 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Самобог

Зарегистрирован: 24.08.2006 Суждений: 32
|
№20666 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 02:06 (18 лет тому назад) дважды войти в одну и ту же реку |
|
|
|
Вот такой текст:
...
Дхармы постоянно возникают и исчезают, заменяясь новыми, но обусловленными предшествующими дхармами по закону причинно-зависимого происхождения. Эти постоянно возникающие и исчезающие бессубстанциальные дхармы в своей совокупности образуют поток, или континуум (сантана), который эмпирически и обнаруживается как "живое существо". Таким образом, любое существо, в том числе и человеческая личность, понимается в буддизме не как неизменная сущность (душа, атман), а как поток постоянно меняющихся элементарных психофизических состояний. Онтология буддизма - это онтология бессубстратного процесса.
...
Учение о мгновенности непосредственно вытекает из первого тезиса о всеобщности непостоянства. Оно утверждает, что каждая дхарма (и, соответственно и весь комплекс дхарм, то есть живое существо) существует только одно ничтожно малое мгновение, в следующее мгновение заменяясь новой дхармой
...
Таким образом, нельзя не только дважды войти в одну и ту же реку, но нет и того, кто мог бы дважды попытаться это сделать. По существу, каждое новое мгновение существует новая личность, причинно связанная с предыдущей и обусловленная ею.
...
Вопрос: кто(что) определяет шаг(амплитуду) перемещения (точки сборки шутка), направление от дхармы к дхарме (дхарма в смысле вышеприведенного текста) ???
Цитаты из: " Евгений Алексеевич Торчинов. Введение в буддологию: курс лекций ". _________________ -= @,@ =- |
|
Наверх |
|
 |
Yeshe

Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 767
|
№20667 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 07:07 (18 лет тому назад) |
|
|
|
нельзя не только дважды войти в одну и ту же реку. чапаев.
Цитата: Вопрос: кто(что) определяет шаг(амплитуду) перемещения (точки сборки шутка), направление от дхармы к дхарме (дхарма в смысле вышеприведенного текста) ??? Инерция. Действия, мысли, привычки, желания - все, чем мы сознательно или полусознательно или даже бессознательно наполняем поток - все это строит и направление перемешения, и его амплитуду, и все прочие характеристики. _________________ от имха слышу... |
|
Наверх |
|
 |
Склихософский pragmatic

Зарегистрирован: 24.02.2005 Суждений: 2413
|
№20671 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 08:39 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Даа, чем дальше в лес, тем больше дров.
Это я в целом про эту хфилософию. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе. |
|
Наверх |
|
 |
Самобог

Зарегистрирован: 24.08.2006 Суждений: 32
|
№20674 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 08:58 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Yeshe пишет: нельзя не только дважды войти в одну и ту же реку. чапаев.
...Инерция. Действия, мысли, привычки, желания - все, чем мы сознательно или полусознательно или даже бессознательно наполняем поток - все это строит и направление перемешения, и его амплитуду, и все прочие характеристики. Т.е. если я правильно понял - ...Инерция. Действия, мысли, привычки, желания ... это именно то, от чего освобождается Буддист на пути к Нирване -- соответственно без этого всего движение от дхармы к дхарме прекращается - (прекращается(останавливается) субъективное время) НЕЧТО(та субстанция, которая до этого двигалась) останавливается в настоящем времени навсегда - наступает НИРВАНА ???
Интересно насколько эта модель близка к реальности
2 Склиф: не входя в лес невозможно из него выйти - соотв. дрова(щепки) неизбежное зло  _________________ -= @,@ =- |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№20678 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 11:39 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Представим себе речку, которая спокойно течет. Но вот на поверхности мы наблюдаем бурунчик. Все новая и новая вода протекает рядом с бурунчиком спокойно, а попадающая в бурунчик - снова и снова создает этот бурунчик. Какова причина бурунчика? На дне лежит камень, близко к поверхности. Но он не причина - он условие. Другой камень лежит глубже - и нет бурунчика. Вот воды стало меньше - первый камень показался на поверхности и бурунчик исчез. Но появился другой бурунчик, над вторым камнем. Так какова причина? Для появления бурунчика нужно определенное стечение условий. Изменятся условия - бурунчики окажутся в других местах. Причина одна и та же, но проявляется причина благодаря условиям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Джон Ли

Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№20686 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 13:10 (18 лет тому назад) Re: дважды войти в одну и ту же реку |
|
|
|
[quote="Самобог"]Вот такой текст:
...
Дхармы постоянно возникают и исчезают, заменяясь новыми, но обусловленными предшествующими дхармами по закону причинно-зависимого происхождения.
...
Вопрос: кто(что) определяет шаг(амплитуду) перемещения (точки сборки шутка), направление от дхармы к дхарме (дхарма в смысле вышеприведенного текста) ???
Дхаммами двигают биохимические реакции выраженные в мыслеформах, что такое мысль думается объяснять нет необходимости. Если сознание материально, то оно подвержено изменениям в соответствии с известными законами природы. Если оно не материально оно подвержено законами причинности и следствия (камма-випака). Если есть третья сторона, то она Бог в себе. _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
 |
Самобог

Зарегистрирован: 24.08.2006 Суждений: 32
|
№20687 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 13:11 (18 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: ...Представим себе речку, которая спокойно течет.
Но вот на поверхности мы наблюдаем бурунчик.
...
Причина одна и та же, но проявляется причина благодаря условиям.
Извини, непойму при чем сдесь метафора и твой вывод.
Если ты хотел сказать о том, как наблюдать себя стоячей волной на потоке дхармы - говори точнее и ближе к практике плз
А если ты говоришь о таинственных камнях, которые порождают бурунчик - расскажи что это в рамках вышеописаной модели. _________________ -= @,@ =-
Последний раз редактировалось: Самобог (Пн 28 Авг 06, 13:36), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
 |
Самобог

Зарегистрирован: 24.08.2006 Суждений: 32
|
№20690 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 13:21 (18 лет тому назад) Re: дважды войти в одну и ту же реку |
|
|
|
Джон Ли пишет: ...Дхаммами двигают биохимические реакции выраженные в мыслеформах, что такое мысль думается объяснять нет необходимости. Если сознание материально, то оно подвержено изменениям в соответствии с известными законами природы. Если оно не материально оно подвержено законами причинности и следствия (камма-випака). Если есть третья сторона, то она Бог в себе.
Я думаю что скорее дхармы двигают "биохимические реакции выраженные в мыслеформах" а не наоборот - физический мир(субъективно) отражение нашего восприятия - а восприятие завихрение в глобальном потоке. Сознание материально - но это следствие.
Что касается бога и богов - масштабы вихрей на потоке могут быть разными - причем движение осознания очень большого вихря может быть совершенно незаметно в масштабе осознания человека ( но оно как тот суслик). _________________ -= @,@ =- |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№20691 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 13:33 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Просто нужно внимательнее читать. Дхармы протекают сквозь каждый ум, и в каждом уме бурлят одними и теми же бурунчиками. Количество Дхарм - бесчетно, количество причин по которым рождается бурление - одно на всех. Не имеет значения их своейства, они лишь складываются в условия, которые лишь проявляют причины изменением своего течения. Полнее поток - проявляются одни причины, беднее поток - проявляются другие причины.
Но так же как течение реки может приносить песок и камни и вымывать их, так и изменение потока дхарм изменяет то русло, по которому они протекают.
И это русло не есть один ум, оно есть все умы. Сам ум - есть причина. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Джон Ли

Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№20695 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 14:24 (18 лет тому назад) Re: дважды войти в одну и ту же реку |
|
|
|
Самобог пишет: Джон Ли пишет: ...Дхаммами двигают биохимические реакции выраженные в мыслеформах, что такое мысль думается объяснять нет необходимости. Если сознание материально, то оно подвержено изменениям в соответствии с известными законами природы. Если оно не материально оно подвержено законами причинности и следствия (камма-випака). Если есть третья сторона, то она Бог в себе.
Я думаю что скорее дхармы двигают "биохимические реакции выраженные в мыслеформах" а не наоборот - физический мир(субъективно) отражение нашего восприятия - а восприятие завихрение в глобальном потоке. Сознание материально - но это следствие.
Что касается бога и богов - масштабы вихрей на потоке могут быть разными - причем движение осознания очень большого вихря может быть совершенно незаметно в масштабе осознания человека ( но оно как тот суслик). Нашел вот определенице одно из словаря буддийских терминов "Дхарма
(санскр.), слово, употреблявшееся в древней и средневековой литературе Индии для выражения самых разнообразных понятий: закон, религия, долг, справедливость, душа, обычай и т.д. Из всех этих понятий основным является понятие, охватывающее круг налагаемых на человека законами и обычаями его варны и касты религиозных, нравственных, общественных, семейных обязанностей, выполнение которых якобы обеспечивает счастливое переселение души или даже высвобождение души из-под действия кармы. В буддийской литературе словом "Д." обозначали в первую очередь учение Будды. Как же она на спихофизическое состояние людей влияет, тем более если они в будду не верят? К тому же в буддизме боги это так, мелочь пузатая. _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
 |
Джон Ли

Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№20696 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 14:27 (18 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Просто нужно внимательнее читать. Дхармы протекают сквозь каждый ум, и в каждом уме бурлят одними и теми же бурунчиками. Количество Дхарм - бесчетно, количество причин по которым рождается бурление - одно на всех. Не имеет значения их своейства, они лишь складываются в условия, которые лишь проявляют причины изменением своего течения. Полнее поток - проявляются одни причины, беднее поток - проявляются другие причины.
Но так же как течение реки может приносить песок и камни и вымывать их, так и изменение потока дхарм изменяет то русло, по которому они протекают.
И это русло не есть один ум, оно есть все умы. Сам ум - есть причина. Позвольте спросить: Где обитает САМ УМ? тот, что бурунчики вызывает? _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№20705 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 15:10 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Джон Ли, откуда сейчас был задан этот вопрос? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Джон Ли

Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№20709 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 15:34 (18 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Джон Ли, откуда сейчас был задан этот вопрос? Коанами нас не запугать. Вопрос был задан оттуда же куда должен прийти ответ. Мы говорили о дхармах которые протекают через каждый ум и который (ум) вызывает эти дхармы. Если он причина и следствие то кто подслетсвенный? Лабудда не гусеницы танка, а мозги не танкодром. Если есть что сказать скажи, если нет займи, не можешь занять укради, но ответь за все сам не тыкай пальцем в УК (условные копирайты) _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
 |
Самобог

Зарегистрирован: 24.08.2006 Суждений: 32
|
№20710 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 15:36 (18 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Дхармы протекают сквозь каждый ум, и в каждом уме бурлят одними и теми же бурунчиками. ...
И это русло не есть один ум, оно есть все умы. Сам ум - есть причина.
Так гораздо понятнее что ты имеешь ввиду.
Но правильно ли это: "Сам ум - есть причина" - может ум следствие? Может ли ум быть сам по себе без потока дхармы вообще? и без потока, "который эмпирически и обнаруживается как "живое существо""?
Джон Ли пишет: ...В буддийской литературе словом "Д." обозначали в первую очередь учение Будды. ...
В данном случае я употребляю это слово в смысле принятом в книге, которую я цитировал выше, а там, это слово употребляется в гораздо более широком смысле (вроде как автор изучал первоисточники). _________________ -= @,@ =- |
|
Наверх |
|
 |
Самобог

Зарегистрирован: 24.08.2006 Суждений: 32
|
№20711 Добавлено: Пн 28 Авг 06, 15:43 (18 лет тому назад) Re: дважды войти в одну и ту же реку |
|
|
|
Джон Ли пишет: ... К тому же в буддизме боги это так, мелочь пузатая. А так и получается - что такое завихрение даже большое по сравнению с бесконечным потоком. _________________ -= @,@ =- |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|