![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/logo_phpBB.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2571 Откуда: Пантикапей
|
№613825 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 20:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Судзуки два, как вы знаете. Одного уже читаю.
Один - маленький, другой - большой.
Ответы на этот пост: Fhn |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Fhn
Зарегистрирован: 21.11.2022 Суждений: 17
|
№613829 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 20:08 (2 года тому назад) |
|
|
|
Судзуки два, как вы знаете. Одного уже читаю.
Один - маленький, другой - большой.
а вы, как я понимаю, советуете найти мастера и учиться у него?
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2571 Откуда: Пантикапей
|
№613831 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 20:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Судзуки два, как вы знаете. Одного уже читаю.
Один - маленький, другой - большой.
а вы, как я понимаю, советуете найти мастера и учиться у него?
Нет конечно, эту тему пока не выкупил, напротив - не вижу необходимости в мастере. Мастер как учитель нужен только юношеству, но юношам, - как по мне - незачем соваться в Учения, а тот возраст, когда следует и настоятельно необходимо соваться - уже не требует учителя, при условии, что осознаёшь всю серьёзность необходимости сования, отчего суёшься без суеты, разумеется. Такой вот парадоксик.
Ответы на этот пост: Fhn |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Fhn
Зарегистрирован: 21.11.2022 Суждений: 17
|
№613832 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 20:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Судзуки два, как вы знаете. Одного уже читаю.
Один - маленький, другой - большой.
а вы, как я понимаю, советуете найти мастера и учиться у него?
Нет конечно, эту тему пока не выкупил, напротив - не вижу необходимости в мастере. Мастер как учитель нужен только юношеству, но юношам, - как по мне - незачем соваться в Учения, а тот возраст, когда следует и настоятельно необходимо соваться - уже не требует учителя, при условии что осознаёшь всю серьёзность необходимости сования, а потому суёшься без суеты, разумеется. Такой вот парадоксик.
а вы сами, что читали или читаете? или какой у вас способ постижения буддизма?
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2571 Откуда: Пантикапей
|
№613833 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 20:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
а вы сами, что читали или читаете? или какой у вас способ постижения буддизма?
Как и в любой гуманитарной области - побольше источников, побольше буддологии, по-меньше современной конфессии (регрессивной популяризации) - и, конечно же - в режиме "медленного, медитативного чтения", лучше надолго застрять на каком, с виду - "простом" суждении, нежели упиваться объёмом. Но это наверно - вузовская привычка.
Ответы на этот пост: Fhn, миг37 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Fhn
Зарегистрирован: 21.11.2022 Суждений: 17
|
№613834 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 20:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
а вы сами, что читали или читаете? или какой у вас способ постижения буддизма?
Как и в любой гуманитарной области - побольше источников, побольше буддологии, по-меньше современной конфессии (регрессивной популяризации) - и, конечно же - в режиме "медленного, медитативного чтения", лучше надолго застрять на каком, с виду - "простом" суждении, нежели упиваться объёмом. Но это наверно - вузовская привычка.
Спасибо за совет. как вы оцениваете исследователя Торчинова?
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2571 Откуда: Пантикапей
|
№613835 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 20:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
а вы сами, что читали или читаете? или какой у вас способ постижения буддизма?
Как и в любой гуманитарной области - побольше источников, побольше буддологии, по-меньше современной конфессии (регрессивной популяризации) - и, конечно же - в режиме "медленного, медитативного чтения", лучше надолго застрять на каком, с виду - "простом" суждении, нежели упиваться объёмом. Но это наверно - вузовская привычка.
Спасибо за совет. как вы оцениваете исследователя Торчинова?
Нормально, как бревисы, переводы. Кроме "опыта запредельного". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№613836 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 20:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Медитативное чтение - это очень хорошо. Но контакт с живым учителем всё же очень важен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2571 Откуда: Пантикапей
|
№613838 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 21:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Медитативное чтение - это очень хорошо. Но контакт с живым учителем всё же очень важен.
У спеца по чань Джона МакРэ в книге "Seeing through Zen" на тему учителя в традиции чань прочитал, что, исходя из риторики шуньяты, в схеме "передачи учения" фактически ничего не передаётся. То, что происходит между каждым учителем и его преемником - является просто одобрением достижения последним полного просветления (yìnke - "дать печать одобрения/утверждения/санкционирования"). Основное внимание уделяется не тому, "что" передается, а самому отношению встречи, контакту, признанию общей духовности, таинству нахождения в одной теме.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№613841 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 22:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
и, конечно же - в режиме "медленного, медитативного чтения", лучше надолго застрять на каком, с виду - "простом" суждении, нежели упиваться объёмом. Да, главное в медитативном чтении - закрепить впечатления от прочитанного и желательно, уловить именно те впечатления, которые пытается передать автор через текст.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2571 Откуда: Пантикапей
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№613845 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 22:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
и желательно, уловить именно те впечатления, которые пытается передать автор через текст.
Есть большие сомнения на счёт того, что автор сам улавливает, что пытается передать. Вот тут на помощь ему и приходит читатель ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
Ну, хотя бы пытается.
Где бы вы ни были, вы едины с облаками, едины с солнцем и звездами, которые видите. Вы едины со всем. Это более верно, чем я могу сказать, и более верно, чем вы можете услышать.
sudzuki-siunriu
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2571 Откуда: Пантикапей
|
№613847 Добавлено: Сб 26 Ноя 22, 23:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Где бы вы ни были, вы едины с облаками, едины с солнцем и звездами, которые видите. Вы едины со всем. Это более верно, чем я могу сказать, и более верно, чем вы можете услышать.
sudzuki-siunriu
Последняя фраза - отлично, а вот на место первой надо что-нить поизысканее, или хотя бы так - "Где бы вы ни были - вы не были, вы не едины с облаками, не едины с солнцем и звёздами, которые не видите. Вы не едины ни с чем". Так-то лучше. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30752
|
№613856 Добавлено: Вс 27 Ноя 22, 11:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Медитативное чтение - это очень хорошо. Но контакт с живым учителем всё же очень важен.
У спеца по чань Джона МакРэ в книге "Seeing through Zen" на тему учителя в традиции чань прочитал, что, исходя из риторики шуньяты, в схеме "передачи учения" фактически ничего не передаётся. То, что происходит между каждым учителем и его преемником - является просто одобрением достижения последним полного просветления (yìnke - "дать печать одобрения/утверждения/санкционирования"). Основное внимание уделяется не тому, "что" передается, а самому отношению встречи, контакту, признанию общей духовности, таинству нахождения в одной теме. Да, именно это - подтверждение того, что ты на правильном пути. При этом очень хорошо, если вы получаете прямое подтверждение этой правильности учителем, но оно может быть получено вами и косвенно (например, через одобрение перевода или какой-то другой деятельности), и даже через интроспективный анализ вашего контакта с учителем. Но вот без контакта с учителем ничего этого не получится, остаётся лишь собственное мнение о собственном прогрессе.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№613859 Добавлено: Вс 27 Ноя 22, 12:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но вот без контакта с учителем ничего этого не получится, остаётся лишь собственное мнение о собственном прогрессе. Тут опасность в самом учителе - а если он лжеучитель? Потому важно опираться не только на мнение одного человека. Обратите внимание, что в суттах не бывает такой ситуации, когда у мирянина есть один-единственный монах, с которым поддерживается контакт.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 4 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|