|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№618974Добавлено: Пт 27 Янв 23, 15:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рената, yes!
Тут просто у парней возникают-таки вопросы. Может, Вы осветите? Открываете ДН22. Там видите описание множества практик (бокс в перечень практик не входит, тут печалька). Выбираете ту, которая вам подходит. Практикуете. А то не первый год все дружно обсуждают тело в теле - видимо, свет клином на теле в теле сошелся. При этом по другим практикам чот вопросов не припомню - ну если только если где трупы брать для кладбищенских созерцаний.
Жаль, что тут нет нашего доброго друга-наставника КИ.
Как называется там этот полемический приём Ренаты по поводу того, что «вы мне говорите про тело в теле, но там же ещё куча проблем!» Возможно, это «расширение тезиса» или че-то вроде )).
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№618976Добавлено: Пт 27 Янв 23, 15:48 (2 года тому назад) |
|
|
|
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном. Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл!
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18005 Откуда: Москва
|
№618983Добавлено: Пт 27 Янв 23, 16:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном. Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл! Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№618992Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:01 (2 года тому назад) |
|
|
|
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном.
Это да. Но нам разъясняют, что «снаружи» - это у «других». Теоретически, это возможно, но это же не сутта! Будда не говорил такого.
Суджато правильно написал. Это понятно - объективация и т д. А почему же Комментарий, который считается неприкосновенным, говорит такие вещи? Надо представить себе, для кого и когда писался этот комментарий. Объективировать комментатора так же, как объективируется собственное тело в медитации тела. |
|
Наверх |
|
|
Лодочник
Зарегистрирован: 24.01.2023 Суждений: 108
|
№618993Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:07 (2 года тому назад) |
|
|
|
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном. Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл! Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например. Ну очередная непреминимая в реальной жизни практика. Понятно что большинство нормальных людей этого делать не будет. Как и сидеть часами в медитации тоже не будет. Что с того-то?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18005 Откуда: Москва
|
№618995Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном. Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл! Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например. Ну очередная непреминимая в реальной жизни практика. Понятно что большинство нормальных людей этого делать не будет. Как и сидеть часами в медитации тоже не будет. Что с того-то? Почему не применимая? Мне нравится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№618996Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитаты из сутт о непостоянстве внутреннего и внешнего, действительно, дают ценную подсказку. Внутренние ощущения тела - висцеральные, внешние - тактильные. То есть, "наблюдая тело как тело" (я утверждаю, что именно так верно передавать смысл, а не как бестолковое "тело в теле"), мы имеем два плана наблюдения, и второй план - внешний - как раз позволяет нам объективировать собственное тело. Насчёт мысленного представления его "со стороны" - это, конечно, довольно сомнительно в ракурсе обозначеннной подсказки, но как мысленное представление о пространственном расположении своего тела - вполне.
Насчёт древности практики созерцания трупов - в самих же суттах это подаётся как уже распространённая к тому времени йогическая практика, так что этого указания самих авторов буддийских сказаний достаточно для установления её до-буддийского происхождения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18005 Откуда: Москва
|
№618997Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Насчёт древности практики созерцания трупов - в самих же суттах это подаётся как уже распространённая к тому времени йогическая практика, так что этого указания самих авторов буддийских сказаний достаточно для установления её до-буддийского происхождения. А сатипаттхана в ее целом виде? Мне кажется это чисто буддийское? Или нет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Лодочник
Зарегистрирован: 24.01.2023 Суждений: 108
|
№618998Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
В Сатипаттхане говорится "он наблюдает тело изнутри... наблюдает тело снаружи". Самое простое объяснение для студентов - "снаружи" означает "снаружи себя", то есть - смотрит на тела других. Но такое объяснение идёт в полное противоречие смыслу сутты, о чём хорошо написал Суджато. Он полагает, и я с ним полностью согласен, что речь идёт о мысленной объективации собственного тела - попытаться мысленно увидеть себя со стороны. Это согласуется с принципами самоконтроля, по поводу чего в винае много предприсаний, и не расходится со смыслом сутты.
Как видим из этого простого примера, сутты, даже такая подробная, как Сатипаттхана, не дают нам чёткой инструкции. И это понятно - чёткие конкретные инструкции даёт живой наставник, а в сутте содержится общее описание метода. То есть, общий принцип в общем доступе, а конкретное know how только в персональном. Да прямо всю практику ломает отсутствие внятного объяснения! Если непонятно, чьё тело рассматривать - своё или чужое, то остается только на форуме писать, т.к. ну как же практиковать в таком тяжелом случае!)) При этом к остальным десяткам видам различных практик, перечисленных в ДН22, вопросов чот ни у кого не возникает.
А что это за десятки практик?
Есть Сатипаттхана, есть Анапанасати. Остальное - это лишь кусочки технологий. Скажем, созерцание мертвых тел и т д.
Ничего, кроме Сатипаттхана и Анапанасати Будда не придумал. Да и то, эти две практики не он вовсе изобрёл! Дмитрий, прочитайте сутту https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
Там отдельно про созерцание мертвых тел. Но это только одна из небольшого количества составляющих практики сатипаттханы. Спорить кто это придумал не буду. Но думаю, эта практика именно Буддой в таком виде была описана. Я не встречал более ранних аналогичных в йоге, например. Ну очередная непреминимая в реальной жизни практика. Понятно что большинство нормальных людей этого делать не будет. Как и сидеть часами в медитации тоже не будет. Что с того-то? Почему не применимая? Мне нравится. А мне не нравится, это аргумент вообще такой?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18005 Откуда: Москва
|
№618999Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:23 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему не применимая? Мне нравится. А мне не нравится, это аргумент вообще такой? Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Лодочник
Зарегистрирован: 24.01.2023 Суждений: 108
|
№619002Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему не применимая? Мне нравится. А мне не нравится, это аргумент вообще такой? Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит. Фриков меньшинство.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18005 Откуда: Москва
|
№619003Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:35 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему не применимая? Мне нравится. А мне не нравится, это аргумент вообще такой? Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит. Фриков меньшинство. Это аргумент такой? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№619004Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:36 (2 года тому назад) |
|
|
|
Как называется там этот полемический приём Ренаты по поводу того, что «вы мне говорите про тело в теле, но там же ещё куча проблем!» Возможно, это «расширение тезиса» или че-то вроде )). Ага. С первого раза не поняли, сутту ДН22 не прочитали. В сутте ДН22 дается изрядное количество самых разных практик (если вы ее откроете, то убедитесь сами). Однако на протяжении многих лет возникал единственный вопрос - как понимать тело в теле (ну и где трупы брать для созерцания). Других вопросов не возникало у практикующих. Следовательно (если вдруг вам захочется попрактиковать), выбираете любую другую практику и практикуете. И никаких проблем.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Лодочник
Зарегистрирован: 24.01.2023 Суждений: 108
|
№619006Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Почему не применимая? Мне нравится. А мне не нравится, это аргумент вообще такой? Аргумент, что есть люди типа я как пример, которым нравится и что применима значит. Фриков меньшинство. Это аргумент такой? Да, а зачем вообще вы врете, что вам это якобы по вкусу. Вы ведь дома целыми днями, в интернете, а вовсе не на шмашанах.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18005 Откуда: Москва
|
№619011Добавлено: Пт 27 Янв 23, 17:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да, а зачем вообще вы врете, что вам это якобы по вкусу. Вы ведь дома целыми днями, в интернете, а вовсе не на шмашанах. Почему вру? Мне нравится эта практика в ее целом образе. Не конкретно только всегда трупы созерцать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: LS Сергей, Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 223 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|