 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№460819 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 16:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Составное возникает и прекращается (как результат композиции и декомпозиции элементов), то есть не существует (само по себе). Существует несоставное, которое не возникает и не прекращается. ?? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№460822 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 17:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и что, Фикус, надежда на то, что придёт какая-то очередная мысль, которая окажется большей, чем мысль - разве не есть бесполезная трата времени? Мысли всегда абстрактны, то есть они всегда структурны и пусты от конечной сущностности. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№460828 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 18:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Составное возникает и прекращается (как результат композиции и декомпозиции элементов), то есть не существует (само по себе). Существует несоставное, которое не возникает и не прекращается. ??
"Существует только несоставное" - вы в этой фразе видите утверждение, что нечто действительно существует? Или у нее несколько иной смысл? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№460831 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 19:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У понятия есть дефиниция (определение).
<<Мереологический нигилизм — философская позиция, согласно которой объекты, состоящие из частей, не существуют.
Существуют только базовые объекты, которые не состоят из частей.
В этом определении утверждение, которое следует за отрицанием, совсем не соответствует мадхьямаке.
Полностью соответствует. Думайте лучше.
Вообще-то такое утверждение это сразу выход в шашвату. Где здесь мадхьяма?
Напрягите головку и объясните, каким боком это определение вообще к буддизму отношение имеет.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№460832 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 19:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У понятия есть дефиниция (определение).
<<Мереологический нигилизм — философская позиция, согласно которой объекты, состоящие из частей, не существуют.
Существуют только базовые объекты, которые не состоят из частей.
В этом определении утверждение, которое следует за отрицанием, совсем не соответствует мадхьямаке.
Полностью соответствует. Думайте лучше.
Вообще-то такое утверждение это сразу выход в шашвату. Где здесь мадхьяма?
Напрягите головку и объясните, каким боком это определение вообще к буддизму отношение имеет.
Вы банально не умеете читать. Внимательнее подумайте над тем, что там написано - какой там смысл.
Ладно, объясняю - там нет утверждения того, что некие объекты существуют. Там только условие, при соблюдении которого объекты могут считаться существующими. А в мадхьямике как раз делается анализ, которым устанавливается несоблюдение данного условия. Если бы положение про это условие было бы ложным для мадхьямики, то такой анализ был бы просто глупостью. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг, шинтанг |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№460833 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 19:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У понятия есть дефиниция (определение).
<<Мереологический нигилизм — философская позиция, согласно которой объекты, состоящие из частей, не существуют.
Существуют только базовые объекты, которые не состоят из частей.
В этом определении утверждение, которое следует за отрицанием, совсем не соответствует мадхьямаке.
Полностью соответствует. Думайте лучше.
Вообще-то такое утверждение это сразу выход в шашвату. Где здесь мадхьяма?
Напрягите головку и объясните, каким боком это определение вообще к буддизму отношение имеет.
Вы банально не умеете читать. Внимательнее подумайте над тем, что там написано - какой там смысл.
Вы сначала изучите мадхьямику, а потом пытайтесь её сравнивать. А притягивать за уши какие-то левые определения любой может.
Очень показательно, что вы этой теме и 2-х слов связать не можете. |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№460835 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 19:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, объясняю - там нет утверждения того, что некие объекты существуют. Там только условие, при соблюдении которого объекты могут считаться существующими. А в мадхьямике как раз делается анализ, которым устанавливается несоблюдение данного условия. Если бы положение про это условие было бы ложным для мадхьямики, то такой анализ был бы просто глупостью.
Вы специально стараетесь писать максимально неясно?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№460837 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 20:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У понятия есть дефиниция (определение).
Мереологический нигилизм — философская позиция, согласно которой объекты, состоящие из частей, не существуют. Существуют только базовые объекты, которые не состоят из частей.
Суть позиции:
Например, лес не существует в реальности как отдельный объект, это просто большое количество деревьев в ограниченном пространстве. Понятие же «лес» создано для облегчения мышления и общения.
Сочинять к нему что-то дополнительно - не нужно.
Конечно, можно поискать, как подобное называли индийцы и тибетцы. Но делать это надо уж точно не через созвучие с переводом некоторых терминов на русский.
Ещё раз по определению.
В индийской философии:
Существует - астика
Не существует настика
Мер нигилизм говорит, что базовые объекты существуют (или говорит об условии, при котором базовые объекты существуют, хотя в определении я этого не прочел).
В любом случае это выход в астику.
Когда буддизм стал астика сампрадаей? Это даже не мадхьямака, это сутты палийского канона: брахмаджала, каччаянаготта - все это уже пройдено.
Или переписывайте свои определения, прежде чем к буддистам с ними лезть.
Ответы на этот пост: Призрак рождества, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№460845 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 21:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Составное возникает и прекращается (как результат композиции и декомпозиции элементов), то есть не существует (само по себе). Существует несоставное, которое не возникает и не прекращается. ??
"Существует только несоставное" - вы в этой фразе видите утверждение, что нечто действительно существует? Или у нее несколько иной смысл? В этой фразе значимое понятие - "несоставное". Что обозначает это понятие? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Призрак рождества Гость
|
№460847 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 21:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
<<Мереологический нигилизм — философская позиция, согласно которой объекты, состоящие из частей, не существуют. Существуют только базовые объекты, которые не состоят из частей.
Загадка, причем здесь прасангика и Шантидева в частности. |
|
Наверх |
|
 |
Призрак рождества Гость
|
№460848 Добавлено: Пт 07 Дек 18, 21:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно, небольшой диссонанс между темой и стартовым постом, в первом про воззрение, во втором про "стилистику".
Кстати, "мереологическими нигилистами" условно справедливо могут быть названы все школы, включая все подшколы мадхъямаки, кроме прасангики. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13860
|
№460891 Добавлено: Сб 08 Дек 18, 01:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У понятия есть дефиниция (определение).
Мереологический нигилизм — философская позиция, согласно которой объекты, состоящие из частей, не существуют. Существуют только базовые объекты, которые не состоят из частей.
Суть позиции:
Например, лес не существует в реальности как отдельный объект, это просто большое количество деревьев в ограниченном пространстве. Понятие же «лес» создано для облегчения мышления и общения.
Сочинять к нему что-то дополнительно - не нужно.
Конечно, можно поискать, как подобное называли индийцы и тибетцы. Но делать это надо уж точно не через созвучие с переводом некоторых терминов на русский.
Ещё раз по определению.
В индийской философии:
Существует - астика
Не существует настика
Мер нигилизм говорит, что базовые объекты существуют (или говорит об условии, при котором базовые объекты существуют, хотя в определении я этого не прочел).
В любом случае это выход в астику.
Когда буддизм стал астика сампрадаей? Это даже не мадхьямака, это сутты палийского канона: брахмаджала, каччаянаготта - все это уже пройдено.
Или переписывайте свои определения, прежде чем к буддистам с ними лезть.
Вы замеряете 16-ть соток расстоянием от тернового венца до правого предплечья на глазок у Распятия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Призрак рождества Гость
|
№460893 Добавлено: Сб 08 Дек 18, 01:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шинтанг, выразите мысль менее метафорично (или аллегорично, точно не знаю). Вы на форуме. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49808
|
№460901 Добавлено: Сб 08 Дек 18, 03:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, объясняю - там нет утверждения того, что некие объекты существуют. Там только условие, при соблюдении которого объекты могут считаться существующими. А в мадхьямике как раз делается анализ, которым устанавливается несоблюдение данного условия. Если бы положение про это условие было бы ложным для мадхьямики, то такой анализ был бы просто глупостью.
Вы специально стараетесь писать максимально неясно?
Нечто может считаться "истинно существующим" только при том условии, если оно не делится на части. Что тут для вас оказалось не ясным? Слова в другом порядке, или если "существующее" без слова "истинно", то для вас оно сразу меняет смысл? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№645034 Добавлено: Чт 12 Сен 24, 07:08 (7 мес. назад) |
|
|
|
Мереологический нигилизм есть и в палийской абхидхарме, в палийском каноне (бирманском) - знаменитая колесница Нагасены.
Почитав статью именитого исследователя апохавады марка сидерица по проблеме прапаньчи в мадхъямаке, я вдруг стал понимать почему мадхъямики плавно перетекли в читтаматрины - насколько я понял, апохавада и прочие читтаматринские концепции и есть тот самый контекстуалистский подход к проблеме прапаньчи. (привет Пламену который думает, что читтаматрины для распознания коровы перебирают в голове и отрицают все 600к словарных статей кроме одной - корова ) |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 След.
|
Страница 5 из 13 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|