 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Memo Гость
|
№557568 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 14:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивадинов просто прошлые дхармы реальны.
Так, вроде бы, у тхеравадинов современных, не мифических, тоже.
У современных вами выдуманных? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№557569 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 14:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивадинов просто прошлые дхармы реальны.
Так, вроде бы, у тхеравадинов современных, не мифических, тоже.
Нет, они вихбаджьявадины - то есть, имеют отличную от сарвастивадинов позицию. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№557570 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 14:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивадинов просто прошлые дхармы реальны. А что это значит?
То, что написано - прошлое считается реальным. В особом статусе, отличном от существующего настоящего. Прошлое напрямую находится в причинной связи с настоящим (поступок в прошлой жизни с последствием в этой), промежуточный носитель не требуется. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Твик |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№557572 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 15:05 (5 лет тому назад) Re: Где находятся данные о прошлых жизнях? |
|
|
|
возникают после освобождения сознания от неведения.
Знание прошлых жизней возникает не после освобождения. 2 из 3 тевиджа - вершина для отшельников иных течений.
«Возьмем случай, Нигродха, когда аскет становится сдержанным, сдерживая себя четырехчастной бдительностью… Когда он сдержан таким образом – его аскеза подготовлена, чтобы он продвигался к более высоким ступеням, и не сворачивал обратно, к более низким вещам. Он выбирает уединенное место для сидения… Отбрасывая эти пять помех, и чтобы ослабить влияние грубых вещей, которые оскверняют сердце, он пребывает, делая свой ум наполненным доброжелательностью… состраданием… сорадованием… невозмутимостью…
Он вспоминает различные свои прошлые, временные состояния: одно рождение, два рождения, три рождения, четыре рождения, пять рождений, десять рождений, двадцать рождений, тридцать рождений, сорок рождений, пятьдесят рождений, сто рождений, тысячу рождений, сто тысяч рождений, много эонов [13] распада, и много эонов становления: таким я был, таким было мое имя, такой была моя семья, такой была моя варна [14], такой была моя пища, таким было мое переживание радостей и страданий, и таким был срок моей жизни. Покинув это положение, я принял новую форму снова, в таком месте. Таким я был, таким было мое имя, такой была моя семья, такой была моя варна, такой была моя пища, таким было мое переживание радостей и страданий, и таким был срок моей жизни. Покинув это положение, я принял новую форму снова, в таком месте… Таким образом, он вспоминает различные свои прошлые, временные состояния во всех подробностях и деталях.
Как вы думаете, Нигродха, аскеза, исполняемая таким образом, делает по-настоящему чистым, или нет?»
«Воистину, Достопочтенный, аскеза, исполняемая таким образом, делает по-настоящему чистым и непорочным, это является высшим достижением и достижением сердцевины».
«Нет, Нигродха, такая аскеза еще не является высшим достижением, это не достижение сердцевины, это только проникновение сквозь внешний, мягкий слой древесины».
«Каким же образом, Достопочтенный, обрести высшее достижение и добраться до сердцевины? Было бы хорошо, если Благословенный направил бы мою аскезу, чтобы [я смог] обрести высшее достижение и добраться до сердцевины!»
«Возьмем случай, Нигродха, когда аскет стал сдержанным, сдерживая себя четырехчастной бдительностью; убрал пять помех; наполнил свой ум доброжелательностью, состраданием, сорадованием и невозмутимостью; вспомнил различные свои прошлые, временные состояния, во всех подробностях и деталях.
Он, чистым божественным видением [15], превосходящим человеческое, видит существ, как они уходят из одной формы существования и обретают следующую форму. Он различает низких и благородных, благополучных и неблагополучных, счастливых и несчастных, переходящих [из одного рождения, в следующее], в соответствии со своими деяниями: такие-то – недостойные, порочные в деяниях, словах и мыслях, злословящие на Арьев, придерживающиеся неправильных взглядов, вследствие действий, обусловленных неправильными взглядами, они, после распада тела, после смерти, возрождаются в состоянии лишений, страданий, в аду; но другие существа – достойные, благие в деяниях, словах и мыслях, не злословящие на Арьев, придерживающиеся правильных взглядов, вследствие действий, обусловленных правильными взглядами, они, после распада тела, после смерти, возрождаются в счастливом состоянии, на небесах. Таким образом, он, чистым божественным видением, превосходящим человеческое, видит существ, как они уходят из одной формы существования и обретают следующую форму. Он различает низких и благородных, благополучных и неблагополучных, счастливых и несчастных, переходящих [из одного рождения, в следующее], в соответствии со своими деяниями.
Как вы думаете, Нигродха, аскеза, исполняемая таким образом, делает по-настоящему чистым, или нет?»
«Воистину, Достопочтенный, аскеза, исполняемая таким образом, делает по-настоящему чистым и непорочным, это является высшим достижением и достижением сердцевины».
«Таким образом, Нигродха, аскеза доходит до своего высшего достижения, достигая сердцевины. Итак, Нигродха, когда вы спрашиваете меня: «Достопочтенный, в чем заключается Дхамма Благословенного, которой он обучает своих учеников, чтобы они, так обученные Благословенным, достигали успокоения, утверждаясь в правильном знании и праведной жизни?», я говорю, что то, чему я обучаю своих учеников, чтобы они, так обученные мною, достигали успокоения, утверждаясь в правильном знании и праведной жизни – это вопрос более высокого порядка и превосходящего уровня».
Когда он так сказал, аскеты подняли крик, громко восклицая и шумя: «Нас и нашего учителя, ни во что не ставят! Мы не знаем ничего, выше нашего учения!» ДН 25
Если мне не изменяет память, то Будда в некоторых суттах ссылается на мудрецов прошлого, которые видели прошлые жизни и пути перерождения существ, и разъясняли людям про камму и перерождения.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 06 Дек 20, 15:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№557573 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 15:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивадинов просто прошлые дхармы реальны.
А будущие?
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№557574 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 15:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивадинов просто прошлые дхармы реальны.
А будущие?
Тоже. Но там не так, что "всё предопределено". _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№557575 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 15:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По теме: исключительно в качестве предположения уровня "пальцем в небо": информация хранится в "матрице" вне ума конкретного существа, а достигая определенных способностей, существо получает доступ к информационной базе.
Ответы на этот пост: Memo, Raudex |
|
| Наверх |
|
 |
Memo Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
| Наверх |
|
 |
Memo Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
Raudex

Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5817 Откуда: Москва
|
№557594 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 20:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
По теме: исключительно в качестве предположения уровня "пальцем в небо": информация хранится в "матрице" вне ума конкретного существа, а достигая определенных способностей, существо получает доступ к информационной базе. Не, скорее всего это нечто похожее на то, как "работает" демон Лапласа. Будучи хорошо осведомлённым и зная законы, можно с той или иной мерой достоверности видеть прошлое и будущее. Хотя тут один шаг до детерминизма. Ратанасара помню давно в проповеди о санкхарах говорил, что они и есть "жёсткий диск". _________________ t.me/raudex |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№557609 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 22:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивадинов просто прошлые дхармы реальны. А что это значит?
То, что написано - прошлое считается реальным. В особом статусе, отличном от существующего настоящего. Прошлое напрямую находится в причинной связи с настоящим (поступок в прошлой жизни с последствием в этой), промежуточный носитель не требуется. Возможно ли изменить прошлое? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Ёжик, КИ, Яреб |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№557610 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 23:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивадинов просто прошлые дхармы реальны. А что это значит?
То, что написано - прошлое считается реальным. В особом статусе, отличном от существующего настоящего. Прошлое напрямую находится в причинной связи с настоящим (поступок в прошлой жизни с последствием в этой), промежуточный носитель не требуется. Возможно ли изменить прошлое? Новая власть, политики меняют прошлое исходя из своих интересов. Вернее его трактовку. Но мы и воспринимаем прошлое не непосредственно, а в виде какой либо трактовки и парадигмы. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№557611 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 23:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У сарвастивадинов просто прошлые дхармы реальны. А что это значит?
То, что написано - прошлое считается реальным. В особом статусе, отличном от существующего настоящего. Прошлое напрямую находится в причинной связи с настоящим (поступок в прошлой жизни с последствием в этой), промежуточный носитель не требуется. Возможно ли изменить прошлое?
Конечно нет. Откуда вообще взялась такая идея? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Йцу |
|
| Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№557612 Добавлено: Вс 06 Дек 20, 23:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Память находится там же, где и все остальное. Где? - Вне возможности познания. Есть вот так, вот так это воспринимается и переживается, вот так это можно использовать. Всё.
Как тогда проверить истинность такой данности? - Буквально - взять и проверить. Не хватает способностей или не получается проверить лично? - Тогда только доверять слову другого. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|