![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№453267 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:11 (6 лет тому назад) Re: Ложные теософские воззрения |
|
|
|
Второй тезис, что перерождается некая сущность, которая перевоплощаясь в новые тела, постепенно набирается опыта и эволюционирует, что опять же в корне противоречит буддийским воззрениям, согласно которым: "саббе дхамма анатта".
Ну и третий тезис Фридегара, что возможны некоторые состояния между рождениями, где существа могут временно глючить отрабатывая неблагую камму, что-то типа чистилища, и именно это принимается за мир призраков и ады. Что тоже противоречит Дхамме, так как мир петов и ады - это не глюки, а полноценные миры сансары, где перерождаются существа в соответствии с плодами поступков. Фридегар пытается указать на бардо, что мол все эти глюки происходят в бардо, а потом вновь происходит рождение человеком. Но если бы он читал "Бардо Тхёдол", то он бы знал, что там описываются посмертные мытарства, после которых происходит рождение в одном из миров сансары: человеком, животным, в аду и т.д.
Один простой вопрос, который я периодически задаю, но на который не получаю ответа: вы верите или знаете о продолжении жизни в других мирах? И с какой точки зрения вы на это смотрите. ... Исписано уже десятки страниц но вы не можете понять самых простых вещей. Элементарных. Что в других мирах живу тоже я. Точно так же как я живу тут. То же самое ощущение жизни ... Меня вот недавно один тутошний постоялец спросил: "что будет когда вас не будет?" И это после стольких лет чтения самых глубинных буддийских истин. Так может надо с простого начать? Не терять дальше времени
... Кроме физического есть "тонкое тело". Тело мыслей, эмоций и чувств. Физическое тело - это физическое тело. А тонкое - это тонкое тело. Так вот, тонкое тело существует до рождения физического; оно существует вот теперь (и не тождественно физическому даже теперь); и оно существует и после смерти физического тела. Вот первичный факт. Детализировать можно потом уже. С точки зрения "момента сознания" и всего остального. Но этот факт, если он не понят не позволяет понять все остальное.
... вы посмотрите не предвзято на то что вы говорите. Вроде бы все так. И карма и то, что рождение происходит в других мирах претов, дэв, асуров ... НО! самое главное! Всё это связано как будущее или прошлое со мной теперешним. Это как выход на пенсию будущий. ТАк же и жизнь в стране Суккхавати. Оно будет и будет со мной, а не с кем-то другим (если всё сложится хорошо). Но вот теперь этого нет, а оно только будет. Как нет уже школьного ранца за спиной. А он был. И был реально в моей жизни . А не просто так и где-то там _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453268 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Буддийский Катехизис" Олкотта о религии:
http://www.lomonosov.org/article/buddijskij_katehizis.htm
"187. Вопрос. В чём поразительные контрасты между Буддизмом и тем, что может правильно называться «религиями»?
Ответ. Среди прочего, это: Учение о высочайшей добродетели без творящего Бога; непрерывность жизни без необходимости соблюдения суеверного и эгоистичного учения о вечной, метафизической вещественной душе, покидающей тело; счастье без материальных небес; путь спасения без Спасителя, проходящего его за нас; освобождение Спасителем, которым являешься сам, без обрядов, молитв, покаяний, священников и заступничества святых; а summun bonum (наибольшее благо – прим. Переводчика), то есть Нирвана, достижима в этой жизни и в этом мире путём ведения чистой, неэгоистичной жизни, полной мудрости и сострадания ко всему сущему."
Буддизм без обрядов и священников.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№453271 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
лучше найти и прочесть сначала сам этот катехизис. Он представляет собой почти "интервью". Вопросы и ответы, которые задавал Олькотт буддийскому монаху школы Тхеравада на Цейлоне. В общем, это популяризация, но есть и интересные сведения для знатоков. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№453272 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
это прямая ссылка на рериховский ресурс, но именно по ней и расположен сам этот "катехизис".
Это я к тому, что форум всё-таки буддийский _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453274 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Буддийский Катехизис" Олкотта:
http://www.lomonosov.org/article/buddijskij_katehizis.htm
"190. Вопрос. Содержит ли популярный Буддизм что-то кроме истины и того, что согласуется с наукой?
Ответ. Подобно каждой другой религии, существующих много веков, теперь он, конечно, содержит неправду, смешанную с истиной: золото всегда находят смешанным с породой. Поэтическое воображение, рвение или укоренившееся суеверие исповедующих Буддизм вызывали в разные времена и в разных краях слияние благородных принципов буддийских духовных учений с тем, что в большей или меньшей степени могло быть с пользой изъято из них.
191. Вопрос. Когда подобные искажения обнаруживаются, каким должно быть искреннее желание истинного буддиста?
Ответ. Истинный буддист должен всегда беспокоиться о том, чтобы увидеть ложь и быть готовым отделить её от истины, если он это может сделать. Проводилось три Великих Собора Сангхи, конкретной целью которых являлось очищение Учения от всех искажённых интерпретаций."
https://dharma.org.ru/board/topic8155.html
Это художественная религиозная литература, такая же как Джатаки, Виманаваттху и Петаваттху, составленная спустя столетия после ухода Будды. Видимо разрыв шаблона должна вызвать сказочность историй. Но такая сказочность и в Джатаках присутствует, я уже не говорю про прозаические комментарии. Но это жанр индийской художественной лит-ры, для этого жанра - это норма. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ян. Гость
Откуда: Stavropol
|
№453277 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Один простой вопрос, который я периодически задаю, но на который не получаю ответа: вы верите или знаете о продолжении жизни в других мирах? o_O 🐜 А вы сами верите или знаете ? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453279 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прикол в том, что именно я тут последовательно отстаиваю тхеравадинскую традицию - учительскую иерархию национальных Сангх ЮВА (тайский институт Пхра Кхру, Высший Совтет Тайской Сангхи) и официально принятые в азиатских Сангхах толкования Канона.
Понятно, что средневековая Абхидхамма, в учении о полном несуществовании человека, ошибочна. Но в Тайской Сангхе есть непрерывная медитативная традиция (не обязательно связанная с этой схоластикой), которой можно доверять.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№453280 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Понятно, что средневековая Абхидхамма, в учении о полном несуществовании человека, ошибочна.
Понятно, что Вы ничего не понимаете в воззрениях даже "своей" школы, не говоря уж о Тхераваде: https://dharma.org.ru/board/post453276.html#453276 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№453285 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 12:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Германн не нужно оффтопить в теме своими идеями-фикс.
Эта тема про ошибочное восприятие перерождений теософами, как эволюционного процесса с постоянным восхождением и духовным развитием некой души/атмана. Тогда как правильное буддийской воззрение - это:
1. Отсутствие души/атмана, отсутствие перевоплощений чего-либо, как ошибочно считают индуисты и теософы. В буддизме не перевоплощения/реинкарнации, а зависимое рождение, описанное в патичча-самуппаде, которая исключает возможность существования какой-либо перерождающейся сущности.
2. Круговорот сансары, когда совершение преимущественно неблагих деяний, приводит к рождению в мире животных, петов и в аду, а совершение благих деяний - к рождению в мире людей или в мирах дэвов. И так с невообразимых времен, у каждого из нас в прошлом было уже неисчислимое количество рождений в мирах дэвов, людей, животных, призраков и в адах. Этими подъемами и падениями из-за совершаемых деяний и характеризуется сансара.
Вот сутта о непостижимости начала сансары http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn15_13-tinsamatta-sutta-sv.htm
Вот сутта, где говорится, что даже достигшие той или иной джханы, но не достигшие арийских плодов, рождаются в мирах брахм и сияющих дэвов, а потом снова ниспадают вплоть до адов http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_123-pathama-nanakarana-sutta-sv.htm
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 12 Ноя 18, 13:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453287 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Существо истинно не существует ["А"] - одновременно с этим истинно нельзя утверждать, что существа на самом деле нет ["Не-А"].
Последний раз редактировалось: German (Пн 12 Ноя 18, 13:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№453289 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453290 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа. Одновременное утверждение и отрицание сатта - это тхеравадинское вероучение.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№453292 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, если одновременно возможно утверждать "А" и "Не-А" как истину, всё, что угодно может оказаться истиной - даже если в учении оно и отрицается.
Вот и не занимайтесь этим, тем более не нужно делать этого в виде оффтопа. Одновременное утверждение и отрицание сатта - это тхеравадинское вероучение.
Понятно, что Вы ничего не понимаете в воззрениях даже "своей" школы, не говоря уж о Тхераваде: https://dharma.org.ru/board/post453276.html#453276 ;
https://dharma.org.ru/board/post453286.html#453286 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German заблокирован
![](images/avatars/14683648845b11ac0842094.jpg)
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№453293 Добавлено: Пн 12 Ноя 18, 13:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для утверждения истинности либо ложности необходимо соблюдать закон исключённого третьего, который нарушается в тхеравадинском учении (пример с сатта - выше). Нет логических оснований провести чёткую демаркацию с ложным учением. Сначала нужно логику - последовательно! - в своей системе применять.
Так же, нужен критерий правильности толкования Канона - то есть, опора не на личное прочтение ПК, пусть даже логически безупречное, а на школьную традицию, на официально утверждённые национальной Сангхой непротиворечивые толкования. Иначе все толкования Канона равнозначны. Один толкует так, другой иначе.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|