|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№427851Добавлено: Вс 08 Июл 18, 21:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Паше! Правда в том, что человек-животное по роду. Как и свинка, но есть отличие по виду
Кто то смертное и разумное,а некто, смертное и неразумное. И почему не может быть двух правд?Хотя есть одна ,умрешь внезапно, так Воланд заповедовал. |
|
Наверх |
|
|
BonZa
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№427864Добавлено: Вс 08 Июл 18, 21:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Обидно, обидно понимать что буддизм хинаяны - не путь к наслаждениям. Вот как легко я разбил то учение о каких-то абсолютной истине и относительной истине. Разбил же. Буддизм - это не путь к наслаждениям, а путь к просветлению, избавления от страданий и перерождений. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям) |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№427907Добавлено: Пн 09 Июл 18, 01:05 (7 лет тому назад) Re: Где 4 БИ в Махаяне? |
|
|
|
Здравия! Завязалось тут недавно одна полемика с таким тезисом: "В Махаяне другие Четыре Благородные Истины". Я всегда считал что 4 БИ там изложены идентично Южной традиции о чём говорит как бы тот факт что китайский канон содержит сутты идентичные палийскому (хоть и не полностью). Но хотелось бы большей конкретики. Полез в Ламрим, вроде бы всё и на месте, но рассмотрение Б8П не обнаружил, то есть где-то истину о пути размазали по стенке расфигачив её каким-то кривым образом по трём типам личностей и вот этому всему. Погуглил на rigpawiki, там какие-то фиги вообще начались. Бхуми какие-то, объяснение пути в пяти стадиях (чего?) и пока ищу я подтверждение или опровержение своей первоначальной идеи что в Махаяне 4 БИ те же - понимаю что банально нет никаких нормальных источников и коренных текстов в которых бы было их изложение. А то что уже попалось на глаза говорит как раз о том, что я скорее всего ошибся, ибо сама истина о пути уже переделана.
Прошу вас помочь разобраться с этим вопросом, при этом желательно подкреплять своё мнение авторитетными источниками. Думаю что если я залезу в публицистику вышедшую в последние лет 50 , то обнаружу что всё в порядке, но где канонические текста с ясным изложением 4 БИ в махаяне, а не только лекции на ютубчике от лам, в которых к тому же они почему-то внятно не говорят про тройственную жажду? Читайте Абхисамая -аламкару. Вроде бы на этом форуме есть переводы Обермиллера Там пишется, что Бодхисаттва больше вникает в пустоту.
Если кратко, то путь шравак убивает инициативу. Если все множится на ноль (непостоянство, страдание), то отказавшись от приятного человек ничего не теряет, но так же проявляется тенденция к "недвижным состояниям". Бодхисаттвам это не подходит. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13665
|
№427909Добавлено: Пн 09 Июл 18, 03:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Они не то чтобы совсем другие, но и не прямо те же, т.к. нирвана будд и бодхисаттв отличается от нирваны шраваков. Путь у них еще отличается... Очень приблизительно - это как бросить употреблять алкоголь и распрощаться с алкоголиками или стать активистом центра трезвенников. У этих действий есть как общее, так и различия. Популярная ССПП - это как раз пункты 5-и стадий очень сокращенно. Её прост как-то странно комментируют.
Насчет убитой инициативы не могу согласиться, т.к. тхеравадинские Бирма и Тай штампуют свою бесплатную лит-ру. Это целые книги, которые люди за так переводили, редактировали, оцифровывали. Так жгут еще только переводчики китайской Трипитаки на английский. ТБ тут далеко-далеко позади по многим пунктам и по многим причинам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Гость. Гость
Откуда: Donetsk
|
№427937Добавлено: Пн 09 Июл 18, 09:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот какие вопросы действительно важны]- так это,
конечен мир или бесконечен,
нудк... - гговороили же в древности, - ПОЗНАЙ СЕБЯ САМОГО, и ты познаешь весь мир. - проблемы чтоли?
сколько существ в моём мире, какая цифра. нудк... посчитай. или ты думаешь что ктото посчитает а ты запомнишь эту цифру и будешь носиться с ней как с флажком на 1 мая?
видать езда поушам милее личных изысканий.
вот в этом отличается правда и истина. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13665
|
№428079Добавлено: Пн 09 Июл 18, 15:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
конечен мир или бесконечен,
Тут еще важно кто спрашивал, зачем и что имея ввиду. Миров так-то бесконечное кол-во в буддизме. Но перед этим надо вправить мозги чтением Абхидхармы. Определяющим для смысла является контекст. Нельзя вот так брать этот "бесполезный вопрос" и тиражировать его бесполезность не к месту, как некоторые поступают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438140Добавлено: Ср 22 Авг 18, 23:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще. Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
https://legacy.suttacentral.net/sn56.11
https://legacy.suttacentral.net/mn141
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№438156Добавлено: Чт 23 Авг 18, 09:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще. Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
https://legacy.suttacentral.net/sn56.11
https://legacy.suttacentral.net/mn141
В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде.
Ответы на этот пост: Бывалый, Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№438161Добавлено: Чт 23 Авг 18, 10:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для примера: с точки зрения основ, дхармакая невыразима, но с точки зрения комментариев, она уже что-то проявляет; с точки зрения основ, дзогчен — полное завершение всех явлений, но с точки зрения комментариев — это уже героическое перерождение ради пробуждения других.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№438174Добавлено: Чт 23 Авг 18, 11:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для примера: с точки зрения основ, дхармакая невыразима, но с точки зрения комментариев, она уже что-то проявляет; с точки зрения основ, дзогчен — полное завершение всех явлений, но с точки зрения комментариев — это уже героическое перерождение ради пробуждения других.
что за комментарии? я не знаток ваджраяны, но по-моему вы слишком наезжаете на них. там как и в любых традициях есть мнения лам - кто сказал одно, кто-то другое. как в рпц кураев - одно, чаплин - другое, гундяев - третье. а так никто не мешает практиковать согласно правильным установкам. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438175Добавлено: Чт 23 Авг 18, 11:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для примера: с точки зрения основ, дхармакая невыразима, но с точки зрения комментариев, она уже что-то проявляет; с точки зрения основ, дзогчен — полное завершение всех явлений, но с точки зрения комментариев — это уже героическое перерождение ради пробуждения других.
что за комментарии? я не знаток ваджраяны, но по-моему вы слишком наезжаете на них. там как и в любых традициях есть мнения лам - кто сказал одно, кто-то другое.
Практически все комментарии, где разъясняется трикая и окончательный результат пути.
Возможно, что где-то есть неизвестные ламы, которые вне мейнстрима. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№438188Добавлено: Чт 23 Авг 18, 13:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Паша болеет серьезно, не принимайте близко к сердцу его комментарии. Ему на этот зуд ума нужно учиться беспристрастно взирать, а он чешет и чешет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438220Добавлено: Чт 23 Авг 18, 17:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще. Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
https://legacy.suttacentral.net/sn56.11
https://legacy.suttacentral.net/mn141
В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде. В хотите практиковать тантры как их практиковали в древности, т.е. буквально следуя текстам, глотать семя учителя и пр.? В тибетской и непальской ваджраяне как раз от всего этого догадались отказаться, а тантры стали интерпретировать аллегорически.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№438228Добавлено: Чт 23 Авг 18, 17:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Меня не интересуют всякие там высшие учения для крутых ребят в которых эпатаж и разрывы шаблонов, меня интересует есть ли в Махаяне изложение 4 БИ вообще. Сегодня махаяна делится на три основных пути: 1. путь сутры, 2. путь тантры, 3. путь дзогчена. Тибетские и китайские школы махаяны-ваджраяны обычно практикуют все это смешано. Пути тантры и дзогчена не восходят к Будда Шакьямуни, а чаще приписываются Будде Ваджрадхаре и др. Поэтому эти пути капитально отличаются пути сутры, про это много написано в общедоступных источниках, поэтому их можно сразу отложить в сторону, касательно вашего вопроса. Вот путь махаянской сутры имеет ряд параллелей с путем тхеравадинской сутты, где 4 БИ уж точно есть. Фактически это обычные тхерские сутты, просто некоторые из них дополненные, урезанные, либо просто отредактированные в сторону маханской идеологии. Поэтому вам нужно искать 4 БИ именно в сутрах канона махаяны (КК, ТК, СК). Я не владею китайским, тибетским и санскритом в достаточной степени, но предлагаю вам просто взять сутры прямо параллельные палийским суттам, в которых 4 БИ четко прописаны, возможно так вы выйдите на нужный источник, например:
https://legacy.suttacentral.net/sn56.11
https://legacy.suttacentral.net/mn141
В действительности капитальное отличие надумано. Если опираться на традицию основ, а не на традицию комментариев, то разницы там нету. Принято считать, что ваджраяна очень хорошо сохранилась, но на деле она кардинально деградировала. Скорее всего, уже к тибетцам она пришла в искажённом виде. В хотите практиковать тантры как их практиковали в древности, т.е. буквально следуя текстам, глотать семя учителя и пр.? В тибетской и непальской ваджраяне как раз от всего этого догадались отказаться, а тантры стали интерпретировать аллегорически.
От ваджраяны я уже давно ничего не хочу. Я уже практикую свою версию ваджраяны, которая вполне согласуется с хинаяной.
Ответы на этот пост: Android, Бывалый |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|