|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№486552Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:06 (6 лет тому назад) Алая-виджняна и субстанциональность |
|
|
|
Как ни пытаюсь понять или представить алая-виджняну, получается длящаяся во времени субстанция, что противоречит буддийскому мировоззрению.
Помогите разрешить этот когнитивный диссонанс, пожалуйста _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№486554Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Представление о том, что времени нет - то есть прошлое так же реально, как настоящее и нет необходимости что-то где-то хранить - имхо, как-то легче укладывается в буддийскую картину мира. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№486556Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Биджы мгновенны, но постоянно копируются, пока "хранятся" - так в традиции. Это, конечно же, просто метафизика. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№486561Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я как-то вообще без алая-виджняны обхожусь в своем понимании буддизма.
Это из-за того, что я считаю, что линейное время - это иллюзия. Если и есть какое-то время, то только циклическое (смена вдоха и выдоха в цикле дыхания, дня и ночи в сутках, времен года в году и т.д.). Сансара, поскольку она циклична, тоже "живет" по циклическому времени.
А поскольку линейного времени нет, то нет и проблемы того, где находится причина до тех пор, когда она породит следствие. То есть нет проблемы хранения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№486563Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Приведу простой пример.
Допустим, человек считает, что некое событие в прошлом повлияло на его сегодняшнее мировоззрение, поведение, чувства и т.д.
Но реальность состоит в том, что у него сегодня такие мировоззрение, поведение, чувства и т.д., потому что у него сегодня есть причины за них держаться. Если бы таких причин у него сегодня не было, то он уже давно бы отпустил прошлое событие и оно перестало бы на него так сильно влиять. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№486565Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Биджы мгновенны, но постоянно копируются, пока "хранятся" - так в традиции. Это, конечно же, просто метафизика.
Понятно.
Не особо изящное решение вопроса, но я пока не знаю ни одного решения этого вопроса, которое меня бы устроило на 100%. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№486568Добавлено: Ср 05 Июн 19, 14:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для йогачарина рупа-дхармы поставляются из алая-виджняны, которую можно назвать коррелятом материи внутри трансцендентально-феноменологической онтологии. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№486572Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для йогачарина рупа-дхармы поставляются из алая-виджняны, которую можно назвать коррелятом материи внутри трансцендентально-феноменологической онтологии.
Это понятно.
Но и тут без алая-виджняны можно обойтись.
Например:
карма (самскары) -> восприятие (дхармы, в том числе рупа-дхармы) -> представление об объектах (в том числе материальных).
Вопрос о том, что где хранится, вообще не буддийский. Ведь если его начать задавать - не остановишься. Придется отвечать на вопрос, где хранится мир, где хранятся скандхи, где хранится природа будды, где хранятся сансара и нирвана и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№486574Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
АВ - это минимальный необходимый допуск, если не признаётся реальность прошлого.
Это вопрос расхождения сарвастивадинов с вибхаджьявадинами - внутребуддийские тёрки. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№486575Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Можно понимать АВ, как проявление прошлого в виде причин в настоящем. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№486576Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нужно сначала дать определение алае. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№486578Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Например, в ваджраянизированном боне и некоторых учениях ваджраяны алая — это чистота ума, свобода от влечения и отторжения, которые выражают себя в различных мыслеформах. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№486580Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Алая — то нерушимое (это перевод с санскрита), что остаётся, когда растворяется приходящее. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№486581Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
преходящее* |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№486582Добавлено: Ср 05 Июн 19, 15:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
АВ - это минимальный необходимый допуск, если не признаётся реальность прошлого.
Видимо, это мои особенности мышления или понимания времени, но для меня вообще вопрос о реальности прошлого стоит по-другому.
Причина, которая коренится в прошлом, изменяется вместе со всем остальным - у нее тоже есть прошлое и настоящее, она может "копироваться" из прошлого в настоящее, а может и изменяться.
Пример.
Человек вчера совершил неблагой поступок. Создал при этом кармическую причину для последствий в будущем.
Но сегодня он понял, что совершил неблагое, раскаялся и решил, что постарается больше так не поступать. Этим поступком он изменил "прошлую" кармическую причину, облегчил ее возможные последствия. То есть "прошлой" причины уже нет, а есть причина "настоящая", которая не тождественна прошлой, хоть и обусловлена ею (но не только ею).
То есть карма - это не что-то, что хранится в прошлом, а что-то, что изменяется ежемоментно вместе со всем остальным. И если в данный момент наступают последствия неких кармических причин, то это не прошлые причины, а настоящие причины. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|