|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541724Добавлено: Вт 09 Июн 20, 20:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В самкхье пракрити - первопричина мира, все активности - оттуда, волнующие изначально невозмутимый атман (пурушу).
Она у них немодифицируемая, а ее видоизмененные состояния - модификации пракрити.
Т.е по их учению халат - ее, а голый носитель (который изначально вне качеств) эти халаты берет в долг, одевает, носит, снимает. Когда снял и никогда больше не одевает - он в нирване.
Она, пракрити, со свое-бытием, а модификации - пусты, "халаты взятые в долг".
Буддисты опровергают их толкования как пракрити, так и "голого" носителя вне качеств. В той самкхье которую вы приводите - самкхье Ишваракришны, освобождение достигается исключительно интеллектуальным пониманием. Там нет никаких джхан, вообще. Поняли интеллектуально что существует Пуруша - все, вы освобожденный.
Здесь мне и про буддизм подобное "разъясняли". Понял, типа, и свободен, без всякой йоги.
И в самкхье, и в буддизме есть этап предварительных исчислений, анализа с целью выявления "пустого", не-самосущего.
После чего именно йогой достигается разъединение с "забракованным", с предварительно исчисленными "элементами инфекции".
Самкхья вообще появилась как теоретическое обоснование опыта, добытого йогическим путем.
Учителя Будды, под руководством которых он, до того как "сел под дерево" достигал их нирваны (8-й дхьяны) относились как раз к прото-самкхье.
Даже сугубо логическая и атеистичная ньяя и то была вынуждена прибегать к йоге для переъода из сансары в Абсолют (нирвану) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 09 Июн 20, 20:40), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Eusebio Bishop Гость
|
№541725Добавлено: Вт 09 Июн 20, 20:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего про санкхью Капилы периода Будды науке неизвестно. Самый ранний текст - санкхья-карика Ишваракришны, 6 век нашей эры.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541728Добавлено: Вт 09 Июн 20, 20:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Повтор:
несамосуще, исчезая по завершении причин.
Может уже всё на сегодня, и спать пойдете?
Несамосущее - нихсвабхава - не возникает и не исчезает. Возникает и исчезает - самосущее. (самые азы Нагарджуны)
Поскольку у них нет собственной природы (nihsvabhava), они являются невозникшими (anutpanna); поскольку они не возникают, они неуничтожимы (aniruddha); поскольку они ни возникают и неуничтожимы, они спокойны с самого начала (adisanta); поскольку они спокойны с самого начала, они полностью угасли по природе (prakrtiparinirvrta).
Оня являются угасшими с самого начала, от природы, приведен термин не "свое-бытие", сва-бхава, а "пракрити".
Хорошо, пусть "от пракрити они лишены сва-бхавы", а "сама" пракрити чем наделена и чем наделяет, если не нихсавабхавой?
Самая глубокая свабхава - это нихсвабхава.
Все есть нихсвабхава по своей природе, "от природы".
Пракрити - термин оппонентов, им показывается ее бессамо-сущность, а Вы вдруг наделяете.
Не существует в природе ни своего халата, ни носителя - когда взятый взаймы халат возвращен, "голый" носитель не обнаруживается
Что вы не несете? Не понимаете, что такое идеации, эйдосы, понятия? Что за пургу вы пишете? Идеальное - по своей природе не реальное, так как это то, что "в уме". Просто же? Зачем вы свой бред сочиняете?
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".
Мне показалось, что Вы "нашли" само-сущее (сва-бхаву) в пракрити.
Если у Вас она тоже без сва-бхавы, "пуста" - тогда извините, не понял Вас: в чем же я тогда спротиворечил "Самуччае" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541729Добавлено: Вт 09 Июн 20, 20:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего про санкхью Капилы периода Будды науке неизвестно. Самый ранний текст - санкхья-карика Ишваракришны, 6 век нашей эры. Почитайте Шохина ("Лунный свет самкхьи"). Взгляды прото-самкхьи изложены в том числе и в ранних буддийских текстах.
А учителя Будды - "бесспорные представители прото-самкхьи".
Без прочтения будете считать "наукой" свои собственные домыслы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Eusebio Bishop |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541730Добавлено: Вт 09 Июн 20, 20:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Eusebio Bishop, а то, что "испоьзуют йогу для перехода из сансары в Абсолют (нирвану)" все даршаны кроме мимансы и локаяты - так это я всего лишь цитирую Щербатского.
Который, повторюсь, утверждал еще и то, что "без знания самкхьи, ее положений, адекватное понимание буддизма невозможно". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№541732Добавлено: Вт 09 Июн 20, 20:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".
Нет. Вы выдираете фразу из контекста, не читаете текст целиком, а затем делаете идиотские выводы на основании того, что выдрали.
Читайте страницы 49-50. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Eusebio Bishop Гость
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541739Добавлено: Вт 09 Июн 20, 21:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Eusebio Bishop, извините, но не видно что читали, т.к. первое, что там идет после предисловия
ИСТОРИЯ САНКХЬИ: ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ
УЧИТЕЛИ ДРЕВНЕЙ САНКХЬИ
Шохин:
само название «санкхья», и то, что оно обозначает, неизменно ассоциируется с калькуляцией и схематизацией начал мира и индивида.
§ 1. Эти исчисления восходят еще к шраманскому периоду, «осевому времени» истории индийской цивилизации, эпохе начальной переоценки ценностей брахманистской культуры — рубежу VI — V вв. до н. э.; не случайно буддийская традиция считала первым учителем Будды Арада Каламу, бесспорного представителя протосанкхьи. (Санкхья оказывается первой по древности традицией брахманистской мысли из тех, что получили дальнейшее развитие в последующие эпохи.)
Все пять этапов Пути разъяснены Васубандху и Асангой. Мое же личное на обозрение не выставляю принципиально, извините.
И вид при этом у меня прямо скажем так - неважный.
было бы "по... ать" - не отвечал бы Вам, снизошедшему до беседы со мной
В продолжении которой не вижу смысла, спасибо что подсказали _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Eusebio Bishop |
|
Наверх |
|
|
Eusebio Bishop Гость
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541743Добавлено: Вт 09 Июн 20, 21:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".
Нет. Вы выдираете фразу из контекста, не читаете текст целиком, а затем делаете идиотские выводы на основании того, что выдрали.
Читайте страницы 49-50.
Может быть издания разные, но в моем русском на стр 49-50 нихсвабхава не упоминается ни разу, она разъясняется в другом месте, которое я цитировал в этой теме (на стр 8) и не понимаю чем будет отличаться смысл санскр текста переведенного хоть на англ хоть на е-понский.
Самосущего нет - нигде, ни в чем, а его поиски - это цепляния простака.
Нет ни в паратантре, ни в парикалпите, ни в паринишпанне, ни в пракрити. С чем конкретно Вы тут не согласны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№541744Добавлено: Вт 09 Июн 20, 21:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".
Нет. Вы выдираете фразу из контекста, не читаете текст целиком, а затем делаете идиотские выводы на основании того, что выдрали.
Читайте страницы 49-50.
Может быть издания разные, но в моем русском на стр 49-50 нихсвабхава не упоминается ни разу
Упоминаются 1. синоним этого 2. противоположность этого. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541745Добавлено: Вт 09 Июн 20, 21:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я "несу" разъяснения Асанги, по поводу sarva-dharma-nihsvabhava, что нет самосущего ни в одной из "трех природ".
Нет. Вы выдираете фразу из контекста, не читаете текст целиком, а затем делаете идиотские выводы на основании того, что выдрали.
Читайте страницы 49-50.
Может быть издания разные, но в моем русском на стр 49-50 нихсвабхава не упоминается ни разу
Упоминаются 1. синоним этого 2. противоположность этого.
(1) материя (ruра), (2) ум (citta)? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№541747Добавлено: Вт 09 Июн 20, 21:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте первые две страницы из:
Второй раздел: Классификация аспектов (Пракарапрабхеда)
Section two: division of aspects (Prakaraprabheda) _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 09 Июн 20, 21:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№541748Добавлено: Вт 09 Июн 20, 21:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте первые две страницы из:
Второй раздел: Классификация аспектов (Пракарапрабхеда)
Section two: division of aspects (Prakaraprabheda)
Да, на стр 50 нахожу
Есть пять познаваемых: (1) материя (rйра), (2) ум (citta),
на стр 49 как раз начинается
Section two: division of aspects
(Prakaraprabheda) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 10 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|