|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621228Добавлено: Пн 27 Фев 23, 11:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дык а сам Будда почему не объяснит до конца - зачем ссылается на каких-то умелых монахов? Это объясняется в суттах МН - у каждого человека свои склонности. Универсальных видов медитации (подходящих для всех типов людей) не так много - медитация на дыхании универсальна (к примеру). Соответственно, "умелый монах" видит, какой объект медитации подходит тому или иному практику. Скажем, если чел неприязненно относится к собственному телу (есть и такие), то дополнительные размышления о непривлекательности тела вряд ли пойдут ему на пользу.
Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата: Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621229Добавлено: Пн 27 Фев 23, 12:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
Понятно. Но хотелось бы ещё и нормальный словарь на каждое слово, для чайников.
А то, например, в английском вывести значение слова bluebottle из blue и bottle - очень проблематично. В пали очень много составных слов, поэтому когда лезу в словарь, держу в зубах ручку. Нахожу с словаре начало слова, отделяю это слово-начало (как колбасу) и ищу в словаре продолжение (с места отделения).
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621230Добавлено: Пн 27 Фев 23, 12:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата: Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них». Ничего путного не могу сказать по этому поводу. Единственно, выход из любой мало-мальски успешной медитации сопровожден определенным дискомфортом - трудновато и не особо радостно возвращаться к повседневной рутине. А уж каково возвращаться после "высших достижений"...
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№621232Добавлено: Пн 27 Фев 23, 13:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
И еще про padaṭṭhāna:
у Ренаты в словаре переводится "порождающая причина",
в то время как английский перевод "proximate cause" -
видимо, на русский все таки переводили с пали, а не с английского, поскольку proximate вроде как совсем не порождающий, хотя по смыслу Абхидхаммы подходит больше как раз порождающая, а не непосредственная причина.
Хотя я не уверен: порождающая причина вроде бы как похожа на тавтологию
Вот здесь есть выдержка на пали об этом термине: https://dictionary.sutta.org/browse/p/padaṭṭhāna/
padaṭṭhāna: padaṭṭhāna(na)
ပဒဋ္ဌာန(န)
[pada+ṭhāna.kāraṇaṃ yaṃ samāsannaṃ,padaṭṭhānanti taṃ mataṃ..92.yaṃ kā-raṇaṃ samāsannaṃ āsannataraṃ phalena,taṃ padaṭṭhānantimataṃ.padānaṃ hetūnaṃ ṭhānaṃ padaṭṭhānaṃ yathā ]]rājarājā]]ti.,ṭī,92.pajjati pavattati phalaṃ etenāti padaṃ.tiṭṭhati ettha tadāyattavuttitāyāti padaṃ.tiṭṭhati ettha tadāyattavuttitāyāti ṭhānaṃ,padañca taṃ ṭhānañcāti padaṭṭhānaṃ,āsannakāraṇaṃ.maṇimañjū.
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№621233Добавлено: Пн 27 Фев 23, 13:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах "Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары." "Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою. На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения. Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№621234Добавлено: Пн 27 Фев 23, 13:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дык а сам Будда почему не объяснит до конца - зачем ссылается на каких-то умелых монахов? Это объясняется в суттах МН - у каждого человека свои склонности. Универсальных видов медитации (подходящих для всех типов людей) не так много - медитация на дыхании универсальна (к примеру). Соответственно, "умелый монах" видит, какой объект медитации подходит тому или иному практику. Скажем, если чел неприязненно относится к собственному телу (есть и такие), то дополнительные размышления о непривлекательности тела вряд ли пойдут ему на пользу.
Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата: Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них». Разве не понятно, что говорится: только опытный в этом вопросе может браться за объяснение этого. Экспертное объяснение потому и экспертное, что строится на экспертизе, то есть собственном опыте.
|
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2560 Откуда: Пантикапей
|
№621236Добавлено: Пн 27 Фев 23, 14:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Этот словарь не даёт значение на каждое составное слово, нужно по корням искать к примеру - "pada" и "-attha".
Понятно. Но хотелось бы ещё и нормальный словарь на каждое слово, для чайников.
А то, например, в английском вывести значение слова bluebottle из blue и bottle - очень проблематично.
Ну да, пали - это, мягко говоря, не английский, поэтому и говорю, что желательно в языке немного разобраться, тем более, если выбрал для себя южный, палийский дискурс буддизма (в конечном счёте - "такой разный буддизм" - это больше выбор языка, стиля, дизайна, а не доктрины, здесь я с мэтрами КИ, ТМ и Горсть листьев, наконец, согласен - различие однопроцентное). Так-то можно составные слова и даже выражения просто в гугле вбивать, падаттхану точно выбьет.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49616
|
№621237Добавлено: Пн 27 Фев 23, 14:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если есть доступ к ЧатГПТ - он переведет и с пали и санскрита, и даст разбор грамматики. Но только слепо доверять этому нельзя.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№621240Добавлено: Пн 27 Фев 23, 17:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах "Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары." "Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою. На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения. Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм. Я пока не понимаю хода Вашей мысли. Чтобы спонтанно возникнуть в мире без форм или мире чистых форм думаете обязательно нужно стать объектом обожания?
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№621241Добавлено: Пн 27 Фев 23, 17:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата: Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них». Ничего путного не могу сказать по этому поводу. Единственно, выход из любой мало-мальски успешной медитации сопровожден определенным дискомфортом - трудновато и не особо радостно возвращаться к повседневной рутине. А уж каково возвращаться после "высших достижений"... В индийской традиции из таких достижений в самадхи сложно выйти, то есть как правило после их достижения такой человек умирает в нашем понимании.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№621245Добавлено: Пн 27 Фев 23, 18:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах "Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары." "Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою. На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения. Значит, они не возникают спонтанно в мире чистых форм. Я пока не понимаю хода Вашей мысли. Чтобы спонтанно возникнуть в мире без форм или мире чистых форм думаете обязательно нужно стать объектом обожания? Тот, кто не стал таковым, не возник там. Так я думаю.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№621247Добавлено: Пн 27 Фев 23, 18:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там не про то, там конкретно про два высших достижения за пределами восприятия:
Цитата: Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них». Ничего путного не могу сказать по этому поводу. Единственно, выход из любой мало-мальски успешной медитации сопровожден определенным дискомфортом - трудновато и не особо радостно возвращаться к повседневной рутине. А уж каково возвращаться после "высших достижений"... В индийской традиции из таких достижений в самадхи сложно выйти, то есть как правило после их достижения такой человек умирает в нашем понимании. Проще. После таких "достижений" человек просто теряет интерес в том, что раньше казалось увлекательным. Это ведь вполне естественно: когда мальчик вырастает в юношу, его больше не интересуют игры в ковбоев и индейцев, потому что теперь его интересуют девочки; и если младший брат зовёт его играть в индейцев, он вряд ли с радостью откликается на его зов. Так и человека, вкусившего высшие духовные радости, не увлекают примитивные радости плоти, сколь бы привлекательными они ни казались ранее.
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621248Добавлено: Пн 27 Фев 23, 18:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
(в конечном счёте - "такой разный буддизм" - это больше выбор языка, стиля, дизайна, а не доктрины, здесь я с мэтрами КИ, ТМ и Горсть листьев, наконец, согласен - различие однопроцентное). Вот только процент этот состоит в том, что в одной доктрине окончательное освобождение возможно, а в другой доктрине - невозможно. По крайней мере до тех пор, пока не освободятся все-все жс (включая улиток и червячков) во всех-всех мирах (иными словами - никогда).
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№621249Добавлено: Пн 27 Фев 23, 18:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Этот словарь не даёт значение на каждое составное слово, нужно по корням искать к примеру - "pada" и "-attha".
Понятно. Но хотелось бы ещё и нормальный словарь на каждое слово, для чайников.
А то, например, в английском вывести значение слова bluebottle из blue и bottle - очень проблематично.
Словарь дает значение составных слов:
Описание: |
|
Размер файла: |
94.94 KB |
Просмотрено: |
234 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
171.16 KB |
Просмотрено: |
234 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621251Добавлено: Пн 27 Фев 23, 19:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Словарь дает значение составных слов: Далеко не всех. Чаще приходится самому разбираться со словом, как с колбасой - по частям..
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 48 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|