|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№572318Добавлено: Пн 29 Мар 21, 19:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что тут лучше строить идеограмму с четырьмя координатами, а не только с двумя. М.б. и без идеограммы обойдемся. Смотрите: взрослому человеку не нужно подавлять гнев, когда он слышит плач младенца, у взрослого никакого гнева просто не возникает по этому поводу. Взрослому не надо подавлять печаль при виде дождя, пошедшего из тучи, т.к. дождь из тучи, как и плач младенца - естественный ход вещей (из туч то и дело идет дождь, а младенцы нередко плачут), а при естественном ходе вещей эмоциям неоткуда взяться. Для араханта же все без исключения события (т.е. не только плач младенца, но и его внезапная смерть) являются естественным ходом вещей (1БИ+три характеристики). У вас уже четыре координаты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№572319Добавлено: Пн 29 Мар 21, 19:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дырявый валенок, например, тоже входит в объём не-недоброжелательности, вообще всё кроме недоброжелательности входит в объём не-недоброжелательности, и хоть вы выполнили валидную логическую операцию, ничего кроме привкуса глубокомысленности это не дало, ведь одни качества (недоброжелательность) были отвергнуты, а никакие другие в рамках этого противопоставления объявлены не были. Просто холостое мышление. Вообще-то можно испытать очень даже сильную недоброжелательность, а то и смерти пожелать изготовителям недоброкачественной обуви, особенно если с виду она была вполне хороша, но в первой же луже нахватала холодной водички. И что же вам мешает воспринимать это как естественный ход вещей? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572320Добавлено: Пн 29 Мар 21, 19:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сдерживание и обуздание - это уже про возникшее вовлечение, про возникшее действие умом, телом или речью, про возникший "волевой формирователь". Когда вовлечения нет, то обуздывать и сдерживать нечего. Вот только почтенный Яреб перемудривает, как это с ним нередко случается. Звучит возвышенно, но если вернуться к коням, очень странно было бы считать возможным оценивать обузданность коня только тогда, когда он не проявляет потребительских свойств, на формирование которых были направлены те мероприятия. А ведь предлагаемое понимание обузданности араханта - точно такой же вздор... Я бы прокомментировал, коль уж упомянули, но, к сожалению, зачастую ваши сообщения для меня так же загадочны, как тексты Аквариума - "не в коня корм". Увы. Да не увы, это всего лишь праздный трёп, не надо специально вникать.
Мой минимальный стратегический запас серьезных щей предназначен для использования по назначению, а не для тутошних захватывающих, поражающих воображение, абсурдных бесед, которые вроде бы даже никогда ни к чему не приводят.
Но вот, смотрите: сказано, арахант обуздан. Вы возражаете, что о сдерживании и обуздании можно судить только по факту наличия поведения, подлежащего корректировке, а иначе предмет высказывания отсутствует. В рассуждении нет ошибки, но благодаря ему и Будда безосновательно высказался, но это ещё можно понять, ведь он не мог быть знаком с новейшими достижениями тхеравадинской мысли, и бедолага-арахант никак не может свидетельствовать о самообуздании, ведь он или не вовлекается, и тогда о его обуздании невозможно судить, или вовлекается, и тогда он не арахант. Одни только проблемы, и они вряд ли окупаются тем, что в мире появился ещё один валидный вывод, а я получил ещё один повод протуфтеть что-то бессвязное.
Ответы на этот пост: Яреб, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№572323Добавлено: Пн 29 Мар 21, 19:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сдерживание и обуздание - это уже про возникшее вовлечение, про возникшее действие умом, телом или речью, про возникший "волевой формирователь". Когда вовлечения нет, то обуздывать и сдерживать нечего.
Когда нет абсолютно никаких цепей (цепляния, желания), то это и есть настоящая свобода. Отсутствие вовлечения в чувства не означает отсутствие цели или намерений. Отсутствие вовлечения в чувства так же не означает невозможности проявления эмоций, но уже как осознанного намеренного действия для передачи невербальной информации при межличностной коммуникации.
Эмоции - это действие. Действие обусловленное. Только в одном случае оно обусловлено жаждой и неведением, а во втором - нет.
И медитация - это отнюдь не сдерживание или обуздание. Отсутствие ЦЕПЕЙ, а не целей. Ага. Цели - это к намерению, которое направлено, а не к свободе от цепей.
По остальному возражения есть?
С выражением "эмоция - это действие" в корне не согласен. Приведите ваше определение в рамках буддийской модели, желательно с указанием причинности, чтобы имело вообще смысл обсуждать возникновение, наличие, прекращение и отсутствие эмоций. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572325Добавлено: Пн 29 Мар 21, 19:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
С выражением "эмоция - это действие" в корне не согласен. А почему? Ведь они всяко санкхата, и значит если мы не сами их конструируем из какого-то расчета, то что ещё остаётся? Признать, что это какие-то филогенетические рудименты, которые теперь только мешают, и всего лишь разумно их выпилить, чтобы яснее видеть?
Это слегка непривычно, рассуждать о проявлении эмоций как о намеренных поступках. И не всегда они поддаются волевому контролю. Но всё это терпимо, ведь если они возникают независимо от воли и не корректируются, значит они и не проблема: несмотря на то что они неприглядно смотрятся и могут функционировать разрушительно, их место где-то рядом с мирскими превратностями и грозными явлениями природы, но тягостных каммических последствий они не создают, раз возникают без намерения. Неясно только тогда зачем вокруг них столько шума. Если же эмоциональные проявления не чужды умыслу, тогда это наша проблема, точнее сказать - ответственность, и шумиха понятна.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№572326Добавлено: Пн 29 Мар 21, 19:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Яреб
Намерение освободиться от цепей на что направлено?
Эмоции в абхидхарме рассматриваются в разряде препятствий и в разряде благих факторов. Например, каковы возникновение, наличие, прекращение и отсутствие piti-sukha? Сможете ответить без цитат? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№572327Добавлено: Пн 29 Мар 21, 19:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
С выражением "эмоция - это действие" в корне не согласен. А почему? Ведь они всяко санкхата, и значит если мы не сами их конструируем из какого-то расчета, то что ещё остаётся? Признать, что это какие-то филогенетические рудименты, которые теперь только мешают, и всего лишь разумно их выпилить, чтобы яснее видеть?
Это слегка непривычно, рассуждать о проявлении эмоций как о намеренных поступках. И не всегда они поддаются волевому контролю. Но всё это терпимо, ведь если они возникают независимо от воли и не корректируются, значит они и не проблема: несмотря на то что они неприглядно смотрятся и могут функционировать разрушительно, их место где-то рядом с мирскими превратностями и грозными явлениями природы, но тягостных каммических последствий они не создают, раз возникают без намерения. Неясно только тогда зачем вокруг них столько шума. Если же эмоциональные проявления не чужды умыслу, тогда это наша проблема, точнее сказать - ответственность, и шумиха понятна. Да, если эмоции не обусловлены намерениями, то как-то нелепо приравнивать их к карме. Можно лишь говорить о них, как о загрязнениях чистого разума. Поэтому-то я и не согласен с определением их как деяний. Эмоции могут формировать или оказывать влияние на характер деяния, но сами они ещё не являются деяниями; да Багаввт объяснял, что для кармы важны намерения - четана, а не эмоции - рага (что, кстати буквально значит "краска, окрашивание [ткани] "). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572330Добавлено: Пн 29 Мар 21, 19:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что тут лучше строить идеограмму с четырьмя координатами, а не только с двумя. М.б. и без идеограммы обойдемся. Смотрите: взрослому человеку не нужно подавлять гнев, когда он слышит плач младенца, у взрослого никакого гнева просто не возникает по этому поводу. Взрослому не надо подавлять печаль при виде дождя, пошедшего из тучи, т.к. дождь из тучи, как и плач младенца - естественный ход вещей (из туч то и дело идет дождь, а младенцы нередко плачут), а при естественном ходе вещей эмоциям неоткуда взяться. Для араханта же все без исключения события (т.е. не только плач младенца, но и его внезапная смерть) являются естественным ходом вещей (1БИ+три характеристики). Мне уже кажется, что вы не сможете достать из воздуха такой пример, в ответ на который у меня в голове какого-то мусора не найдется. Вот также и с детским плачем. Как раз взрослых-то высочастотный визг так сильно раздражает, что они объективно начинают реагировать раньше, чем успевают его осознать. Это не потому что в ходе скитаний в сансаре они так долго ненавидели своих детей, что теперь заводятся с полоборота, а потому что ребенок не выживает, если не получает внимания взрослых не когда им целесообразно, а когда ему необходимо. И толи особенно раздражающе плачущие дети лучше выживают и размножаются, толи взрослые всё-таки усвоили оптимальный приоритет действий в случае детского плача, но так или иначе, теперь это раздражение автоматически возникает и избавляет от размышлений о целесообразности, ведь такое размышление неуместно, когда твоё дитятко волчок за бочок ухватил. Такая бессознательная эмоциональная реакция именно что полезна человечеству.
А дети, кстати, более восприимчивы к низкочастотным шумам, у чего, опять же есть объяснение.
Последний раз редактировалось: ae (Пн 29 Мар 21, 20:06), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№572333Добавлено: Пн 29 Мар 21, 20:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сдерживание и обуздание - это уже про возникшее вовлечение, про возникшее действие умом, телом или речью, про возникший "волевой формирователь". Когда вовлечения нет, то обуздывать и сдерживать нечего. Но вот, смотрите: сказано, арахант обуздан. Вы возражаете, что о сдерживании и обуздании можно судить только по факту наличия поведения, подлежащего корректировке, а иначе предмет высказывания отсутствует. В рассуждении нет ошибки, но благодаря ему и Будда безосновательно высказался... Это так, если считать, что ваше понимание априори верное, а мое - нет. А если это не так? А если мы оба неправы? Будда ведь это не нам сказал, а вы потом у него лично уточнили, и я оказался неправ, а это мы с вами прочитали его слова и теперь их интерпретируем каждый по-своему в силу собственного понимания. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№572334Добавлено: Пн 29 Мар 21, 20:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Намерение освободиться от цепей на что направлено? Мы вроде арахантов тут обсуждали? Или, по-вашему, араханты все еще в цепях?
Если не для арахантов - на цель Благородного поиска или Неблагородного поиска. Но какое это имеет отношение к текущей теме обсуждения?
Эмоции в абхидхарме рассматриваются в разряде препятствий и в разряде благих факторов. Приведите, пожалуйста, абхидхаммический термин для эмоций, чтобы было понятно, что вы понимаете под эмоциями в буддизме.
Например, каковы возникновение, наличие, прекращение и отсутствие piti-sukha? Сможете ответить без цитат? А пити и сукха - это, по-вашему, эмоции?
Еще раз: дайте, пожалуйста, свое определение эмоций, чтобы вообще имело смысл их с вами обсуждать. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№572336Добавлено: Пн 29 Мар 21, 20:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сдерживание и обуздание - это уже про возникшее вовлечение, про возникшее действие умом, телом или речью, про возникший "волевой формирователь". Когда вовлечения нет, то обуздывать и сдерживать нечего. Но вот, смотрите: сказано, арахант обуздан. Вы возражаете, что о сдерживании и обуздании можно судить только по факту наличия поведения, подлежащего корректировке, а иначе предмет высказывания отсутствует. В рассуждении нет ошибки, но благодаря ему и Будда безосновательно высказался... Это так, если считать, что ваше понимание априори верное, а мое - нет. А если это не так? А если мы оба неправы? Будда ведь это не нам сказал, а вы потом у него лично уточнили, и я оказался неправ, а это мы с вами прочитали его слова и теперь их интерпретируем каждый по-своему в силу собственного понимания. А мы с вами не принимали каких-то взаимных обязательств насчёт методик обсуждения, и безответственно бы нам было искать истину на форуме в интернете. Что каждый рассуждает, исходя из своих предубеждений, это никаким методом не компенсируется, а только маскируется. И это контрпродуктивно, потому что если предубеждения собеседников не совпадают, возможность взаимопонимания очень сомнительна. Выяснять базовые предубеждения у нас как-то не принято, и часто сам носитель их не осознаёт, или считает их не чем-то произвольным, а здравым смыслом или природой вещей и т.д . Крч, я считаю, что если надо объяснять, то не надо объяснять. Это прибавляет мне досуга, и принесло несколько драгоценных соулмэйтов.
В частности, в этом разговоре я исхожу из предубеждения о том, что в ПК слова Будды, и мне фиолетово принадлежали ли они именно Будде Готаме, и существовал ли он вообще исторически, и есть ли у них разумное обоснование. Такое вот книжкопоклонство угодно мне. Если там что-то присочинили или "скорректировали" от большого ума - не мой цирк, не мои обезьяны. Я прав, когда доверяю, они не правы, когда врут. И вы конечно правы, когда указываете на то, что всё это сказано не нам лично, и толком проверить что же именно было сказано уже сильно затруднительно, но как минимум я предпочту личное подтверждение, найденное в своих переживаниях, а не универсальное, возникшее из рассуждения по правилам.
Последний раз редактировалось: ae (Пн 29 Мар 21, 21:42), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30733
|
№572339Добавлено: Пн 29 Мар 21, 21:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Намерение освободиться от цепей на что направлено? Мы вроде арахантов тут обсуждали? Или, по-вашему, араханты все еще в цепях?
Если не для арахантов - на цель Благородного поиска или Неблагородного поиска. Но какое это имеет отношение к текущей теме обсуждения?
Эмоции в абхидхарме рассматриваются в разряде препятствий и в разряде благих факторов. Приведите, пожалуйста, абхидхаммический термин для эмоций, чтобы было понятно, что вы понимаете под эмоциями в буддизме.
Например, каковы возникновение, наличие, прекращение и отсутствие piti-sukha? Сможете ответить без цитат? А пити и сукха - это, по-вашему, эмоции?
Еще раз: дайте, пожалуйста, свое определение эмоций, чтобы вообще имело смысл их с вами обсуждать. Да, пити-сукха - это как раз эмоции. Позитивные и благие. Пример неблагой и негативной эмоции - это, в частности, вьяпада - враждебность.
Однако говорить об эмоциях в свете Абхидхаммы довольно сложно, так как Будда и его последователи практически не интересовались эмоциями. Для них, как и для философов Эллады и Рима, они были либо чем-то вроде мусора.
Серьёзное отношение к эмоциям - это результат развития современной западной психологии. Под влиянием времени стали появляться и буддийские исследования на эту тему, вот такие, например, https://mountainscholar.org/bitstream/handle/10217/176697/Murray_colostate_0053N_13735.pdf _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№572347Добавлено: Пн 29 Мар 21, 22:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
и бедолага-арахант никак не может свидетельствовать о самообуздании, ведь он или не вовлекается, и тогда о его обуздании невозможно судить, или вовлекается, и тогда он не арахант. Раньше вовлекался (до постижения), а теперь не вовлекается. Раньше болел, теперь не болеет. Как можно судить, что теперь не болеет? Потому что состояние другое, по сравнению с прежним. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112 След.
|
Страница 56 из 112 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|