|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№446992Добавлено: Сб 20 Окт 18, 19:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Люди могут быть интересны не только как личности.
Вы почему-то часто перевираете слова собеседника. Это же вид лжи... Обратите внимание, что я отнюдь не цитировала вас. Было бы славно, если бы вы извинились. Ранее я писала: "Люди как "привлекательные личности" араханту не интересны. Он смотрит на них только с точки зрения того, стоит ли им разъяснять Дхамму". Если вы думаете, что люди интересны араханту еще с каких-то точек зрения, попытайтесь их перечислить.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446993Добавлено: Сб 20 Окт 18, 19:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Люди могут быть интересны не только как личности.
Вы почему-то часто перевираете слова собеседника. Это же вид лжи... Обратите внимание, что я отнюдь не цитировала вас. Было бы славно, если бы вы извинились. Ранее я писала: "Люди как "привлекательные личности" араханту не интересны. Он смотрит на них только с точки зрения того, стоит ли им разъяснять Дхамму". Если вы думаете, что люди интересны араханту еще с каких-то точек зрения, попытайтесь их перечислить.
Без проблем. Извините.
Теперь я понимаю, что под "нашими детсадовскими мерками" вы имели в виду что-то своё, а не мои воззрения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 21 Окт 18, 11:16), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446994Добавлено: Сб 20 Окт 18, 19:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ранее я писала: "Люди как "привлекательные личности" араханту не интересны. Он смотрит на них только с точки зрения того, стоит ли им разъяснять Дхамму". Если вы думаете, что люди интересны араханту еще с каких-то точек зрения, попытайтесь их перечислить.
метта, каруна, мудита _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446995Добавлено: Сб 20 Окт 18, 19:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всем спасибо! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№446996Добавлено: Сб 20 Окт 18, 20:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А птица никаких моделей не строит, но у ее сознания есть естественно присущий правильный импульс куда лететь.
Опять фантазия.
Птицы летят за более опытными, учатся и порой ошибаются.
"Миграционные птицы могут потерять путь и оказаться вне своего обычного ареала. Чаще всего это случается в результате перелета дальше места назначения, часто на тысячи километров, например, когда птица оказывается на север от места гнездования. В результате птица начинает искать путь назад, осуществляя так называемую "обратную миграцию", при которой генетическая программа молодых птиц способно верно работать." http://biofile.ru/bio/3544.html
Что касается модели, то мозг птицы модель строит (иначе птица не могла бы воспринимать пространство, расстояние до объектов, размер объектов и соотносить с этим направление и скорость своего полета), только это происходит бессознательно для самой птицы. То есть она не знает, что она строит модель. Примечательно, что и мы, приматы-люди, очень часто строим умозрительные модели, совершенно не осознавая этого. Только определённый психологический, созерцательный (позволю себе это слово) опыт позволяет заметить появление и применение нами таких моделей. Причём они используются нами в очень широком поле, в частности, онтологическое мышление - самый яркий пример таких ментальных моделей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№447038Добавлено: Вс 21 Окт 18, 11:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А птица никаких моделей не строит, но у ее сознания есть естественно присущий правильный импульс куда лететь.
Опять фантазия.
Птицы летят за более опытными, учатся и порой ошибаются.
"Миграционные птицы могут потерять путь и оказаться вне своего обычного ареала. Чаще всего это случается в результате перелета дальше места назначения, часто на тысячи километров, например, когда птица оказывается на север от места гнездования. В результате птица начинает искать путь назад, осуществляя так называемую "обратную миграцию", при которой генетическая программа молодых птиц способно верно работать." http://biofile.ru/bio/3544.html
Что касается модели, то мозг птицы модель строит (иначе птица не могла бы воспринимать пространство, расстояние до объектов, размер объектов и соотносить с этим направление и скорость своего полета), только это происходит бессознательно для самой птицы. То есть она не знает, что она строит модель. Примечательно, что и мы, приматы-люди, очень часто строим умозрительные модели, совершенно не осознавая этого. Только определённый психологический, созерцательный (позволю себе это слово) опыт позволяет заметить появление и применение нами таких моделей. Причём они используются нами в очень широком поле, в частности, онтологическое мышление - самый яркий пример таких ментальных моделей.
Да.
Мы (и люди, и животные) живем в смоделированном мире. Люди обычно думают, что это и есть объективная реальность, а животные об этом не думают. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№447041Добавлено: Вс 21 Окт 18, 11:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, пробудиться - это не перестать моделировать мир (потому что пока живешь в мире - моделирование неизбежно), а увидеть (не просто понять, осознать, а именно увидеть), что ты его моделируешь.
Ум - непревзойденный маг и иллюзионист. Но когда понимаешь, что это фокус, то не обманываешься им, хотя и продолжаешь его наблюдать, потому что жизнь продолжается.
Пхена пиндупама сутта: Комок пены (СН 22.95):
"Форма как пена,
Чувство – пузырь,
Восприятие точно мираж.
Формации – словно банановый ствол,
Ум подобен иллюзии мага,
Вот так объяснял нам Сын Солнца.
Но можно осмыслить,
Исследовать можно.
Предстанут пустыми они,
Коль рассмотришь внимательно их." http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_95-phena-pinduphama-sutta-sv.htm
Такой подход ведет не к унынию и беспечности, а к осознанности, принятию ответственности за происходящее (так как видишь связь между своим умом и миром, который воспринимаешь), невозмутимости и освобождает от страданий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№447088Добавлено: Вс 21 Окт 18, 19:28 (6 лет тому назад) Re: Сознание или познание? |
|
|
|
Но я в самом первом сообщении написал о практической необходимости (то есть для целей освобождения) отделить буддхи в йоге.
Отделить от чего?
Обычно буддхи в йоге отделяют от ахамкары и от манаса, а не от читты. Так как читта либо по значению совпадает с буддхи, либо включает в себя все три составляющие - буддхи, ахамкара, манас. Отделить от низшего действия. Буддхи вырастает из низшего действия читты и вначале полностью находится под ее влиянием. Но с помощью йогического очищения он может свое внимание направить к более великому сознанию чем читта и тогда он своей волей уже может видоизменять реакцию читты. То есть если говорить о низшем действии буддхи, то можно его включить в действие читты. То есть это обычные привычные мысли, которые привычно поднимаются в ум из читты.
Если Вам интересно поразбираться с понятиями читты, манаса, праны, буддхи, как это понимается в йоге, то я бы советовал Вам прочитать стр. 296-298 "Синтез йоги" Шри Ауробиндо. https://www.aurobindo.ru/workings/sa/20-21/dor_nal.pdf
"есть внутренний инструмент, antahkarana, сознающая ментальность. Этот внутренний инструмент в старой системе разделяется на четыре силы: citta, или базовое ментальное сознание, manas, или чувствующий ум, buddhi, или интеллект, ahan'kara или эго-идея. Эта классификация может служить начальной точкой, но для большей практичности мы должны сделать определенное дальнейшее распознание. Сознающий ум пропитан жизненной силой, которая становится здесь инструментом психического сознания и психического воздействия на жизнь. Каждая фибра чувствующего ума и базового сознания пронизана действием этой психической Праны, это есть нервная или виталическая и физическая ментальность. Даже Буддхи и эго пересилены ею, хотя они могут поднимать ум выше подчинения этой виталической, нервной и физической психике. Эта комбинация создает в нас чувственную душу желаний, которая является главным препятствием для более высокого человеческого, а также для еще большего божественного совершенства.
...
Читта, базовое сознание, большей частью подсознательное, имеет, открыто и скрыто, два вида действия, одно пассивное или воспринимающее, другое активное или реагирующее и образующее ответ. Как пассивная сила, она получает все воздействия, включая и те, которые ум не сознает или к которым он невнимателен, и откладывает их в необъятном хранилище пассивной подсознательной памяти, из которой ум, как активная память, может черпать. Но обычно ум вытаскивает оттуда только то, что он наблюдал и понял в свое вреемя, легче то, что он
тщательно наблюдал и хорошо понял, труднее то, что он наблюдал беззаботно и плохо понял.
...
Это действие памяти настолько фундаментально для всего умственного действия, что иногда говорят: память есть человек. Даже в действии тела и жизни в подумственном уровне, которое полно этой подсознательной Читтой, есть виталическая и физическая память, хотя и не находящаяся под контролем сознающего ума. Виталические и физические привычки главным образом сформированы этой подумственной памятью. По этой причине, они могут быть изменены до неограниченной степени более сильным действием сознающего ума и воли, когда эти ум и воля будут развиты и смогут найти средства передавать подсознательной Читте волю духа для нового правила виталического и физического действия. Все устройство нашей жизни и тела может быть описано как связка привычек, образованных прошлой эволюцией в Природе и удержанных вместе настоятельной памятью этого скрытого сознания. Читта, первичный материал сознания, так же как Прана и тело, универсальна в Природе, но подсознательна и механистична в естестве Материи.
...
Буддхи есть конструкция сознающего бытия, которая полностью превышает свои начала в базовой Читте; это интеллект с его силой познания и воли. Буддхи принимает и оперирует со всеми остальными действиями ума, жизни и тела. Именно в его природе проявляется сила мысли и сила воли Духа, обращенная в низшую форму умственной деятельности. Можно различить три следующие одна за другой градации действия этого мыслительного ума. "
Дальше про градации действия Буддхи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№447089Добавлено: Вс 21 Окт 18, 19:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: У птиц же нет понятий "телефон" и .т.п, иначе они уже давно бы с человеком научились говорить.
Конечно, таких понятий, как у людей, у них нет. Но какие-то представления (воспринимаемые, запоминаемые и до некоторой степени даже обдумываемые) - есть Если говорить йогическими терминами, то у животных есть манас, читта и зачатки буддхи (у высших животных). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№447091Добавлено: Вс 21 Окт 18, 19:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть буддхи - это наш интеллект. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№447093Добавлено: Вс 21 Окт 18, 19:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть буддхи - это наш интеллект. Интеллект это вторая градация действия буддхи. Есть еще третья и если она развита, то буддхи тогда посредник между более высоким Правда-умом, которым мы сейчас активно не владеем и физической жизнью человеческого ума развитого в теле. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№447185Добавлено: Пн 22 Окт 18, 11:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, мы с вами обсуждали понятия буддхи и читта в традиционной йоге.
В традиционной йоге читта ...
Интегральная йога Шри Ауробиндо традиционной йогой не является. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№447334Добавлено: Пн 22 Окт 18, 23:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, мы с вами обсуждали понятия буддхи и читта в традиционной йоге.
В традиционной йоге читта ...
Интегральная йога Шри Ауробиндо традиционной йогой не является. На тех страницах и есть описание традиционной йоги. Классификация тело-читта-манас-буддхи это традиционная классификация. Эта классификация описывает срез человека, который непосредственно наблюдается, для понимания этой классификации не надо так сказать идти внутрь, к внутреннему менталу, виталу. И понятно почему это так, так как в древней йоге от буддхи сразу переходили к атману. Цель была такая, поэтому и такая классификация. В интегральной йоге есть и другие цели по-мимо освобождения, поэтому и классификация другая, в этой теме я ее не упоминал (но на тех страницах, которые я Вам приводил разбирается очищение инструментов на основе классической классификации).
Так вот возвращаясь к традиционной йоге, если Вы прочитаете катха упанишаду, где впервые появляется термин буддхи, то там именно буддхи инструмент освобождения, буддхи направив свой взор от тела, чувств, манаса, колебаний читты начинает отражать в себе атман, что являлось целью и в этом случае он уже не читта, которая только механизм пракрити (природы). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|