![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№433617 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 16:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и в принципе мирянами уважаются, точно больше, чем в Тае и Бирмы, где они зачастую в роли уборщиц /кухарок в монастыре.
Вообще-то Тае мэ чи уважаемы, не смотря на то, что они в основном по хозяйству.
К тому же среди них есть и учителя Дхаммы, которые очень уважаемы ) https://www.youtube.com/watch?v=gxkuBAqCJ7I
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№433621 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и в принципе мирянами уважаются, точно больше, чем в Тае и Бирмы, где они зачастую в роли уборщиц /кухарок в монастыре.
Вообще-то Тае мэ чи уважаемы, не смотря на то, что они в основном по хозяйству.
К тому же среди них есть и учителя Дхаммы, которые очень уважаемы ) https://www.youtube.com/watch?v=gxkuBAqCJ7I Ну есть исключения, но в целом отношение явно не как к мужчинам. Может, от места зависит тоже. Надя говорила, что почему-то неуважение больше проявляют сами другие женщины, монахи как раз относятся ок.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Upas Гость
|
№433625 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и в принципе мирянами уважаются, точно больше, чем в Тае и Бирмы, где они зачастую в роли уборщиц /кухарок в монастыре.
Вообще-то Тае мэ чи уважаемы, не смотря на то, что они в основном по хозяйству.
К тому же среди них есть и учителя Дхаммы, которые очень уважаемы ) https://www.youtube.com/watch?v=gxkuBAqCJ7I Ну есть исключения, но в целом отношение явно не как к мужчинам. Может, от места зависит тоже. Надя говорила, что почему-то неуважение больше проявляют сами другие женщины, монахи как раз относятся ок.
Просто она фаранг, а если к тайке будут демонстрировать неуважение, да еще и женщины, то она может обидеться и по голове настучать )) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№433633 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В таком случае семьей можно называть что угодно, оправдывая это волюнтаристской произвольной целью. Это будет верно лишь в переносном смысле. Армия мафия - наша семья, жены - пушки заряжены, тюрьма - дом родной и тд. Про цели можно продолжить: цель девицы - удачное замужество, цель женщины - дети, цель мужчины - обеспечение семьи, цель пожилой женщины - помощь молодым и т.д. Подобные цели являются социальным маразмом и на глазах устаревают. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№433661 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 17:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Есть такое выражение - "дурью маяться". По сути оно выражает собой описание всего, что не связано на прямую, или опосредованно с продолжением рода.
Например играть в компьютерные игры - маяться дурью. Но зарабатывать на играх деньги - нет.
Бездетная пара также может содействовать продолжению рода, так участвует в этом социально - по линии родственных связей, общественных движений, профессии.
Все в этом мире касающееся людей завязано на продолжении рода. Все что противоречит этому - осуждается явно или не явно.
Но нужно разбираться. Яркая одежда может осуждаться, но может и служить привлечению самцов и самок.
Буддизм с точки зрения атеистического российского обывателя, или религиозного на уровне окраски яиц на пасху - осуждается как "дурь".
Потому что не способствует продолжению рода. Если только это не игра в виде клуба знакомств под вывеской религии.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№433711 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 18:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть привязанность к продолжению жизни и продолжению рода. И с точки зрения этой привязанности другое менее ценно. Это и есть сущность звена упадана - что-либо аксиоматически имеет преобладающую ценность.
Но если Вы зададитесь вопросом сознательно: "а что если нет?" то в этот самый момент выйдете за пределы этой привязанности, обнаружите прекращение этой привязанности и можете исследовать это прекращение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№433714 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Привязанность к продолжению рода стоит в одном ряду с привязанностью покушать, и привязанностью к самосохранению.
От нее конечно можно избавиться, и даже легко, когда вам за 70. В 20 думаю будет затруднительно.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№433715 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Привязанность к продолжению рода стоит в одном ряду с привязанностью покушать, и привязанностью к самосохранению.
От нее конечно можно избавиться, и даже легко, когда вам за 70. В 20 думаю будет затруднительно.
Не надо избавляться. Нужно уделить внимание сфере, в которой этой привязанности нет и исследовать эту сферу. Затем исследовать возникновение этой привязанности на границе сфер и прекращение этой привязанности.
Тогда никаких легко и трудно - нет. Нет никакой обусловленности возрастом. Вопрос только в правильно взятой методике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№433716 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Привязанность к продолжению рода стоит в одном ряду с привязанностью покушать, и привязанностью к самосохранению.
От нее конечно можно избавиться, и даже легко, когда вам за 70. В 20 думаю будет затруднительно.
Без еды, Вы не сможете обойтись, а без продолжения рода - сможете, люди порой монашество выбирают в молодом возрасте и до конца жизни. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№433717 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос только в правильно взятой методике.
Посидел, подумал, и решил, что бабы мне не к чему, ну их. И мужики тоже. Другое дело - отвернутся к стенке и считать дыхания. Но покушать - это само собой, тут сомнений нет, из кухни уже пахнет котлетками.
Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№433720 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос только в правильно взятой методике.
Посидел, подумал, и решил, что бабы мне не к чему, ну их. И мужики тоже. Другое дело - отвернутся к стенке и считать дыхания. Но покушать - это само собой, тут сомнений нет, из кухни уже пахнет котлетками. Вы же понимаете, что такой ответ на вопрос не решает Ваших проблем? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№433724 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос только в правильно взятой методике.
Посидел, подумал, и решил, что бабы мне не к чему, ну их. И мужики тоже. Другое дело - отвернутся к стенке и считать дыхания. Но покушать - это само собой, тут сомнений нет, из кухни уже пахнет котлетками.
Вы не можете решить того, к чему у Вас уже нет предпосылок. Дхарма - тоже лишь дополнительная предпосылка, то, что может зародить стремление к освобождению (бодхичитта). В каноне это стремление называют "путь".
Тот кто слышит правильные взгляды - становится на путь, правильные взгляды рождают путь. Даже если Вы помимо правильных взглядов слышите неправильные, это рождает сомнения, и тогда нет устойчивости на пути.
Идея о том, что потребности в том числе связаны с пищей, дыханием, чувственными удовольствиями - не является какой-то глобально ошибочной.
Но любая привязанность может быть преодолена. Это не значит, что она должна быть как-то ограничена, подавлена, разрушена. Это значит, что в пространстве ума Вы можете найти сферу, в которой прекращен контакт с телом. И тогда это тело или другое тело - не имеет значения. Вы не заботитесь о теле. Если Вы привязаны к этому телу, Вы можете испытывать освобождение от зависимости, но вместе с тем Вы можете испытывать страх, потерю опоры. Вы прямо видите, как хрупко это тело, как легко оно может разрушиться, распасться, лишенное тепла и жизненной силы. Вы так же легко можете увидеть, какой объем ума связан с этим телом. И не зная других сфер, Вы можете считать, что весь ум связан только с телом и тогда страх потерять тело становится подавляющим. И тогда с распадом этого тела Ваш ум будет устремлен к рождению в новом теле. Эти склонности питаются телом.
Вы можете пренебрежительно относиться к Дхарме, но знакомясь с ней Вы закладываете будущие семена пробуждения. Пренебрежение приводит к тому, что эти семена не находят подходящей почвы, не культивируются, не взращиваются.
Тело родилось и умрет. Ум, связанный с телом родится и умрет. И если Вы не видите обусловленности рождения, Вы будете убеждены, что это тело и есть Вы. Ваше внимание ограничено этим рожденным телом. Остальное - не имеет значения. Это и есть карма рождения в мире чувственных удовольствий (камалоке). Но даже родившись в этой сфере, Вы вполне можете погружаться в мир форм. Увлеченно читая, мечтая, размышляя, решая задачи, просматривая фильм, играя в игры, дискутируя Вы легко забываете о теле и его потребностях. Вы можете потерять сон и аппетит, Вы можете потерять влечение, всего лишь столкнувшись с захватившей Ваш ум проблемой.
Но вполне может быть так, что Вы убеждены в неоспоримой ценности жизни в физическом теле и не готовы рассматривать альтернативы. Вы можете даже быть убеждены, что у Вас нет никакого другого выбора. Привязанность может быть столь сильной, что Вы не можете и помыслить об освобождении от нее.
Ну, что же. Значит Ваше рождение в этом мире приятно и комфортно и Вы не видите страдания в этом рождении. Пока Вы не увидите страдания, Вы не сможете коснуться Дхармы. Вам она будет видеться блажью. Кому нужно освобождаться от страдания? Все и так неплохо. А кому плохо - ну так сами виноваты.
Вы можете увидеть, что хорошая карма рождения иссякает со временем. Но при этом у Вас так же может быть хорошая карма и следующего рождения. Тогда у Вас не будет даже предчувствия неизбежных проблем.
Живите и радуйтесь, наслаждайтесь жизнью, вряд ли Дхарма всерьез коснется Вашего ума. Для Вас это обычное развлечение, каких для Вас множество. Придет время и Вы окажетесь в безвыходном положении, тогда Дхарма может всерьез заинтересовать Вас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№433729 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Уйти в мир грёз?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№433732 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Уйти в мир грёз?
Попробуйте, проверьте. Сейчас для Вас мир грез что-то недостойное, по сравнению с миром, к которому Вы привязаны. Никакой проблемы в том, чтобы освободиться от одной привязанности не впадая в другую. Если Вы привязаны только к одному из миров - Вы несвободны, зависимы. Если Вы непривязаны ни к одному из миров - Вы свободны и не впадаете в омраченные ситуации, Вас не влекут омрачения. Вы можете быть в мире чувств, можете быть в мире форм, можете быть в мире без форм, можете быть в нирване.
Весь вопрос в исследовании своих привязанностей и склонностей. Пока Вы их не исследуете, они влекут Ваш ум, словно сильная собака таскает за собой на поводке слабого хозяина, например ребенка _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№433736 Добавлено: Чт 02 Авг 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Дело не в том, что мир грез - недостойное. А в том, что ненадежное. И в том что грезы заканчиваются и приходится возвращаться к своим баранам.
Можно конечно найти такую "траву" что унесет надолго, или даже навсегда. Или всегда будешь слегка под кайфом со своими баранами.
И да конечно речь идет о внутренней "траве". Которая по сути своей оказывает тот же эффект что и "внешняя", только более тоньше избирательней и более управляемо.
Но ... как вы не поймете что биологическая основа, hardware остается принципиально прежней. И заточен этот хард, создан под другие задачи, в которых грезы - это запасной вариант, компенсация основного ПО выживать, размножаться, доминировать.
Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|