|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№620697Добавлено: Чт 16 Фев 23, 13:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
На основе своего опыта я скажу так: любые плоды - в глазах ищущего плоды; достигший плода не имеет его.
Вы просто благородных людей не встречали пока. Глупое утверждение. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№620700Добавлено: Чт 16 Фев 23, 13:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената просто не понимает значения терминов "традиция" и "традиционный". |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 863 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№620708Добавлено: Чт 16 Фев 23, 15:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
Лично я вижу в Дхарме высочайший ум Будды, открывший высочайшее и красивейшее учение. Для меня очевидно, что подобное могло быть создано только сверх-гением, существование которого в древности должно было бы быть гораздо менее вероятным, чем вероятность любых чудес. Но есть факт - он существовал и оставил Дхарму. Поэтому, мифология и "реальные плоды" не являются для меня аргументами. Это трудно понимаемая тема, которую не объяснить каждому встречному. И я не могу предложить вам поступать так же.
Да, это действительно трудно понимаемая тема. На российских форумах мало у кого есть четкие непротиворечивые воззрения по теме Дхармы для себя, не говоря уже о том, что бы объяснить другому. И здесь я даже избегаю слова "правильные воззрения", просто людей с последовательными и непротиворечивыми воззрениями не просто встретить. Или может быть это я не вижу раскрытия их воззрений в сообщениях.
Я вот скорее практик, чем теоретик, хоть и спорю тут по поводу Канона. Просто раздел и Рената обязывают )).
Для меня важно, чтобы не в отдаленном будущем, через века и кальпы, люди были спокойны и счастливы, а чтобы это было прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик!
А мне вот не понятно как заниматься практикой без четких воззрений. Иначе лично я не смогу отличить правильные достижения в практике от игр своего же ума. Понятно, что для этого нужен учитель, но у меня такого нет. Впрочем, учитель и критерии его выбора - это вообще отдельная тема.
Поэтому я с большим уважением отношусь к людям, которые практикуют основываясь на своих цельных воззрениях. Как, например, тот же Ассанджи, который реконструирует методики достижения джхан и сводит их в систему. Или Won Soeng (БТР), который интерпретирует 12ПС через распознавание различений и цепляний.
Я не знаю, насколько их воззрения правильные, но по крайней мере у них есть база для практики и сверки результатов практики с воззрениями.
Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№620709Добавлено: Чт 16 Фев 23, 15:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Твик
скажу вам по секрету: любая практика любого - это игры его ума.
Так что практикуйте легко, не заморачиваясь |
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3468 Откуда: russia
|
№620710Добавлено: Чт 16 Фев 23, 17:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Лично я вижу в Дхарме высочайший ум Будды, открывший высочайшее и красивейшее учение. Для меня очевидно, что подобное могло быть создано только сверх-гением, существование которого в древности должно было бы быть гораздо менее вероятным, чем вероятность любых чудес. Но есть факт - он существовал и оставил Дхарму. Поэтому, мифология и "реальные плоды" не являются для меня аргументами. Это трудно понимаемая тема, которую не объяснить каждому встречному. И я не могу предложить вам поступать так же.
Аватар? Аватар ведь и приходит в мир, чтобы реализовать/установить новые идеалы, на которые посмотришь и дыхание в зобу сводит. В южном буддизме можно его рассмотреть как высочайший пример для подражания. Мир, Аватар "с нуля" , наконец точка отсчета идеала исходящая от готовности принять его к установке - то чем называют молчаливое согласие. Хоть там царь, просто цари были - и Будда до реализации факт подтвержденный. В высочайшем уме Дхарма обрела сказанность. _________________ достаточнее предположенных
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620711Добавлено: Чт 16 Фев 23, 18:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для кого неблагоприятных? Арахант ведь всё равно за жизнь более не цепляется? У него больше не бывает ни благоприятных условий, ни неблагоприятных Тут эта тема пережевывалась подробно. Именно потому, что не цепляется, при неблагоприятных (мирских) условиях очень быстро умирает. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620712Добавлено: Чт 16 Фев 23, 18:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тхеравадин потому называется тхеравадином, что следует традиции тхеравады, а не какой-либо еще. А традиция состоит не только из Канона. Строить нечто самопальное с нуля, без опоры на традицию - это анти-тхеравада. Назовите свою школу ренатовадой, и сочиняйте что хотите. А в этом разделе не надо свою самопальщину выдавать за тхераваду. Попробуйте не отказываться от логики. Комментарии просто так, без опоры не пишут. Комментарии - они непременно К ЧЕМУ-ТО комментарии. Если речь идет о комментариях ПК, то это комментарии К СУТТАМ. Ну то есть - вот сутта, а вот комментарий, разъясняющий то или иное место из этой сутты. Если же текст комментария есть, а сутты, по поводу которой этот текст написан, нету, то тогда это комментарий не к сутте, а, наверное, к каким-то суждениям древних. Интересен такой комментарий? Наверное. Достоин ли он безусловного доверия? Нет, не достоин. Древний не обязательно арахант.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620713Добавлено: Чт 16 Фев 23, 18:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
А мне вот не понятно как заниматься практикой без четких воззрений. Не пробовали Пять правил мирянина соблюдать? Интересный опыт. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№620714Добавлено: Чт 16 Фев 23, 19:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тхеравадин потому называется тхеравадином, что следует традиции тхеравады, а не какой-либо еще. А традиция состоит не только из Канона. Строить нечто самопальное с нуля, без опоры на традицию - это анти-тхеравада. Назовите свою школу ренатовадой, и сочиняйте что хотите. А в этом разделе не надо свою самопальщину выдавать за тхераваду. Попробуйте не отказываться от логики. Комментарии просто так, без опоры не пишут. Комментарии - они непременно К ЧЕМУ-ТО комментарии. Если речь идет о комментариях ПК, то это комментарии К СУТТАМ. Ну то есть - вот сутта, а вот комментарий, разъясняющий то или иное место из этой сутты. Если же текст комментария есть, а сутты, по поводу которой этот текст написан, нету, то тогда это комментарий не к сутте, а, наверное, к каким-то суждениям древних. Интересен такой комментарий? Наверное. Достоин ли он безусловного доверия? Нет, не достоин. Древний не обязательно арахант.
Рената, которая решает кто из древних арахант, а кто нет, отказывается от признанных древних комментарией, хамит в адрес их авторов, и сама трактует сутты, как ей взбредет в голову - арахант? Или пока только сотаппана - благородная личность? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№620715Добавлено: Чт 16 Фев 23, 19:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената, которая решает кто из древних арахант, а кто нет, отказывается от признанных древних комментарией, хамит в адрес их авторов, и сама трактует сутты, как ей взбредет в голову - арахант? Или пока только сотаппана - благородная личность? Если можно, давайте всё же обсудим, что такое комментарий, а мою скромную личность оставим на потом. Комментарий - "пояснение либо отзыв к какому-либо тексту". Если же комментарий есть, а текста, который этот комментарий поясняет, нету, то тогда это уже не комментарий, тогда это уже как-то иначе называется. Скажем, личное мнение составителя комментария. Являлись ли составители комментариев арахантами? Не факт. Скажем, великий ученый Буддхагоса арахантом себя не объявлял.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620716Добавлено: Чт 16 Фев 23, 19:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Лично я вижу в Дхарме высочайший ум Будды, открывший высочайшее и красивейшее учение. Для меня очевидно, что подобное могло быть создано только сверх-гением, существование которого в древности должно было бы быть гораздо менее вероятным, чем вероятность любых чудес. Но есть факт - он существовал и оставил Дхарму. Поэтому, мифология и "реальные плоды" не являются для меня аргументами. Это трудно понимаемая тема, которую не объяснить каждому встречному. И я не могу предложить вам поступать так же.
Аватар? Аватар ведь и приходит в мир, чтобы реализовать/установить новые идеалы, на которые посмотришь и дыхание в зобу сводит. В южном буддизме можно его рассмотреть как высочайший пример для подражания. Мир, Аватар "с нуля" , наконец точка отсчета идеала исходящая от готовности принять его к установке - то чем называют молчаливое согласие. Хоть там царь, просто цари были - и Будда до реализации факт подтвержденный. В высочайшем уме Дхарма обрела сказанность. Понравилось выражение "Аватар с нуля". Концепция аватара подразумевает одновременно две природы - божественную и человеческую. Человеческая "с нуля", поэтому и Будда до реализации факт подтвержденный. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№620717Добавлено: Чт 16 Фев 23, 20:10 (2 года тому назад) |
|
|
|
В тхераваде есть периодизация сасаны. И там считается, что период джхан закончился 500 лет как после париниббаны. Сейчас идет период Абхидхаммы (самых длинных объяснений для самых глупых). Поэтому так много учителей Абхидхаммы. Вопрос о том, нужны ли джханы для випассаны - дискуссионный. Считается, что достаточно мгновений нескольких ума между кама и рупа локами для понимания. Это не является достижением джханы. «сосредоточение доступа» вроде бы. Я не помню на пали их делений. Нет, это опять ваши фантазии. Считается, что через 500 лет после ухода Будды невозможно достижение архатства - и то согласно комментарию. Про невозможность достижения джхан ничего не сказано нигде - ни в суттах, ни в комментах.
Не архатства, а всего, кроме сотапанны. И у сотапанн лишь кханика-самадхи. Мне лень вспоминать, где я это прочитал. Все равно этот разговор повторится через год-два с точно такими же шизоидными аргументами. Все способные видели Будду ИРЛ. Потом пошел класс людей "нейя", что ли. Которые нуждаются в длительном изучении и руководстве.
Цитата: и то согласно комментарию
Так школа и строится вокруг комментарив, алё. Сутры у всех +\- одинаковые. ТМ, извините, если тупой вопрос. Плод соттапаны подразумевает, что через 7 жизней будешь арахантом. Так куда все соттапаны после 500 лет Будды уходят чтобы стать арахантами? Мне казалось, что там все-равно человеческие жизни должны быть? То есть будут араханты из человеческой жизни и после 500 лет Будды? Или у меня что-то не так в рассуждении? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№620718Добавлено: Чт 16 Фев 23, 20:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената, которая решает кто из древних арахант, а кто нет, отказывается от признанных древних комментарией, хамит в адрес их авторов, и сама трактует сутты, как ей взбредет в голову - арахант? Или пока только сотаппана - благородная личность? Если можно, давайте всё же обсудим, что такое комментарий, а мою скромную личность оставим на потом. Комментарий - "пояснение либо отзыв к какому-либо тексту". Если же комментарий есть, а текста, который этот комментарий поясняет, нету, то тогда это уже не комментарий, тогда это уже как-то иначе называется. Скажем, личное мнение составителя комментария. Являлись ли составители комментариев арахантами? Не факт. Скажем, великий ученый Буддхагоса арахантом себя не объявлял.
Ваша личность отнюдь не скромная, а прямо наоборот - заявляет, что лучше знает тхераваду, чем те, кто считается ее основателями, пишет о своем превосходстве над древними учителями тхеравады. Про комментарии я написал достаточно, повторять в пятый раз - бессмысленно. Особенно для вас. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 16 Фев 23, 20:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 След.
|
Страница 24 из 120 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|