|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13659
|
№609016Добавлено: Ср 07 Сен 22, 10:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Во время НС у тхеравадинов локуттарачитты по Абхидхаммасангахе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609017Добавлено: Ср 07 Сен 22, 11:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
К вопросу достаточно ли прозрения в объекты ума для освобождения. В ряде сутт проводится анализ восприятия и чувствования, который ведет к просветлению. Мы все-таки цепляемся к проявлению всякой вещи в уме, особенно к приятности, болезнесности, нейтральности переживания. Кто эти "мы"? Последователи Канта-Гуссерля? Других западных религиозных философов? Любители томатов? Если речь идет о буддистах, то буддизм отнюдь не цепляется к представлению о том, что феномен, вещь, явление случились с жс только в том случае, если они проявились у него в уме. Согласно буддизму есть результаты поступков, которые существуют вне зависимости от проявления в умах; есть смерть и рождение, которые случаются независимо от проявления в умах; есть рождение существами, у которых с проявлениями в уме не очень хорошо обстоят дела по причине почти полного отсутствия оного.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№609018Добавлено: Ср 07 Сен 22, 11:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената не понимает, что такое "в уме". Думает, что "в уме", это так же, как "в материи", только внутри головы. Это нормально для рассуждающих алкоголиков у подъезда.
Странно, что Рената не предъявляет претензию, что гора в ум не влезет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№609019Добавлено: Ср 07 Сен 22, 11:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
К вопросу достаточно ли прозрения в объекты ума для освобождения. В ряде сутт проводится анализ восприятия и чувствования, который ведет к просветлению. Мы все-таки цепляемся к проявлению всякой вещи в уме, особенно к приятности, болезнесности, нейтральности переживания. Кто эти "мы"? Последователи Канта-Гуссерля? Других западных религиозных философов? Любители томатов? Если речь идет о буддистах, то буддизм отнюдь не цепляется к представлению о том, что феномен, вещь, явление случились с жс только в том случае, если они проявились у него в уме. Согласно буддизму есть результаты поступков, которые существуют вне зависимости от проявления в умах; есть смерть и рождение, которые случаются независимо от проявления в умах; есть рождение существами, у которых с проявлениями в уме не очень хорошо обстоят дела по причине почти полного отсутствия оного. Да, но цепляемся мы к тому, что переживаем и чувствуем и к тому, о чем мыслим.
Например видим веревку, наше зрение нам изменило и мы увидели очертания змеи (восприятие), мысль думает - это змея. Чувствто реагирует страхом и неприятными ощущениями. Именно на них идет ответная аффективная реакция.
Таки образом не веревка заставила реагировать, а контур восприятия.
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 07 Сен 22, 11:41), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№609020Добавлено: Ср 07 Сен 22, 11:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: То есть ниродхасамапатти - это психопрактика по достижению и удержанию себя в состоянии бхаванги.
Считаю важным отметить, что эта практика имеет до-буддийский характер, о чём прямо говорится в суттанте. То есть, это психопрактика введения себя в полностью бесчувственное состояние является психопрактикой "других самана", инкорпорированной в раннюю тхераваду.
Сказано, что в ниродха-самапати прекращаются читты, четасики и читаджа-рупа.
Бхаванга читта такая же читта, но объект ее не одно из шести чувств, а знак смерти прошлой жизни. И сознанией в ней слабое, но не исчезает, отнюдь. Там присутствуют все факторы - восприятие, чувстовование, контакт. В процессе випассаны можно различить все сопутствующие факторы бхаванга-читты. Более того бхаванга-читта порождает яркий свет в сердце, читтаджа-рупу.
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.
Про добуддийский характер - надо бы доказательства.
Про раннюю тхераввду вообще не понял, в РБТ ниродха представлена, в том числе в не тхеравадинских корпусах текстов.
Состояния, когда ум полностью "ниббанировал" на время не так-то просто достичь, только мудростью и успокоением. Любое подавление приведёт в тот или иной вид бессознательности, который легко спутать с ниродхой. Потому и говорят, что только анагамину и араханту доступно (то есть необходим их уровень квалификации в саматхе и випассане.) что здесь ловить тиртхику - не понятно...
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 07 Сен 22, 14:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609021Добавлено: Ср 07 Сен 22, 11:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, но цепляемся мы к тому, что переживаем и чувствуем и к тому, о чем мыслим.
Даже люди цепляются отнюдь не только к тому, о чём мыслят и переживают. За множество вещей люди цепляются исключительно по привычке, машинально. Но буддизм рассматривает не только людей, а и других жс. И вот тут совсем уж неверно говорить о переживаниях и мыслях, когда речь чаще всего идет об одних лишь инстинктах. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609022Добавлено: Ср 07 Сен 22, 11:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената не понимает, что такое "в уме". Думает, что "в уме", это так же, как "в материи", только внутри головы. Это нормально для рассуждающих алкоголиков у подъезда.
Странно, что Рената не предъявляет претензию, что гора в ум не влезет. Пора бы уже отложить европейских религиозных философов прошлых веков, встать с лавочки у подъезда и попытаться хотя бы взглянуть на буддийскую гору.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609023Добавлено: Ср 07 Сен 22, 12:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.
Это да. В суттах прямо говорится о том, что практик уничтожает сознание (ДН9, СН26.3, МН31, ДН34).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№609024Добавлено: Ср 07 Сен 22, 12:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената не понимает, что такое "в уме". Думает, что "в уме", это так же, как "в материи", только внутри головы. Это нормально для рассуждающих алкоголиков у подъезда.
Странно, что Рената не предъявляет претензию, что гора в ум не влезет. Пора бы уже отложить европейских религиозных философов прошлых веков, встать с лавочки у подъезда и попытаться хотя бы взглянуть на буддийскую гору.
Рената, объясните как гора может быть в голове? Гора же большая, а голова маленькая! _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№609025Добавлено: Ср 07 Сен 22, 13:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты...
Состояния, когда ум полностью "ниббанировал" на время не так-то просто достичь, только мудростью и успокоением. Любое подавление приведёт в тот или иной вид бессознательности, который легко спутать с ниродхой. Потому и говорят, что только анагамину и араханту доступно то... Да, согласен, я неверно упомянул бхавангу. Ниродхасамапатти - это не просто глубочайший покой, а буквально временная (при этом не спонтанная, а намеренно спродуцированная) потеря сознания.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№609026Добавлено: Ср 07 Сен 22, 13:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.
Это да. В суттах прямо говорится о том, что практик уничтожает сознание (ДН9, СН26.3, МН31, ДН34). Сказано, что нужно уничтожить своё сознание. Посему вы до сих пор этого не сделали?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№609028Добавлено: Ср 07 Сен 22, 14:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: То есть ниродхасамапатти - это психопрактика по достижению и удержанию себя в состоянии бхаванги.
Считаю важным отметить, что эта практика имеет до-буддийский характер, о чём прямо говорится в суттанте. То есть, это психопрактика введения себя в полностью бесчувственное состояние является психопрактикой "других самана", инкорпорированной в раннюю тхераваду.
Сказано, что в ниродха-самапати прекращаются читты, четасики и читаджа-рупа.
Бхаванга читта такая же читта, но объект ее не одно из шести чувств, а знак смерти прошлой жизни. И сознанией в ней слабое, но не исчезает, отнюдь. Там присутствуют все факторы - восприятие, чувстовование, контакт. В процессе випассаны можно различить все сопутствующие факторы бхаванга-читты. Более того бхаванга-читта порождает яркий свет в сердце, читтаджа-рупу.
В ниродха-самапати нет никакой читты, четасик и читаджа-рупы. В теле сохраняется дживит-индрия, то есть оно живое. А так больше не отличается от трупа ничем. В трупе тоже нет читты, четасик. Будь то бхаванга-читты или витхи читты.
Про добуддийский характер - надо бы доказательства.
Про раннюю тхераввду вообще не понял, в РБТ ниродха представлена, в том числе в не тхеравадинских корпусах текстов.
Состояния, когда ум полностью "ниббанировал" на время не так-то просто достичь, только мудростью и успокоением. Любое подавление приведёт в тот или иной вид бессознательности, который легко спутать с ниродхой. Потому и говорят, что только анагамину и араханту доступно (то есть необходим их уровень квалификации в саматхе и випассане.) что здесь ловить тиртхику - не понятно... Да, согласен, я неверно упомянул бхавангу. Ниродхасамапатти - это не просто глубочайший покой, а буквально временная (при этом не спонтанная, а намеренно спродуцированная) потеря сознания. Если вы об обмороке, то мы не знаем что теряет человек - сознание или памятование. Сознание может и не терятся, а происходить впадение в бхавангу. В принципе концепция бхаванги описывает моменты потери сознания.
Второе, это не просто прекращение восприятия и чувствования, а и глубочайшее самадхи. То есть ум входит туда сосредоточеным, острым, а тело спокойным. Дыхание прекращается еще в 4 джхане, так что все процессы успокаиваются и тормозятся. Именно то, что это самадхи, составляет ценность данного состояния для уничтожения асав. Самадхи само по себе является ниббаной в сусловном смысле, в силу качества покоя и ослабления загрязнений, а так же острой мудрости.
Это похоже на притушение свечи, чем слабее огонь, тем меньше копоти и дыма, пламя становится голубоватым по цвету. Так же и ум в самадхи, по мере прогресси самадхи, успокаивается, очищается и становится все более покойным. В силу того, что в низших уровнях самадхи все-еще остается некое количество загрязнений, они как зерна остаются в потоке и само-воспроизводятся. К тому же опыт состояния ума без загрязнений не получен, который мог бы перевесить привычный опыт и дать новую перспективу. Которая меняет взгляд на мир и рекции. По логике самадхи можно углублять до того момента, в котором все загрязнения уничтожаются. Это предел самадхи и таким пределом является ниродха. Дело в том, что кроме загрязнений ума, в процессе самадхи утончается объект и само сознание. Утончение объекта и сознания естественным образом подводит к пределу, когда сознание и объект прекращаются и таким пределом является ниродха. Теперь пониматете, почему ваши тонкие насмешки не имеют смысласмысла в контексте ниродхи? Чем отличается самадхи от нокаута?
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 07 Сен 22, 14:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№609029Добавлено: Ср 07 Сен 22, 14:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Во время НС у тхеравадинов локуттарачитты по Абхидхаммасангахе. Ссылку в студию. Где вы такое откопали. Може вы хотели сказать про знание пути и плода?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№609030Добавлено: Ср 07 Сен 22, 14:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
Второе, это не просто прекращение восприятия и чувствования, а и глубочайшее самадхи. То есть ум входит туда сосредоточеным, острым, а тело спокойным. Входит он сосредоточенным и спокойным, но вот в самом этом состоянии он таким не может быть, так как просто перестаёт быть. В этом - во временном "переставании быть" - и заключается суть этого "духовного достижения".
Дыхание прекращается еще в 4 джхане, так что все процессы успокаиваются и тормозятся. Именно то, что это самадхи, составляет ценность данного состояния для уничтожения асав. Самадхи само по себе является ниббаной в сусловном смысле, в силу качества покоя и ослабления загрязнений, а так же острой мудрости. О прекращении дыхания в четвёртой дхьяне - по-моему, это фантазии.
Ниродхасамапатти - это экспериментальное достижение "переживания опыта смерти". Вне всякого сомнения, такой опыт оказывает совершенно особое влияние на человека. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№609031Добавлено: Ср 07 Сен 22, 15:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената, объясните как гора может быть в голове? Гора же большая, а голова маленькая! Могу попробовать, но лишь после того, как вы попробуете объяснить, каким образом можно ковыряться в буддийском учении при помощи христианского инструментария. В буддизме с точки зрения дхамм (явлений) живое существо не обнаружимо. А у некоторых христианских философов напротив, явления (дхаммы) существуют исключительно в уме. Отсозерцайте разницу и попробуйте не опьяняться звучными фамилиями.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 29 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|