|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№594495Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 15:15 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594496Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 15:27 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Ответы на этот пост: КИ, Йцу |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№594497Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 15:30 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вот такая еще: https://dharma.org.ru/board/topic176.html _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№594498Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 15:33 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вы странные вопросы задаёте. Откуда кому-то знать, что именно они делали в своём уме? Это же индивидуально всё. Можно только предполагать, имея схожие концепции.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594499Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 15:54 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вот такая еще: https://dharma.org.ru/board/topic176.html Это упражнение в сосредоточении, преодолении блуждания, я правильно понял?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594500Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 15:58 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вы странные вопросы задаёте. Откуда кому-то знать, что именно они делали в своём уме? Это же индивидуально всё. Можно только предполагать, имея схожие концепции. Я же могу описывать своё упражнение достаточно понятно. Мне кажется, что и они на это были способны.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№594501Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:02 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вот такая еще: https://dharma.org.ru/board/topic176.html Это упражнение в сосредоточении, преодолении блуждания, я правильно понял?
Там описан метод обретения высшего знания. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594502Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:03 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вот такая еще: https://dharma.org.ru/board/topic176.html Это упражнение в сосредоточении, преодолении блуждания, я правильно понял?
Там описан метод обретения высшего знания. А вы можете описать его своим языком?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№594503Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:22 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вы странные вопросы задаёте. Откуда кому-то знать, что именно они делали в своём уме? Это же индивидуально всё. Можно только предполагать, имея схожие концепции. Я же могу описывать своё упражнение достаточно понятно. Мне кажется, что и они на это были способны.
Свои упражнения, конечно можно описать, но как именно они "достигали освобождения от тягостной реальности" - это индивидуальный опыт каждого. Могу предположить общее направление - перепрограммирование шаблонов восприятия и анализа явлений в соответствии с 4БИ. Путём сосредоточения на 4БИ.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594505Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№594507Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№594508Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:45 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей?
Разные теории буддийских школ "соединяли" (точнее, притягивали к одному смыслу), так-то. Про "йогу" у йогачар всегда смешно читать. Что, никакой другой йоги, кроме компиляторства, у них не было? Как же йогачарины достигали освобождения от тягостной реальности?
Вот такая еще: https://dharma.org.ru/board/topic176.html Это упражнение в сосредоточении, преодолении блуждания, я правильно понял?
Там описан метод обретения высшего знания. А вы можете описать его своим языком?
Там написано максимально просто. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№594509Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
The bhavanga-cittas are like the current of a river and this is interrupted when there is an object presenting itself through one of the senses or through the mind-door. When the cittas of the sense-door process or the mind-door process have fallen away, there is again the current of bhavanga-cittas.
Бхавангаичитты - как поток спокойного течения реки. Он прерывается только когда возникает объект чувств или ума. Когда такие объекты устранены и возбуждённые ими процессы успокоены, продолжается то же течение. По канону же такое не возможно. По канону если есть читта, иначе говоря, различение (виджнана), есть и различаемый объект (рупа). И это вполне логично. Да, бхавангачитта также имеет свой объект - это читта первого момента бытия, а не объектов пяти дверей чувств и умственного восприятия. Концепт сложный, согласен, но он таков. Бытие выражается в шести видах форм (руп). Я думаю, что идея бхаванги в буддизме – это такой же недоосознанный внутренний индуизм, как и идеи арупалоки и перерождения. Полагаю принципиально неверным столь прямолинейное противопоставление буддизма и индуизма. По крайней мере, если мы имеем в виду индийский буддизм. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№594510Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:53 (3 года тому назад) Re: Вопрос про не ошибающийся ум |
|
|
|
Добрый день, уважаемые участники
Хотелось бы узнать, что будет при следующей ситуации:
Есть алая-виджняна. Но нет загрязненного сознания (клишта-манаса), то есть алая-виджняна не принимается за атман.
Если при этом на ногу падает утюг, то будет больно или нет ? Теория алая-виджняны была сформирована в школе йогачары как объяснение дополнительной сферы сознания, в котором сознание не активировано Получается, что виджнана алайи – это различение без различения, т. е. абсурд. В дзогчене, кстати, схожая с йогачарой терминология, но там алая/кунжи – это особый объект для упражнений, которому предписывается спасительная функция. Но нет никакой такой вижджняны, которая бы назвалась виджняна алайи, подобно тому, как говорится об виджняны зримого, слышимого и всех остальных раджас. И что это за такое различение, если не различение некой алайи? Различение ничего и никого? Различение неразличимого? Но ведь это абсурд. Или индуизм. Саттваанимиттасамадхи и дхармаанимиттасамадхи. Вот два базиса самадхи, которым овладевают бодхисаттвы. Какое это отношение имеет к моему вопросу? Правильно ли я понял, что вы спрашиваете - какая из шести виджнян воспринимает алая-виджняну? Если мы говорим об Алаявиддняне как концепте, то, видимо, это объект мановиджняны. Нет, речь была о другом: если алая-виджнана – это не различение (виджнана) некого объекта под названием алая, то какого объекта это различение? Кстати, учение йогачара подразумевает занятие йогой, т. е. соединением. Что же соединяли йогачарины, если не виджнану с алайей? По-моему, я об этом ответил в самом начале: Алаявиджняна - это название для концепта. Может быть вам будет проще понять так: это не "сознание семенного фонда" а "семенной фонд сознания" (не виджняна алайи, а алайя виджняны). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи |
|
Наверх |
|
|
Видьядхар Алайи
Зарегистрирован: 24.10.2021 Суждений: 169
|
№594511Добавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|