Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Символические действия

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

551678СообщениеДобавлено: Вт 06 Окт 20, 13:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана... Нирвана это, пожалуй, то, где есть все, если абсолютно осознавать и присутствовать в каждом моменте. Новизна. Новизна всего в каждую секунду. Так как сансара это где не все, все очень ограничено. Ну а знаменитый "Ваджрный ад", главная страшилка в буддизме, это - где ничего нету.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

551680СообщениеДобавлено: Вт 06 Окт 20, 14:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
Нирвана... Нирвана это, пожалуй, то, где есть все, если абсолютно осознавать и присутствовать в каждом моменте.... Новизна всего в каждую секунду... Ну а знаменитый "Ваджрный ад", главная страшилка в буддизме, это - где ничего нету.
Цитата:
Истинное прекращение (страданий) - это состояние, свободное от такого искаженного мировосприятия. Это реальность, к которой мы можем прийти в своем собственном потоке сознания. Это не просто идеал. Сущность прекращения страданий - это истинный мир. Поэтому четвертый принцип: “нирвана - истинный покой” также имеет прямое отношение к нашей практике.
Далай-лама. «Мир тибетского буддизма»
То есть, формула Четвёртой аксиомы ("великой печати") буддизма nirvana şanta здесь переформулирована как "нирвана - это истинный мир".
Стоит, наверно, отметить, что у палийского и тибетского буддизма несколько разная трактовка того, что такое нирвана. Как нетрудно заметить, Четыре аксиомы - это трилакшана+нирвана. В палийском буддизме, насколько мне известно, ниббана никогда к тилакхане не присоединяется.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Katerina
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

551682СообщениеДобавлено: Вт 06 Окт 20, 15:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Katerina пишет:
Нирвана... Нирвана это, пожалуй, то, где есть все, если абсолютно осознавать и присутствовать в каждом моменте.... Новизна всего в каждую секунду... Ну а знаменитый "Ваджрный ад", главная страшилка в буддизме, это - где ничего нету.
Цитата:
Истинное прекращение (страданий) - это состояние, свободное от такого искаженного мировосприятия. Это реальность, к которой мы можем прийти в своем собственном потоке сознания. Это не просто идеал. Сущность прекращения страданий - это истинный мир. Поэтому четвертый принцип: “нирвана - истинный покой” также имеет прямое отношение к нашей практике.
Далай-лама. «Мир тибетского буддизма»
То есть, формула Четвёртой аксиомы ("великой печати") буддизма nirvana şanta здесь переформулирована как "нирвана - это истинный мир".тото
Стоит, наверно, отметить, что у палийского и тибетского буддизма несколько разная трактовка того, что такое нирвана. Как нетрудно заметить, Четыре аксиомы - это трилакшана+нирвана. В палийском буддизме, насколько мне известно, ниббана никогда к тилакхане не присоединяется.
Тут ведь как... Вообще, когда Будда ушел, там сразу почти целых 17 школ образовалось... Или сколько? И у каждой были свои трактовки истины. Примесь эго? Или непонятно вообще чего... Практикующий буддист, он несколько стадий проходит. Сначала изучение, потом следование изученному методу, лучше, возможно, в уединении, в уединенном ретрите, когда никто не мешает. И, если все удачно получилось, выходит из ретрита крутой чувак, он всего мира не боится, взаимодействует с миром. А 4-я стадия, так называемая "безумная мудрость", ему скучно, там, где все хорошо, он ищет там самое жуткое. Глобальный троллинг мира. Изучение, однонаправленность, "единый вкус" и Махамудра, либо, другими словами, Дзогчен... Конечно, прежде чем сесть в гоночную машину, нужно убедиться в своей крутизне, потренироваться, иначе себе же можно лишь хуже сделать.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

551684СообщениеДобавлено: Вт 06 Окт 20, 16:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
Историк пишет:
Katerina пишет:
Нирвана... Нирвана это, пожалуй, то, где есть все, если абсолютно осознавать и присутствовать в каждом моменте.... Новизна всего в каждую секунду... Ну а знаменитый "Ваджрный ад", главная страшилка в буддизме, это - где ничего нету.
Цитата:
Истинное прекращение (страданий) - это состояние, свободное от такого искаженного мировосприятия. Это реальность, к которой мы можем прийти в своем собственном потоке сознания. Это не просто идеал. Сущность прекращения страданий - это истинный мир. Поэтому четвертый принцип: “нирвана - истинный покой” также имеет прямое отношение к нашей практике.
Далай-лама. «Мир тибетского буддизма»
То есть, формула Четвёртой аксиомы ("великой печати") буддизма nirvana şanta здесь переформулирована как "нирвана - это истинный мир".тото
Стоит, наверно, отметить, что у палийского и тибетского буддизма несколько разная трактовка того, что такое нирвана. Как нетрудно заметить, Четыре аксиомы - это трилакшана+нирвана. В палийском буддизме, насколько мне известно, ниббана никогда к тилакхане не присоединяется.
Тут ведь как... Вообще, когда Будда ушел, там сразу почти целых 17 школ образовалось... Или сколько? И у каждой были свои трактовки истины. Примесь эго? Или непонятно вообще чего... Практикующий буддист, он несколько стадий проходит. Сначала изучение, потом следование изученному методу, лучше, возможно, в уединении, в уединенном ретрите, когда никто не мешает. И, если все удачно получилось, выходит из ретрита крутой чувак, он всего мира не боится, взаимодействует с миром. А 4-я стадия, так называемая "безумная мудрость", ему скучно, там, где все хорошо, он ищет там самое жуткое. Глобальный троллинг мира. Изучение, однонаправленность, "единый вкус" и Махамудра, либо, другими словами, Дзогчен... Конечно, прежде чем сесть в гоночную машину, нужно убедиться в своей крутизне, потренироваться, иначе себе же можно лишь хуже сделать.
По какому критерию вы определяете, что в ретрите "всё удачно получилось"? Вообще, какой-то у вас буддист-экстремист в описании получился. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Katerina
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





551693СообщениеДобавлено: Вт 06 Окт 20, 16:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть ненавязчивое подозрение, что палийские тексты, вообще никак не трактующие нирвану и тонкости ступеней постижения - есть весьма оригинальный метод демонстрации её действительной чистейшей сущности. Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

551694СообщениеДобавлено: Вт 06 Окт 20, 16:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

По какому критерию вы определяете, что в ретрите "всё удачно получилось"? Вообще, какой-то у вас буддист-экстремист в описании получился. Smile
Тут уж заоблачные слегка, и по этому слегка кошмарные сферы. Говорится, вроде, что просветленная природа сама себя безошибочно узнает. Но так ведь и любой упырь-сектант может объявить, что он просветленный. Возможно, когда  светло и радостно, когда покой, когда нет ничего плохого и ужасного, нет никаких проблем-это просветление. Возможно... Я вообще думаю, что свобода это штука крайне безжалостная. По отношению к различным упырям-сектантам. Это как некий свет из детских снов. Который может обернуться и Ваджрным адом для крайне циничных.

Ответы на этот пост: Rupor, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

551706СообщениеДобавлено: Вт 06 Окт 20, 19:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Есть ненавязчивое подозрение, что палийские тексты, вообще никак не трактующие нирвану и тонкости ступеней постижения - есть весьма оригинальный метод демонстрации её действительной чистейшей сущности. Smile
Хорошее подозрение. Впрочем, тонкости ступеней постижения имеются - о них побробно написал наш современник сингалец бханте Гунаратана, например.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

551707СообщениеДобавлено: Вт 06 Окт 20, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina
Да, в русской литературной традиции начала прошлого века (откуда это слово и пошло) просветлением назывался трезвый период в жизни запойного пьяницы. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

551726СообщениеДобавлено: Ср 07 Окт 20, 05:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:
Историк пишет:

По какому критерию вы определяете, что в ретрите "всё удачно получилось"? Вообще, какой-то у вас буддист-экстремист в описании получился. Smile
Тут уж заоблачные слегка, и по этому слегка кошмарные сферы. Говорится, вроде, что просветленная природа сама себя безошибочно узнает. Но так ведь и любой упырь-сектант может объявить, что он просветленный. Возможно, когда  светло и радостно, когда покой, когда нет ничего плохого и ужасного, нет никаких проблем-это просветление. Возможно... Я вообще думаю, что свобода это штука крайне безжалостная. По отношению к различным упырям-сектантам. Это как некий свет из детских снов. Который может обернуться и Ваджрным адом для крайне циничных.

Есть косвенный, но весьма точный признак вхождения в глубокие состояния, близкие к просветлению, это прекращение дыхания и сердцебиения во время медитации, или по крайней мере существенное их замедление.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

551740СообщениеДобавлено: Ср 07 Окт 20, 13:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Katerina пишет:
Историк пишет:

По какому критерию вы определяете, что в ретрите "всё удачно получилось"? Вообще, какой-то у вас буддист-экстремист в описании получился. Smile
Тут уж заоблачные слегка, и по этому слегка кошмарные сферы. Говорится, вроде, что просветленная природа сама себя безошибочно узнает. Но так ведь и любой упырь-сектант может объявить, что он просветленный. Возможно, когда  светло и радостно, когда покой, когда нет ничего плохого и ужасного, нет никаких проблем-это просветление. Возможно... Я вообще думаю, что свобода это штука крайне безжалостная. По отношению к различным упырям-сектантам. Это как некий свет из детских снов. Который может обернуться и Ваджрным адом для крайне циничных.

Есть косвенный, но весьма точный признак вхождения в глубокие состояния, близкие к просветлению, это прекращение дыхания и сердцебиения во время медитации, или по крайней мере существенное их замедление.
Это довольно сомнительные выводы, основанные на основе буквалистского понимания объяснений погружения в четвёртую дхьяну. Там, где всё объяснение посвящено феноменам сознания, вычитывается физиология - в результате люди играют в игры с дыханием, и некоторые душевно нездоровые заигрываются до психозов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

551741СообщениеДобавлено: Ср 07 Окт 20, 13:33 (4 года тому назад)    Re: Символические действия Ответ с цитатой

Историк пишет:
Raudex пишет:
Историк пишет:
Насколько важны символические действия в буддийской практике?
Какое место они занимают в вашей ежедневной формальной и неформальной практике?
Есть ли какие-то действия в практике, не носящие символического характера?
Они важны для людей впечатлительных, хотя я вот по себе сужу, что то символическое меня воодушевляет, а что то напрягает, потому я делаю вывод, что одной впечатлительности как таковой недостаточно. Понятное дело я как бхиккху много всякого символического исполняю, даже когда есть у действа рациональные корни, то всё равно многое не всегда удаётся воспринимать всерьёз.
Спасибо за ответ. Скажите, пожалуйста: если не удаётся некоторое символическое действие исполнять в серьёз, означает ли это, что его смысл не полностью ясен (а то, что ясно, не вызывает веры) и действие превращено просто в ритуал, потерявший смысл?
Всегда удаётся, если не от веры то из уважение к традиции, впрочем это не касается ритуалов явно чужеродных, над ними я просто посмеиваюсь, но, тем не менее, могу совершать, если умею, и если это важно другим людям.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

551744СообщениеДобавлено: Ср 07 Окт 20, 14:31 (4 года тому назад)    Re: Символические действия Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Историк пишет:
Raudex пишет:
Историк пишет:
Насколько важны символические действия в буддийской практике?
Какое место они занимают в вашей ежедневной формальной и неформальной практике?
Есть ли какие-то действия в практике, не носящие символического характера?
Они важны для людей впечатлительных, хотя я вот по себе сужу, что то символическое меня воодушевляет, а что то напрягает, потому я делаю вывод, что одной впечатлительности как таковой недостаточно. Понятное дело я как бхиккху много всякого символического исполняю, даже когда есть у действа рациональные корни, то всё равно многое не всегда удаётся воспринимать всерьёз.
Спасибо за ответ. Скажите, пожалуйста: если не удаётся некоторое символическое действие исполнять в серьёз, означает ли это, что его смысл не полностью ясен (а то, что ясно, не вызывает веры) и действие превращено просто в ритуал, потерявший смысл?
Всегда удаётся, если не от веры то из уважение к традиции, впрочем это не касается ритуалов явно чужеродных, над ними я просто посмеиваюсь, но, тем не менее, могу совершать, если умею, и если это важно другим людям.
Спасибо за ответ. Мой вопрос связан вот с таким размышлением: ритуал, исполняемый без понимания его смысла, по сути и форме превращён в магическое действо. Как быть с тем хорошо известным постулатом Будды о необходимости отвратиться от исполнения подобных бессмысленных ритуалов и участия в них?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

551755СообщениеДобавлено: Ср 07 Окт 20, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Katerina пишет:

Тут уж заоблачные слегка, и по этому слегка кошмарные сферы. Говорится, вроде, что просветленная природа сама себя безошибочно узнает. Но так ведь и любой упырь-сектант может объявить, что он просветленный. Возможно, когда  светло и радостно, когда покой, когда нет ничего плохого и ужасного, нет никаких проблем-это просветление. Возможно... Я вообще думаю, что свобода это штука крайне безжалостная. По отношению к различным упырям-сектантам. Это как некий свет из детских снов. Который может обернуться и Ваджрным адом для крайне циничных.

Всё верно написано. На таком уровне на этом форуме раньше мог писать только один участник Samantabhadra. Жаль, что он здесь повстречался с опытным провокатором, вследствие чего он решил покинуть эту площадку.


Ответы на этот пост: Katerina
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

551761СообщениеДобавлено: Ср 07 Окт 20, 19:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:


Всё верно написано. На таком уровне на этом форуме раньше мог писать только один участник Samantabhadra. Жаль, что он здесь повстречался с опытным провокатором, вследствие чего он решил покинуть эту площадку.

Ну, верно, не верно... Я-то ведь вообще ни на что не претендую, лишь свои робкие мысли излагаю. Излишняя уверенность в очень сложных и серьезных вопросах может обернуться крайней катастрофой для самого себя. Надо в любом споре человечно относиться к другим и уважительно, без гордыни к ним относиться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Katerina



Зарегистрирован: 30.06.2020
Суждений: 301

551762СообщениеДобавлено: Ср 07 Окт 20, 20:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно, вот, почитать жизнеописание Падмасамбхавы. Его коренные тексты, с комментариями других мастеров. Падмасамбхавы, одного из главных святых в буддизме. Он владел "безумной мудростью", но двигало им не желание кого-то впечатлить, а бодхичитта, абсолютное сострадание.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.354) u0.019 s0.000, 18 0.017 [269/0]