|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621213Добавлено: Пн 27 Фев 23, 00:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
из-за неуважения к пользователю. Найдете что-то более уважительное - расскажете. Вы, наверное, еще не насобачились на палийские слова - дело в том, что они могут быть очень длинными, тогда вы "разрубаете" их по частям (тут определенный навык нужен) и таким образом (как два слова) находите в словаре их значение. Опять же, когда наловчитесь, будете узнавать однокоренные слова. Так-то язык сутт достаточно однообразный и повторов там великое множество, а вот как обстоят дела в Абхидхамме - не знаю.
Виноват, был невнимателен, нашел, надо было галочку поставить
https://tipitaka.theravada.su/term/pada%E1%B9%AD%E1%B9%ADh%C4%81na
Словарь действительно работает.
Но форма все равно никакая, с шашечками там проблема
|
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621214Добавлено: Пн 27 Фев 23, 00:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там, кстати, в словаре слова padaṭṭhāna я не нашел - только в статьях
Цитата: No results for search term padaṭṭhāna
У Ренаты лучше
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621215Добавлено: Пн 27 Фев 23, 00:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
И еще про padaṭṭhāna:
у Ренаты в словаре переводится "порождающая причина",
в то время как английский перевод "proximate cause" -
видимо, на русский все таки переводили с пали, а не с английского, поскольку proximate вроде как совсем не порождающий, хотя по смыслу Абхидхаммы подходит больше как раз порождающая, а не непосредственная причина.
Хотя я не уверен: порождающая причина вроде бы как похожа на тавтологию
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№621216Добавлено: Пн 27 Фев 23, 00:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары."
Слишком туманно.
А можете дать название соответствующей сутты? АН 9.36
"(5) Когда так было сказано: «Монахи, я говорю вам, что уничтожение пятен умственных загрязнений также происходит в зависимости от сферы безграничного пространства» – то почему так было сказано? Вот, с полным преодолением восприятий форм, с угасанием восприятий, вызываемых органами чувств, не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «пространство безгранично», монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Он рассматривает любые существующие там феномены, относящиеся к чувству5, восприятию, формациям, сознанию как непостоянное, страдание, болезнь, нарыв, [отравленную] стрелу, бедствие, недуг, чужое, распадающееся, пустое и безличностное. Он отводит ум от этих феноменов и направляет его к бессмертному элементу: «Это покой, это наивысшее: прекращение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана». Если он устойчив в этом, он достигает уничтожения пятен умственных загрязнений. Но если он не достигает уничтожения пятен умственных загрязнений, то из-за этой жажды к Дхамме, из-за этой восторженности в Дхамме, он с полным уничтожением пяти нижних оков становится тем, кто переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей] и обретёт окончательную ниббану там, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_36-jhana-sutta-sv.htm
За точность перевода не могу отвечать. Но суть думаю, не нарушена.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№621217Добавлено: Пн 27 Фев 23, 00:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Я посмотрел - там везде говорится, что практикующий достигает этих сфер, там нет ничего про существа в этих мирах "Бесформенные миры не находятся где-то в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве. В этих сферах рождаются те существа, которые достигли соответствующих медитативных достижений – джхан – в предыдущем своём рождении.
Согласно суттам, если ученик Благородных рождается в этих сферах, то после окончания срока жизни, он там же обретает полное освобождение от сансары." "Переродиться в рупалоке" значит стать объектом обожания и восхищения последующих поколений, подобно Леонардо, Шекспиру или Виктору Цою. На мой взгляд сомнительный тезис. Ведь может быть много никому неизвестных монахов, которые достигают джхан и не обязательно становятся объектом обожания/восхищения.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621218Добавлено: Пн 27 Фев 23, 01:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Цитата: он с полным уничтожением пяти нижних оков становится тем, кто переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей] и обретёт окончательную ниббану там, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]
Вроде как мир чистых обителей, место перерождения невозвращенцев, - это тонкоматериальный, а не нематериальный мир.
Тонкоматериальный - это сенсорный мир с формами, а речь шла о мире нематериальном, не сенсорном, без форм.
Я посмотрю сутту
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2560 Откуда: Пантикапей
|
№621219Добавлено: Пн 27 Фев 23, 01:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там, кстати, в словаре слова padaṭṭhāna я не нашел - только в статьях
Цитата: No results for search term padaṭṭhāna
У Ренаты лучше
Да есть там всё, нужно только правильно искать.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621220Добавлено: Пн 27 Фев 23, 01:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Цитата: он с полным уничтожением пяти нижних оков становится тем, кто переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей] и обретёт окончательную ниббану там, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]
Вроде как мир чистых обителей, место перерождения невозвращенцев, - это тонкоматериальный, а не нематериальный мир.
Тонкоматериальный - это сенсорный мир с формами, а речь шла о мире нематериальном, не сенсорном, без форм.
Я посмотрю сутту
Там во-первых про чистые обители везде в скобках
Цитата: [в мире Чистых Обителей] что означает домыслы комментаторов.
По Абхидхамме обладатели первой джаны перерождаются в мире Брахмы,
второй - мире сияния,
третьей - мире ауры,
четвертой - великой награды, невоспринимающих существ или чистых обиталищ - в зависимости от степени джаны.
Все пересисленные - миры тонкоматериальной среды.
Во-вторых, там вот здесь не совсем понятно
Цитата: Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Я не понял: кто кому что должен объяснять?
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пн 27 Фев 23, 01:57), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621221Добавлено: Пн 27 Фев 23, 01:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там, кстати, в словаре слова padaṭṭhāna я не нашел - только в статьях
Цитата: No results for search term padaṭṭhāna
У Ренаты лучше
Да есть там всё, нужно только правильно искать.
А вы нашли слово? Киньте ссылку плиз. Я тоже хочу научиться
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№621222Добавлено: Пн 27 Фев 23, 02:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Цитата: он с полным уничтожением пяти нижних оков становится тем, кто переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей] и обретёт окончательную ниббану там, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот]
Вроде как мир чистых обителей, место перерождения невозвращенцев, - это тонкоматериальный, а не нематериальный мир.
Тонкоматериальный - это сенсорный мир с формами, а речь шла о мире нематериальном, не сенсорном, без форм.
Я посмотрю сутту
Там во-первых про чистые обители везде в скобках
Цитата: [в мире Чистых Обителей] что означает домыслы комментаторов.
По Абхидхамме обладатели первой джаны перерождаются в мире Брахмы,
второй - мире сияния,
третьей - мире ауры,
четвертой - великой награды, невоспринимающих существ или чистых обиталищ - в зависимости от степени джаны.
Все пересисленные - миры тонкоматериальной среды.
Во-вторых, там вот здесь не совсем понятно
Цитата: Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Я не понял: кто кому что должен объяснять? Сергей, я не знаю. Тут надо более продвинутых спрашивать. Может кто прокомментирует. Если конкретно про АН 9.36, то я ее понял так, что неважно какой джханы достиг монах рупа локи или арупа плюс уничтожение 5 нижних оков и тогда чистые обители и невозвращение. Согласен, что на Ваш исходный вопрос про арупа локу эта сутта дает лишь косвенный ответ.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2560 Откуда: Пантикапей
|
№621223Добавлено: Пн 27 Фев 23, 03:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
А вы нашли слово? Киньте ссылку плиз. Я тоже хочу научиться
Даёт ещё значение - immediate occasion. Этот словарь не даёт значение на каждое составное слово, нужно по корням искать к примеру - "pada" и "-attha".
В общем, работать со словарём надо. Будет куда легче, если немного в самом языке разобраться.
И на составное выводит иногда -
Описание: |
|
Размер файла: |
89.71 KB |
Просмотрено: |
648 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621224Добавлено: Пн 27 Фев 23, 10:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме обладатели первой джаны перерождаются в мире Брахмы,
второй - мире сияния,
третьей - мире ауры,
четвертой - великой награды, невоспринимающих существ или чистых обиталищ - в зависимости от степени джаны.
Все пересисленные - миры тонкоматериальной среды.
Во-вторых, там вот здесь не совсем понятно
Цитата: Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием6. Но эти две сферы – (8) сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также (9) прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них».
Я не понял: кто кому что должен объяснять? Дык монах, умелый в достижениях должен объяснять тем, кто в достижениях пока что неумел, не? Что же до утверждения, будто достигающие первой джханы перерождаются в мире Брахмы, то тут непонятка для меня - в суттах сказано, что для успешной практики Дхаммы человеческое рождение - самое то. И вот некий человек, к примеру, хочет практиковать Дхамму. Одновременно этот человек обладает первой джханой. Так что же, его утащит в мир Брахмы, не особо способствующий развитию практики, невзирая на его устремление продолжать практиковать в мире людей?
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621225Добавлено: Пн 27 Фев 23, 10:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Этот словарь не даёт значение на каждое составное слово, нужно по корням искать к примеру - "pada" и "-attha".
Понятно. Но хотелось бы ещё и нормальный словарь на каждое слово, для чайников.
А то, например, в английском вывести значение слова bluebottle из blue и bottle - очень проблематично.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья, Ящерок, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№621226Добавлено: Пн 27 Фев 23, 10:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не понял: кто кому что должен объяснять?
Дык монах, умелый в достижениях должен объяснять тем, кто в достижениях пока что неумел, не?
Дык а сам Будда почему не объяснит до конца - зачем ссылается на каких-то умелых монахов?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№621227Добавлено: Пн 27 Фев 23, 11:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дык а сам Будда почему не объяснит до конца - зачем ссылается на каких-то умелых монахов? Это объясняется в суттах МН - у каждого человека свои склонности. Универсальных видов медитации (подходящих для всех типов людей) не так много - медитация на дыхании универсальна (к примеру). Соответственно, "умелый монах" видит, какой объект медитации подходит тому или иному практику. Скажем, если чел неприязненно относится к собственному телу (есть и такие), то дополнительные размышления о непривлекательности тела вряд ли пойдут ему на пользу.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 47 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|