 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№581128 Добавлено: Пн 21 Июн 21, 21:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".
Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно. КИ прав, все существа - поля заслуг, отдельно выделяется как выдающееся поле - община монахов, но именно община, тогда нравственность каждого её члена не имеет значения. Но если монах одиночный, то он просто человек, его благотворность будет зависеть от его нравственности, а от сана не будет.
Хотя мы всё равно можем упереться в проблему - являются ли отдельные монахи некими представителями космической сангхи всех времён, или мы должны набрать на месте кворум, подобно тому, который набирают на формальные процедуры, вроде Упосатхи.
От учителей я встречал разные мнения, и у меня нет тут твёрдой позиции. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: далеко |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№581129 Добавлено: Пн 21 Июн 21, 21:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.
Esāhaṃ bhavantaṃ gotamaṃ saraṇaṃ gacchāmi dhammañca bhikkhusaṅghañca. Upāsakaṃ maṃ bhavaṃ gotamo dhāretu ajjatagge pāṇupetaṃ saraṇaṃ gataṃ.
И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище
Сыркин, разные сутты Дигхи
Не делает отдельного монаха драгоценностью, как уважение к КПСС не делает отдельного члена КПСС автоматически уважаемым. Отдельного не делает, однозначно. Если только посредством рассуждений и уловок отдельный монах не найдёт поводов отождествить себя с институтом, как, например, его законный посланец. Впрочем это формально будет уже не уважение к члену, а уважение к кпсс. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№581131 Добавлено: Пн 21 Июн 21, 21:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Несмотря на то что традиционно объектом Прибежищ признаётся Сангха Арий, Прибежища согласно многим суттам принималось мирянами в бхиккхусангхе стереотипной фразой. Это попадается не раз, и не два, и не двадцать два. Мне трудно объяснить данную коллизию авторитетно, не прибегая к домыслам, но она есть.
Традиционно в формуле прибежища сангха = сангха Благородных и касательно бхиккхусангхи в формуле прибежища, как я понимаю, в традиции так же подразумевается, что ее составляют Благородные личности (но в данном случае они еще и монахи?). |
|
Наверх |
|
 |
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№581134 Добавлено: Пн 21 Июн 21, 22:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Очевидно далеко имеет в виду не формальный, а эмоциональный аспект Прибежищ, он хочет сказать что ему не приятно принимать Прибежище в институте, в состав которого входят дурные люди.
Да, именно так.
И еще, может для кого-то это прозвучит громко, но я так считаю: если человек заявляет, что он буддист/христианин/и т.п. но ведет себя при этом как [цензура] и меняться не собирается, такой человек совершает святотатство. Это какой-то особый вид лжи, который возможно приведет к особо печальным последствиям. |
|
Наверх |
|
 |
далеко
Зарегистрирован: 11.11.2018 Суждений: 204
|
№581136 Добавлено: Пн 21 Июн 21, 23:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".
Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно. КИ прав, все существа - поля заслуг, отдельно выделяется как выдающееся поле - община монахов, но именно община, тогда нравственность каждого её члена не имеет значения. Но если монах одиночный, то он просто человек, его благотворность будет зависеть от его нравственности, а от сана не будет.
Мне показалось, что Топпер считает себя плодородным полем. |
|
Наверх |
|
 |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№581137 Добавлено: Пн 21 Июн 21, 23:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
...принимать Прибежище в институте, в состав которого входят...
Комментарий к Удане (касательно принятия прибежища Суппабуддхой (формула принятия с "бхиккхусангхой")):
Цитата:
Bhikkhusaṅghanti diṭṭhisīlasāmaññena saṃhataṃ aṭṭhaariyapuggalasamūhaṃ.
"В сангхе монахов" - в компактной совокупности восьми [типов] благородных личностей через равенство во взглядах и нравственности.
Т,е. здесь, если я правильно понимаю, получается, что "сангха монахов" в обсуждаемой формуле - это компактная совокупность восьми типов благородных личностей образованная равенством во взглядах и нравственности.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№581140 Добавлено: Пн 21 Июн 21, 23:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Считается что прибежище принимается от друго. Ни сам человек, ни Книги, ни могут быть источником прибежища. Это как понятой или свидетель. Разница в том, что монах в этом разбирается. Ни в манеже, а от монаха…
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№581142 Добавлено: Вт 22 Июн 21, 00:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
...принимать Прибежище в институте, в состав которого входят...
Комментарий к Удане (касательно принятия прибежища Суппабуддхой (формула принятия с "бхиккхусангхой")):
Цитата:
Bhikkhusaṅghanti diṭṭhisīlasāmaññena saṃhataṃ aṭṭhaariyapuggalasamūhaṃ.
"В сангхе монахов" - в компактной совокупности восьми [типов] благородных личностей через равенство во взглядах и нравственности.
Т,е. здесь, если я правильно понимаю, получается, что "сангха монахов" в обсуждаемой формуле - это компактная совокупность восьми типов благородных личностей образованная равенством во взглядах и нравственности. А вот это реально ценный пруф, мои благодарности! _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№581143 Добавлено: Вт 22 Июн 21, 00:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Этот пруф, не отражает всю процедуру беатификации.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№581144 Добавлено: Вт 22 Июн 21, 01:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Считается что прибежище принимается от друго. Ни сам человек, ни Книги, ни могут быть источником прибежища. Это как понятой или свидетель. Разница в том, что монах в этом разбирается. Ни в манеже, а от монаха… Нет, вы заблуждаетесь, Прибежища принимаются умственно, и, во времена когда Будды в мире нет, объектами являются благие качества 3 Драгоценностей, если это локу, и Ниббана, если локуттара. Понятой, свидетель, монах - всё это второстепенные сущности. По крайней мере если мы говорим про тхераваду и доверяем её Аттхакатхе. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№581145 Добавлено: Вт 22 Июн 21, 01:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Этот пруф, не отражает всю процедуру беатификации. Пруф разруливает присутствие неожиданного слова, хотя конечно если Комментариями пренебречь, то вопрос останется открытым _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№581146 Добавлено: Вт 22 Июн 21, 01:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Считается что прибежище принимается от друго. Ни сам человек, ни Книги, ни могут быть источником прибежища. Это как понятой или свидетель. Разница в том, что монах в этом разбирается. Ни в манеже, а от монаха… Нет, вы заблуждаетесь, Прибежища принимаются умственно, и, во времена когда Будды в мире нет, объектами являются благие качества 3 Драгоценностей, если это локу, и Ниббана, если локуттара. Понятой, свидетель, монах - всё это второстепенные сущности. По крайней мере если мы говорим про тхераваду и доверяем её Аттхакатхе. В отсутсвие протагониста, прибежище это - тома схоластической литературы и их идеи. Почему Аттхакатха, а не Махавибхаши? Ведь, логично предположить, что с различием школ, этих прибежищ, становится спорадически много.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5807 Откуда: Москва
|
№581148 Добавлено: Вт 22 Июн 21, 07:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Аттхакатха, а не Махавибхаши? А это каждый пусть сам решает, по-возможности информированно, опираясь на те источники, которым доверяет. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№581150 Добавлено: Вт 22 Июн 21, 09:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Монах - не драгоценность. Это как вовсе не к членам партии относится "слава" в "Слава КПСС!".
Монах -- поле для заслуг.
Как с точки зрения здравого смысла может быть полем для заслуг монах, чье поведение не является благим, мне не понятно.
Так поле для заслуг - и обычный человек, которому вы помогаете, и даже собака. Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?
Это у вас позиция классического атманиста - всё может быть только при наличии атмана, а без атмана ничего нет. Я говорю всего лишь про личность,не про душу,бога,брахмана или еще какую ^&**(/.Личность это всего лишь совокупность привычек,у нее понятно не может быть заслуг,пусть даже и буддийских.Потому что личность чистая абстракция ,в которую правда некоторые верят отождествляясь с ней.Следовательно у личности заслуг нет,далее что еще есть у монаха,тело,у тела понятно тоже заслуг нет,это всего лишь кусок мяса.Вопрос у кого есть заслуги? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№581151 Добавлено: Вт 22 Июн 21, 09:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как может быть поле,и тем более заслуги,когда личности нет,следовательно некому обретать заслуги?
С чего вы взяли, что личности нет?
Рената сказала?) Нет,Рената пыталась убедить что у меня нет "я"ни в каком виде.Личность это нечто другое. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|