![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№418257 Добавлено: Чт 24 Май 18, 22:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На всякий случай, так как это сложно ищется: apratisaṃkhyā-nirodha это прекращение жажды от естественных, то есть, без йоги, причин. Нравилась девушка - разонравилась. Просто обычное пропадание жажды к объекту, которое бывает у всех. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№418259 Добавлено: Чт 24 Май 18, 22:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Интересны причины такого подразделения. У кого-нибудь есть соображения на этот счет?
А что тут еще соображать? Все из списка легко соотносятся с определением, что они не происходят от прошлых поступков. И все - это отрицательные по своим определениям понятия. Почему они отрицательные?
Каким образом акаша - пространственность отрицательное понятие?
Или каким образом Ipseity tathatā отрицательное. На английский переведено как индивидуальность. Я так полагаю истинная индивидуальность.
То что касается прекращений, то описаны прекращения низших форм активности ума - интеллектуальной и воспринимающей чувства, но это очевидно что низшие формы активностей должны прекратиться, чтобы смогли действовать аналогичные формы высшей активности татхаты.
"1. Spatiality ākāśa
2. Cessation through Understanding pratisaṃkhyā-nirodha
3. Cessation without Understanding apratisaṃkhyā-nirodha
4. 'Motionless' Cessation āniñjya
5. Cessation of Associative-thinking and Pleasure/pain saṃjñā-vedayita-nirodha
6. Ipseity tathatā" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№418261 Добавлено: Чт 24 Май 18, 22:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша - это дырки между рупой, место где нет рупы.
Татхата - отсутствие атмана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№418262 Добавлено: Чт 24 Май 18, 22:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша - это дырки между рупой, место где нет рупы.
Татхата - отсутствие атмана. Это кто дал такое определение этих терминов?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№418265 Добавлено: Чт 24 Май 18, 22:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша - это дырки между рупой, место где нет рупы.
Татхата - отсутствие атмана. Это кто дал такое определение этих терминов?
Буддисты. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№418267 Добавлено: Чт 24 Май 18, 22:42 (7 лет тому назад) Re: Необусловленная дхамма |
|
|
|
Все дхаммы - не я, не мое, не принадлежат мне.
Все обусловленные (saṅkhāra) дхаммы - непостоянны и страдательны.
Все дхаммы, кроме ниббаны - обусловленны.
Так в тхераваде.
Внимание вопрос: в махаяне и ваджраяне, ниббана также является единственной необусловленной дхаммой, или в каких-нибудь школах называют еще какие-нибудь необусловленные дхаммы? У Нагарджуны в Дхармасанграхе (перевод Андросова):
XXXII Три необусловленные [дхармо-частицы]
(trini asamsktitani, dus ma gsum)
1) Akasah - nam mkha` - пространство
2) pratisankhya-nirodha - so sor brtags pa`i gog pa - прекращение появления дхармо-частиц.
3) apratisankhya-nirodha - so sor brtags min kyi ` gog pa - прекращение исчезновения дхармо- частиц. Короче, так же как в сарвастиваде.
Ответы на этот пост: Ктото, Дедушка Чунда |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№418270 Добавлено: Чт 24 Май 18, 23:04 (7 лет тому назад) Re: Необусловленная дхамма |
|
|
|
Все дхаммы - не я, не мое, не принадлежат мне.
Все обусловленные (saṅkhāra) дхаммы - непостоянны и страдательны.
Все дхаммы, кроме ниббаны - обусловленны.
Так в тхераваде.
Внимание вопрос: в махаяне и ваджраяне, ниббана также является единственной необусловленной дхаммой, или в каких-нибудь школах называют еще какие-нибудь необусловленные дхаммы? У Нагарджуны в Дхармасанграхе (перевод Андросова):
XXXII Три необусловленные [дхармо-частицы]
(trini asamsktitani, dus ma gsum)
1) Akasah - nam mkha` - пространство
2) pratisankhya-nirodha - so sor brtags pa`i gog pa - прекращение появления дхармо-частиц.
3) apratisankhya-nirodha - so sor brtags min kyi ` gog pa - прекращение исчезновения дхармо- частиц. Короче, так же как в сарвастиваде.
Серж, спасибо ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№418271 Добавлено: Чт 24 Май 18, 23:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
прекращение исчезновения дхармо- частиц.
Ржу. ![Bugaga](images/smiles/blue_badgrin.gif) _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№418273 Добавлено: Чт 24 Май 18, 23:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша - это дырки между рупой, место где нет рупы.
Татхата - отсутствие атмана. Это кто дал такое определение этих терминов?
Буддисты. По-видимому, не все буддисты так думают. Но конечно, Будда перечисляет и тех кто считает его пустотой. Каждого человека он встречает тем, к чему человек уже готов.
Ланкаватара-сутра:
"Благодатный ответствовал:
– Татхагата не является не-существующим, но и не должен пониматься подобно другим вещам ни как рождённый – ни как исчезающий, ни как подчинённый причинности – ни как ничего не значащий, [и] всё же я именую его "Не-рождённым". Есть и ещё одно именование для Татхагаты: "Проявленный Умом" (Маномайякая), [то есть] принимающий Сущностное Тело соответственно необходимости преображения для выполнения своей работы по освобождению [других существ]. Это недоступно пониманию обычных учеников и мастеров и даже полному пониманию Бодхисаттв, пребывающих на седьмом уровне.
....
Благодатный ответствовал:
– Объекты часто называют различными именами соответственно их различным проявлениям. [К примеру,] бога Индру иногда именуют Шакрой, а иногда Пурандрой. Этими различными именованиями иногда обозначается одно и то же, а иногда – разное, однако объекты не следует ни представлять различными в силу различных наименований, ни полагать лишёнными особости. То же может быть сказано и обо мне самом, поскольку я появляюсь в этом мире терпения перед невежественными людьми, среди коих известен под неисчислимыми именами. Ко мне обращаются по-разному, не сознавая, что всё это – имена одного и того же Татхагаты. Некоторые признают меня как Татхагату, некоторые – как Обладающего Самосущностью, некоторые – как Отшельника Гаутаму, некоторые – как Будду. Кроме того, есть и воспринимающие меня как Брахму, как Вишну69, как Ишвару70; некоторые воспринимают меня как Солнце, как Луну; некоторые – как воплощение древних мудрецов; некоторые – как одну из десяти сил; некоторые – как Раму, кто-то – как Индру, а кое-кто – как Варуну. Есть и называющие меня Не-рождённым, Пустотой, Таковостью, Истиной, Реальностью, Основным Законом; есть и видящие меня Дхармакаей, Нирваной, Предвечным; встречаются полагающие меня единообразием, не-двойственностью, бессмертием, бесформенным; кому-то я представляюсь учением о Будда-причинности, или – об Освобождении, или – о Благородном Пути; а кому-то кажусь Божественным Умом и Благородной Мудростью. Таким образом, в этом и в других мирах я известен под этими неисчислимо множественными именами, но все они видят меня, как луну, отражённую в воде. Почитая, восхваляя и вознося меня [под этими именами], они совершенно не понимают смысла и значения слов, ими используемых. Не достигнув самовыявления Истины, они привязываются к словам, [известным им] из писаний, или к тому, что было сказано им [кем-то], либо к тому, что они вообразили [сами], и не способны понять, что [любое] название, используемое ими, – лишь одно из множества имён Татхагаты. В своих исканиях они слепо следуют словам писаний, безуспешно пытаясь постигнуть [их] истинный смысл, вместо того чтобы довериться единственному "писанию", в коем Истина являет себя сама, то есть – самовыявлению Благородной Мудрости."
И так далее объяснение природы татхаты в 12-ой главе. Сложно сделать вывод из нее, что Татхата это только не атман или только отрицание.
http://www.abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Lankavatara-cutra.htm#o12
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№418274 Добавлено: Чт 24 Май 18, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда перечисляет и тех кто считает его пустотой.
Акаша - не Будда. Вы фигню несете. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№418275 Добавлено: Чт 24 Май 18, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда перечисляет и тех кто считает его пустотой.
Акаша - не Будда. Вы фигню несете. Я этого и не утверждал. Я утверждаю только одно, что после всех определений которые Будда дал себе в Ланкаватара-сутре нельзя определить татхату только как не атман.
Или более сильное утверждение, что нельзя необусловленные дхаммы понимать только как отрицание тире несуществование, прекращение.
Ответы на этот пост: КИ, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49640
|
№418278 Добавлено: Чт 24 Май 18, 23:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда перечисляет и тех кто считает его пустотой.
Акаша - не Будда. Вы фигню несете. Я этого и не утверждал. Я утверждаю только одно, что после всех определений которые Будда дал себе в Ланкаватара-сутре нельзя определить татхату только как не атман.
Или более сильное утверждение, что нельзя необусловленные дхаммы понимать только как отрицание тире несуществование, прекращение.
Перепутали слова "татхата" и "татхагата"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№418280 Добавлено: Пт 25 Май 18, 00:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда перечисляет и тех кто считает его пустотой.
Акаша - не Будда. Вы фигню несете. Я этого и не утверждал. Я утверждаю только одно, что после всех определений которые Будда дал себе в Ланкаватара-сутре нельзя определить татхату только как не атман.
Или более сильное утверждение, что нельзя необусловленные дхаммы понимать только как отрицание тире несуществование, прекращение.
Перепутали слова "татхата" и "татхагата"? Перепутал. Но в контексте обсуждения на мой взгляд это не сильно важно, так как Татхагата являет Татхату миру. И что меня "задевает" и с чем я "спорю", то только с понимаем необусловленных дхамм как просто прекращением или отрицанием обусловленных дхамм. Если нужно конкретно про татхату, то вот из той же сутты:
"Ещё раз, Махамати, – изначально существует предвечно неизменная Реальность. "Вещество" Истины (Дхармадхату) пребывает вечно, [независимо от того] появляется ли в мире Татхагата или нет. Таким образом, Причина всех вещей (дхармата) существует предвечно, а Реальность (парамартха) остаётся неименной и упорядочивает её. Являемое мною и прочими Татхагатами, – именно эта Реальность (Дхармакая), её предвечно существующая самоупорядоченность, Таковость (татхата) всех вещей, истинность всего (бхутата), Благородная Мудрость – Истина как таковая. Солнце непринуждённо озаряет своим сиянием всех – в равной мере и без пояснений. Так же распространяют Истину Благородной Мудрости Татхагаты: не прибегая к словам и – всем без исключений. Оттого и сказано мною, что с ночи просветления до ночи Паринирваны Татхагаты он не произнёс и никогда не произнесёт ни слова. То же истинно для всех Будд."
Я не понимаю как это можно интерпретировать как простой не атман? Объясните, если понимаете.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|