![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№438409 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 18:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эта "абсолютная" пустота не чужда сюрреализму. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
вот видно, что из-за толстых книжек юмора не понимаете. меня этим тру тхерцы в свое время прикалывали - зануда на зануде.
Дело не в моём занудстве. Я клоню к тому, что ни Самантабхадра, ни Ваджрадхара, ни любое другое божество мужского пола, не может соотносится с дхармакаей. Это какая-то древняя ошибка, которая стала традицией. А поскольку альтернативные тантрические линии не сохранились, её сегодня невозможно исправить без творческого вмешательства.
да ладно. это ж картинки. какую назначили, такая и будет называться. в одной тантре договорились, что это будет самантабхадра, в другой ваджрадхара, в третьей еще что-то. это ж не статично понимается. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№438410 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими. Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.
Это была бы отдельная корзина. Четвертая, пятая или шестая. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 24 Авг 18, 18:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№438411 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими. Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.
Руперт Гетин
О буддистcкой медитации в соответствии с палийскими Никаями и более поздними экзегетическими источниками
Цитата: Теперь можно приступить к обсуждению «доброго друга» (kalyana-mitta), «дарителя медитационной практики» (kammatthana-dayaka). «Висуддхимагга» содержит некоторые пояснения относительно качеств «доброго друга» и уважительного поведения, которое предполагаемый ученик должен проявлять к своему наставнику. При этом поведение, рекомендуемое «Висуддхимаггой», фактически выходит за рамки только уважительного: медитирующий должен посвятить себя (attanam niyyateti) либо Будде, либо своему учителю. Отношение полного доверия к учителю способствует продвижению в медитации и будет побуждать учителя помогать ученику в том, чем он овладел сам, включая, к примеру, обучение по «тайным книгам» (Vism III, 123-27). Какова бы ни была природа этих «тайных книг», сам факт их упоминания свидетельствует о том, что наставления по практике медитации, представленные в таких текстах, как «Вимуттимагга» и «Висуддхимагга», не являются всеобъемлющими (19).
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№438412 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 18:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.
Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно. У них авторство не Будды Шакьямуни.
У тантр в принципе не должно быть такого авторства. Что вообще такое тантра? Тантра — это суть, основа. Суть того, что изложено в сутрах Шакьямуни. Тантра переводится как станок. А под тканями это станка понимаются сутры первоучителя. Что такое буддийское тантрическое учение — это такое учение, которое опирается на суть буддизма, но использует нестандартные методы.
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438413 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 18:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У них авторство не Будды Шакьямуни.
Гухьясамаджи и Калачакра тантры, традиции приписывают Будде Шакьямуни. Подайтесь в школу где практикуют только эти тексты... |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438414 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 18:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими. Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.
Это была бы отдельная корзина. Четвертая, пятая или шестая. Я читал, что их просто выкинули из трех корзин, за несоответствие основному учению сутт.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№438415 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 19:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими. Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.
Это была бы отдельная корзина. Четвертая, пятая или шестая. Я читал, что их просто выкинули из трех корзин, за несоответствие основному учению сутт.
У других школ было же больше трех корзин. Те же дхармагуптаки - родственная тамрапарнии (ланкийские вибхаджьявадины) школа - пять корзин. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№438416 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 19:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эта "абсолютная" пустота не чужда сюрреализму. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
вот видно, что из-за толстых книжек юмора не понимаете. меня этим тру тхерцы в свое время прикалывали - зануда на зануде.
Дело не в моём занудстве. Я клоню к тому, что ни Самантабхадра, ни Ваджрадхара, ни любое другое божество мужского пола, не может соотносится с дхармакаей. Это какая-то древняя ошибка, которая стала традицией. А поскольку альтернативные тантрические линии не сохранились, её сегодня невозможно исправить без творческого вмешательства.
да ладно. это ж картинки. какую назначили, такая и будет называться. в одной тантре договорились, что это будет самантабхадра, в другой ваджрадхара, в третьей еще что-то. это ж не статично понимается.
Есть известные основы, которые берут своё начало в обычной махаяне: женские божества соотносятся с дхармакаей и покоем, а мужские с самбхогакаей и движением (состраданием/восприятием). Если опираться на эти основы, то учение о активной дхармакае выглядит сюрреализмом.
А что, если те, кто передал учения тибетцам, сами были не очень хорошими учениками? Ведь уже давно замечено, что действительно хорошие ученики (учения о отрешении, к слову) сторонятся всякого учительства.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Android
![](images/avatars/gallery/gallery2/44.png)
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4235 Откуда: South Indiana
|
№438417 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 19:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эта "абсолютная" пустота не чужда сюрреализму. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
вот видно, что из-за толстых книжек юмора не понимаете. меня этим тру тхерцы в свое время прикалывали - зануда на зануде.
Дело не в моём занудстве. Я клоню к тому, что ни Самантабхадра, ни Ваджрадхара, ни любое другое божество мужского пола, не может соотносится с дхармакаей. Это какая-то древняя ошибка, которая стала традицией. А поскольку альтернативные тантрические линии не сохранились, её сегодня невозможно исправить без творческого вмешательства.
да ладно. это ж картинки. какую назначили, такая и будет называться. в одной тантре договорились, что это будет самантабхадра, в другой ваджрадхара, в третьей еще что-то. это ж не статично понимается.
Есть известные основы, которые берут своё начало в обычной махаяне: женские божества соотносятся с дхармакаей и покоем, а мужские с самбхогакаей и движением (состраданием/восприятием). Если опираться на эти основы, то учение о активной дхармакае выглядит сюрреализмом.
А что, если те, кто передал учения тибетцам, сами были не очень хорошими учениками? Ведь уже давно замечено, что действительно хорошие ученики (учения о отрешении, к слову) сторонятся всякого учительства.
вот вы все структурировать хотите сразу. а не стоит ли учитывать разные периоды, регионы, где все это происходило. в одном было так, в другом так. потом все это намешалось. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438418 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 19:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.
Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно. У них авторство не Будды Шакьямуни.
У тантр в принципе не должно быть такого авторства. У большинства тантр вписано авторство, нечеловеческих существ, в индуизме аналогично.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№438420 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 19:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.
Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно. У них авторство не Будды Шакьямуни.
У тантр в принципе не должно быть такого авторства. У большинства тантр вписано авторство, нечеловеческих существ, в индуизме аналогично.
Так и есть. И олицетворяют они то, что в учениях сутр называется дхьянами и нирваной. Но для персонажей, которые изучают ваджраяну посредством профанов, типа Сандерсона, это не будет так очевидно.
Ответы на этот пост: Бывалый |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438421 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 19:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
.Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими. Более того, они могли были быть прописаны в самой Типитаке, в книгах исключенных во время реформ тхеравады.
Руперт Гетин
О буддистcкой медитации в соответствии с палийскими Никаями и более поздними экзегетическими источниками
Цитата: Теперь можно приступить к обсуждению «доброго друга» (kalyana-mitta), «дарителя медитационной практики» (kammatthana-dayaka). «Висуддхимагга» содержит некоторые пояснения относительно качеств «доброго друга» и уважительного поведения, которое предполагаемый ученик должен проявлять к своему наставнику. При этом поведение, рекомендуемое «Висуддхимаггой», фактически выходит за рамки только уважительного: медитирующий должен посвятить себя (attanam niyyateti) либо Будде, либо своему учителю. Отношение полного доверия к учителю способствует продвижению в медитации и будет побуждать учителя помогать ученику в том, чем он овладел сам, включая, к примеру, обучение по «тайным книгам» (Vism III, 123-27). Какова бы ни была природа этих «тайных книг», сам факт их упоминания свидетельствует о том, что наставления по практике медитации, представленные в таких текстах, как «Вимуттимагга» и «Висуддхимагга», не являются всеобъемлющими (19). Да, однако нужно также учитывать, что Шакьямуни и Буддагхошу разделяет почти тысяча лет. За столь долгое время могли много чего напридумывать, а скорее всего так и было. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Бывалый Гость
Откуда: Alexandria
|
№438423 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 19:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.
Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно. У них авторство не Будды Шакьямуни.
У тантр в принципе не должно быть такого авторства. У большинства тантр вписано авторство, нечеловеческих существ, в индуизме аналогично.
Так и есть. И олицетворяют они то, что в учениях сутр называется дхьянами и нирваной. Но для персонажей, которые изучают ваджраяну посредством профанов, типа Сандерсона, это не будет так очевидно. Согласно буддийским текстам, нечеловеческие существа являются вполне реальными личностями, а вот все остальное профанация, от весьма странных персонажей.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№438422 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 19:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С тем, что буддийская тантра есть банальное заимствование у шиваитов всё было бы просто и ясно, если бы не такой феномен, как йогачавара из ЮВА. Там методы "тантрических" визуализаций и прочего, но полностью на базе чисто буддийской идеологии, без какой-либо примеси индуизма. Это может быть свидетельством того, что сами эти методы изначально могли быть буддийскими. В любом случае, к тибетцам попал вариант уже от шиваитов, безотносительно того, как он попал к самим шиваитам.
Есть еще японская ваджраяна Сингон, которую Кукай принес из Китая. Что касается форм божеств, то они символичны, я даже рискну предположить, но это чисто мое мнение, что некоторые формы возможно было проще воспринимать всяким там шиваитам, капаликам, тогда как суть вся буддийская за этими формами, да и сами формы трактуются с буддийских позиций. Если учесть, что эти тантры, возможно предназначались в жесткой среде, а еще всяким нечеловеческим существам, то возможно и объяснима гневная форма. Кстати Шамарпа Ринпоче говорил, что условия, благоприятные для тантрической практики, связаны с нахождением в достаточно агрессивном обществе и он считал, что тантра была уместна в те времена, а сегодня, по его словам, уместна практика бодхисаттваяны, с медитацией высокого уровня - нетантрической махамудрой, сочетание линий Кадампы Атиши с медитацией махамудры традиции Гампопы.
Последний раз редактировалось: Nima (Пт 24 Авг 18, 21:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
|
№438424 Добавлено: Пт 24 Авг 18, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Он ясно пишет, что эта тантра не восходит к историческому Будде, как и многие другие тантры.
Там подразумевается под периодом письменная фиксация того что ранее передавалось устно. У них авторство не Будды Шакьямуни.
У тантр в принципе не должно быть такого авторства. У большинства тантр вписано авторство, нечеловеческих существ, в индуизме аналогично.
Так и есть. И олицетворяют они то, что в учениях сутр называется дхьянами и нирваной. Но для персонажей, которые изучают ваджраяну посредством профанов, типа Сандерсона, это не будет так очевидно. Согласно буддийским текстам, нечеловеческие существа являются вполне реальными личностями, а вот все остальное профанация, от весьма странных персонажей.
Это вы у Сандерсона научились тому, что тантрические божества — это не символы, а реальные существа? Или дурачков из питерской карготхеравады? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|