|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№443130Добавлено: Вс 30 Сен 18, 16:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
но больше читайте первоисточники. Фантазий много у вас. Без изначального первоисточника, а просто так
Я опираюсь на Дхарму, которую открыл, и это прояснило для меня суть наставлений которые записаны в суттах, комментариях, трактатах и учениях. Нет первоисточников, которые бы вводили меня в замешательство.
Потому, вероятно, что вы их вообще не сильно, первоисточники, почитаете ... почитайте побольше, если скаламбурить немного _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№443250Добавлено: Пн 01 Окт 18, 00:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте предложить что-то определенное и проверьте, знаком ли мне прежмет выбранного Вами первоисточника. Мне нет необходимости соревноваться в побольше и поменьще, так что попробуйте свою способность учить на мне. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№443352Добавлено: Пн 01 Окт 18, 15:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Замечательно. Бхагавад Гиту не вы написали? В прошлом воплощении _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№443359Добавлено: Пн 01 Окт 18, 16:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Замечательно. Бхагавад Гиту не вы написали? В прошлом воплощении
Бхагавад гита не входит в традиционные источники Дхармы. Попробуйте еще оаз. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
андрей12 заблокирован
Зарегистрирован: 08.09.2018 Суждений: 1636 Откуда: Владивосток
|
№443569Добавлено: Вт 02 Окт 18, 18:53 (6 лет тому назад) Re: Что первично воля или разум? |
|
|
|
Еще одно рассуждение, которое является следствием разговоров тут. Прошу простить некоторые нетерпеливые умы, за такие «скучные» рассуждения. Тем не менее без них, без анализа того о чем тут говорится – все разговоры становятся бессмысленными. Итак, третья ошибка, которая проявилась в ходе разговоров тут, как мне это всё представляется. Первые две, связанные с этой, смотрите тут: http://dharma.org.ru/board/topic8009.html
Третью ошибку можно выразить тезисно так: «Думать, что ум совершенно независим и появляется беспричинно – это ошибка»
В ходе разговоров мне говорят: «воля возникает зависимо». На это можно задать такой вопрос: с точки зрения чего это распознается? Что наблюдает за «возникновением» воли? Очевидно, что ум. Ничто не понимается ясно без ума и нигде не производится анализ того, что воспринимается только как в уме. И теперь можно задать такой вопрос: почему сам ум считается независимым и не «возникающим»? Другими словами, вопрос теперь ставится так: первичен ли сам ум? Или вторичен и зависим от чего-то еще? Давайте проанализируем.
Очевидно, что ребенок рождается умственным «нулем». Это ноль с точки зрения ума. Он ничего не знает - так как это теперь знаем мы, взрослые сформированные умы. Но ребенок не имея ума, уже страдает и уже хочет, что есть признак ВОЛИ. Хотящего начала в нем, как и в нас самих со всем нашим умом. Следовательно, воля в этом случае первична. И теперь, с помощью нехитрого рассуждения далее мы убеждаемся, что разум развивается в человеке уже потом. Из первичной воли. На опыте волевых хотений. «Я хочу» или «я не хочу» – когда это становится содержанием ума – это и есть сам ум. Следовательно, ум – это только лишь проявленная и осознанная воля и нельзя считать ум чем-то независимым. И, следовательно, нельзя ставить его во главу угла не учитывая те причины, по которым он вообще существует.
Потому, когда говорится, что «воля возникает» и что можно наблюдать с точки зрения ума возникновение самой воли вообще – это, конечно же ошибка. Что можно «наблюдать»? Можно наблюдать только отдельные проявления уже существующей изначально воли или хотящего начала в нас. Как отдельные волны или водовороты уже существующего изначально потока. То, как воля проявляется в отдельных явлениях. Но не наблюдать возникновение воли вообще из ничего. Что вот не было ничего, а вот воля возникла. Нет, воля – это слепое начало, которое проявляется в том числе и в разуме. И без этой энергии разум не существует. Это просто отключенный от электрической сети компьютер. Электричество – это воля.
Итак, слепое хотение воли – изначально. Разум же всякий раз, в каждом новом воплощении – это просто упорядоченное в той или иной мере выражение этого хотения в уме. Потому, ум зависим и вторичен, а воля первична. Но, вместе с тем, без разума воля становится слепым хаотическим страдательным порывом. Потому, что воля – это то, что побуждается к действию страданием.
Вывод из этого такой: нужно разумом осознавать и познавать волю во всей её широте проявлений. Так, как она проявляется в природе вообще. И при этом не забывать, что воля первична и уже была до того, как её начали наблюдать.
Отсюда возникает еще один интересный вопрос: свободна ли сама воля? Если согласиться с выводом, что разум вторичен и зависим от воли, то от чего зависит сама воля? И свободна ли она? Найдя ответ на этот вопрос, мы ответим на один из основных вопросов жизни вообще _________________ Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11 |
|
Наверх |
|
|
андрей12 заблокирован
Зарегистрирован: 08.09.2018 Суждений: 1636 Откуда: Владивосток
|
№443571Добавлено: Вт 02 Окт 18, 18:57 (6 лет тому назад) Re: Что первично воля или разум? |
|
|
|
Еще одно рассуждение, которое является следствием разговоров тут. Прошу простить некоторые нетерпеливые умы, за такие «скучные» рассуждения. Тем не менее без них, без анализа того о чем тут говорится – все разговоры становятся бессмысленными. Итак, третья ошибка, которая проявилась в ходе разговоров тут, как мне это всё представляется. Первые две, связанные с этой, смотрите тут: http://dharma.org.ru/board/topic8009.html
Третью ошибку можно выразить тезисно так: «Думать, что ум совершенно независим и появляется беспричинно – это ошибка»
В ходе разговоров мне говорят: «воля возникает зависимо». На это можно задать такой вопрос: с точки зрения чего это распознается? Что наблюдает за «возникновением» воли? Очевидно, что ум. Ничто не понимается ясно без ума и нигде не производится анализ того, что воспринимается только как в уме. И теперь можно задать такой вопрос: почему сам ум считается независимым и не «возникающим»? Другими словами, вопрос теперь ставится так: первичен ли сам ум? Или вторичен и зависим от чего-то еще? Давайте проанализируем.
Очевидно, что ребенок рождается умственным «нулем». Это ноль с точки зрения ума. Он ничего не знает - так как это теперь знаем мы, взрослые сформированные умы. Но ребенок не имея ума, уже страдает и уже хочет, что есть признак ВОЛИ. Хотящего начала в нем, как и в нас самих со всем нашим умом. Следовательно, воля в этом случае первична. И теперь, с помощью нехитрого рассуждения далее мы убеждаемся, что разум развивается в человеке уже потом. Из первичной воли. На опыте волевых хотений. «Я хочу» или «я не хочу» – когда это становится содержанием ума – это и есть сам ум. Следовательно, ум – это только лишь проявленная и осознанная воля и нельзя считать ум чем-то независимым. И, следовательно, нельзя ставить его во главу угла не учитывая те причины, по которым он вообще существует.
Потому, когда говорится, что «воля возникает» и что можно наблюдать с точки зрения ума возникновение самой воли вообще – это, конечно же ошибка. Что можно «наблюдать»? Можно наблюдать только отдельные проявления уже существующей изначально воли или хотящего начала в нас. Как отдельные волны или водовороты уже существующего изначально потока. То, как воля проявляется в отдельных явлениях. Но не наблюдать возникновение воли вообще из ничего. Что вот не было ничего, а вот воля возникла. Нет, воля – это слепое начало, которое проявляется в том числе и в разуме. И без этой энергии разум не существует. Это просто отключенный от электрической сети компьютер. Электричество – это воля.
Итак, слепое хотение воли – изначально. Разум же всякий раз, в каждом новом воплощении – это просто упорядоченное в той или иной мере выражение этого хотения в уме. Потому, ум зависим и вторичен, а воля первична. Но, вместе с тем, без разума воля становится слепым хаотическим страдательным порывом. Потому, что воля – это то, что побуждается к действию страданием.
Вывод из этого такой: нужно разумом осознавать и познавать волю во всей её широте проявлений. Так, как она проявляется в природе вообще. И при этом не забывать, что воля первична и уже была до того, как её начали наблюдать.
Отсюда возникает еще один интересный вопрос: свободна ли сама воля? Если согласиться с выводом, что разум вторичен и зависим от воли, то от чего зависит сама воля? И свободна ли она? Найдя ответ на этот вопрос, мы ответим на один из основных вопросов жизни вообще воля свободна. Воля зависит от Атмана. А Атман имперсонален, поскольку осознание в вашем разуме, который вторичен. Итого : осознание нужно переместить в Атман из разума человека. И вот тут кто в лес а кто по дрова, каким макаром это сделать. Если волей, то чем или в чем она выражается ? Ведь сначала нужно выпрыгнуть из штанов, потом из трусов, потом из тела, потом из разума и вот она воля. Но тут другая дилема встает, а как вернуться обратно ? То есть разобрать матрешку попроще чем собрать, ведь собиранию никто не учит. _________________ Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№443595Добавлено: Вт 02 Окт 18, 21:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воля не свободна. В буддизме есть только одна свобода - татхагата. Воля это ограничение свободы. Воля рождается при условии бхава. Увы, но те, кто не знает цепи взаимообусловленности, обречены маяться заблуждениями и ложными воззрениями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№443644Добавлено: Ср 03 Окт 18, 00:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воля свободна, если у неё нет препятствий. Для осуществления того, что она хочет. Но, само хотение воли побуждается страданием и является необходимостью. Что не есть свобода. Потому, истинная свобода - это прекращение всякой необходимости _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№443646Добавлено: Ср 03 Окт 18, 00:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воля рождается при условии бхава.
страдания. Только страдания. ДуккхА (с ударением на последний слог в пАли) _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№443681Добавлено: Ср 03 Окт 18, 08:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воля рождается при условии бхава.
страдания. Только страдания. ДуккхА (с ударением на последний слог в пАли) В пали нет ударений, но есть вокализация. Так "дукха́" означает множественное число. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
андрей12 заблокирован
Зарегистрирован: 08.09.2018 Суждений: 1636 Откуда: Владивосток
|
№443760Добавлено: Ср 03 Окт 18, 14:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Со своего опыта скажу так. Воля, это когда вы делаете что либо не думая, а потом анализируя, понимаете то, что сами бы вы, никогда бы такого не придумали бы сами себе, в части того что делали. для особо продвинутых, кто достигает того, что растворятся в свете, сжигая свое физическое тело изнутри, то воли вы достигли, но еще большая воля вернуться назад, в мир людей. _________________ Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№443804Добавлено: Ср 03 Окт 18, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воля рождается при условии бхава.
страдания. Только страдания. ДуккхА (с ударением на последний слог в пАли)
Страдание это интегрированный термин. Рождение - страдание, старость и смерть - страдание, сознание - страдание, сознаваемое - страдние, опоры - страдание, контакт - страдание, чувства - страдание.
Вы постоянно замешиваете кашу из терминов, поскольку не видите цели Дхармы. Для Вас это только философия, неприменимая в Вашей жизни никаким другим способом, кроме фантазирования.
Воля - это санскара упадана скандха. Она рождается, при условии бхава. Бхава - это карма.
Попробуйте исследовать тексты Нагарджуны. Сначала будет трудно, просто взрыв мозга. Но постепенно ум успокоится и начнет прозреваться суть. Это не обязательно, но более глубокого и подробного исследования взаимообусловленности Вы вряд ли найдете где-либо еще. Для успокоения голода ума по понятиям и объяснениям Нагардужуна превосходен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
андрей12 заблокирован
Зарегистрирован: 08.09.2018 Суждений: 1636 Откуда: Владивосток
|
№443854Добавлено: Ср 03 Окт 18, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Страдание это ваша логика. А когда ваша логика ни петь ни танцевать не может, тогда и нет страданий. В случае с буддами, то там уже осознание обгонет логику, а у человека логика первичнее чем осознание. Момент между уничтожением логики (невменяемость как она есть) и появлением (наращиванием) логики, занимает какое то время, и это и есть дубль младенец или перерождение. _________________ Не голод побуждает к действию, но
сопровождающее его эмоциональное
возбуждение.
Разрушение ЭГО является следствием такой причины как ~ острое полиморфное психотическое растройство с признаками шизофрении без ассоциированного стресса, шифр мкб-10 F 23.1
Вторым этапом является уничтожение огнем внутри разума того, что называют эмоциями и стереотипамами, мкб-10 F 73.0 (эмоциональное выгорание).
Третьим этапом, завершающим, является стойкое восстановление личности без эго, по типу мкб-10 в компенсации F 62.11
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№443855Добавлено: Ср 03 Окт 18, 18:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Страдание это ваша логика. А когда ваша логика ни петь ни танцевать не может, тогда и нет страданий. В случае с буддами, то там уже осознание обгонет логику, а у человека логика первичнее чем осознание. Момент между уничтожением логики (невменяемость как она есть) и появлением (наращиванием) логики, занимает какое то время, и это и есть дубль младенец или перерождение. Андрей не городите ерунду. Вы выражаете свои мысли слишком криво, и будут расценены со стороны как неадекватные.
Но ход мыслей правильный, надо только чуть подкорректировать.
Логика начинает хромать только в бреду или во сне, когда осознанность падает. Тогда это сумашествие.
Когда же ум поднимается выше по ступени осознанности, то это по другому называется.
В дзен, а также ошовском стиле это назывется "Не Ум", или "меня нет".
В православии это назыавется сверхлогическая сфера или иррациональная.
В индуизме сверхпричинная или сверхментальная.
Т.е. к обычной логике добавляется сверхлогичное иррациональное восприятие мира. Но это не отменяет здравую логику.
Для православия кстати, если душа застревает на этом уровне сознания и её все устраивает, то это прелесть.
А вот у Ошо это считается предельным достижением.
Ваш случай мне интересен, но мне не хватает некоторых вводных данных от Вас, если дадите. (та маленькая просьба) |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№443861Добавлено: Ср 03 Окт 18, 18:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Воля рождается при условии бхава.
страдания. Только страдания. ДуккхА (с ударением на последний слог в пАли) В пали нет ударений, но есть вокализация. Так "дукха́" означает множественное число.
вот тут, к примеру:
Цитата: 10. Kālattayadukkhasuttaṃ
10. Sāvatthinidānaṃ. ‘‘Rūpaṃ, bhikkhave, dukkhaṃ atītānāgataṃ; ko pana vādo paccuppannassa! Evaṃ passaṃ, bhikkhave, sutavā ariyasāvako atītasmiṃ rūpasmiṃ anapekkho hoti; anāgataṃ rūpaṃ nābhinandati; paccuppannassa rūpassa nibbidāya virāgāya nirodhāya paṭipanno hoti. Vedanā dukkhā… saññā dukkhā… saṅkhārā dukkhā… viññāṇaṃ dukkhaṃ atītānāgataṃ; ko pana vādo paccuppannassa! Evaṃ passaṃ, bhikkhave, sutavā ariyasāvako atītasmiṃ viññāṇasmiṃ anapekkho hoti; anāgataṃ viññāṇaṃ nābhinandati; paccuppannassa viññāṇassa nibbidāya virāgāya nirodhāya paṭipanno hotī’’ti. Dasamaṃ.
https://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0303m.mul0.xml
"а" длинное, продолжительное. Потому, ударение на него. Нельзя поставить ударение ни на какой другой слог. Так же и в словах веданА, саннА, четанА, танхА и т.д. ... аниччА и т.д. ... санкхАрА на две последних гласных "а" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 11 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|