением абстрактной сущности. Почему "абстрактной"? Для бесконечности абстрактно это мыслить бесконечный ряд чисел, например. У Вас просто не было такого опыта, поэтому Вы считаете что йогин может мыслить бесконечность только абстрактно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634966Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:47 (1 год тому назад) |
|
|
|
Потому, что сознание йогина в ней занято представлением абстрактной сущности. Почему "абстрактной"?
Потому, что дана только умом и никак иначе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634967Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:49 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного". После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.
Есть сознание с факторами и есть материя.
Что касается сознания, там ни в читтах, ни в четасиках нет ничего про бесконечность.
Материя, как факт, также всегда конечна - вы всегда имеете дело с конкретными конечными объектами.
Отсюда вывод - бесконечность это концептуальный объект ума, который не имеет ничего общего с реальностью, поскольку ни в параматтхах сознания, ни в параматтхах материи мы никакой бесконечности не находим.
Бесконечность - не первичная реальность, но реальность концептуальная.
Так понятно? С конечностью материи понятно. Как быть с джханами безграничного пространства и сознания? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2440 Откуда: Мартышкино
|
№634968Добавлено: Ср 20 Сен 23, 21:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
У меня написано: "абстрактные представления, или, точнее, представления абстрактного". После этого Вашего уточнения всем должно стать понятно почему дхьяна безграничного сознания это представление абстрактного? Для меня не понятно. Для меня переживания в медитации конкретны, а не абстрактны.
Есть сознание с факторами и есть материя.
Что касается сознания, там ни в читтах, ни в четасиках нет ничего про бесконечность.
Материя, как факт, также всегда конечна - вы всегда имеете дело с конкретными конечными объектами.
Отсюда вывод - бесконечность это концептуальный объект ума, который не имеет ничего общего с реальностью, поскольку ни в параматтхах сознания, ни в параматтхах материи мы никакой бесконечности не находим.
Бесконечность - не первичная реальность, но реальность концептуальная.
Так понятно? С конечностью материи понятно. Как быть с джханами безграничного пространства и сознания?
Они всего лишь элементы сознания, читты.
Сознание так иногда думает
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 9 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|