|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№619050Добавлено: Пт 27 Янв 23, 23:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Про трупы хорошо написано в Висуддхимагге: с какой стороны к ним походить, с кем к ним ходить, на что и как смотреть и так далее, там целая наука. Мужчинам, кстати, не рекомендуется созерцать женские трупы
Глупости. Я видел много мертвых женщин. И меня никто не спрашивал, хочу я их видеть или нет.
Так там про медитацию. Труп противоположного пола не рекомендуется в качестве объекта медитации. Зато труп своего пола может рекомендоваться
Ох уж эти классики! Ну ок, придётся согласиться с уважаемым источником.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№619051Добавлено: Пт 27 Янв 23, 23:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что такое основная предшествующая зависимость? Существуют шесть основ: глаза, уха, носа, языка, тела и сердца. Эти шесть основ в течение жизни причинно связаны между собой посредством основной предшествующей зависимости, семи элементов познания.
Сама по себе материальная основа предшествует и функционирует как базис, или как питательная среда, поэтому и называется основной предшествующей зависимостью. "Основную" следует понимать как базис, или как питательную среду, для ума с его составляющими.
"Предшествующую" следует понимать как существующую перед этим - раньше, чем связанное явление.
ЛС (Леди Саядо) "Руководство" (Руководство к учению Будды) стр. 152
То есть у ЛС получается, что всё-таки материя первична? У Леди-саядо, абхидхармиста, получается, что рупа - питательная среда сознания, как почва для растения. Действительно, достаточно рассмотреть пхассу-контакт, чтобы прийти к такому выводу.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№619052Добавлено: Пт 27 Янв 23, 23:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Про трупы хорошо написано в Висуддхимагге: с какой стороны к ним походить, с кем к ним ходить, на что и как смотреть и так далее, там целая наука. Мужчинам, кстати, не рекомендуется созерцать женские трупы
Глупости. Я видел много мертвых женщин. И меня никто не спрашивал, хочу я их видеть или нет.
Так там про медитацию. Труп противоположного пола не рекомендуется в качестве объекта медитации. Зато труп своего пола может рекомендоваться
Ох уж эти классики! Ну ок, придётся согласиться с уважаемым источником. Просто с трупом своего пола легче провести самоотождествление. Всё же просто. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№619053Добавлено: Пт 27 Янв 23, 23:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Во, женский труп может вызвать в медитирующем неправильное возбуждение:
Цитата: 42. However, a female body is not appropriate for a man or a male one for a woman; for the object, [namely, the repulsive aspect], does not make its appearance in a body of the opposite sex, which merely becomes a condition for the wrong kind of excitement.*6 To quote the Majjhima Commentary: “Even when decaying,*7 a woman invades a man’s mind and stays there.” That is why the sign should be apprehended in the six ways only in a body of the same sex.
6. Vipphandana—“wrong kind of excitement”: Vism-mhṭ says here “Kilesa- paripphandanass’ eva nimittaṃ hotī ti attho (the meaning is, it becomes the sign for interference by (activity of) defilement” (Vism-mhṭ 170). Phandati and vipphandati are both given only such meanings as “to throb, stir, twitch” and paripphandati is not in PED. For the sense of wrong (vi-) excitement (phandana) cf. IV.89 and XIV.132 and note. There seems to be an association of meaning between vipphāra, vyāpāra, vipphandana, īhaka, and paripphandana (perhaps also ābhoga) in the general senses of interestedness, activity, concern, interference, intervention, etc.
7. The Harvard text has ugghāṭita, but Vism-mhṭ (p. 170) reads “ugghāṇitā (not in PED) pī-tī uddhumātakabhāvappattā pi sabbaso kuthita-sarīrā-pī-ti attho.”
VsM VI (FOULNESS AS A MEDITATION SUBJECT)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№619056Добавлено: Сб 28 Янв 23, 00:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Во, женский труп может вызвать в медитирующем неправильное возбуждение:
Цитата: 42. However, a female body is not appropriate for a man or a male one for a woman; for the object, [namely, the repulsive aspect], does not make its appearance in a body of the opposite sex, which merely becomes a condition for the wrong kind of excitement.*6 To quote the Majjhima Commentary: “Even when decaying,*7 a woman invades a man’s mind and stays there.” That is why the sign should be apprehended in the six ways only in a body of the same sex.
6. Vipphandana—“wrong kind of excitement”: Vism-mhṭ says here “Kilesa- paripphandanass’ eva nimittaṃ hotī ti attho (the meaning is, it becomes the sign for interference by (activity of) defilement” (Vism-mhṭ 170). Phandati and vipphandati are both given only such meanings as “to throb, stir, twitch” and paripphandati is not in PED. For the sense of wrong (vi-) excitement (phandana) cf. IV.89 and XIV.132 and note. There seems to be an association of meaning between vipphāra, vyāpāra, vipphandana, īhaka, and paripphandana (perhaps also ābhoga) in the general senses of interestedness, activity, concern, interference, intervention, etc.
7. The Harvard text has ugghāṭita, but Vism-mhṭ (p. 170) reads “ugghāṇitā (not in PED) pī-tī uddhumātakabhāvappattā pi sabbaso kuthita-sarīrā-pī-ti attho.”
VsM VI (FOULNESS AS A MEDITATION SUBJECT) По-моему, это какая-то доработка поздних схоластов, чтобы подчеркнуть, что любое женское тело - харам, даже мёртвое. Явно на это указывает волюнтаристское объяснение, что приставка ви- в слове виппхандана означает, якобы, что эта пхандана неправильная. Тогда и джняна в виджняне тоже неправильная?
Если же принять комментарий за чистую монету, то он предполагает явное психотическое расстройство некрофилии у медитаторов. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619068Добавлено: Сб 28 Янв 23, 11:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
ЛС (Леди Саядо) "Руководство" (Руководство к учению Будды) стр. 152
То есть у ЛС получается, что всё-таки материя первична? Начинать всё-таки лучше с начала - с сутт. Если в суттах найдете что-то непонятное, тогда ищите ответ на эту конкретную непонятку. А то ведь авторы многочисленных трудов не араханты, даже Буддхагоса арахантом не был.
Ответы на этот пост: LS Сергей, Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619069Добавлено: Сб 28 Янв 23, 11:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
У Леди-саядо, абхидхармиста, получается, что рупа - питательная среда сознания, как почва для растения. А чем же питаются существа бесформенного мира?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№619078Добавлено: Сб 28 Янв 23, 12:27 (2 года тому назад) |
|
|
|
У Леди-саядо, абхидхармиста, получается, что рупа - питательная среда сознания, как почва для растения. А чем же питаются существа бесформенного мира? Я так понимаю, что ничем - им не требуется питание, они существуют только благодаря тому, что накоплено на их счёте в кармическом банке. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№619084Добавлено: Сб 28 Янв 23, 12:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
ЛС (Леди Саядо) "Руководство" (Руководство к учению Будды) стр. 152
То есть у ЛС получается, что всё-таки материя первична? Начинать всё-таки лучше с начала - с сутт. Если в суттах найдете что-то непонятное, тогда ищите ответ на эту конкретную непонятку. А то ведь авторы многочисленных трудов не араханты, даже Буддхагоса арахантом не был.
Кому?
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Лодочник
Зарегистрирован: 24.01.2023 Суждений: 108
|
№619099Добавлено: Сб 28 Янв 23, 16:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
ЛС (Леди Саядо) "Руководство" (Руководство к учению Будды) стр. 152
То есть у ЛС получается, что всё-таки материя первична? Начинать всё-таки лучше с начала - с сутт. Если в суттах найдете что-то непонятное, тогда ищите ответ на эту конкретную непонятку. А то ведь авторы многочисленных трудов не араханты, даже Буддхагоса арахантом не был. И где же еще он должен искать ответы на проблемы с суттами, если Буддагхоса первый и основной комментатор ПК. Или в инсинуациях ушлых москвичей нужно искать ответы? |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№619109Добавлено: Сб 28 Янв 23, 17:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
У Леди-саядо, абхидхармиста, получается, что рупа - питательная среда сознания, как почва для растения. А чем же питаются существа бесформенного мира?
Здесь можно употребить слово «опора». В Абхидхамме это все разбирается.
В бесформенном мире сознание опирается на «жизненную силу». В оригинале что-то, заканчивающееся на indria или indriya (не помню точно). Она в смысле опоры играет ту же роль, что и тело.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619117Добавлено: Сб 28 Янв 23, 18:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Практику. Что лучше рыболову-любителю - не знаю. Рыбу ловить?
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№619120Добавлено: Сб 28 Янв 23, 19:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
Практику. Что лучше рыболову-любителю - не знаю. Рыбу ловить?
Практик - это кто конкретно: вы, я, Лодочник - кто?
Я тоже не знаю что лучше рыболову-любителю - я не знаю кто это.
Выражайтесь более понятно, пожалуйста, мы здесь не о дэвах с брахмами, а о реальном
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619130Добавлено: Сб 28 Янв 23, 19:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
Практик - это кто конкретно: вы, я, Лодочник - кто?
В зависимости от того, кто что практикует. Если вдруг кто-то практикует Учение Будды, то начинать лучше с самого начала - с сутт, которые Будда произнес. А вот уже в том случае, если с какими-то местами в суттах непонятки, имеет смысл обращаться к вспомогательным текстам - работам комментаторов, учителей. Не наоборот.
Ответы на этот пост: LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№619133Добавлено: Сб 28 Янв 23, 19:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Практик - это кто конкретно: вы, я, Лодочник - кто?
В зависимости от того, кто что практикует. Если вдруг кто-то практикует Учение Будды, то начинать лучше с самого начала - с сутт, которые Будда произнес. А вот уже в том случае, если с какими-то местами в суттах непонятки, имеет смысл обращаться к вспомогательным текстам - работам комментаторов, учителей. Не наоборот.
То есть практика в реале вы назвать не можете, фантазируя о разном.
Это типа такого:
"Если бы я жил на Марсе, я был бы зелёным, если обитатели Марса зеленые".
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 225 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|