![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№514830 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 15:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.
Знание тилаккхана: опора - обусловленные параматтха-дхаммы, познаются локия читтами.
Знание Плода: опора - необусловленная параматтха-дхамма ниббана, познается локуттара читтой. Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.
Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме?
Пожалуйста, напишите в этой теме (сейчас или после ответа уважаемого Славы) и свои примеры или пример. Это буддет крайне интересно. В самом деле, практика - это истинный смысл, то, ради чего предназначались изначально все эти слова-копипасты из книги или лекций.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514831 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 15:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=4eJIOBEK#514826][quote=Won Soeng#514822]
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях. Звучит фантастически.Семь мастеров.Это в нашу то эпоху,где и одного днем с огнем не сыщешь.Вы невероятно удачливы.Мастера то надеюсь уровня Хуэйнэна или хотя бы Банкея?
Вы просто не пытались искать, верно? http://kwanumzen.ru/praktika/uchitelya/
Я не делю мастеров-дзен по уровням, они все - свободные люди. Различаются стилем обучения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514832 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 15:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.
Знание тилаккхана: опора - обусловленные параматтха-дхаммы, познаются локия читтами.
Знание Плода: опора - необусловленная параматтха-дхамма ниббана, познается локуттара читтой. Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.
Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме?
Пожалуйста, напишите в этой теме (сейчас или после ответа уважаемого Славы) и свои примеры или пример. Это буддет крайне интересно. В самом деле, практика - это истинный смысл, то, ради чего предназначались изначально все эти слова-копипасты из книги или лекций.
В уме есть объект этого форума. Сейчас ум склонился к общению на этом форуме. Вот состояние ума - склоняющееся к этому форуму. Это состояние ума ограниченное, беспокойное (дукха). Это состояние возникает в потоке состояний и прекращается. Это состояние непостоянное (анитья). Это состояние имеет своим условием цепляние за представления об истине и заблуждениях. Это состояние обусловлено (анатман).
Вот так я рассматриваю мудростью (дхарма вичая) состояния ума в трех характеристиках. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
PavelPAS заблокирован
![](images/avatars/15606923585d5ee57754c68.png)
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№514834 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 15:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В уме есть объект этого форума. Сейчас ум склонился к общению на этом форуме. Вот состояние ума - склоняющееся к этому форуму. Это состояние ума ограниченное, беспокойное (дукха). Это состояние возникает в потоке состояний и прекращается. Это состояние непостоянное (анитья). Это состояние имеет своим условием цепляние за представления об истине и заблуждениях. Это состояние обусловлено (анатман).
Вот так я рассматриваю мудростью (дхарма вичая) состояния ума в трех характеристиках. Описание в целом я б сказал что верное. Ситуация знакомая - дофига умных мыслей, и все такие дофига умные, что выкинуть жалко, можно только людям отдать. Об этом мои же, дофига умные ессно, стихи: "отдай мне своё ... без остатка ---- я это брошу в грязь --- тебе будет легче".
А делать что надо? Не флудом же единым? Персонально для себя я выбрал метод писания не более 2-х постов в сутки, иначе ум постоянно куда-то разгоняется и воюет с ветряными мельницами, и пока что метод мне нравится. Не писать полностью - другая крайность, другая неумеренность. А что применяете, когда вам видна такая взбаламошность ума, - что применяете вы? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№514835 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пока не ясно, что надо делать, нужно терпеливо спрашивать у тех, кому доверяешь, не пытаясь заглушить их рекомендации своим мнением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№514836 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Won Soeng#514831][quote=4eJIOBEK#514826]
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях. Звучит фантастически.Семь мастеров.Это в нашу то эпоху,где и одного днем с огнем не сыщешь.Вы невероятно удачливы.Мастера то надеюсь уровня Хуэйнэна или хотя бы Банкея?
Вы просто не пытались искать, верно? http://kwanumzen.ru/praktika/uchitelya/
Я не делю мастеров-дзен по уровням, они все - свободные люди. Различаются стилем обучения. Послушал я этих мастеров в Ютубе,тут на форуме таких каждый второй и даже более.Даже вы можете такие байки травить. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№514837 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути.
Знание тилаккхана: опора - обусловленные параматтха-дхаммы, познаются локия читтами.
Знание Плода: опора - необусловленная параматтха-дхамма ниббана, познается локуттара читтой. Хорошо. По Асанге знание (прямое видение) трилакшаны освобождает от страдания и причины страдания. Мне этого достаточно.
Как Вы рассматриваете мудростью (прямое видение) дхармы в аспектах трилакшаны? Можете привести пример? Или Вам достаточно просто прочитанного у Асанги и приведенного Вами утверждения? Достаточно для того, чтобы просто это написать на форуме? Достаточно для моих целей в контексте интегральной йоги. Например, испытываешь боль или неприятные ощущения (недавно был у зубного), то во-первых отстраняешься, что-то в сознании отделяется и говорит это ощущение не-я, это не мое. Испытываешь приятные ощущения - аналогично отделяешься. В обоих случаях если отделение успешно, то переживаешь сразу покой (даже во время зубной боли) и радость другого качества чем приятность.
Другой пример, с шаблонными реакциями. Кто-то сказал что-то неприятное - наблюдаешь как автоматически возникает эмоция, а за ней автоматически возникают мысли и если не сознателен, то слова и действия. Если успеваешь отстраниться, то опять покой и загрязнения вызываемые этим автоматическим процессом негативных эмоций развеиваются как дым.
В данном процессе не уничтожается только самое сложное для меня это ментальное чувство эго - то что наблюдает, но безличность и неподвластность ему внешних и внутренних процессов вполне наблюдаема. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№514838 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Метафизические взгляды - это убежденность, что ум - это не объект, что это что-то особенное, что умеет брать объект, а не сопутствует объектам, как такое же представление, что и сами объекты. Чужое воззрение может казаться ошибочным, логически противоречивым, не только по причине того, что оно таково, но и по причине различного смысла понимаемого за одними и теми же словами и фразами. Поэтому оценить верность или ошибочность, сравнить воззрения можно только в случае, когда собеседники под одними и теми же словами понимают одни те же явления или свойства и один и тот же возможный контекст их употребления. По этой причине я старался сначала согласовать терминологию, игнорируя отвлеченное, чтобы не допустить разрастания неопределенности с соответствующими следствиями в виде пустых споров в погоне исключительно за чувственными переживаниями.
Пока очевидно, что контекст и смысл, понимаемый под одними и теми же словами, мы с вами видим разный. Поэтому я лично и не делаю выводов о верности или ошибочности воззрений вашего или моего в части касающейся обсуждаемой темы. Пока лично для меня здесь возможен лишь знак вопроса.
Более того, как я понимаю, совершенные воззрения о дукха возможны лишь для арахантов, а значит полагать свои или чьи-либо еще воззрения совершенными - это значит полагать себя или другого арахантом. Для всех остальных правильное воззрение доступно лишь с искажениями, наличие которых обусловлено жаждой и цеплянием. Иными словами, обычный человек, не арахант, где-то неминуемо допускает ошибку или искажение в воззрениях. Вопрос лишь в какой степени и в чем именно ошибочны воззрения вашего собеседника, чтобы знать, в знании чего он преуспел больше и может быть полезен, а где необходимо относиться к его словам с осторожностью.
Я арахантом точно не являюсь, и у меня точно несовершенные воззрения. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№514839 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это разница в Вашем понимании махаяны и хинаяны. Впрочем, Вы не одиноки, каких только заблуждений не встретишь. Поэтому в Махаяне сказано: "Заблуждения бесконечны. Я обещаю преодолеть их все."
В школах махаяны есть обязательство: чтить учение хинаяны. Однако среди современных школ нет учений хинаяны. Палийский канон - не хинаяна (ни по одному из признаков). В современных школах, опирающихся на палийский канон нет официального признания благородных личностей. В махаяне тоже нет признания благородных личностей. Есть только бхуми бодхисаттв.
Вам не стоит доверять своим идеям о разнице между махаяной и хинаяной. Узкий путь (путь арьясангхи) хинаяны закончился с паринирваной Татхагаты и его прямых учеников Арахантов. Теперь такого пути - нет. Сейчас есть только широкий путь (путь махасангхи).
Тхеравада - это широкий путь (потому что в общинах нет арьев).
Остальное - неактуальная средневековая схоластика. Вам ведь нравится Далай Лама? Почитайте, что пишет и послушайте, что говорит ЕСДЛ о палийском каноне, о южных никаях. Он очень почтителен.
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Если Вы хотите, мы можем иногда разбирать то, что Вы считаете различным в понимании махаяны и хинаяны. За 20 лет изучения Дхармы и ее практики у меня не осталось сомнений, что предмет изучения и исследования один и тот же. Не осталось текстов, в которых бы я видел противоречие. Поделитесь тем, что видите Вы. В этой теме уже есть два примера расхождений - 1. нирманакайя (действия Будд, Бодхисаттв) из неведения или нет 2. Путь прекращается или нет.
Расхождения эти очевидны и не вижу смысла говорить что их нет. Хинамарга упоминается даже в той цитате Асанги которую привел. И хинаяна это не оскорбление. Тут на форуме была даже такая тема, КИ там вполне успешно защитил эту позицию. Просто надо же разделять виды путей - для них разные названия. Позиция большинства тхеравадинов сводится к хинаяне - окончательному прекращению всех рождений.
Практики действительно многих путей сходятся. Саттипаттхана универсальный метод для всех школ буддизма и не только буддизма.
И второй раз Вам пишу, что у меня нет неуважения к тхераваде так же как Вы верно пишите этого неуважения нет у Далай Ламы. Но расхождения в конечной цели и некоторых методов - есть. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514840 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Метафизические взгляды - это убежденность, что ум - это не объект, что это что-то особенное, что умеет брать объект, а не сопутствует объектам, как такое же представление, что и сами объекты. Чужое воззрение может казаться ошибочным, логически противоречивым, не только по причине того, что оно таково, но и по причине различного смысла понимаемого за одними и теми же словами и фразами. Поэтому оценить верность или ошибочность, сравнить воззрения можно только в случае, когда собеседники под одними и теми же словами понимают одни те же явления или свойства и один и тот же возможный контекст их употребления. По этой причине я старался сначала согласовать терминологию, игнорируя отвлеченное, чтобы не допустить разрастания неопределенности с соответствующими следствиями в виде пустых споров в погоне исключительно за чувственными переживаниями.
Пока очевидно, что контекст и смысл, понимаемый под одними и теми же словами, мы с вами видим разный. Поэтому я лично и не делаю выводов о верности или ошибочности воззрений вашего или моего в части касающейся обсуждаемой темы. Пока лично для меня здесь возможен лишь знак вопроса.
Более того, как я понимаю, совершенные воззрения о дукха возможны лишь для арахантов, а значит полагать свои или чьи-либо еще воззрения совершенными - это значит полагать себя или другого арахантом. Для всех остальных правильное воззрение доступно лишь с искажениями, наличие которых обусловлено жаждой и цеплянием. Иными словами, обычный человек, не арахант, где-то неминуемо допускает ошибку или искажение в воззрениях. Вопрос лишь в какой степени и в чем именно ошибочны воззрения вашего собеседника, чтобы знать, в знании чего он преуспел больше и может быть полезен, а где необходимо относиться к его словам с осторожностью.
Я арахантом точно не являюсь, и у меня точно несовершенные воззрения.
Спасибо за то, что написали это мне. Я подпишусь под всеми этими Вашими словами. Но добавлю: Вы уже можете знать многое о заблуждениях и методически это грамотно - отвергать заблуждения, а сталкиваясь с ними вновь рассматривать их снова, проверяя, основательно ли они отброшены.
Поэтому нет большой проблемы в том, чтобы утверждать о правильном и неправильном, если делать это искренне и сохранять бдительность к основаниям. Если этого не делать, то никто и не возразит и легко мышление привыкнет к тому, что все его представления - верны.
Рад общению с Вами. Я рад Вашим вопросам и возражениям. Это мотивирует снова заглядывать в тексты, перечитывать, анализировать, разбираться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№514841 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А делать что надо? Не флудом же единым? Персонально для себя я выбрал метод писания не более 2-х постов в сутки, иначе ум постоянно куда-то разгоняется и воюет с ветряными мельницами, и пока что метод мне нравится. Не писать полностью - другая крайность, другая неумеренность. А что применяете, когда вам видна такая взбаламошность ума, - что применяете вы? Можно учиться отстраняться даже в процессе самых активных внешних действий. Сознание вместо того чтобы быть отождествленным с флудом/действиями/мыслями на секунду погрузить взглядом внутрь. Тогда может прийти и верное слово и верное действие или верное бездействие - автоматически. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514842 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 16:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это разница в Вашем понимании махаяны и хинаяны. Впрочем, Вы не одиноки, каких только заблуждений не встретишь. Поэтому в Махаяне сказано: "Заблуждения бесконечны. Я обещаю преодолеть их все."
В школах махаяны есть обязательство: чтить учение хинаяны. Однако среди современных школ нет учений хинаяны. Палийский канон - не хинаяна (ни по одному из признаков). В современных школах, опирающихся на палийский канон нет официального признания благородных личностей. В махаяне тоже нет признания благородных личностей. Есть только бхуми бодхисаттв.
Вам не стоит доверять своим идеям о разнице между махаяной и хинаяной. Узкий путь (путь арьясангхи) хинаяны закончился с паринирваной Татхагаты и его прямых учеников Арахантов. Теперь такого пути - нет. Сейчас есть только широкий путь (путь махасангхи).
Тхеравада - это широкий путь (потому что в общинах нет арьев).
Остальное - неактуальная средневековая схоластика. Вам ведь нравится Далай Лама? Почитайте, что пишет и послушайте, что говорит ЕСДЛ о палийском каноне, о южных никаях. Он очень почтителен.
Я Вам скажу о дзен-мастерах. Практически от каждого, с которыми общался (их немного, всего семь), я слышал, что практика в никаях тхеравады очень близка с практиками в школах дзен. Ближе, намного, чем практика в тибетских традициях.
Если Вы хотите, мы можем иногда разбирать то, что Вы считаете различным в понимании махаяны и хинаяны. За 20 лет изучения Дхармы и ее практики у меня не осталось сомнений, что предмет изучения и исследования один и тот же. Не осталось текстов, в которых бы я видел противоречие. Поделитесь тем, что видите Вы. В этой теме уже есть два примера расхождений - 1. нирманакайя (действия Будд, Бодхисаттв) из неведения или нет 2. Путь прекращается или нет.
Расхождения эти очевидны и не вижу смысла говорить что их нет. Хинамарга упоминается даже в той цитате Асанги которую привел. И хинаяна это не оскорбление. Тут на форуме была даже такая тема, КИ там вполне успешно защитил эту позицию. Просто надо же разделять виды путей - для них разные названия. Позиция большинства тхеравадинов сводится к хинаяне - окончательному прекращению всех рождений.
Практики действительно многих путей сходятся. Саттипаттхана универсальный метод для всех школ буддизма и не только буддизма.
И второй раз Вам пишу, что у меня нет неуважения к тхераваде так же как Вы верно пишите этого неуважения нет у Далай Ламы. Но расхождения в конечной цели и некоторых методов - есть.
Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.
Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№514843 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 17:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.
Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны. Давайте хотя бы с одним самым первым поднятым расхождением разберемся. Для Вас и в тхераваде действия Будды обусловлены неведением. Вы это несколько раз написали. В цитате Далай Ламы действие Будд это нирманакайя, которая "производится" дхармокайей или очищенным "потоком" ума Будды. В дхармокайе по определению не может быть неведения, то есть нирманакайя это не действие обусловленное неведением. Аналогично в цитате Далай Ламы - загрязненные скандхи прекращаются, а чистый поток ума не прекращается и именно поэтому он может проявлять нирманакайю ради блага всех живых существ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514844 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 17:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.
Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны. Давайте хотя бы с одним самым первым поднятым расхождением разберемся. Для Вас и в тхераваде действия Будды обусловлены неведением. Вы это несколько раз написали. В цитате Далай Ламы действие Будд это нирманакайя, которая "производится" дхармокайей или очищенным "потоком" ума Будды. В дхармокайе по определению не может быть неведения, то есть нирманакайя это не действие обусловленное неведением. Аналогично в цитате Далай Ламы - загрязненные скандхи прекращаются, а чистый поток ума не прекращается и именно поэтому он может проявлять нирманакайю ради блага всех живых существ.
Аналогично и в каноне есть понятие "крия читты" или функциональные читты, неомраченные читты арахантов и татхагаты. Как видите, здесь нет противоречия между махаяной и тхеравадой. И там, и там рассматривается то, что можно назвать как просветленный поток ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514846 Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 17:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Разве прямое видение трилакшаны не ведет к переживанию нирваны с остатком в тхераваде? Ведь трилакшана это и есть дхарма Будды и в суттах за этим описывается что достигается арахатство. Для этого (в тхераваде) не обязательны даже джханы и сверхмирское знание.
Если дорога может привести в город, значит дорога - это город. Отличная логика, можно успешно натянуть на ИЙ, которая вся на таком вот изврате и построена. У Вас ниббана это уже город, а не прекращение? Правильной дорогой идете!
Вам привели метафору, которая объясняет Ваше заблуждение, Вы же впадаете в абсурд. Приведенная метафора неверная для обсуждаемого предмета. Реализация трилакшаны и есть плод пути. Цель пути - прекращение страдания, тилакшана - это 3 сання, действующие в рамках достижения этой цели, а не что-то самоценное.
Таким вот мнением поделились недавно на зелёном форуме
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1936.msg18348;topicseen#msg18348 Да, я знаю что такое понимание есть в тхераваде, что путь это плот и когда переправились, то плот оставляется. Мне ближе понимание пути в махаяне - бодхисаттва не отбрасывает Путь.
Асанга "Тот, кто поднимается всё выше и выше , обретая превосходный путь среди тех (десяти) постижений (abhisamaya) и отбрасывает предыдущий низший путь (hinamarga), и реализует отбрасывание в сериях (путём соединения). Ученик (sravaka) в Нирване без остатка отбрасывает весь путь путём полного оставления и уменьшения, но бодхисаттва нет (не отбрасывает его). Вот почему бодхисаттвы называются теми, чьи благие корни неистощимы, и чьи добродетели неисчерпаемы.
Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики. Таким образом, 4БИ приоритетнее 3 характеристик. Это хорошая новость. Пустой спор аннигиляционистов с этерналистами становится от этого ещё более пустым, это чистые метафизические спекуляции, не имеющие отношения к цели буддизма.
Не знаю только, зачем я всё это рассказываю именно Вам. Наверное просто хочу поделиться радостью.
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 24 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|