 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мадхьямика Прасангика
Зарегистрирован: 30.09.2021 Суждений: 99
|
№591482 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 17:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: тот, кто не видит Дхарму, не поймет, чему учит Нагарджуна.
А кто видел - тому уже не чему учиться. Продолжайте.
Кто видит, да. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13962
|
№591483 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 17:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Нагарджуна - великий учитель, тот, кто не видит Дхарму, не поймет, чему учит Нагарджуна. Но учиться по Нагарджуне - необязательно. Вам могут нравиться другие великие учителя.
Ну, вам надо это доказывать. Тут же не сборище пастухов, падающих ниц от слов, произнесенных духовенством. Можно начать с парадокса лжеца; с того, как "неутверждающее отрицание" является суждением, имеющим значение И\Л, с разрыва в объяснениях и т.д. и т.п. Поле тут непаханое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18189 Откуда: Москва
|
№591484 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 17:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Абсолютное вне времени и проявления или если и в них, то не ограничено ими. Универсальное это то что проявлено, но не ограничено эго. Вы про это или про что-то другое? Не просто другое, а вообще другое.
Абсолютное = предельное, окончательное и в этом смысле наивысшее (ultimate) = однозначное, неизменное, не допускающее никакой относительности (условности). Лучший пример - физическое понятие абсолютного ноля.
Универсальное - соединяющее только существенное, общее для множества объектов познания, но не рассматривающее частности, что и позволяет установить общность познаваемых объектов. Лучший пример - Дхарма Будды.
Так понятнее? Не очень понятнее. Скорее вообще запутали. Универсальное Вы рассматриваете как общее. А абсолютное как максимальную абстракцию? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18189 Откуда: Москва
|
№591485 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 17:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
1. Если не "чувствую мотивацию", то для меня это значит, что человек не хочет конструктивно общаться "Только тот общается со СлавойА конструктивно, кто хочет его чему-то научить." Вы озвучили такой тезис - верно?
Не верно, я такого тезиса не озвучивал. Если я правильно понял Славу, то мотивацией к конструктивному общению он назвал своё ощущение искренности собеседника. Если Слава этой искренности не чувствует, то он чувствует обратное - неискренность и опасность в собеседнике.
Скажите, СлаваА, я верно трактую? Верно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30939
|
№591486 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 17:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Мадхьямика Прасангика
Вы говорите: видеть пустоту всего = видеть всего условность. Условность не значит нереальность. Красивые философствования не избавляют от боли. Реальность условна и пуста. Реальная боль условна и пуста. В реальном ощущении боли нет боли? Так вы лечите боль? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Мадхьямика Прасангика |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18189 Откуда: Москва
|
№591487 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 17:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если мы считаем, что есть некий Абсолют-Бог, который вне времени и пространства (физис как явленный мир, то есть мир явлений), то как же мы можем утверждать, что этот Бог оказывается во времени и пространстве, то есть во плоти и полноте человеческой жизни?
Это сложный теологический спор, приведший первую христианскую церковь к расколу на множество церквушек и затем непрекращающуюся склоку между ними... а всё потому, что сам исходный тезис теологов об абсолюте, который настолько супер-абсолютен, что может быть одновременно и абсолютным, и относительным, тотесть и богом, и человеком, да ещё и полностью и тем, и другим без всякого диссонанса, является ущербным и спорным изначально и эта ущербность является причиной всех дальнейших споров и разногласий (как и должно быть по закону причин и следствий).
А когда происходит к тому же подмена понятия "явление" на "проявление", то мы переходим уже совсем в иной мир представлений, где вообще нет физического мира, так как он - лишь майя-видение на туманной занавеси сна Разума. Это уже совершенно другой и полностью магический сеттинг, в котором вообще нет смысла искать каких-либо закономерностей, ибо всё здесь происходит по неведомой никому воле в полнейшей непредсказуемости - что есть естественный мир древней мифологии и индийского кино. Это аргумент в пользу того что интеллект не может познать Абсолют? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18189 Откуда: Москва
|
№591488 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 17:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Можно просто попробовать, в качестве эксперимента. Например, в течение 7 дней всегда просто отвечать на вопрос, а не рассуждать по поводу. Если бы я чувствовал за КИ мотивацию научить, то я бы так и поступил. А пока я чувствую только такого же запутавшегося в сетях мары для которого важно только собственное мнение. И он это мнение будет отстаивать любой ценой. Так же как и вы. Но есть вариант: попробовать понять, что же он отстаивает, просто отвечая на вопросы - а не приписывать оппоненту заранее позицию, что всегда делает тот, кто вместо ответа рассуждает о своих представлениях по поводу.
Рассуждая о чём-то своём в ответ на вопрос собеседника, мы закрываем свой ум от понимания собеседника. И даём повод собеседнику отнести нас к одной из категорий людей, с которыми вести беседу может только специалист.
Конечно, текстовый форум - это сильно другой способ общения, нежели живая беседа, но этот формат имеет и свои преимущества: по сути, мы тут пишем друг другу письма и записки, что позволяет нам лучше излагать свои мысли, логичнее строить высказывания и тп. Безусловно, привычка к мессенджерам и соцсетям накладывает отпечаток и нередко письма и записки превращаются в чат... но это поправимо, при должном уровне осознанности своих действий. С этим я тоже согласен. Я кстати стараюсь отвечать на вопросы КИ даже если они мне кажутся абсурдными. И да, думаю стал его понимать лучше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18189 Откуда: Москва
|
№591489 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 17:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Цитата: "Пустота"\шуньята - это концепция, а не физ объект. Ее понимают, знают, а не контачат с ней как с чем-то физическим. Физические объекты - это рупа. Пустота - их качество. И качество нама. То есть - качество всего.
Тогда у вас и собаки напрямую контачат с пустотой кальпы напролет и вы должны объяснять каким таким образом они еще не будды. Такого бреда же нет ни у кого.
А у собак может быть свой контакт с пустотой, которую интеллектуальный ТМ понять не может.
Невозможно, чтобы кто-то бухал, поняв вред алкоголя. Точно так же невозможно рождение собакой у того, кто понял аспекты 1-й БИ. То есть Вы перестали страдать поняв 1-ю БИ интеллектуально? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18189 Откуда: Москва
|
№591490 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 17:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ки, на сегодня ВЫ меня точно достали своими софизмами. Главное что не понятно какую Вы цель преследуете? Я то хотя бы поддерживаю Нагарджуну, а Вы?
Вы обвинили меня в "больном воображении" за формулировку тезиса понятого из вашей фразы "если не "чувствую мотивацию", то для меня это значит, что человек не хочет конструктивно общаться" в виде "только тот общается со СлавойА конструктивно, кто хочет его чему-то научить", верно? Верно.
Так сказали "А", говорите и "Б" - сформулируйте строго свой тезис. Без ньютонов и прочих уходов от темы. Вы должны в тезисе связать "конструктивно общаться" с "хочет научить". Именно эти фразы. А чем Вас исходное сообщение не устраивает? Зачем вообще какой-то силлогизм нужен. Хотя в моем высказывании он уже был.
Не имеет значения, устраивает меня или нет. Имеет значение то, что когда я сделал более строгую форму тезиса из того, как понял вашу мысль, вы ответили тем, перефразируя, что так понять ваши слова мог только человек с больным воображением. Поэтому, вы должны показать, как действительно ее следует понимать, самостоятельно сделав более строгую (то есть, более ясную, не имеющую разночтений) форму основного тезиса из ваших слов. А пока я понимаю ее именно так, как сформулировал. Не вижу там иного тезиса. Мой тезис, что если хочешь кого-то чему-то научить, то нужно общаться конструктивно. Конструктивно это когда человек в итоге тебя поймет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
Мадхьямика Прасангика
Зарегистрирован: 30.09.2021 Суждений: 99
|
№591491 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 18:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Мадхьямика Прасангика
Вы говорите: видеть пустоту всего = видеть всего условность. Условность не значит нереальность. Красивые философствования не избавляют от боли. Реальность условна и пуста. Реальная боль условна и пуста. В реальном ощущении боли нет боли? Так вы лечите боль?
Реальное ощущение реальной боли реально болезненное. Но реальность это плод жажды и цепляния. Реальность условна и боль условна В мире нет пределов боли. Сознание боли не охватывает весь океан боли, только в болезненном контакте.
Мадхьямика Прасангика пишет: Нагарджуна - великий учитель, тот, кто не видит Дхарму, не поймет, чему учит Нагарджуна. Но учиться по Нагарджуне - необязательно. Вам могут нравиться другие великие учителя.
Ну, вам надо это доказывать. Тут же не сборище пастухов, падающих ниц от слов, произнесенных духовенством. Можно начать с парадокса лжеца; с того, как "неутверждающее отрицание" является суждением, имеющим значение И\Л, с разрыва в объяснениях и т.д. и т.п. Поле тут непаханое. Не нужно ничего доказывать. Каждый сам созревает. Достаточно напоминать об учении, чтобы долетало до созревших.
Ответы на этот пост: Вантус, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30939
|
№591492 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 18:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Абсолютное вне времени и проявления или если и в них, то не ограничено ими. Универсальное это то что проявлено, но не ограничено эго. Вы про это или про что-то другое? Не просто другое, а вообще другое.
Абсолютное = предельное, окончательное и в этом смысле наивысшее (ultimate) = однозначное, неизменное, не допускающее никакой относительности (условности). Лучший пример - физическое понятие абсолютного ноля.
Универсальное - соединяющее только существенное, общее для множества объектов познания, но не рассматривающее частности, что и позволяет установить общность познаваемых объектов. Лучший пример - Дхарма Будды.
Так понятнее? Не очень понятнее. Скорее вообще запутали. Универсальное Вы рассматриваете как общее. А абсолютное как максимальную абстракцию? Наверно, непонятно, так как я предлагаю вам свою парадигму, никак не сопоставляя её с вашей. Почему не сопоставляю, я попытался выше объяснить.
Универсальное - это абстрактное. Абсолютное - это условность. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30939
|
№591493 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 18:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если мы считаем, что есть некий Абсолют-Бог, который вне времени и пространства (физис как явленный мир, то есть мир явлений), то как же мы можем утверждать, что этот Бог оказывается во времени и пространстве, то есть во плоти и полноте человеческой жизни?
Это сложный теологический спор, приведший первую христианскую церковь к расколу на множество церквушек и затем непрекращающуюся склоку между ними... а всё потому, что сам исходный тезис теологов об абсолюте, который настолько супер-абсолютен, что может быть одновременно и абсолютным, и относительным, тотесть и богом, и человеком, да ещё и полностью и тем, и другим без всякого диссонанса, является ущербным и спорным изначально и эта ущербность является причиной всех дальнейших споров и разногласий (как и должно быть по закону причин и следствий).
А когда происходит к тому же подмена понятия "явление" на "проявление", то мы переходим уже совсем в иной мир представлений, где вообще нет физического мира, так как он - лишь майя-видение на туманной занавеси сна Разума. Это уже совершенно другой и полностью магический сеттинг, в котором вообще нет смысла искать каких-либо закономерностей, ибо всё здесь происходит по неведомой никому воле в полнейшей непредсказуемости - что есть естественный мир древней мифологии и индийского кино. Это аргумент в пользу того что интеллект не может познать Абсолют? Это аргумент, что абсолют - производное интеллекта. То есть, он не только им познаваем, но им и произведён. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18189 Откуда: Москва
|
№591494 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 18:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Наверно, непонятно, так как я предлагаю вам свою парадигму, никак не сопоставляя её с вашей. Почему не сопоставляю, я попытался выше объяснить.
Универсальное - это абстрактное. Абсолютное - это условность. Я не против попробовать понять Вашу парадигму. Термин абстрактное мне понятен и то что универсальное это обобщение мне понятно. Что значит, что Абсолютное это условность? 4БИ это условность? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18189 Откуда: Москва
|
№591495 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 18:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это аргумент, что абсолют - производное интеллекта. То есть, он не только им познаваем, но им и произведён. А кроме интеллекта нет другого знания? Все производится интеллектом? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30939
|
№591496 Добавлено: Ср 13 Окт 21, 18:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Наверно, непонятно, так как я предлагаю вам свою парадигму, никак не сопоставляя её с вашей. Почему не сопоставляю, я попытался выше объяснить.
Универсальное - это абстрактное. Абсолютное - это условность. Я не против попробовать понять Вашу парадигму. Термин абстрактное мне понятен и то что универсальное это обобщение мне понятно. Что значит, что Абсолютное это условность? 4БИ это условность? Позвольте прежде встречный вопрос. Вы уже несколько раз сопоставили Четыре истины и Абсолют. Поясните, что вы имеете в виду, называя формулу Четырёх истин абсолютом. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 118 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|