|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Йог Гость
|
№479417Добавлено: Пн 29 Апр 19, 10:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Откуда у вас сведения, что Махавира отправился в ад?
Встречал в комментаторской литературе о его посмертной участи. И то что он отправился в ад - неудивительно, ведь он учил неправильным вещам, критиковал Будду, Дхамму и Сангху, его последователи строили козни последователям Будды и даже заказали убийство Махамоггалланы - одного из двух главных учеников Будды. Даже умер он из-за ненависти и зависти к Будде и его общине, после того как его покинул богатый мирянин-спонсор, ушедший от него к Будде (который отправился, чтобы победить Будду в диспуте, но вместо этого, после беседы с Буддой, принял прибежище в Дхамме Будды). Когда Нигантха узнал об этом, у него пошла горлом горячая кровь (что является в суттах предвестником неблагого рождения) и он скончался (Это описано в Упали сутте МН 56).
Будда в АН 10.78 отзывается о последователях Нигантхи так:
[Благословенный сказал]: «Монахи, у Нигантхов есть эти десять плохих качеств. Какие десять?
Нигантхи:
* (1) не имеют веры;
* (2) безнравственны;
* (3) бесстыдны;
* (4) не боятся совершить проступок;
* (5) преданы плохим людям;
* (6) восхваляют себя и унижают других;
* (7) цепляются за свои воззрения, цепляются к ним прочно и оставляют с трудом;
* (8) обманщики;
* (9) имеют порочные желания;
* (10) придерживаются неправильных воззрений.
У Нигантхов есть эти десять плохих качеств».
такая совокупность качеств и деяний, согласно другим суттам ведет к рождению в аду.
Цитата: И как сочетается ваше знание теории анатты с воззрениями о реинкар6ации в аду или раю?
Прекрасно сочетается, так как в буддизме нет реинкарнации (переселения душ), а есть обусловленное происхождение. Это азы.
Насколько я знаю, в современной Индии джайнская сангха является одной из самых процветающих. А это знак благой кармы. Кстати, из всех шраманских направлений, джайны единственные, кто смогли не кануть в Лету на своей родине, что также является знаком хорошей кармы.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№479418Добавлено: Пн 29 Апр 19, 10:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда мозг отлетает от тела, например в случае секир-башка, сознание никуда не девается, всё великолепно осознается, видно человека без мозга, без головы. В Вашей теории неизбежно присутствует идея принадлежности сознания телу. Т.е. у него нет сознания. Это и есть одушевление - привязка сознания к определенному телу. Если мы отв"яжем сознание от тела, не получится ли у нас в таком случае джива, отягощённая грязью кармического тела?
Зачем нам противоречить тому, что всем прекрасно известно - мозг неотделим от тела. Отделение мозга от тела = расчленение тела.
К тому же, Будда ясно учил тому, что наш собственный ум, мано - орган восприятия, а не нечто самосущее.
Для начала, не надо и привязывать, чтобы потом отвязывать. Напротив, если поставить сознание в зависимость от тела, возникает идея обладателя сознания, джива. Дух озера по сути, если чуть утрировать. Индуисты одушевляют сознание, рассматривая индивидуальные экземпляры сознания как дживы, частицы, амши, всеобщего сознания. Будда учил зависимому происхождению сознания от авидьи и санскары, а не от тела и мозга.
Отделение мозга = расчленение тела. И что? С какой стати мозг неотделим, если Вы признаете возможность расчлененки? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№479420Добавлено: Пн 29 Апр 19, 10:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В меня нет проблем ни с привязыванием, ни с отвязыванием. Я задаю вопрос, предлагая поразмыслить над ним, а не бежать с готовыии ответами, тем более, что в ответе этом появляются некие ингридиенты, которые я бы назвал натуральными заменителями знания. Укажу на них прямо: авидья и санскара как родители сознания.
Про расчленение тела - любой, кто знаком с современными знаниями анатомии млекопитающих, знает/понимает, что головной и спинной мозг - это единый орган. Таким образом отделение головы = расчленение тела.
Кстати, откуда вы знаете, что осознаёт голова, отделённая от тела? Вам отрубали голову?
(Фантазия писателя про голову профессора не в счёт. Эта безусловно качественная сублимация писателя, прикованного болезнью к постели, но мы же не будем обсуждать достоинства science fiction) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№479422Добавлено: Пн 29 Апр 19, 10:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если из вышесказанного Вы сделали вывод, что отрубленная голова что-то осознает, просто неверно поняли. Голова отрублена, но это не значит, что этого осознать нельзя. В том-то и дело, что сознание не зависит ни от какой из голов. Сначала сознание - потом уже рупа. Как бы рупу ни расчленяли, рупа зависима от сознания.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№479423Добавлено: Пн 29 Апр 19, 10:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Авидья и санскара — это тоже читта. Иначе говоря, читта порождает сама себя. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№479425Добавлено: Пн 29 Апр 19, 11:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если из вышесказанного Вы сделали вывод, что отрубленная голова что-то осознает, просто неверно поняли. Голова отрублена, но это не значит, что этого осознать нельзя. В том-то и дело, что сознание не зависит ни от какой из голов. Сначала сознание - потом уже рупа. Как бы рупу ни расчленяли, рупа зависима от сознания. Рупа зависит от виджняны в парадигме череды жизней, описываемых в теории зависимой происхождения. Виджняна зависит от рупы в парадигме буддийского учения об освобождении путём очищения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№479427Добавлено: Пн 29 Апр 19, 11:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если из вышесказанного Вы сделали вывод, что отрубленная голова что-то осознает, просто неверно поняли. Голова отрублена, но это не значит, что этого осознать нельзя. В том-то и дело, что сознание не зависит ни от какой из голов. Сначала сознание - потом уже рупа. Как бы рупу ни расчленяли, рупа зависима от сознания. Рупа зависит от виджняны в парадигме череды жизней, описываемых в теории зависимой происхождения. Виджняна зависит от рупы в парадигме буддийского учения об освобождении путём очищения.
Сие есть наглядный пример отделения теории от практики.
Взаимозависимое происхождение как раз и исследуется в практике освобождения. Очищение надуманно, если отделено от прозрения "всё возникающее прекращается", от правильного сосредоточения. Памятование качеств тела перед качествами ума обусловлено соответствующими способностями. Но это не отменяет сути учения: "это не моё, это не я". В контексте сказанного выше, идея дживы соседствует с идеей "я сознаю, он сознает". "Когда его мозг умирает, он не может более сознавать" - как будто мозг принадлежит какой-то дживе или духу тела, пуруше, а не является всего лишь механизмом.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№479428Добавлено: Пн 29 Апр 19, 12:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я знаю, в современной Индии джайнская сангха является одной из самых процветающих. А это знак благой кармы. Кстати, из всех шраманских направлений, джайны единственные, кто смогли не кануть в Лету на своей родине, что также является знаком хорошей кармы.
Насколько я знаю из сутт, у последователей Нигантхи произошла сильная ссора, вражда и раскол сразу же после его смерти, и они разошлись, и каждые последователи провозгласили новые идеи. Так что то, что известно сейчас как джайнизм, вероятно уже очень далеко от того, чему учил Нигантха, возможно сохранились какие-то правила поведения самого общего характера и какие-то представления о камме. Даже названия "джайны" во времена Нигантхи не было. Что же касается процветания, то у джайнов довольно малочисленная паства, согласно википедии 5-6 миллионов в Индии и небольшое количество в других странах. Такая численность для Индии - это капля в море, разные фрики неоиндуистские на порядок больше последователей имеют. К тому же в отличие от буддизма, о котором слышал практически любой человек на Земле, джайнизм весьма малоизвестная религия, и за пределами Индии о ней мало кто слышал, и даже в Индии не все об этой религии знают, и уж тем более мало кто знает историю этой религии и ее доктрину.
Ответы на этот пост: Йог, Вантус |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№479430Добавлено: Пн 29 Апр 19, 12:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Винняна (сознание) и нама-рупа (куда и мозг входит) - взаимообусловлены:
«Скажи мне, друг Сарипутта: имя-и-форма самосотворяется… возникает спонтанно?»
«Нет, друг Коттхита, не так оно, что имя-и-форма самосотворяется… возникает спонтанно. Но, имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма».
«Скажи мне, друг Сарипутта: сознание самосотворяется… возникает спонтанно?»
«Нет, друг Коттхита, не так оно, что сознание самосотворяется… возникает спонтанно. Но, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание».
«Друг Сарипутта, я понял твоё утверждение так: «Не так оно, друг Коттхита, что имя-и-форма самосотворяется… возникает спонтанно. Но, имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма. Но затем я понял [следующее] твоё утверждение таким образом: «Не так оно, друг Коттхита, что сознание само-cотворяется… возникает спонтанно. Но, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание». Как понимать значение этих утверждений?»
«Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма. Имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникают шесть сфер чувств. Имея шесть сфер чувств в качестве необходимого условия, возникает контакт. Имея контакт в качестве необходимого условия, возникает чувство. Имея чувство в качестве необходимого условия, возникает жажда. Имея жажду в качестве необходимого условия, возникает цепляние. Имея цепляние в качестве необходимого условия, возникает становление. Имея становление в качестве необходимого условия, возникает рождение. Имея рождение в качестве необходимого условия, возникают старение и смерть, печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние. Вот как возникает вся эта груда страданий.
Если кто-либо выдернул бы одну из этих связок тростника, то другая бы упала. Если бы он выдернул другую, то упала бы первая. Точно также, с прекращением имени-и-формы происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение становления. С прекращением становления происходит прекращение рождения. С прекращением рождения происходит прекращение старения и смерти, печали, стенания, боли, беспокойства и отчаяния. Вот так прекращается вся эта груда страданий». СН 12.67
В каждом новом рождении, в зависимости от санкхар (каммы) предыдущей жизни, возникает сознание и в зависимости от него, вместе с ним совозникают нама-рупа (тело и психика), которые обуславливают в свою очередь (развитие) сознания. Сознание в буддизме - это осознавание объектов, в шести сферах восприятия. В науке вообще единого взгляда на сознание нет, и определение сознания в разных науках может отличаться, поэтому ёжиковское сознание, как функция мозга - это разговор в пользу бедных.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 29 Апр 19, 12:23), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№479431Добавлено: Пн 29 Апр 19, 12:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если из вышесказанного Вы сделали вывод, что отрубленная голова что-то осознает, просто неверно поняли. Голова отрублена, но это не значит, что этого осознать нельзя. В том-то и дело, что сознание не зависит ни от какой из голов. Сначала сознание - потом уже рупа. Как бы рупу ни расчленяли, рупа зависима от сознания. Рупа зависит от виджняны в парадигме череды жизней, описываемых в теории зависимой происхождения. Виджняна зависит от рупы в парадигме буддийского учения об освобождении путём очищения.
Сие есть наглядный пример отделения теории от практики.
Взаимозависимое происхождение как раз и исследуется в практике освобождения. Очищение надуманно, если отделено от прозрения "всё возникающее прекращается", от правильного сосредоточения. Памятование качеств тела перед качествами ума обусловлено соответствующими способностями. Но это не отменяет сути учения: "это не моё, это не я". В контексте сказанного выше, идея дживы соседствует с идеей "я сознаю, он сознает". "Когда его мозг умирает, он не может более сознавать" - как будто мозг принадлежит какой-то дживе или духу тела, пуруше, а не является всего лишь механизмом. Взаимозавистмое присхождение объясняет суть сансары, его исследование есть путь освобождения мудростью.
Путь очищения, висуддхимагга - традиционное наставление по буддийской практике. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№479434Добавлено: Пн 29 Апр 19, 13:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Традиционные наставления о правильных взглядах, правильных намерениях, правильных мыслях, речи и поведении, правильном образе жизни, правильных объектах сосредоточения, правильном сосредоточении и правильном внимании - это наставления по сути своей о прекращении неправильных порывов, неправильных мыслей, неправильной речи, неправильных действий тела, неправильных средств к существованию, неправильных усилий, неправильного сосредоточения и неправильного внимания. Таким образом патиччасамуппада заключает в себе путь к прекращению неблагого. В самадиттхи сутте говорится, что жажда - корень неблагого, а прекращение жажды корень благого. Какими бы ни были способности - великими или малыми (чтобы мгновенно освободиться мудростию или предпринять подготовительные шаги) традиционные наставления направлены на прекращение жажды, сомнений, омрачений, заблуждений. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№479436Добавлено: Пн 29 Апр 19, 13:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Альтерэго ОнСона носит демоническую личину? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|