Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

избавление от страдания. корень страдания.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514830СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 15:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:

Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.

Знание тилаккхана: опора - обусловленные параматтха-дхаммы, познаются локия читтами.
Знание Плода: опора - необусловленная параматтха-дхамма ниббана, познается локуттара читтой.
Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.

Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме?

Пожалуйста, напишите в этой теме (сейчас или после ответа уважаемого Славы) и свои примеры или пример. Это буддет крайне интересно. В самом деле, практика - это истинный смысл, то, ради чего предназначались изначально все эти слова-копипасты из книги или лекций.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514831СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 15:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=4eJIOBEK#514826][quote=Won Soeng#514822]
СлаваА пишет:
Svaha пишет:

Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Звучит фантастически.Семь мастеров.Это в нашу то эпоху,где и одного днем с огнем не сыщешь.Вы невероятно удачливы.Мастера то надеюсь уровня Хуэйнэна или хотя бы Банкея?

Вы просто не пытались искать, верно? http://kwanumzen.ru/praktika/uchitelya/

Я не делю мастеров-дзен по уровням, они все - свободные люди. Различаются стилем обучения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514832СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 15:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:

Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.

Знание тилаккхана: опора - обусловленные параматтха-дхаммы, познаются локия читтами.
Знание Плода: опора - необусловленная параматтха-дхамма ниббана, познается локуттара читтой.
Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.

Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме?

Пожалуйста, напишите в этой теме (сейчас или после ответа уважаемого Славы) и свои примеры или пример. Это буддет крайне интересно. В самом деле, практика - это истинный смысл, то, ради чего предназначались изначально все эти слова-копипасты из книги или лекций.

В уме есть объект этого форума. Сейчас ум склонился к общению на этом форуме. Вот состояние ума - склоняющееся к этому форуму. Это состояние ума ограниченное, беспокойное (дукха). Это состояние возникает в потоке состояний и прекращается. Это состояние непостоянное (анитья). Это состояние имеет своим условием цепляние за представления об истине и заблуждениях. Это состояние обусловлено (анатман).

Вот так я рассматриваю мудростью (дхарма вичая) состояния ума в трех характеристиках.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

514834СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 15:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
В уме есть объект этого форума. Сейчас ум склонился к общению на этом форуме. Вот состояние ума - склоняющееся к этому форуму. Это состояние ума ограниченное, беспокойное (дукха). Это состояние возникает в потоке состояний и прекращается. Это состояние непостоянное (анитья). Это состояние имеет своим условием цепляние за представления об истине и заблуждениях. Это состояние обусловлено (анатман).

Вот так я рассматриваю мудростью (дхарма вичая) состояния ума в трех характеристиках.
Описание в целом я б сказал что верное. Ситуация знакомая - дофига умных мыслей, и все такие дофига умные, что выкинуть жалко, можно только людям отдать. Об этом мои же, дофига умные ессно, стихи: "отдай мне своё ... без остатка ---- я это брошу в грязь --- тебе будет легче".

А делать что надо? Не флудом же единым? Персонально для себя я выбрал метод писания не более 2-х постов в сутки, иначе ум постоянно куда-то разгоняется и воюет с ветряными мельницами, и пока что метод мне нравится. Не писать полностью - другая крайность, другая неумеренность. А что применяете, когда вам видна такая взбаламошность ума, - что применяете вы?

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

514835СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока не ясно, что надо делать, нужно терпеливо спрашивать у тех, кому доверяешь, не пытаясь заглушить их рекомендации своим мнением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

514836СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Won Soeng#514831][quote=4eJIOBEK#514826]
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Svaha пишет:

Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Звучит фантастически.Семь мастеров.Это в нашу то эпоху,где и одного днем с огнем не сыщешь.Вы невероятно удачливы.Мастера то надеюсь уровня Хуэйнэна или хотя бы Банкея?

Вы просто не пытались искать, верно? http://kwanumzen.ru/praktika/uchitelya/

Я не делю мастеров-дзен по уровням, они все - свободные люди. Различаются стилем обучения.
Послушал я этих мастеров в Ютубе,тут на форуме таких каждый второй и даже более.Даже вы можете такие байки травить.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

514837СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:

Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.

Знание тилаккхана: опора - обусловленные параматтха-дхаммы, познаются локия читтами.
Знание Плода: опора - необусловленная параматтха-дхамма ниббана, познается локуттара читтой.
Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.

Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме?
Достаточно для моих целей в контексте интегральной йоги. Например, испытываешь боль или неприятные ощущения (недавно был у зубного), то во-первых отстраняешься, что-то в сознании отделяется и говорит это ощущение не-я, это не мое. Испытываешь приятные ощущения - аналогично отделяешься. В обоих случаях если отделение успешно, то переживаешь сразу покой (даже во время зубной боли) и радость другого качества чем приятность.
Другой пример, с шаблонными реакциями. Кто-то сказал что-то неприятное - наблюдаешь как автоматически возникает эмоция, а за ней автоматически возникают мысли и если не сознателен, то слова и действия. Если успеваешь отстраниться, то опять  покой и загрязнения вызываемые этим автоматическим процессом негативных эмоций развеиваются как дым.
В данном процессе не уничтожается только самое сложное для меня это ментальное чувство эго - то что наблюдает, но безличность и неподвластность ему внешних и внутренних процессов вполне наблюдаема.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

514838СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Метафизические взгляды - это убежденность, что ум - это не объект, что это что-то особенное, что умеет брать объект, а не сопутствует объектам, как такое же представление, что и сами объекты.
Чужое воззрение может казаться ошибочным, логически противоречивым, не только по причине того, что оно таково, но и по причине различного смысла понимаемого за одними и теми же словами и фразами. Поэтому оценить верность или ошибочность, сравнить воззрения можно только в случае, когда собеседники под одними и теми же словами понимают одни те же явления или свойства и один и тот же возможный контекст их употребления. По этой причине я старался сначала согласовать терминологию, игнорируя отвлеченное, чтобы не допустить разрастания неопределенности с соответствующими следствиями в виде пустых споров в погоне исключительно за чувственными переживаниями.

Пока очевидно, что контекст и смысл, понимаемый под одними и теми же словами, мы с вами видим разный. Поэтому я лично и не делаю выводов о верности или ошибочности воззрений вашего или моего в части касающейся обсуждаемой темы. Пока лично для меня здесь возможен лишь знак вопроса.

Более того, как я понимаю, совершенные воззрения о дукха возможны лишь для арахантов, а значит полагать свои или чьи-либо еще воззрения совершенными - это значит полагать себя или другого арахантом. Для всех остальных правильное воззрение доступно лишь с искажениями, наличие которых обусловлено жаждой и цеплянием. Иными словами, обычный человек, не арахант, где-то неминуемо допускает ошибку или искажение в воззрениях. Вопрос лишь в какой степени и в чем именно ошибочны воззрения вашего собеседника, чтобы знать, в знании чего он преуспел больше и может быть полезен, а где необходимо относиться к его словам с осторожностью.

Я арахантом точно не являюсь, и у меня точно несовершенные воззрения.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

514839СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Это разница в Вашем понимании махаяны и хинаяны. Впрочем, Вы не одиноки, каких только заблуждений не встретишь. Поэтому в Махаяне сказано: "Заблуждения бесконечны. Я обещаю преодолеть их все."

В школах махаяны есть обязательство: чтить учение хинаяны. Однако среди современных школ нет учений хинаяны. Палийский канон - не хинаяна (ни по одному из признаков). В современных школах, опирающихся на палийский канон нет официального признания благородных личностей. В махаяне тоже нет признания благородных личностей. Есть только бхуми бодхисаттв.

Вам не стоит доверять своим идеям о разнице между махаяной и хинаяной. Узкий путь (путь арьясангхи) хинаяны закончился с паринирваной Татхагаты и его прямых учеников Арахантов. Теперь такого пути - нет. Сейчас есть только широкий путь (путь махасангхи).

Тхеравада - это широкий путь (потому что в общинах нет арьев).

Остальное - неактуальная средневековая схоластика. Вам ведь нравится Далай Лама? Почитайте, что пишет и послушайте, что говорит ЕСДЛ о палийском каноне, о южных никаях. Он очень почтителен.

Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.

Если Вы хотите, мы можем иногда разбирать то, что Вы считаете различным в понимании махаяны и хинаяны. За 20 лет изучения Дхармы и ее практики у меня не осталось сомнений, что предмет изучения и исследования один и тот же. Не осталось текстов, в которых бы я видел противоречие. Поделитесь тем, что видите Вы.
В этой теме уже есть два примера расхождений - 1. нирманакайя (действия Будд, Бодхисаттв) из неведения или нет 2. Путь прекращается или нет.
Расхождения эти очевидны и не вижу смысла говорить что их нет. Хинамарга упоминается даже в той цитате Асанги которую привел. И хинаяна это не оскорбление. Тут на форуме была даже такая тема, КИ там вполне успешно защитил эту позицию. Просто надо же разделять виды путей - для них разные названия. Позиция большинства тхеравадинов сводится к хинаяне - окончательному прекращению всех рождений.
Практики действительно многих путей сходятся. Саттипаттхана универсальный метод для всех школ буддизма и не только буддизма.
И второй раз Вам пишу, что у меня нет неуважения к тхераваде так же как Вы верно пишите этого неуважения нет у Далай Ламы. Но расхождения в конечной цели и некоторых методов - есть.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514840СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Won Soeng пишет:
Метафизические взгляды - это убежденность, что ум - это не объект, что это что-то особенное, что умеет брать объект, а не сопутствует объектам, как такое же представление, что и сами объекты.
Чужое воззрение может казаться ошибочным, логически противоречивым, не только по причине того, что оно таково, но и по причине различного смысла понимаемого за одними и теми же словами и фразами. Поэтому оценить верность или ошибочность, сравнить воззрения можно только в случае, когда собеседники под одними и теми же словами понимают одни те же явления или свойства и один и тот же возможный контекст их употребления. По этой причине я старался сначала согласовать терминологию, игнорируя отвлеченное, чтобы не допустить разрастания неопределенности с соответствующими следствиями в виде пустых споров в погоне исключительно за чувственными переживаниями.

Пока очевидно, что контекст и смысл, понимаемый под одними и теми же словами, мы с вами видим разный. Поэтому я лично и не делаю выводов о верности или ошибочности воззрений вашего или моего в части касающейся обсуждаемой темы. Пока лично для меня здесь возможен лишь знак вопроса.

Более того, как я понимаю, совершенные воззрения о дукха возможны лишь для арахантов, а значит полагать свои или чьи-либо еще воззрения совершенными - это значит полагать себя или другого арахантом. Для всех остальных правильное воззрение доступно лишь с искажениями, наличие которых обусловлено жаждой и цеплянием. Иными словами, обычный человек, не арахант, где-то неминуемо допускает ошибку или искажение в воззрениях. Вопрос лишь в какой степени и в чем именно ошибочны воззрения вашего собеседника, чтобы знать, в знании чего он преуспел больше и может быть полезен, а где необходимо относиться к его словам с осторожностью.

Я арахантом точно не являюсь, и у меня точно несовершенные воззрения.

Спасибо за то, что написали это мне. Я подпишусь под всеми этими Вашими словами. Но добавлю: Вы уже можете знать многое о заблуждениях и методически это грамотно - отвергать заблуждения, а сталкиваясь с ними вновь рассматривать их снова, проверяя, основательно ли они отброшены.

Поэтому нет большой проблемы в том, чтобы утверждать о правильном и неправильном, если делать это искренне и сохранять бдительность к основаниям. Если этого не делать, то никто и не возразит и легко мышление привыкнет к тому, что все его представления - верны.

Рад общению с Вами. Я рад Вашим вопросам и возражениям. Это мотивирует снова заглядывать в тексты, перечитывать, анализировать, разбираться.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

514841СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:


А делать что надо? Не флудом же единым? Персонально для себя я выбрал метод писания не более 2-х постов в сутки, иначе ум постоянно куда-то разгоняется и воюет с ветряными мельницами, и пока что метод мне нравится. Не писать полностью - другая крайность, другая неумеренность. А что применяете, когда вам видна такая взбаламошность ума, - что применяете вы?
Можно учиться отстраняться даже в процессе самых активных внешних действий. Сознание вместо того чтобы быть отождествленным с флудом/действиями/мыслями на секунду погрузить взглядом внутрь. Тогда может прийти и верное слово и верное действие или верное бездействие - автоматически.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514842СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:

Это разница в Вашем понимании махаяны и хинаяны. Впрочем, Вы не одиноки, каких только заблуждений не встретишь. Поэтому в Махаяне сказано: "Заблуждения бесконечны. Я обещаю преодолеть их все."

В школах махаяны есть обязательство: чтить учение хинаяны. Однако среди современных школ нет учений хинаяны. Палийский канон - не хинаяна (ни по одному из признаков). В современных школах, опирающихся на палийский канон нет официального признания благородных личностей. В махаяне тоже нет признания благородных личностей. Есть только бхуми бодхисаттв.

Вам не стоит доверять своим идеям о разнице между махаяной и хинаяной. Узкий путь (путь арьясангхи) хинаяны закончился с паринирваной Татхагаты и его прямых учеников Арахантов. Теперь такого пути - нет. Сейчас есть только широкий путь (путь махасангхи).

Тхеравада - это широкий путь (потому что в общинах нет арьев).

Остальное - неактуальная средневековая схоластика. Вам ведь нравится Далай Лама? Почитайте, что пишет и послушайте, что говорит ЕСДЛ о палийском каноне, о южных никаях. Он очень почтителен.

Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.

Если Вы хотите, мы можем иногда разбирать то, что Вы считаете различным в понимании махаяны и хинаяны. За 20 лет изучения Дхармы и ее практики у меня не осталось сомнений, что предмет изучения и исследования один и тот же. Не осталось текстов, в которых бы я видел противоречие. Поделитесь тем, что видите Вы.
В этой теме уже есть два примера расхождений - 1. нирманакайя (действия Будд, Бодхисаттв) из неведения или нет 2. Путь прекращается или нет.
Расхождения эти очевидны и не вижу смысла говорить что их нет. Хинамарга упоминается даже в той цитате Асанги которую привел. И хинаяна это не оскорбление. Тут на форуме была даже такая тема, КИ там вполне успешно защитил эту позицию. Просто надо же разделять виды путей - для них разные названия. Позиция большинства тхеравадинов сводится к хинаяне - окончательному прекращению всех рождений.
Практики действительно многих путей сходятся. Саттипаттхана универсальный метод для всех школ буддизма и не только буддизма.
И второй раз Вам пишу, что у меня нет неуважения к тхераваде так же как Вы верно пишите этого неуважения нет у Далай Ламы. Но расхождения в конечной цели и некоторых методов - есть.

Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.

Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

514843СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.

Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны.
Давайте хотя бы с одним самым первым поднятым расхождением разберемся. Для Вас и в тхераваде действия Будды обусловлены неведением. Вы это несколько раз написали. В цитате Далай Ламы действие Будд это нирманакайя, которая "производится" дхармокайей или очищенным "потоком" ума Будды. В дхармокайе по определению не может быть неведения, то есть нирманакайя это не действие обусловленное неведением. Аналогично в цитате Далай Ламы - загрязненные скандхи прекращаются, а чистый поток ума не прекращается и именно поэтому он может проявлять нирманакайю ради блага всех живых существ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

514844СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 17:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.

Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны.
Давайте хотя бы с одним самым первым поднятым расхождением разберемся. Для Вас и в тхераваде действия Будды обусловлены неведением. Вы это несколько раз написали. В цитате Далай Ламы действие Будд это нирманакайя, которая "производится" дхармокайей или очищенным "потоком" ума Будды. В дхармокайе по определению не может быть неведения, то есть нирманакайя это не действие обусловленное неведением. Аналогично в цитате Далай Ламы - загрязненные скандхи прекращаются, а чистый поток ума не прекращается и именно поэтому он может проявлять нирманакайю ради блага всех живых существ.

Аналогично и в каноне есть понятие "крия читты" или функциональные читты, неомраченные читты арахантов и татхагаты. Как видите, здесь нет противоречия между махаяной и тхеравадой. И там, и там рассматривается то, что можно назвать как просветленный поток ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

514846СообщениеДобавлено: Ср 13 Ноя 19, 17:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:

Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.

Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена.
У Вас ниббана это уже город, а не прекращение?  Smile  Правильной дорогой идете!

Вам привели метафору, которая объясняет Ваше заблуждение, Вы же впадаете в абсурд.
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.
Цель пути - прекращение страдания, тилакшана - это 3 сання, действующие в рамках достижения этой цели, а не что-то самоценное.
Таким вот мнением поделились недавно на зелёном форуме
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1936.msg18348;topicseen#msg18348
Да, я знаю что такое понимание есть в тхераваде, что путь это плот и когда переправились, то плот оставляется. Мне ближе понимание пути в махаяне - бодхисаттва не отбрасывает Путь.
Асанга "Тот, кто поднимается всё выше и выше , обретая превосходный путь  среди тех (десяти) постижений (abhisamaya) и отбрасывает предыдущий низший путь (hinamarga), и реализует отбрасывание в сериях (путём соединения). Ученик (sravaka) в Нирване без остатка отбрасывает весь путь путём полного оставления и уменьшения, но бодхисаттва нет (не отбрасывает его). Вот почему бодхисаттвы называются теми, чьи благие корни неистощимы, и чьи добродетели неисчерпаемы.

Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики. Таким образом, 4БИ приоритетнее 3 характеристик. Это хорошая новость. Пустой спор аннигиляционистов с этерналистами становится от этого ещё более пустым, это чистые метафизические спекуляции, не имеющие отношения к цели буддизма.
Не знаю только, зачем я всё это рассказываю именно Вам. Наверное просто хочу поделиться радостью.


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 24 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.636) u0.022 s0.001, 18 0.029 [268/0]