![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дед Чунда Гость
|
№412656 Добавлено: Ср 09 Май 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это задорновщина.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№412667 Добавлено: Ср 09 Май 18, 20:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не то и не другое. Это битва эгоизма с собственной тенью.
Кстати, отличный практический пример того, что такое "мано" _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№412670 Добавлено: Ср 09 Май 18, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Плюс сутты. Везде "мано" - это тщеславие, гордость и умственная самость
То, от чего можно и нужно избавиться в конечном итоге.
Что для обычного человека даже не представимо Мано, ахам-кара: асмимана.
Тексты. Только тексты и примеры в текстах могут прояснить ситуацию. Просто так сказать какое-то слово - ничего не даст _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№412742 Добавлено: Ср 09 Май 18, 21:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. то что пали и английский находятся в одной языковой семье - индоевропейских языков, не значит, что "man" может быть общим корнем у слов этих двух языков?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№412795 Добавлено: Ср 09 Май 18, 23:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. то что пали и английский находятся в одной языковой семье - индоевропейских языков, не значит, что "man" может быть общим корнем у слов этих двух языков?
Это примерно как прочитать "Samantabhadra" - "с мужчиной на столе". Корень то такой есть - но он другой, и пишется иначе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№412805 Добавлено: Ср 09 Май 18, 23:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. то что пали и английский находятся в одной языковой семье - индоевропейских языков, не значит, что "man" может быть общим корнем у слов этих двух языков?
Это примерно как прочитать "Samantabhadra" - "с мужчиной на столе". Корень то такой есть - но он другой, и пишется иначе.
Речь же о предположении, что корень `man` происходит от "Ману" и соответственно все слова с этим корнем, имеют отношение к мышлению как "Я", с отсылкой к единому атману. Мне кажется, что Фризегар говорит об этом, а не о буквальном прочтении частей слов.
КИ это конечно выводит из себя, понятно дело) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13681
|
№412816 Добавлено: Чт 10 Май 18, 02:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что правила сандхи для благозвучия. Не потому, что слово одинаковое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Tong Po
![](images/avatars/gallery/gallery2/11.png)
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№412837 Добавлено: Чт 10 Май 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, мано - это то, что является одним из внутренних аятана. Вместе с глазом, который воспринимает формы, свет и т.д., ухом, которое воспринимает звуки, ... носом, языком ... мано - это то, что воспринимает дхамму.
Это "мана" (пали "мано") от "манас" - совсем другое слово, ничего общего нет.
смотрите вот тут в оригинальном написании manāyatanaṃ (мана-аятанам или ум как внутренний орган восприятия) который воспринимает dhammāyatanaṃ (дхамма-аятана) или дхамму, как внешнее аятана. Наряду с глазом, который воспринимает форму, слухом, который воспринимает звуки ... это просто чтобы иметь материал для утверждений или отрицаний. И обозначить о чем вообще идет речь. ... если она идет
Вам же написали: долгота гласных в индийских языках имеет смыслообразующее значение. Это - разные слова. А пали и санскрит - разные языки. А на стыке двух слов в сложносоставном слове а+а даёт долгий ã. Не занимайтесь «задорновщиной». _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49646
|
№412839 Добавлено: Чт 10 Май 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если уж идти стопами Задорнова, то тогда скорее на "мануса" можно подумать, что это "мыслящий". А не наоборот. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№412847 Добавлено: Чт 10 Май 18, 12:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
по сути: как вы переводите асми-мана (asmimāna)? ... и в каком непримиримом противоречии это находится с моей скромной личностью? Что вы даже не удосужились обсудить это, не слушаете что я по этому поводу думаю _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№412849 Добавлено: Чт 10 Май 18, 12:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вам же написали: долгота гласных в индийских языках имеет смыслообразующее значение. Это - разные слова.
"Разные" это какие? Вы хоть скажите мне о чем идет речь. О каких разных словах. Есть "мано", "мана" в палийских текстах. Есть "манас" в санскритских. Вы утверждаете, что между ними нет ничего общего? Как я понял. Что это разные слова. Каково тогда их значение? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№412850 Добавлено: Чт 10 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что правила сандхи для благозвучия. Не потому, что слово одинаковое.
да, два слова manā + āyatanaṃ _________________ живите больше
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№412851 Добавлено: Чт 10 Май 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
вот мой вариант. Раз это "филологические конвульсии", то могу повторить:
при этом можно добавить, что оячивающая способность оячивает не только "мано" но и все пять кхандх. Считает их Атманом. Или делает их тем, что мы бессознательно считаем своей субъективностью.... И теперь вопрос: ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ПРИЗНАТЬ ПЯТЬ КХАНДХ ОБЪЕКТИВНЫМИ? Именно это подразумевается под "форма, монахи анатта... ведана монахи анатта ...". То есть, "форма, монахи НЕ СУБЪЕКТИВНА, не Атман... чувства, монахи не субъективны ... мысли не субъективны". Вы готовы действительно признать свои мысли не субъективными? _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№412882 Добавлено: Чт 10 Май 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Предлагаю попробовать формулировать без использования забавного словечка "оячивание" и без ambigious word Atman. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№412884 Добавлено: Чт 10 Май 18, 15:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И если уж смотрим в словари, то видим:
asmi: [1st sing. of as] I am. - склонение местоимения. (мн.число 1-го лица будет asma)
При этом compound Asmimāna в записях Рис-Дэвидса: [asmi + māna] the pride that says "I am", pride of self, egotism (same in B.Sk. e.g. Divy 210, 314) Vin i.3; D iii.273; M i.139, 425; A iii.85; Ps i.26; Kvu 212; DhA
то есть, в общем-то, именно то, про что вы и говорите, но без излишнего "умствования".
Также есть подробное изложение того, как asmi связано с atthi
http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.0:1:549.pali _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 10 Май 18, 15:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|