 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№422263 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, это я сам сочинил? Думаю, где-то, возможно, есть и такое объяснение.
Но в Махапаринирвана-сутре оно другое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№422265 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 20:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, "матка" для garbha - это правильно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№422268 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 20:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, это я сам сочинил? Думаю, где-то, возможно, есть и такое объяснение.
Но в Махапаринирвана-сутре оно другое. Не другое, хотя и не такое же самое. Атман махаянской Нирвана-сутры есть тоже анатман по своей сути - это лишь указание на истинное, но не сама истина. Как молоко - средство детоксикации, а не сам токсикант. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№422270 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 21:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, это я сам сочинил? Думаю, где-то, возможно, есть и такое объяснение.
Но в Махапаринирвана-сутре оно другое.
Там - речь олицетворенной Дхармы, а не реального существа. И всё следует читать именно таким образом. Не согласны с этим? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№422278 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 21:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы думаете, это я сам сочинил? Думаю, где-то, возможно, есть и такое объяснение.
Но в Махапаринирвана-сутре оно другое.
Там - речь олицетворенной Дхармы, а не реального существа. И всё следует читать именно таким образом. Не согласны с этим? Будь оно так, непонятно, зачем так сложно Будда излагает, называя "олицетворенную" Дхарму Махаатманом.
Я вижу более внятную интерпретацию: Природа будды тождественна безначальному и бесконечному потоку ума каждого из живых существ, причем подчеркивается, что эти потоки индивидуальны в том смысле, что они не смешиваются и сохраняют свою "самотождественность" вплоть до полного Пробуждения.
Безначальное-бесконечное, и при этом индивидуальное-самотождественное - это и есть Атман. А "великий" (маха) он потому, что не эгоцентрирован, не будучи тождествененк эмпирической личности текущего воплощения.
То есть Махаатман - это индивидуальный поток ума = природа Будды = Татхагатагарбха, а не просто некая абстрактная "Дхарма", общая для всех.
Ответы на этот пост: Махаатман |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№422280 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 21:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Заурядные люди производят ложные воззрения, передавая их один другому. Для устранения этих ложных взглядов Татхагата [прежде] раскрыл и проповедал несуществование самости ... Сын благого рода, Подлинная Самость, о которой Татхагата проповедует ныне, именуется Будда-дхату (Природа будды). |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№422282 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 21:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О сын благородных, вот чему это подобно. Представь, что у кормящей женщины заболел ребенок, и она, обеспокоенная, позвала врача. Врач сделал для ребенка трехкомпонентное лекарство из масла, молока и сахара, и сказал матери:
«Давай ребенку это лекарство, но пока оно не переварится, он не должен пить твое молоко». [352] Тогда мать смазала свои сосцы желчью, чтобы ребенок не пил молока. А ребенку сказала, что грудь стала ядовита, и поэтому ее нельзя сосать. Младенец, проголодавшись, попробовав взять грудь, но не смог сосать от горечи.
Когда же лекарство переварилось, мать омыла грудь водой и позвала ребенка, сказав: «Теперь бери грудь и соси». Но младенец, даже мучимый голодом, не пошел на ее зов, потому что помнил о горечи.
Тогда мать сказала ему: «Ты принимал лекарство, и пока оно не растворилось, тебе нельзя было пить молоко, потому я смазала грудь желчью. Теперь же, когда лекарство растворилось и ты исцелен, я омыла свою грудь, и горечи ты больше не почувствуешь». После таких слов страх младенца постепенно исчез, и он снова стал сосать.
О сын благородных, так же и Татхагата ради освобождения всех живых существ [353] дает им строгое учение об отсутствии «я». Строго практикуя его, они устраняют мысли о так называемом «я» , полностью прекращая таким образом страдания [сансары]. Итак, для того, чтобы устранить ложные мирские воззрения (локаята), Татхагата дал такое [учение], провозгласив отсутствие самости (атмана) во всех дхармах, чтобы [его ученики] могли освоить пустоту. Это подобно тому, как женщина ради [исцеления] своего ребенка намазала сосцы желчью.
А ныне, подобно тому, как женщина, смыв желчь со своих сосцов, позвала младенца пить молоко, я даю учение о татхагатагарбхе. О бхикшу, не бойтесь! Подобно тому, как мать постепенно призывает [испуганного] ребенка к своей груди испить молока, [354] и вы, бхикшу, узнайте: Татхагатагарбха не является несуществующей! Прежде, в сутрах праджняпарамиты, я учил о пустотности. Поймите, что смысл этого состоит лишь в отсутствии [у дхарм] собственной природы . В противном случае, если созерцать пустоту как полное ничто, Тела просветления и изначальная мудрость не смогут возникнуть, поскольку плод следует за своей причиной.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№422285 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 21:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обе цитаты, и первая и вторая - их Махапаринирваны.
Из сравнения их видно, что Будда
1. Называет подлинной самостью именно Татхагатагарбху
2. Противопоставляет это новое провозвестие подлинной Самости (Махатмана) Третьего поворота проповеди бессамостность Второго и Первого поворотов.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Махаатман Гость
Откуда: Moscow
|
№422287 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 21:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть Махаатман - это индивидуальный поток ума = природа Будды = Татхагатагарбха, а не просто некая абстрактная "Дхарма", общая для всех.
Махаатман = природа Будды = конкретная Дхарма, общая для всех. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№422288 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 21:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О сын благородных, [b]так же и Татхагата ради освобождения всех живых существ [353] дает им строгое учение об отсутствии «я». Строго практикуя его, они устраняют мысли о так называемом «я» , полностью прекращая таким образом страдания [сансары]. Итак, для того, чтобы устранить ложные мирские воззрения (локаята), Татхагата дал такое [учение], провозгласив отсутствие самости (атмана) во всех дхармах, чтобы [его ученики] могли освоить пустоту. Это подобно тому, как женщина ради [исцеления] своего ребенка намазала сосцы желчью.
Ну, это вообще что-то внутри-прасангическое, и бессмысленное для других буддистов. У всех прочих школ у дхарм собственная природа никуда и не пропадала, и никогда не отождествлялась с атманом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Махаатман |
|
Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№422289 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 22:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О бхикшу, не бойтесь!
Это все что я могу добавить по данному вопросу )))) |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№422291 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 22:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обе цитаты, и первая и вторая - их Махапаринирваны.
Из сравнения их видно, что Будда
1. Называет подлинной самостью именно Татхагатагарбху
2. Противопоставляет это новое провозвестие подлинной Самости (Махатмана) Третьего поворота проповеди бессамостность Второго и Первого поворотов.
Видно, что там какой-то внутри-мадхьямический диспут на их специфической терминологии. По крайней мере, в переводе это выглядит именно так. Текст просто лишен смысла для других школ - свабхава дхарм ни у кого больше не тождественна с атманом. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 09 Июн 18, 22:12), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Махаатман Гость
Откуда: Moscow
|
№422292 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 22:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О сын благородных, [b]так же и Татхагата ради освобождения всех живых существ [353] дает им строгое учение об отсутствии «я». Строго практикуя его, они устраняют мысли о так называемом «я» , полностью прекращая таким образом страдания [сансары]. Итак, для того, чтобы устранить ложные мирские воззрения (локаята), Татхагата дал такое [учение], провозгласив отсутствие самости (атмана) во всех дхармах, чтобы [его ученики] могли освоить пустоту. Это подобно тому, как женщина ради [исцеления] своего ребенка намазала сосцы желчью.
Ну, это вообще что-то внутри-прасангическое, и бессмысленное для других буддистов. У всех прочих школ у дхарм собственная природа никуда и не пропадала, и никогда не отождествлялась с атманом.
Собственная природа дхарм, это смешно даже не-прасангикам)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№422293 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 22:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О сын благородных, [b]так же и Татхагата ради освобождения всех живых существ [353] дает им строгое учение об отсутствии «я». Строго практикуя его, они устраняют мысли о так называемом «я» , полностью прекращая таким образом страдания [сансары]. Итак, для того, чтобы устранить ложные мирские воззрения (локаята), Татхагата дал такое [учение], провозгласив отсутствие самости (атмана) во всех дхармах, чтобы [его ученики] могли освоить пустоту. Это подобно тому, как женщина ради [исцеления] своего ребенка намазала сосцы желчью.
Ну, это вообще что-то внутри-прасангическое, и бессмысленное для других буддистов. У всех прочих школ у дхарм собственная природа никуда и не пропадала, и никогда не отождествлялась с атманом.
Собственная природа дхарм, это смешно даже не-прасангикам)
Еще любому идиоту? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Махаатман |
|
Наверх |
|
 |
Махаатман Гость
Откуда: Moscow
|
№422294 Добавлено: Сб 09 Июн 18, 22:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О сын благородных, [b]так же и Татхагата ради освобождения всех живых существ [353] дает им строгое учение об отсутствии «я». Строго практикуя его, они устраняют мысли о так называемом «я» , полностью прекращая таким образом страдания [сансары]. Итак, для того, чтобы устранить ложные мирские воззрения (локаята), Татхагата дал такое [учение], провозгласив отсутствие самости (атмана) во всех дхармах, чтобы [его ученики] могли освоить пустоту. Это подобно тому, как женщина ради [исцеления] своего ребенка намазала сосцы желчью.
Ну, это вообще что-то внутри-прасангическое, и бессмысленное для других буддистов. У всех прочих школ у дхарм собственная природа никуда и не пропадала, и никогда не отождествлялась с атманом.
Собственная природа дхарм, это смешно даже не-прасангикам)
Еще любому идиоту?
Почему, ещё? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|