![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№464097 Добавлено: Вт 01 Янв 19, 22:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ненаблюдаемое собственное страдание настоящего времени - вовсе не страдание. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№464098 Добавлено: Вт 01 Янв 19, 22:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ненаблюдаемое собственное страдание - вовсе не страдание.
Оно есть, но воспринимается не детально, неакцентированно, либо как обыденность, естественный фон, либо человек убегает от него, через психические защитные механизмы, как страус, втыкающий голову в песок. Например, все знают что умрут, но мало кто думает об этом в течении жизни. Изучение Дхаммы, помогает разрушить иллюзии, и увидеть более глубокие слои дуккха, не только физические и ментальные страдания, но и всепроникающие страдательность непостоянства и страдательность обусловленности.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 01 Янв 19, 23:00), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№464099 Добавлено: Вт 01 Янв 19, 22:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько "воспринимается" (осознается!) - только настолько и страдание. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№464105 Добавлено: Вт 01 Янв 19, 23:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В остальных смыслах "духкха" - не "страдание" в русском смысле слова, и не может так переводиться. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№464118 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 00:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В остальных смыслах "духкха" - не "страдание" в русском смысле слова, и не может так переводиться.
Страдание - это лишь один из аспектов дуккхи. Дуккха - это конечно более широкое понятие, чем страдания. В первом аспекте - это страдательность, а во втором и третьем - неудовлетворительность, т.к. потенциальная страдательность в будущем. Все что непостоянно и обусловлено - неудовлетворительно и потенциально страдательно. Но с другой стороны, как только понимаешь всепроникающую неудовлетворительность, то это понимание приносит реальную ментальную страдательность. О чем собственно и речь. Может я несколько косноязычно когда-то выразил мысли, которые привел в самоцитате, но я не Байрон, я другой...
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 02 Янв 19, 01:49), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№464119 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 00:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда то, что "кол-во страданий от практики сперва только увеличивается" - вовсе не иллюзия. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№464120 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 00:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда то, что "кол-во страданий от практики сперва только увеличивается" - вовсе не иллюзия.
Да, согласен. Тот текст, я писал в 17-м году. Пофиксил:
Цитата: Увеличение страданий в начале практики Дхаммы.
Стоит отметить такую важную вещь, о которой мало говорят, и которая становится ловушкой для начинающих буддистов. У начинающего изучать и практиковать Дхамму, повышается внимательность к явлениям, происходит прояснение и углубление видения, для внимания открывается пласт более тонких явлений и взаимосвязей, который ранее был невидим, вследствие недостаточного внимания, а также неправильного направления внимания, в результате чего, количество страдательности лишь увеличивается, что становится удручающим фактором для тех, кто настроен на избавление от страданий. К тому же, обесцениваются многие мирские вещи, которые являлись психологическим "опиумом", помогающим убежать от дуккхи.
Этот период нужно преодолеть, и это не легко (но никто и не обещал, что будет легко, лекарства часто бывают горькими и имеют побочные эффекты). Для преодоления такого массивного пласта, открываемой всепроникающей дуккхи, необходима изрядная доля невозмутимости, а порой даже стоицизма (в нарицательном смысле слова), в роли противоядия. Поэтому обязательно нужно развивать в себе эти качества.
Ну и разумеется: правильные воззрения, вера в Три Драгоценности и соблюдение правил (сила), три фундаментальных кита, которые вывезут.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№464131 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 11:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Самадхи - это отсутствие пяти помех и наличие джхановых факторов.
И зачем же тогда нужна практика самадхибхавана, если самадхи - это уже отсутствие пяти помех и джхановые факторы. Что там у вас развивается-то )
Джханы - это просто уровень самадхи, которое развивается в результате практики саматхи.
Остальное даже комментировать не буду )
Вы забываете общеиндийский контекст этого слова. Йога считает самадхи чуть ли не окончателтным просветлением, а вы его сводите к банальной дхаране и осознавалке ощущения в ступнях при ходьбе.
(I) Семь универсальных элементов, сопровождающих возникновение каждой читты (сабба-читта-садхарана):
1. Контакт (пхасса).
2. Чувство, ощущение (ведана).
3. Восприятие, память (сання).
4. Намерение (четана).
5. Сосредоточенность (экаггата).
6. Жизненная психическая сила (дживитиндрийя).
7. Внимание (манасикара).
Экаггата-четасика – концентрация ума, фокусирование сознания на объекте. Когда ум сфокусирован на объекте медитации, это правильная концентрация (самма-самадхи). Концентрация на неблагом намерении (например, мести) – неблагая концентрация (миччха-самадхи). Однако, концентрация, возникающая с неблагим сознанием (акусала-читта) не так сильна и устойчива, как та, что возникает с благим (кусала-читта).
https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Suttas Гость
|
№464132 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 11:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№464133 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 11:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю )
Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№464134 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 12:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.
Там Будда спрашивает одного джайна - чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?
Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня нравстенным.
Ответы на этот пост: Suttas, Йог, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№464135 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 12:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю ) Опровергните сутты. Этотне мнение Антарадханы
Ответы на этот пост: Suttas, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Suttas Гость
|
№464136 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 12:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.
Там Будда спрашивает одного джайна - чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?
Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня нравстенным.
То есть, когда вы практикуете, то в это время вы безнравственны и нарушаете обеты? И Вам, чтобы доказать и развить свою нравственность, нужно обязательно дождаться комара, которого вы не убьете? Отличная логика.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Suttas Гость
Откуда: Scranton
|
№464137 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 12:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Осознанность к своему поведению - это обычная саморефлексия + правильное направление внимание. Вкупе с правильными воззрениями и верой - этого достаточно, чтобы реализовать этапы воззрения и нравственности, став сотапанной. Никакая медитация (джханы) на этих этапах еще не практикуется. При практике Восьмеричного Пути Арьев, сначала достигается плод сотапанны, затем происходит отстранение от мира, практикуются охрана дверей ...
P.S. Если нет доверия моим словам или словам Сергея, то просто пропускайте их, читая только слова Будды из приведенных цитат, а также прочитайте приведенные сутты целиком.
Ваше мнение не раз уже было на этом форуме опровергнуто, поэтому пропускаю ) Опровергните сутты. Этотне мнение Антарадханы
Это именно его выводы, а так же SV и ко, противоречащее опыту и практике всех медитационных центров, уже не раз конртаргументы приводились, только бесполезно )
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№464138 Добавлено: Ср 02 Янв 19, 12:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем ему было предостерегать от медитации. Выполнил предварительную тренировку и вперед. без медитации просветления не достичь. Сделал дело гуляй смело (медитируй).
Т.е. когда вы, к примеру, практикуете саматху - метту развиваете, то вы в это время безнравственны и ваша нравственность не развивается? )
Хм, напомнило одну сутту. к сожалению сейчас не вспомню какую.
Там Будда спрашивает одного джайна - чего больше, времени, когда преступник совершает преступление или времени, когда он не совершает? И если он не совершает преступление в какой-то момент, значит ли это, что он стал в это время праведником?
Суть такова, что даже если вы иногда садитесь в медитацию - это не значит, что вы становитесь нравственным.
Нравственность - это особый переворот в сознании и жизни. С момента, когда вы стали нравственным, вы больше не совершаете и не можете совершать проступок. Безнравственный может редко совершать что-то плохое, или хотеть совершать подсознательно, не имея для этого возможности. То, что гипотетический я сидел бы в меттабхаване, не делает автоматически меня нравстенным.
То есть, когда вы практикуете, то в это время вы безнравственны и нарушаете обеты? И Вам, чтобы доказать и развить свою нравственность, нужно обязательно дождаться комара, которого вы не убьете? Отличная логика. Нет, то, что я сижу - не делает меня нравственным. Момент без проступка - не делает нравственным в целом. То, о чем Вы сказали - это та самая джайнская идея, которую опровергал Будда. Не извращайте пожалуста мои слова.
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 02 Янв 19, 13:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Suttas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 След.
|
Страница 10 из 36 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|