|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№608885Добавлено: Пн 05 Сен 22, 10:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Про кшаникаттву надо не забывать следующее - в буддийской логике (и вообще индийской), если нечто изменилось, то это уже другое, а не то же самое. Новый объект. Это поможет лучше понять логику спора - что именно может быть не мгновенно, и почему это некие идеальные сущности, а не вещи материалистов.
Субстанции, которые одновременно остаются тем же самым и меняются, буддисты признавать никак не могли. Так как это автоматом проигрыш спора про атман.
Это же даст понять, почему дхармы не меняются, а только возникают и исчезают. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№608890Добавлено: Пн 05 Сен 22, 11:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Все люди, с соответствующим образованием и серьезные любители, владеют данной терминологией. Те люди, которые записывали сутты, владели терминологией Канта и Гуссерля? Как можно говорить о единой терминологии, если и Кант, и Гуссерль были глубоко верующими людьми а у верующего человека даже такое, к примеру, явление, как падение волоса с головы, объясняется волей божьей (а отнюдь не зависимым возникновением)?
Это резонерство. А почему не софизм?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№608891Добавлено: Пн 05 Сен 22, 11:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Все люди, с соответствующим образованием и серьезные любители, владеют данной терминологией. Те люди, которые записывали сутты, владели терминологией Канта и Гуссерля? Как можно говорить о единой терминологии, если и Кант, и Гуссерль были глубоко верующими людьми а у верующего человека даже такое, к примеру, явление, как падение волоса с головы, объясняется волей божьей (а отнюдь не зависимым возникновением)?
Это резонерство. А почему не софизм?
Потому, что слишком тупо. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№608892Добавлено: Пн 05 Сен 22, 11:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Опровершает и вот почему: у слепого от рождения человека нет никакого инструмента, чтобы описать вашу внешность по вашей фотографии - то есть, нет даже абстрактного концепта, не то что отражающего некую действительность.
Можно лишь фантазировать о том, что а вот если бы у него было (седьмое чувство, астральное зрение, суперспособность..."). "Если бы" - не гипотеза. У обычного существа чаще всего нет возможности, чтобы отсозерцать и прочувствовать в моменте результаты своих поступков. При этом то, что у всякого поступка есть свой плод - немаловажная часть Учения. Скажем, у подслеповатого крота в отсутствии астрального зрения нет никакого инструмента, чтобы понять - его рождение кротом результат некрасивого поступка, совершенного в прошлом. Но это не значит, что если нет видения и понимания, то нет и плода. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№608893Добавлено: Пн 05 Сен 22, 11:24 (2 года тому назад) |
|
|
|
Потому, что слишком тупо. Тупо (и бесполезно) пытаться приладить христианские представления к буддийскому учению.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№608895Добавлено: Пн 05 Сен 22, 12:16 (2 года тому назад) Re: Ниродха - не уничтожение |
|
|
|
Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".
Вот куда, а в медиативные техники вам не нужно лезть от слова совсем. Ниродха это прекращение восприятия (санджня) и чувства (ведана), а не чувственного восприятия. Спасибо за глупый совет, но вы бы для начала объяснили, как именно вы себе представляете "прекращение" двух из пяти скандх. Я прошу описать это так, как вы понимаете. Каким образом у вас сохраняется скандха рупы, но исчезает и больше не возникает скандха веданы и, соответственно, исчезает скандха санни, но затем каким-то образом продолжают возникать скандхи самскар и виджняны.
Ответ "не знаю" тоже принимается.
Глупость и невежество находятся исключительно в вашей голове
Прекращение чувственного восприятия это не одно и то же, что и прекращение восприятия и чувств.
Ниродха это то, что находится за восьмой дхьяной (ни восприятия, ни не-восприятия). У вошедшего в это состояние сведения о переживании реальности отсутствуют даже в самых тонких проявлениях. Тут сразу две риторических ошибки:
- на вопрос, как вы представляете себе уничтожение двух из пяти скандх, вы отвечаете - что прекращение sensory perception это не то же самое, что прекращение sensory (vedana) и perception (sanna); то есть заявляете абсурдное.
- далее, вместо ответа о том, как вы себе представляете то, что пытаетесь представить, вы отвечаете, что это нечто за пределами ваших представлений (начинаете фантазировать о том, что ниродха где-то там, за "восьмой дхьяной", хотя дхьяны классифицируются на четыре и ещё четыре самапатти; и даже эта ваша фантазия прямо противоречит словам Самого Будды о том, что любое самапатти (букв. "достижение") временное и спродуцированное - то есть состояние санняведаитаниродхасамапатти никак нельзя назвать "полным уничтожением".
Спасибо за предоставленную возможность разложить "на картошке" - надеюсь, кому-то стала понятнее суть частых заблуждений о ниродхе и дхьяне.
Ответы на этот пост: Vital, Vital |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№608896Добавлено: Пн 05 Сен 22, 12:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
В суттанте слово "дхамма" одно из самых часто встречающихся. Есть даже глагол dhammāti, который переводится Контекстуально как "является" или "представляет собой".
Поэтому как-то странно говорить, что сутты не про дхаммы Приведите, пожалуйста, цитату из сутт где говорится что надо познать дхаммы для познания Дхаммы.) Благородные истины - это дхаммы. Их "надо познать, хорошо познать, как следует познать". О познании дхамм очень много в суттах. Благородные истины стали дхаммами уже в более позднем учении. То есть это уже определенная интерпретация сутт. Вот тут http://dharma.org.ru/board/post412299.html#412299 Эмпириокритик в свое время приводил разбор по дхаммам в сутане. В суттане дхаммы во множественном числе используются (причем в достаточно небольшом количестве сутт) только как то, на что нужно обращать внимание ума для достижения пробуждения. То есть это внутренние и внешние феномены наблюдаемые например при практике сатипаттханы. Но это не те дхаммы, которые потом классифицированы в жесткий фиксированный список как полное описание истинной реальности. Вы имеете в виду Абхидхамму. Видимо, вы плохо знакомы с ней, раз называете её "полным описанием истинной реальности".
Хорошо, что упомянули про дхаммы в объяснениях Эмпириокритика. С большим уважением отношусь к его терпеливым изложениям и считаю, что если бы можно было собрать их воедино из разных тем, то это была бы полезная работа.
Я также хотел упомянуть про бодхипаккиядхамма (этот термин как раз собственно из суттанты) - то есть "приближенные к бодхи дхаммы" (есть выражение "раджапаккхия", означающее круг лиц, приближённых к царю) или "дхаммы приближения к бодхи", как более традционно переводят. Давайте вспомним, что там названо дхаммами?
(from Dhamma Wiki) Bodhipakkhiya-dhammā: The 37 'things pertaining to enlightenment'.
They are:
The 4 foundations of awareness or mindfulness satipatthāna,
The 4 right efforts see: padhāna,
The 4 roads to power iddhi-pāda,
The 5 spiritual abilities indriya, see: bala,
The 5 spiritual powers bala,
The 7 factors of enlightenment bojjhanga,
The Noble 8-fold path see: magga.
Заметили, что даже сама сатипаттхана здесь - дхамма. |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№608897Добавлено: Пн 05 Сен 22, 12:35 (2 года тому назад) Re: Ниродха - не уничтожение |
|
|
|
Таким образом, ниродха - это не "уничтожение" чувственной сферы восприятия в буквальном смысле, а полное отстранение от всякого чувственного восприятия и подавление соответствующего реагирования. Ниродха - это праксис развития упеккхи - состояния невозмутимости, неподверженности влияниям внутреннего или внешнего характера. Вспоминаются слова, приписываемые учителю Бодхидхармы (легенда гласит, что он из южной Индии): "каждый мой вдох - независимость от внутреннего, каждый мой выдох - независимость от внутреннего".
Вот куда, а в медиативные техники вам не нужно лезть от слова совсем. Ниродха это прекращение восприятия (санджня) и чувства (ведана), а не чувственного восприятия. Спасибо за глупый совет, но вы бы для начала объяснили, как именно вы себе представляете "прекращение" двух из пяти скандх. Я прошу описать это так, как вы понимаете. Каким образом у вас сохраняется скандха рупы, но исчезает и больше не возникает скандха веданы и, соответственно, исчезает скандха санни, но затем каким-то образом продолжают возникать скандхи самскар и виджняны.
Ответ "не знаю" тоже принимается.
Глупость и невежество находятся исключительно в вашей голове
Прекращение чувственного восприятия это не одно и то же, что и прекращение восприятия и чувств.
Ниродха это то, что находится за восьмой дхьяной (ни восприятия, ни не-восприятия). У вошедшего в это состояние сведения о переживании реальности отсутствуют даже в самых тонких проявлениях. Тут сразу две риторических ошибки:
- на вопрос, как вы представляете себе уничтожение двух из пяти скандх, вы отвечаете - что прекращение sensory perception это не то же самое, что прекращение sensory (vedana) и perception (sanna); то есть заявляете абсурдное.
- далее, вместо ответа о том, как вы себе представляете то, что пытаетесь представить, вы отвечаете, что это нечто за пределами ваших представлений (начинаете фантазировать о том, что ниродха где-то там, за "восьмой дхьяной", хотя дхьяны классифицируются на четыре и ещё четыре самапатти; и даже эта ваша фантазия прямо противоречит словам Самого Будды о том, что любое самапатти (букв. "достижение") временное и спродуцированное - то есть состояние санняведаитаниродхасамапатти никак нельзя назвать "полным уничтожением".
Спасибо за предоставленную возможность разложить "на картошке" - надеюсь, кому-то стала понятнее суть частых заблуждений о ниродхе и дхьяне.
В русском языке употребляется словосочетание "риторический вопрос", а не "риторическая ошибка" и то, что вы запутались с этим, то говорит о том у вас в голове в данный момент находится каша
Далее вы с своей привычной манере отрицаете главное: ниродха это прекращение восприятия (санджня) и чувства (ведана), а не чувственного восприятия.
Основы хотя бы здесь прочитайте: https://en.wikipedia.org/wiki/Nirodha |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№608898Добавлено: Пн 05 Сен 22, 12:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Потому, что слишком тупо. Тупо (и бесполезно) пытаться приладить христианские представления к буддийскому учению.
Перестаньте есть зеленые томаты ночью. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
№608903Добавлено: Пн 05 Сен 22, 13:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Vital
В русском языке есть много чего, что вам, видимо, пока ещё неизвестно. Например, такое: есть понятие "риторика" и есть понятие "ошибка", и их можно составить в словосочетание "ошибка в риторике" или "риторическая ошибка", что будет означать одно и то же. Да, вот такой у нас великий и могучий русский язык.
Впрочем, признаю, я использовал выражение "риторическая ошибка" в несколько нечётком смысле, так как обычно под риторическими ошибками (rhetorical fallacies) подразумеваются различные ошибки или манипуляции в аргументации. Напр.: https://fallacyinlogic.com/12-common-rhetorical-fallacies-with-examples/
Я же попытался показать, что вы просто не отвечаете на заданный вопрос.
Поэтому повторю его ещё раз: я уже понял, что вы как-то по-своему понимаете термин санняведаитаниродха; так опишите русскими словами, как именно вы понимаете прекращение двух из пяти скандх в своём, безусловно чисто гипотетическом, опыте.
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№608922Добавлено: Пн 05 Сен 22, 17:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
Перестаньте есть зеленые томаты ночью. По ночам имею обыкновение спать, а вот есть и писать на форуме по ночам привычки не имею. Вы просто плохо понимаете, что такое христианское религиозное сознание - вся жизнь это разговор с богом. Ни одна мысль не приходит сама по себе (как волос сам по себе не падает) - её или бог посылает (иногда с целью испытания), или лукавый. Ну и как можно ставить знак равенства между явлением мысли, присланной свыше и явлением мысли, возникшей в результате зависимого возникновения?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49617
|
№608923Добавлено: Пн 05 Сен 22, 17:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Перестаньте есть зеленые томаты ночью. По ночам имею обыкновение спать, а вот есть и писать на форуме по ночам привычки не имею. Вы просто плохо понимаете, что такое христианское религиозное сознание - вся жизнь это разговор с богом. Ни одна мысль не приходит сама по себе (как волос сам по себе не падает) - её или бог посылает (иногда с целью испытания), или лукавый. Ну и как можно ставить знак равенства между явлением мысли, присланной свыше и явлением мысли, возникшей в результате зависимого возникновения?
У вас действительно резонерство. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№608924Добавлено: Пн 05 Сен 22, 17:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
У вас действительно резонерство. А у вас (и, к сожалению, не только у вас) попытка натянуть юную сову (теорию, которой совсем не так уж много лет) на очень старый глобус (учение, которое старше этой самой теории на тысячи лет). |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30731
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 26 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|