 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№423103 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 00:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.
Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.
Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи.
С этим согласен, за исключением "освобождения без достижения джхан". Даже при развитии одного только прозрения джхановые факторы всё равно возникают, как минимум на уровне первой джханы (об этом пишет Буддагоса в уже упоминавшейся мной 21 главе Висуддхимагга).
Согласна  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Upas |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№423104 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 00:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.
Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.
Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи.
С этим согласен, за исключением "освобождения без достижения джхан". Даже при развитии одного только прозрения джхановые факторы всё равно возникают, как минимум на уровне первой джханы (об этом пишет Буддагоса в уже упоминавшейся мной 21 главе Висуддхимагга).
Согласна 
И еще кто-то из учителей, говорит о випассана-джханах. |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№423106 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 00:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи.
Об этом и в суттах говорится:
Ассаджи сутта:
«Прежде, Учитель, когда я был болен, я поддерживал успокоение телесных формаций, но [теперь] я не обретаю сосредоточения. Поскольку я не обретаю сосредоточения, мысль приходит ко мне: «Только бы мне не пасть!».
«Те жрецы и отшельники, Ассаджи, которые считают сосредоточение сутью [святой жизни] и соотносят сосредоточение с отшельничеством, когда не могут обрести сосредоточения, могут подумать: «Только бы мне не пасть!». (3
)
«Как ты думаешь, Ассаджи, постоянна ли форма или непостоянна?
«Непостоянна, Учитель».
«А то, что непостоянно, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что непостоянно и страдательно, подвержено изменению – может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
«Нет, Учитель».
«Чувство постоянно или непостоянно?...
....
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
3) Согласно Комментарию, Будда сказал эту фразу, имея в виду, что в его Учении главным является не самадхи (сосредоточение), а прозрение, путь и плод[/i]
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
Невский Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
Невский Гость
Откуда: Utrecht
|
№423114 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 04:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так и понятно, участники Соборов Канон не знают, пали тоже, о Дхамме вообще первый раз услышали там же. Сглупили, что Стуликова не позвали, уж он бы ПК отредактировал по-настоящему.
Ахаха, туше. |
|
| Наверх |
|
 |
Невский Гость
Откуда: Utrecht
|
№423122 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 05:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана конечно же необходима. Достижение джхан и сатипаттхана - это разные виды практики. Джхана - это "топливо" для глубокой сатипаттханы и только при гармоничном союзе джхан и сатипаттханы, возможно достижение випассана-ньяна.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
| Наверх |
|
 |
Невский Гость
Откуда: Utrecht
|
|
| Наверх |
|
 |
Невский Гость
Откуда: Utrecht
|
№423125 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 05:27 (8 лет тому назад) |
|
|
|
| Внезапно ворваться в топик, начать рубить с плеча... предсказуемо сесть в лужу. Стуликов - он такой... |
|
| Наверх |
|
 |
Невский Гость
Откуда: Utrecht
|
№423126 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 05:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Upas безнадёжен. Даже курорт ему не помогает. В чём безнадёжен? Процитируйте его пост в этой дискуссии, где он ошибается. Ошибки бывают в поведении ))
Вы непогрешимы и он попросил вас быть его наставником?
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№423130 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 07:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.
Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.
Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи. Я все же не стала бы делать противопоставление, и сам Будда говорил о том, что суть Пути не в развитии добродетели, мудрости и созерцания, однако никогда не заявлял о том, что развитие какого-то из факторов более, а какое-то - менее значительно. Для освобождения все они должны быть развиты на 100%, и все поддерживают друг друга.
Випассаной нельзя "заниматься", как сейчас многие говорят, вроде того: "Я занимаюсь випассаной на таких-то курсах". Это даже звучит как нонсенс - заниматься можно саматхой, точнее, создавать условия для появления успокоения. Но способность видеть реальность как она есть возникает сама по себе (или не возникает). Если заранее сесть в лотос с мыслью о том, что я буду наблюдать три свойства бытия - ничего не выйдет, это не випассана.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№423133 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 08:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Да, в буддизме самадхи - основа для випассаны. И в этом одно из отличий буддизма от йоги, где самадхи - вершина практики.
Да, випассана может развиваться на основе самадхи. Но можно и наоборот. А можно и вместе. См. AN4.170.
Это понятно и зависит от того, у кого к чему склонность.
В буддизме говорится о возможности освобождения мудростью (без достижения джхан), а самих по себе джхан для освобождения недостаточно. Это означает, что випассана более значима, чем самадхи. Так что скорее самадхи нужно для випассаны, а не випассана для самадхи. Я все же не стала бы делать противопоставление, и сам Будда говорил о том, что суть Пути не в развитии добродетели, мудрости и созерцания, однако никогда не заявлял о том, что развитие какого-то из факторов более, а какое-то - менее значительно. Для освобождения все они должны быть развиты на 100%, и все поддерживают друг друга.
Випассаной нельзя "заниматься", как сейчас многие говорят, вроде того: "Я занимаюсь випассаной на таких-то курсах". Это даже звучит как нонсенс - заниматься можно саматхой, точнее, создавать условия для появления успокоения. Но способность видеть реальность как она есть возникает сама по себе (или не возникает). Если заранее сесть в лотос с мыслью о том, что я буду наблюдать три свойства бытия - ничего не выйдет, это не випассана.
ИМХО, "заранее сесть" можно с намерением отслеживать моменты возникновения феноменов. А просто взять и направить внимание на три характеристики действительно невозможно. Это видение может возникнуть в результате отслеживания феноменов. И, разумеется, Вы правы, что если использовать термины в строгом соответствии с тем, как они определяются в Типитаке, то випассана - это не практика, а именно результат практики - прозрение, видение-как-есть. А практику более правильно называть "сатипаттхана", или даже "сатипаттхана-бхавана" (SN47.40). Но как-то так сложилось в XX веке, что випассаной стали называть и практику, создающую условия для появления результата, а не только сам результат. В общем, это неправильно - но и устранить сложившееся словоупотребление уже вряд ли получится. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№423134 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 08:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Джхана конечно же необходима. Достижение джхан и сатипаттхана - это разные виды практики. Джхана - это "топливо" для глубокой сатипаттханы и только при гармоничном союзе джхан и сатипаттханы, возможно достижение випассана-ньяна.
Это разные виды практики в том смысле, что джханы могут достигаться разными способами, в том числе отдельно от сатипаттхан. Однако практика сатипаттхан, как таковая, ведет к джханам - (см. MN44, SN47.8). И я ещё не ссылаюсь на те сутты, где говорится, что сатипаттханы ведут к появлению факторов пробуждения - а ведь последние четыре из семи боджханг по существу совпадают с джхановыми факторами. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
ПалкаМастераМуна Гость
|
№423137 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 09:23 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Upas безнадёжен. Даже курорт ему не помогает. В чём безнадёжен? Процитируйте его пост в этой дискуссии, где он ошибается. Ошибки бывают в поведении )) Вы непогрешимы и он попросил вас быть его наставником? Ага. Чистая древесина. Лучший наставник Юпаса. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Гость
|
№423152 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 10:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)" Расскажите пожалуйста, что именно вы представляете, когда направляете свой ум на бессмертный элемент. Скажем, вы услышали звук, который определили как неприятный - дальше что?
Ответы на этот пост: Upas |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Гость
|
№423153 Добавлено: Ср 13 Июн 18, 10:28 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я не плаваю в терминах.
Слово "самадхи" используется в обоих значениях - и как результат техники, и как техника. В йоге обычно используется в первом значении, в буддизме чаще используется во втором. Насколько я помню объяснения по йоге (поправьте, если это не так), достигнутое сосредоточение там рекомендуется направлять на соединение с атманом, вообще постоянно рекомендуется представлять высшее начало, с которым хорошо бы соединиться, чтобы получать энергию. То есть при внешне схожих техниках цели совсем другие, в буддизме отслеживание происходящего, а в йоге в идеале выход из тела к некоему высшему началу.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
| Страница 22 из 49 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|