 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№21740 Добавлено: Вс 17 Сен 06, 23:43 (19 лет тому назад) На II съезде мировых и традиц религий принят истор документ |
|
|
|
12.09.06 В Казахстане на Втором съезде мировых и традиционных религий принят уникальный документ — принципы межрелигиозного диалога
"Вторым Съездом мировых и традиционных религий принят уникальный по своему содержанию документ — принципы межрелигиозного диалога. В нем нашли отражение базовые составляющие, которыми мы будем руководствоваться при продолжении нашего диалога и в дальнейшем", — сказал председательствующий на Съезде президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
По проекту, принципы межрелигиозного диалога предполагают, что диалог будет основываться "на честности, толерантности, смиренности и взаимоуважении". При этом "диалог не должен быть нацелен на обращение в другую веру либо оскорбление собеседника другого вероисповедания, а также на демонстрацию превосходства одной религии над другими".
"Диалог предлагает путь к мирному сосуществованию и плодотворному сотрудничеству народов", — отмечается в документе.
О съезде
http://www.newsru.com/religy/13sep2006/forum.html
Я радуюсь этой новости! |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49840
|
№21742 Добавлено: Вс 17 Сен 06, 23:55 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: диалог не должен быть нацелен на обращение в другую веру, ... а также на демонстрацию превосходства одной религии над другими.
То есть, он никому не должен быть нужен. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№21761 Добавлено: Пн 18 Сен 06, 12:54 (19 лет тому назад) |
|
|
|
По ссылке написано зачем он нужен. Да и самому можно догадаться. |
|
Наверх |
|
 |
Денис Борисович
Зарегистрирован: 15.09.2006 Суждений: 50
|
№21783 Добавлено: Пн 18 Сен 06, 17:53 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Это еще один из многих-многих подобных документов. С 3 века н.э. создано и успешно развивается даже целое направление человеческой мысли - теософия, основная задача которой - объединение религий. Есть даже теософское общество. Так что это один из многих документов. Но он несомненно нужен, ибо теософию принимают не все, вот этих "не всех" и надо учить толерантности. |
|
Наверх |
|
 |
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№21787 Добавлено: Пн 18 Сен 06, 19:00 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Денис Борисович пишет:
С 3 века н.э. создано и успешно развивается даже целое направление человеческой мысли - теософия, основная задача которой - объединение религий.
К теософии эта инициатива не имеет никакого отношения. Это только внешнее, кажущееся сходство. Речь не идет об объединении, а о диалоге как альтернативе конфронтации, ведущий к цивилизационной катастрофе. |
|
Наверх |
|
 |
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№21788 Добавлено: Пн 18 Сен 06, 20:35 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Размещу здесь эти принципы полностью, сайт съезда
http://www.religionscongress.org/principles/index_ru.cfm
12/09/2006. Астана, Казахстан.
Второй съезд лидеров мировых и традиционных религий.
Принципы межрелигиозного диалога
1. Диалог будет основываться на честности, толерантности, смиренности и взаимоуважении. Он подразумевает эффективное восприятие и познание, результатом чего должно быть совершение благих дел.
2. Диалог должен предполагать равноправие всех партнеров и создавать пространство для свободного выражения мнений, видений и убеждений, с учетом целостности каждой культуры, языка и традиции.
3. Диалог не должен быть нацелен на обращение в другую веру либо оскорбление собеседника другого вероисповедания, а также на демонстрацию превосходства одной религии над другими. Диалогу не следует быть нацеленным на устранение различий, а скорее на познание и уважение их. Диалог должен давать возможность участникам изложить суть своей веры честно и ясно.
4. Диалог помогает в избегании предрассудков и неправильное толкование других религий, таким образом, поощряя их лучшее познание и понимание. Он помогает предотвратить конфликты и использование насилия как средства уменьшения напряженности и разрешения спорных моментов.
5. Диалог предлагает путь к мирному сосуществованию и плодотворному сотрудничеству народов. Диалог поощряет лучшее образование, он может также содействовать лучшему пониманию важности диалога средствами массовой информации и уменьшить риск религиозного экстремизма.
6. Межрелигиозный диалог может служить примером для других видов диалога, в особенности, социального и политического.
7. Диалог, проводимый в духе толерантности, подчеркивает, что все люди населяют одну и ту же планету. Это предполагает определенные общие ценности, такие как священность жизни, человеческое достоинство и целостность творения.
8. Диалог подчеркивает, что религия играет жизненную и конструктивную роль в обществе. Он содействует общему благу, признает важную роль хороших взаимоотношений между людьми, а также уважает особую роль государства в обществе.
9. Диалог, позволяющий извлечь пользу из лучших отношений между людьми различных религий и культур, является фундаментальной потребностью для будущих поколений.
Авторские права защищены © 2006 Съезд лидеров мировых и традиционных религий |
|
Наверх |
|
 |
Склихософский pragmatic

Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№21790 Добавлено: Пн 18 Сен 06, 20:47 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Эти принципы и вера - несовместимы. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49840
|
№21799 Добавлено: Пн 18 Сен 06, 22:09 (19 лет тому назад) |
|
|
|
То, что там написано, относится к обычной общественной жизни и не имеет отношения к собственным сотериологическим задачам религий. Поэтому, говорить о подобном диалоге есть смысл только при общении с абсолютно теократическими государствами - то есть ставящими задачи религии на порядок выше общественных. А таковыми не являются даже известные мусульманские теократии. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№21822 Добавлено: Вт 19 Сен 06, 12:21 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ты что считаешь общественная жизнь противоречит религиозной? Ты очень заблуждаешся дружок! Религии формировали в первую очередь общественное отношение (хорошее отношение к окружающим). В христианстве даже девять заповедей про это, и лишь одна "верь в бога единого".
ps. Кстати вопрос для монотеистов - почему именно в этого бога. Именно в этого единого бога, а не в других.
pps. Еще можно вспомнить, что в ветхом завете этот единый бог порой называет себя "мы". Получается вера в богов как в единого бога? Вера в существование богов, но не язычество? Вера в совет-парламент богов? Конечно, как в обществе конфликты решаются советом, так же и противостояния богов могли быть решены советом. Совет, это всем очевидный высший орган решения управленческих конфликтов. А если появляется совет, то это влечет за собой закон (т.е. справедливость), который он устанавливает и которому следует. А закон (т.е. истина) называется Дхарма. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49840
|
№21826 Добавлено: Вт 19 Сен 06, 12:51 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ты что считаешь общественная жизнь противоречит религиозной?
Нет. Я говорил о том, что решать общественно-политические задачи путем межрелигиозного диалога, причем не затрагивающего собственно религиозные цели, очень наивно. Это имело бы смысл только в случае, если бы главы конфессий являлись бы руководителями государства. Ну, например, если бы воевали Ватикан со старым ТИбетом, то Далай Лама смог бы договориться с Папой Римским. А так - все это впустую. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№21861 Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:24 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: То, что там написано, относится к обычной общественной жизни и не имеет отношения к собственным сотериологическим задачам религий.
Предмет диалога в этих принципах слишком туманно определен (т.е. почти не определен), чтобы однозначно утверждать, что он относится к общественной жизни. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№21866 Добавлено: Вт 19 Сен 06, 18:37 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цели таких диалогов могуть быть двояки, с одной стороны сказать верующим, что мы должны жить мирно, а другой сказать власти, что мы хотим жить мирно, готовы к диалогу. (А уж о чем поговорить власть найдет, до сих пор ведь ФСБ учитывает все религ организации и регулярно с ними встречается. Плюс общественно-религиозная жизнь, комитеты и т.д. Общественная работа вобщем всегда есть, ут участия в субботниках до принятия каких-то решений. А такое мероприятие это с одной стороны показать что вот мы можем, мы понимаем и осознаем, мы готовы и т.д.) А ты КИ и Склих рассуждаете не с общественной тз (как это проводится), а с тз там идеалов личного спасения. |
|
Наверх |
|
 |
Yuriy
Зарегистрирован: 01.12.2005 Суждений: 1004
|
№21871 Добавлено: Вт 19 Сен 06, 19:11 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: А ты КИ и Склих рассуждаете не с общественной тз (как это проводится), а с тз там идеалов личного спасения.
"ты" - это ко мне?
Если ко мне, то я с этих позиций не рассуждаю. Сотериология является внутренним делом каждой из религий. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№21872 Добавлено: Вт 19 Сен 06, 19:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Yuriy пишет: test пишет: А ты КИ и Склих рассуждаете не с общественной тз (как это проводится), а с тз там идеалов личного спасения. "ты" - это ко мне?
Если ко мне, то я с этих позиций не рассуждаю. Сотериология является внутренним делом каждой из религий. Нет не к вам а к КИ. |
|
Наверх |
|
 |
Рауха

Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№21939 Добавлено: Чт 21 Сен 06, 05:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Ты что считаешь общественная жизнь противоречит религиозной? Ты очень заблуждаешся дружок! Религии формировали в первую очередь общественное отношение (хорошее отношение к окружающим). В христианстве даже девять заповедей про это, и лишь одна "верь в бога единого".
ps. Кстати вопрос для монотеистов - почему именно в этого бога. Именно в этого единого бога, а не в других.
pps. Еще можно вспомнить, что в ветхом завете этот единый бог порой называет себя "мы". Получается вера в богов как в единого бога? Вера в существование богов, но не язычество? Вера в совет-парламент богов? Конечно, как в обществе конфликты решаются советом, так же и противостояния богов могли быть решены советом. Совет, это всем очевидный высший орган решения управленческих конфликтов. А если появляется совет, то это влечет за собой закон (т.е. справедливость), который он устанавливает и которому следует. А закон (т.е. истина) называется Дхарма. Не уверен в праве называть себя монотеистом, но попробую.Единый Бог - это Абсолют (потому и единый).Личностность Его условна, как способ восприятия ограниченным индивидуальным сознанием (катафатика).Теоретически допускает существование других "богов" как проявление Себя.
"Мы" - это может быть как "мы, Николай 2-й".А может и как указание на условность числа.Флоренский о Троице в духе последнего рассуждал занятно. |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|