 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№19642 Добавлено: Вт 01 Авг 06, 15:52 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Прасаннапада - это комментарий Чандракирти на ММК, так что аргументы его, а именно если А = Б, а Б = С, то в таком случае А = С
У меня раньше было - если пратитья-самутпада = нихсвабхаватва, а нихсвабхаватва = шуньяте, то пратитья-самутпада = шуньята.
У Чандракирти тоже самое, только вместо нихсвабхАватва он говорит о свабхАвенАнутпАдо бхАвАнАм, что я соответствено и перевел выше как "невозникновение при помощи собственной природы".
Тут ясно речь идет о транзитивном тождестве. _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
 |
Пламен Ph.D., D.Sc.

Зарегистрирован: 03.03.2005 Суждений: 1056
|
№19644 Добавлено: Вт 01 Авг 06, 16:58 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Я бы согласился, но Чандракирти наотрез возражает:
Шунята - это когда существа не возникают своей собственной природой. Причем выражено это в достаточно категоричной форме отождествления - ях В тат С, а до этого с той же категоричностью сказано: ях А тат В
где А - пратитья-самутпада, В - несвабхавность, а С - шунята.
Дальше он приводит еще доказательства, типа - Все дхармы пусты, потому что лишены собственной природы" (шУнЯХ сарвадхармА ниХсвабхАвайогена). _________________ सत्यमेव जयते || |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№19646 Добавлено: Вт 01 Авг 06, 18:03 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Именно с этим и бесшумно спорит КИ.
Я внимательно читаю. Просто пока сказать нечего. Много разных трактовок - может быть это как раз и есть та, никому непонятная, разница между разными стилями мадхьямаки? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№19647 Добавлено: Вт 01 Авг 06, 18:23 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Да я бы Бхававивеку почитать не отказался. Насколько я знаю от него осталось полно текстов, в отличии от Буддапалиты. Но только они мне не попадались. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|