![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№449991 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 11:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На Востоке, особенно в Индии, метафизические мыслители попытались, как и на Западе, определить природу высшей Истины интеллектом. Но, прежде всего, они ставили ментальное размышление как инструмент открытия Истины не на первое, а на второе место. Первое место всегда отдавалось духовной интуиции, озарению и духовному опыту; интеллектуальный вывод, противоречащий этому высшему авторитету, считался не имеющим ценности. Во-вторых, каждая философия вооружалась практическим способом достижения высшего состояния сознания, так, что даже когда начинали с Мысли, целью было достижение сознания, находящегося за пределами интеллектуального мышления. Каждый основатель философии (как и продолжатели его работы или его школы) был мыслителем-метафизиком и одновременно йогином. Те же, что были лишь философами-интеллектуалами, уважались за их ученость, но никогда не считались открывателями истины. И те философии, которые не обладали достаточно мощными средствами достижения духовного опыта, вымирали и становились предметами прошлого, потому что не обладали динамикой, необходимой для духовного открытия и реализации.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№449992 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 11:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА - генератор бессмысленных предложений? Не «продумыванием» всей реальности, а изменением сознания можно пройти из неведения к Знанию - Знанию, благодаря которому мы становимся тем, что мы знаем. Пройти из внешнего к прямому и сокровенному внутреннему сознанию, расширить сознание за границы эго и тела, поднять его внутренней волей, стремлением и раскрытием к Свету, пока оно не пройдет в своем восхождении за пределы Разума, приносить вниз в обычное сознание более высокие состояния сознания через самоотдачу и сдачу с последующей трансформацией разума, жизни и тела - это я ставлю целью в своей йоге.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№449995 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 11:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На Востоке, особенно в Индии, метафизические мыслители попытались, как и на Западе, определить природу высшей Истины интеллектом. Но, прежде всего, они ставили ментальное размышление как инструмент открытия Истины не на первое, а на второе место. Первое место всегда отдавалось духовной интуиции, озарению и духовному опыту; интеллектуальный вывод, противоречащий этому высшему авторитету, считался не имеющим ценности. Это неверно для буддиста, так как даже духовное озарение проверяется логикой - именно поэтому в древних трактатах даже так называемых буддистов-мистиков (напр. Асанга) эпитет Будды - Величайший Логик.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№449996 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 11:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
да, отсюда распространенная ошибка верить тем, кто говорит: "не надо думать, поступай интуитивно"
Что полностью противоречит практике сатипаттханы
_________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№449997 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 11:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА - генератор бессмысленных предложений? Не «продумыванием» всей реальности, а изменением сознания можно пройти из неведения к Знанию - Знанию, благодаря которому мы становимся тем, что мы знаем. Пройти из внешнего к прямому и сокровенному внутреннему сознанию, расширить сознание за границы эго и тела, поднять его внутренней волей, стремлением и раскрытием к Свету, пока оно не пройдет в своем восхождении за пределы Разума, приносить вниз в обычное сознание более высокие состояния сознания через самоотдачу и сдачу с последующей трансформацией разума, жизни и тела - это я ставлю целью в своей йоге. Вы точно суфий.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№449998 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 11:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На Востоке, особенно в Индии, метафизические мыслители попытались, как и на Западе, определить природу высшей Истины интеллектом. Но, прежде всего, они ставили ментальное размышление как инструмент открытия Истины не на первое, а на второе место. Первое место всегда отдавалось духовной интуиции, озарению и духовному опыту; интеллектуальный вывод, противоречащий этому высшему авторитету, считался не имеющим ценности. Это неверно для буддиста, так как даже духовное озарение проверяется логикой - именно поэтому в древних трактатах даже так называемых буддистов-мистиков (напр. Асанга) эпитет Будды - Величайший Логик. Для каких-то буддистов может и неверно, а для Будды верно, так как он сначала получил духовный опыт нирваны и только потом изложил его интеллектуально в беседах с учениками.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, 220 v |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№450003 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 13:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На Востоке, особенно в Индии, метафизические мыслители попытались, как и на Западе, определить природу высшей Истины интеллектом. Но, прежде всего, они ставили ментальное размышление как инструмент открытия Истины не на первое, а на второе место. Первое место всегда отдавалось духовной интуиции, озарению и духовному опыту; интеллектуальный вывод, противоречащий этому высшему авторитету, считался не имеющим ценности. Это неверно для буддиста, так как даже духовное озарение проверяется логикой - именно поэтому в древних трактатах даже так называемых буддистов-мистиков (напр. Асанга) эпитет Будды - Величайший Логик. Для каких-то буддистов может и неверно, а для Будды верно, так как он сначала получил духовный опыт нирваны и только потом изложил его интеллектуально в беседах с учениками. Не совсем и даже совсем не так. Узнайте получше о трёх стадиях Ночи пробуждения Будды. Три стадии прозрения, познания и формулирования в ясной форме Дхармы Будды.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№450029 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 14:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я уж говорил вам, что каких только проблесков чего только переживающих переживаний не встретишь среди обывателей, особенно яркие - у психически нездоровых людей. Поэтому, если цель - в таких переживаниях, то это прямая дорога к болезни. Это в противоположную от буддийской сторону. Буддисты знают, что всякие переживания - стандартная «программа» разворачивания отпечатков кармы. И «логически недоказуема». Т. е. признаваемое в этой идее - единство всего или умов - непознаваемо ни одним видом верного познания - это признак несуществующего, что не противоречит переживанию этого как идеи.
И для буддистов в таком переживании нет ничего йогического - ни шаматхи, ни випашьяны. А без них йогическое - как вода без водорода и кислорода.
Про доказательства анатты мы уже разобрались, что вы даже не знакомы с ними. В соседней теме я привел основные доказательства. Если у вас какие-то претензии к ним с т. з. логики, то озвучьте их. Если анатта не доказуема логически, то, прибавив к этому то, что анатта не является явным объектом, получаем аргумент, на основании которого делаем однозначный вывод - в Учении Будды нет Учения об анатте. Однако очевидно обратное, как очевидно и то, что анатта не является явным объектом. Поэтому опровергается то, что анатта не доказуема логически.
Если автомашину назвать автомобилем - это не слишком патетично? Так же и здесь: если единство меня и вас существует условно и логически недоказуемо, то оно должно быть очевидно и никакой патетики. Все остальное не существует условно. Однако такая «очевидность» опровергается опытом: вы - не я (ни телом, ни умом). 1. Я называю переживанием, то что в буддизме называется асанскрита дхаммами или позитивными четасиками (легкость, нейтральность, гибкость и.т.д сознания). То есть это не "видение" богов и демонов. А йога заключается в развитии этих позитивных четасик и их все большее преобладание над негативными четасиками.
2. По поводу логических доказательств. Анатта не является объектом, но асамскрита дхаммы являются объектом. И то то они йогически непосредственно могут переживаться умом и есть их единственное доказательство. А интеллект не способен на знание высшей Истины; он может лишь блуждать в поисках Истины, и улавливая ее фрагментарные репрезентации, не ее саму, пытаться сложить их вместе. Кого-то это удовлетворяет, меня нет, так как я хочу переживать истину, а не рассуждать о ней. Даже история науки, хотя она имеет дело с наблюдаемым органами чувств, показывает несовершенство интеллектуального познания. Так как всегда находятся области в которых казалось бы четко установленные (и подтвержденные эмпирически) законы перестают работать. Предполагаю, что и современные законы так же устареют через какое-то время. Поэтому даже в этой области полагаться на знание даваемое интеллектом можно лишь относительно.
Дааа... Не знаю, стоит ли отвечать...
асанскрита дхаммы несовместимы с четасиками - санскрита дхаммами
Анатта является объектом, так как объект - то, что постигается верным познанием (tshad mas rtogs par bya ba).
то они йогически непосредственно могут переживаться умом и есть их единственное доказательство - пространство - асанскрита дхамма - его единственное доказательство - йогически непосредственно могут переживаться умом? Нет. И йогическое не нужно. Абс. истина - асанскрита дхамма - ее единственное доказательство - йогически непосредственно могут переживаться умом? Нет. Устанавливается логикой.
Дальше нет смысла и читать...
Действительно, бессмыслица какая-то... Может, для езотерических форумов и покатит...
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№450079 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 17:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дааа... Не знаю, стоит ли отвечать...
асанскрита дхаммы несовместимы с четасиками - санскрита дхаммами
Я дал определение слову переживания (йогическому переживанию) буддийскими терминами и разделил асанскрита дхаммы и четасики через "или". Пока ищущий еще в пути, то для него переживания позитивных факторов (четасик) это знаки, вехи на пути и они не нечто блеклое. Это может быть вполне сильное переживание, а в финале переживание асанскрита дхаммы это тоже йогическое переживание. И переживание это не интеллектуальное рассуждение. Об этом же основная дискуссия была, что для Вас переживание это путь в сумасшедший дом, а я оппонирую этому мнению.
Цитата:
Анатта является объектом, так как объект - то, что постигается верным познанием (tshad mas rtogs par bya ba).
Я не встречал такой дхаммы - анната. В тхеравадинской точно нет. В какой она из буддийских классификаций есть?
Цитата:
то они йогически непосредственно могут переживаться умом и есть их единственное доказательство - пространство - асанскрита дхамма - его единственное доказательство - йогически непосредственно могут переживаться умом? Нет. И йогическое не нужно. Абс. истина - асанскрита дхамма - ее единственное доказательство - йогически непосредственно могут переживаться умом? Нет. Устанавливается логикой.
Дальше нет смысла и читать...
Действительно, бессмыслица какая-то... Может, для езотерических форумов и покатит... Я понял, что наверное Вы придерживаетесь школы буддизма где асанскрита постигается только интеллектуально. Но как бы почему Вы меня отсылаете на эзотерические форумы, если даже в тхераваде асанскрита дхамма (ниббана) познается умом непосредственно?
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№450081 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 17:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На Востоке, особенно в Индии, метафизические мыслители попытались, как и на Западе, определить природу высшей Истины интеллектом. Но, прежде всего, они ставили ментальное размышление как инструмент открытия Истины не на первое, а на второе место. Первое место всегда отдавалось духовной интуиции, озарению и духовному опыту; интеллектуальный вывод, противоречащий этому высшему авторитету, считался не имеющим ценности. Это неверно для буддиста, так как даже духовное озарение проверяется логикой - именно поэтому в древних трактатах даже так называемых буддистов-мистиков (напр. Асанга) эпитет Будды - Величайший Логик. Для каких-то буддистов может и неверно, а для Будды верно, так как он сначала получил духовный опыт нирваны и только потом изложил его интеллектуально в беседах с учениками. Не совсем и даже совсем не так. Узнайте получше о трёх стадиях Ночи пробуждения Будды. Три стадии прозрения, познания и формулирования в ясной форме Дхармы Будды. То есть Вы считаете Будда сидел в медитации под деревом Бодхи и интеллектуально рассуждал проверяя свое постижение ниббаны? Такое могут утверждать только западные интеллектуалы не знакомые с йогой. Для них мысль, интеллект, логическое рассуждение все более и более рассматривались как высшее средство или даже как высшая цель; в философии Мысль становится всем и вся, началом и концом. Именно интеллектуальным размышлением и спекуляцией должна быть открыта истина; даже духовный опыт должен был подвергнуться испытанию интеллектом, если он претендовал на то, чтобы его считали ценным - как раз противоположное индийской позиции. Даже те, кто видел, что ментальная Мысль должна быть превзойдена, и кто допускал «Иное», похоже, не избегли ощущения, что именно через ментальную Мысль, сублимирующую и трансформирующую себя, должна быть достигнута эта более высокая Истина, а это ментальная ограниченность и неведение замещены ею. И опять же, Западная мысль перестала быть динамичной; она искала теории, а не реализации.
Если бы не было этого различия, то западным искателям незачем было бы поворачиваться к Востоку за руководством; ибо в чисто интеллектуальном поле западные мыслители столь же компетентны, как и любой восточный мудрец. Именно духовный путь, дорога, которая ведет за пределы интеллектуальных уровней, проход из внешнего существа к глубочайшему были утрачены сверхинтеллектуальностью разума Запада. Но наверное это трудно изжить и даже при обращении к восточным учениям не тянуть интеллектуальность за собой и не ставить телегу (интеллект) впереди лошади.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
220 v Гость
Откуда: Moscow
|
№450082 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 17:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для каких-то буддистов может и неверно, а для Будды верно, так как он сначала получил духовный опыт нирваны и только потом изложил его интеллектуально в беседах с учениками. Чисто для справки: до всего этого Будде излагали это учение интеллектуально в беседах предшествующие ему будды, и это для всех буддистов так. Или у вас какой-то свой Будда?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№450084 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 17:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для каких-то буддистов может и неверно, а для Будды верно, так как он сначала получил духовный опыт нирваны и только потом изложил его интеллектуально в беседах с учениками. Чисто для справки: до всего этого Будде излагали это учение интеллектуально в беседах предшествующие ему будды, и это для всех буддистов так. Или у вас какой-то свой Будда? Почему же он так долго развивал это знание в текущей жизни, если оно уже было ему известно и кроме того шел 5 лет по ложному пути аскезы?
Для меня Будда аватар - внутри он Будда, а снаружи человеческая природа. Если выбирать из буддийских подходов, то ближе понимание Будды как в тхераваде, то есть с человеческой природой, а не как нирманокайя.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: 220 v |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
220 v Гость
Откуда: Moscow
|
№450088 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 18:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для каких-то буддистов может и неверно, а для Будды верно, так как он сначала получил духовный опыт нирваны и только потом изложил его интеллектуально в беседах с учениками. Чисто для справки: до всего этого Будде излагали это учение интеллектуально в беседах предшествующие ему будды, и это для всех буддистов так. Или у вас какой-то свой Будда? Почему же он так долго развивал это знание в текущей жизни, если оно уже было ему известно и кроме того шел 5 лет по ложному пути аскезы? "Долго" понятие относительное, неизвестно, относительно чего вы меряете. Но явно не относительно безначальной сансары.
Цитата: Для меня Будда аватар - внутри он Будда, а снаружи человеческая природа. Человеческая природа это у вас что, тело? Манеры поведения?
Цитата: Для меня Будда аватар - внутри он Будда, а снаружи человеческая природа. Если выбирать из буддийских подходов, то ближе понимание Будды как в тхераваде, то есть с человеческой природой, а не как нирманокайя.
Вы разве не знаете, что, согласно тхераваде, после возможной просьбы Ананды о продлении жизни Будды после "естественного" угасания человеческой кармы его жизнь была бы продолжена иным способом, чем через клеши и карму? Чем это не Нирманакайя?
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№450130 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 22:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дааа... Не знаю, стоит ли отвечать...
асанскрита дхаммы несовместимы с четасиками - санскрита дхаммами
Цитата:
Анатта является объектом, так как объект - то, что постигается верным познанием (tshad mas rtogs par bya ba).
Я не встречал такой дхаммы - анната. В тхеравадинской точно нет. В какой она из буддийских классификаций есть?
Цитата:
то они йогически непосредственно могут переживаться умом и есть их единственное доказательство - пространство - асанскрита дхамма - его единственное доказательство - йогически непосредственно могут переживаться умом? Нет. И йогическое не нужно. Абс. истина - асанскрита дхамма - ее единственное доказательство - йогически непосредственно могут переживаться умом? Нет. Устанавливается логикой.
Дальше нет смысла и читать...
Действительно, бессмыслица какая-то... Может, для езотерических форумов и покатит... Я понял, что наверное Вы придерживаетесь школы буддизма где асанскрита постигается только интеллектуально. Но как бы почему Вы меня отсылаете на эзотерические форумы, если даже в тхераваде асанскрита дхамма (ниббана) познается умом непосредственно? В этой таблице в самом верху «несуществование Я индиаида» - анатта. Таблица соответствует школе саутрантиков и берется как основа мадхьямиками.
Абс. истина, согласно мадхьямикам, асанскрита. Постигается сначала концептуально, потом - неконцептуально, непосредственно.
Описание: |
|
Размер файла: |
3.72 MB |
Просмотрено: |
746 раз(а) |
![.jpg](files/_166.jpg)
|
Последний раз редактировалось: чайник2 (Вс 04 Ноя 18, 22:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
человек. Гость
Откуда: Amman
|
№450133 Добавлено: Вс 04 Ноя 18, 22:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Святые индивиды оказывается не будды )
Ответы на этот пост: чайник2, Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 След.
|
Страница 8 из 11 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|