Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхавагра и ниродха-самапатти: краткое резюме

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404290СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 18, 23:18 (7 лет тому назад)    Бхавагра и ниродха-самапатти: краткое резюме Ответ с цитатой

Кратко перечислю ("сожму") тезисы из АК Васубандху о Бхавагра (8-я дхьяна) и ниродха-самапатти (9-я).
) Мини-энциклопедия самого насущного "несущего"...
В любом случае канонические положения никогда не помешают.

  Бхавагра (8-я дхьяна) - "вершина бытия", существование высших мирских качеств.
Не-буддисты стремятся  к ней, к бхаве абсолютно чистой, ошибочно принимая ее за нирвану.
  Благородные арьи понимают различия между 8 и 9, стремясь (минуя 8-ю) именно к последней.
  Впервые войти в 9-ю возможно только рожденному в Камалоке и сознательно на нее (9) ориентированному. "Точка входа" - бхавагра.
  Вообще все дхьяны впервые "покоряются" строго последовательно.

  Достигать 9-ю могут только арьи, сознательно ориентированные именно на нее - покидая (минуя) 8-ю (бхавагру) за счет "Подготовки", "предварительного намерения", которые "настраиваются" еще ДО (!!!) входа в 8-ю.
  Без этого "предварительного намерения" (по достижении 8-й покинуть её, имея целью именно 9-ю) бхавагра никак не оставляется, т.к. на ней никакие намерения уже невозможны в принципе: любое шевеление различающего разума, "проблеск мысли" (определившей, например то или иное намерение), есть потеря дхьяны для медитировавшего (или "смерть", завершение существования для рожденных там).
  8-я дхьяна - уже анимитта и "убивает" в этой сфере существований появление знака, различающего смысла (собственно - замена анимитты нимиттой).

  Очень важно это окончательно уяснить, что по буддийской теории дхьян 8-я (бхавагра) "непроходима"  без предварительного намерения покинуть ее (по достижении) ради 9-й.
  Так же еще необходима "установка будильника" (выражение Люстхауса) - предварительное назначение срока "возврата" (выхода из ниродха-самапатти).
  Если кто-то достигнет 8-й "преждевременно" (без буддийской подготовки) - застрянет в ней на огромные промежутки времени - до 80 тыс калп.
После чего родится вновь, причем непременно в Камалоке - таков лимит мирского пути.

  Первое достижение 9-й (возможное, напомню - только рожденному в камалоке и сознательно на нее, 9-ю, ориентированному) требует огромного количества усилий, зато любые последующие входы - уже лишь "благодаря желанию".
  Первое вхождение - еще в качестве притхагджна. По выходе - либо архат, либо анагамин..

!!!
  Не забудем и раздел АК об индриях, где Васубандху однозначно говорит о том, что только в 9-й дхьяне могут актуализироваться "Три чистые" (индрии для ["познания"] нирваны). Которые "выключены", "замазаны" даже на бхавагре.

  Васубандху приводит слова Яшомитры: "они [Три Чистые] вообще не входят в сферы существований".
  Из 22-х индрий канонического буддизма 3 могут актуализироваться только в 9-й дхьяне (при покидании бхавагры, "в локоттара"), а остальные принадлежат трем мирам.
  В Камалока "задействованы" все (за исключением Трех Чистых) 19 индрий, в Рупалоке - 15, в Арупье остаются [актуализированными] 8 (всё еще без Трех Чистых).

  "Если бы Три Чистые входили в сферы существования, то рождение в них автоматически влекло бы обретение этих индрий (без притока аффектов), т.е. просветление бы достигалось по факту рождения в соответствующей сфере".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

404309СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Редукция буддизма в шизу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

404324СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 04:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реинкарнация Германа
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

404327СообщениеДобавлено: Вс 15 Апр 18, 07:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все это схоластика религиозных трансовых состояний.
Интересно, их можно вызвать медикаментозно? Искусственная кома  соответствовала бы ниродхе. Был бы этакий "нирванический овощ", который следует перемещать колёсными средствами.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404649СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Все это схоластика религиозных трансовых состояний.
Интересно, их можно вызвать медикаментозно? Искусственная кома  соответствовала бы ниродхе. Был бы этакий "нирванический овощ", который следует перемещать колёсными средствами.

А зачем вообще перемещать тело, находящегося в ниродха-самапатти?
Цель буддизма - такая "кома", от которой "сознание" уже ничто никода не реанимирует, а тело при этом - "остатки".

Вызывать бесчувственное состояние можно различными способами, но "остановка сознания" при этом окажется временной. Если тело переживет "опыт" (выживет) - продолжится существование в прежнем качестве.
Если тело не выдержит "испытания" - последует новое перерождение.
Медикаментозно, "прямым физическим воздействием", или добуддийской йогой достигнется лишь временная ниродха, но такими способами никогда не устранить карму, предназначенную для БУДУЩИХ перерождений (никак не причастную к текущему)
Такая "система покидания сансары" определенно бесперспективна - потому применяются дхьяны.
И только у буддистов есть 9-я дхьяна, без которой все "остановки" - временны.

 "религиозные трансовые состояния" - термин [европейской] системы, носители которой вообще с трудом допускают перерождения даже в мире, где мы сейчас находимся, живем, не говоря уже о перерождениях   в более высоких (более чистых) "сферах существований" (которые "трансовые").  
  Вырезать буддийские положения, изложенные в канонических текстах и называть оставшееся "буддизмом" неправомерно.
("... без йоги и её мистических миров вообще нет никакого исторически достоверного буддизма" - Щербатской).
  По-буддийски мы все уже многократно "покоряли" рупа-дхьяны, в которых, напомню, живые существа с безначальных времен перерождаются во время уничтожений миров Камадхату (и нижних областей мира Форм).

Миры дхьян ("сферы существований") - это ведь локи прошлых и будущих перерождений.
Если, например, в мирах рупа-дхату отсутствуют вкус и запах - то по приведенным Вами критериям их следует считать ущербными?

В арупа-дхьянах из 18-ти "камалокских" дхармадхату действуют только три - остальные "отсечены" (нейтрализованы: нет видения, слышания, осязания, обоняния, тактильных ощущений) - "ибо там не существует чувственного, ни сознания чувственного" (Щербатской).

Значит, эти миры, которые исключительно kusala Вы предлагаете считать еще более ущербными? Ведь (уже) нет даже "овоща"?

Стремление мыслить, рассуждать свойственно только иллюзорным самостям, это есть привязанность к существованию в сансаре, привязанность к Эго.

9-я дхьяна венчает Путь, впервые входят в нее притхагджнаками, а выходят - либо анагаминами либо архатами.
Впервые достичь 9-ю могут только уже оставившие все привязанности не только к нашему миру, но и к более чистым, включая Бхавагру.
Так что речь не о первых шагах, но первые шаги начнут считаться "первыми шагами" ("всупление в поток - с момента понимания, что арьи стремятся к 9-й дхьяне) только когда четко и точно уясниться - а куда, они, собственно, должны привести. Вся теория именно для этого.

Но "буддисты", даже не игнорирующие аксиому "8 дхьян = только мирские достижения", а вообще её опровергающие - непомерно большая радость тиртхикам, у которых 9-я невозможна вследствие постулирования существования атмана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404657СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во что бы Вы ни верили - примените это. Пока Вы только размышляете - Вы лишь теряете время. Проверяйте.

Будда указал прямой путь, по которому прошли многие его последователи. Пока Вы не прошли, Ваша гипотеза может быть состоятельной, а может быть ошибочной. Это всего лишь гипотеза. Станет ли она чем-то больше зависит от того, можете ли Вы ее проверить, можете ли Вы распознать хотя бы первую дхьяну или для Вас это умозрительные идеи, которые Вы и не собираетесь как-либо применять.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404690СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 23:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng "Применять" я начал очень задолго до Вашего "старта", мог бы сказать так:
"То, что Вы сейчас знаете (со своей "1-й дхьяной") я давно выка...".

Но вместо этого скажу, повторю Вам еще раз (ранее уже упоминал) следующее:

Разговоры о личных достижениях в дхьянах в традиционном буддизме предосудительны, это аварана.
О Ваших достижениях может говорить только Ваш Учитель.
Если Вы сами, лично распространяетесь о них - Вы обуяны гордыней и самомнением и прогресса в дальнейшей практике не будет.
Расспрашивать о них других - еще более бестактно, чем сейчас, например, "в миру" расспрашивать о зарплате.

"Философские спекуляции" различий между дхьянами 8 и 9 это такая "игра ума", при которой происходит теоретическое обоснование либо атмана, либо безатмановости.
Чтобы это увидеть, сначала надо дойти. Причем сначала - обязательно мысленно.
"Сначала лошади определяют (показывают) дистанцию, потом она скачет по ней" - такую цитату Васубандху Вы слышали?

Я готов обсудить с Вами те или иные теоретич. положения, но обсуждать личные "дхьяновы" достижения Вам все-таки придется в одиночестве.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 16 Апр 18, 23:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404693СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер. пишет:
Серж пишет:
Все это схоластика религиозных трансовых состояний.
Интересно, их можно вызвать медикаментозно? Искусственная кома  соответствовала бы ниродхе. Был бы этакий "нирванический овощ", который следует перемещать колёсными средствами.
Пока еще нет. На текщий момент развития человечества, точнее химии - дальше пятой дхьяны  сознание не проходит. Но и это уже неплохо, для тех кто и первую испробовать не сумел.... Почему пока? Я верю, что однажды подберут нужные пропорции, повторяющие те- что случаются при естественном погружении и тогда- когда  присмертные выбросы нейромедиаторов - погружают существо в нирвану, и  которые тоже наркотеки, но не запрещенные и свои - даром. Для личного употребления....Эволюционные наработки для  безмятежного отхода в мир иной.....

Идея неплохая, на нобелевскую подавать не думали?

)
В такое легче будет поверить, когда изобретут уколы (таблетки) от привычек. Один раз и на все периоды дальнейших сжатий-расширений этой пульсирующей Вселенной.
Временно первую дхьяну вызывать можно в наше время и таблеткой.
В древнем Китае пытались выплавить "эликсир бессметия". Не знаю бросили ли они там это дело, но верующие в нее живы до сих пор

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

405150СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из Вимуттимагги Араханта Упатиссы:

Цитата:
"How is it entered upon?": That yogin enters into a solitary dwelling, and sitting down, or lying down, enjoys the consciousness of dissolution. He enters the first meditation, jhdna, and merging from it peacefully, sees the impermanence, ill and not-self of that meditation, jhāna, immediately. Possessed of the knowledge of equanimity towards the formations, he enters into the second, the third and the fourth meditations, jhānas, the sphere of the infinity of space, the sphere of the infinity of consciousness and the sphere of nothingness. Then emerging therefrom peacefully, he sees the impermanence, ill and not-self of Right Concentration immediately, and being possessed of the knowledge of equanimity towards the formations, he enters into the sphere of neither perception nor non-perception immediately. Then passing beyond two or three turns of consciousness, he causes the perishing of mind and enters into the Unborn and the Unmanifest. This is called the entry into the attainment of the dissolution of perception and sensation.

https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405206СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng "Применять" я начал очень задолго до Вашего "старта", мог бы сказать так:
"То, что Вы сейчас знаете (со своей "1-й дхьяной") я давно выка...".

Но вместо этого скажу, повторю Вам еще раз (ранее уже упоминал) следующее:

Разговоры о личных достижениях в дхьянах в традиционном буддизме предосудительны, это аварана.
О Ваших достижениях может говорить только Ваш Учитель.
Если Вы сами, лично распространяетесь о них - Вы обуяны гордыней и самомнением и прогресса в дальнейшей практике не будет.
Расспрашивать о них других - еще более бестактно, чем сейчас, например, "в миру" расспрашивать о зарплате.

"Философские спекуляции" различий между дхьянами 8 и 9 это такая "игра ума", при которой происходит теоретическое обоснование либо атмана, либо безатмановости.
Чтобы это увидеть, сначала надо дойти. Причем сначала - обязательно мысленно.
"Сначала лошади определяют (показывают) дистанцию, потом она скачет по ней" - такую цитату Васубандху Вы слышали?

Я готов обсудить с Вами те или иные теоретич. положения, но обсуждать личные "дхьяновы" достижения Вам все-таки придется в одиночестве.
Если у Вас есть знакомство с джханой, зачем Вам теоретические положения? Что Вы пытаетесь выстроить теоретически?

Если Вы видите путь, следуйте по пути, зачем Вам имитировать, предполагая - что там?

Вы думаете, что дхьяны это соревнование такое?
Если Вы не можете проверить теорию, все что Вам остается - это ее обсуждать. Вы не видите ум, Вы только придумываете, что могли бы значить те или другие термины. В этих придумках Вы снова и снова блуждаете вокруг того, что нужно распознать прямо.

Если Вам знакома дхьяна, входите и пребывайте, осваивайтесь, пока не обнаружите устойчивость в дхьяне, следуйте прямому наставлению Будды. Найдя устойчивость в четвертой дхьяне направьте ум на четыре благородные истины.

Вы прямо увидите четыре аспекта реальности: страдание, причину, прекращение и путь.

Что еще Вам в этом нужно обсуждать?
Прямо увидев четыре истины Вы увидите, как пресечены притоки заблуждений и омрачений. Когда это видно прямо, Вы может рассмотреть любые читты, любых уделов. Нечего обсуждать, нет никакой теории. Вы читаете наставление и прямо видите смысл и значение.

А пока Вы увлечены умозрительным, с кем Вы собрались соревноваться в пройденом?
Если Вы еще не дошли, не важно, сколько уже позади. Истина всегда в одном волоске - куда бы Вы ни шли, где бы ни оказались.

Как только ниббана распознана, ясен и моментальный путь к ней. Одномоментный. Независимый от оьстоятельств, навыков или знаний.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
миг37
Гость


Откуда: Izhevsk


405208СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 16:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень красиво сказано!
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

405568СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 22:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Из Вимуттимагги Араханта Упатиссы:

Цитата:
"How is it entered upon?": That yogin enters into a solitary dwelling, and sitting down, or lying down, enjoys the consciousness of dissolution. He enters the first meditation, jhdna, and merging from it peacefully, sees the impermanence, ill and not-self of that meditation, jhāna, immediately. Possessed of the knowledge of equanimity towards the formations, he enters into the second, the third and the fourth meditations, jhānas, the sphere of the infinity of space, the sphere of the infinity of consciousness and the sphere of nothingness. Then emerging therefrom peacefully, he sees the impermanence, ill and not-self of Right Concentration immediately, and being possessed of the knowledge of equanimity towards the formations, he enters into the sphere of neither perception nor non-perception immediately. Then passing beyond two or three turns of consciousness, he causes the perishing of mind and enters into the Unborn and the Unmanifest. This is called the entry into the attainment of the dissolution of perception and sensation.

https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf

Спасибо
(ссылка к сожал не открывается)
Конечно, это она и есть, "9-я дхьяна", точка входа в которую бхавагра (8-я дхьяна), причем доступно это только арьям, потому что они следовали Благородному Пути, и вследствие этого вступают в 8-ю с предварительным намерением миновать ее и достичь полного успокоения (самджняведанияниродха или 9-я дхьяна).
Без такого предварительного намерения вошедшие в 8-ю дхьяну просто "зависают" в ней.

Вы, как я понимаю, доверяете только палийскому канону (я чту оба) и всё же, взгляните на строки Васубандху

Bhasya: ―Aryans cultivate this absorption because they consider it as the absorption of tranquility…It belongs to the sphere of Bhavagra, that is, one penetrates it upon leaving naivasamjnanasarnjnayatana absorption (viii.4)‖ [4th arupya-dhyana].‖ It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖

Как Вы оцениваете следующее понимание:
Поскольку по классификации 18 дхату в арупа-самапатти поток сознания состоит из трех дхату, а не из 18-ти, как в Камалоке и при этом "недостают" все дхату, относящиеся к рупа (тело, материя) - постольку "в остатке" остается то, что считается "самостью" ("душой").
И притхагджны, верующие в вечность и неуничтожимость этой "души" объявляют ее атманом.
А благородные (арьи) не боятся её "уничтожения", которое на бхавагре есть последний шаг к нирване.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 19 Апр 18, 23:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

405569СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Одномоментный. Независимый от оьстоятельств, навыков или знаний.

Будь так, она бы тогда попадалась и случайно.

Школа Чань возникла в Китае, хотя конечно объявлена исходящей от самого Будды (я про момент передачи Бхагаваном цветка Кашьяпе) и сильно разбавлена даосскими положениями (Бодхидхарма, основавший в Китае Чань, жил в монастыре Шаолинь и учил монахов еще чему?)
С позиций моей школы с Вами можно соглашаться, но уточняя, что этот "моментальный случай" ожидает только тех, кто в прошлых жизнях уже проделал все предшествующие шаги и готов получить "последний шелчок", чтобы пережить нирвану. И распознать таких может  только "востроглазый мастер" - только "вживую", не через тырнет конечно

У новичка до этого момента - слишком долгий путь, большая часть людей просто неспособна к дхьянам, им необходимо прежде практиковать другие парамиты, накапливать заслуги и лишь позже они станут способны действительно достигать дхьян.
Помните "Аутогенную тренировку"? Она имела две ступени, так второй достигал оч низкий процент от начальных групп - хотя она сравнима только с 1-й дхьяной.
Если бы "волосок" был справедлив для всех - то успех в практике не зависел бы ни от стажа, ни от стараний, новичок (нарк с 20-ти летним стажем, сегодня "завязавший") имел бы равные шансы с проведшим в ретритах те же 20 лет и т.д.

Прсветление одномоментное, "подобно вспышке молнии", но проделать придется долгий путь, такие молнии не блеснут нечаянно над головой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

405581СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
https://archive.org/details/ArahantUpatossa-Vimuttimagga-PathOfFreedom.pdf

Спасибо
(ссылка к сожал не открывается)

Старший брат заботится о Вас.

Си-ва-кон пишет:
Конечно, это она и есть, "9-я дхьяна", точка входа в которую бхавагра (8-я дхьяна), причем доступно это только арьям, потому что они следовали Благородному Пути, и вследствие этого вступают в 8-ю с предварительным намерением миновать ее и достичь полного успокоения (самджняведанияниродха или 9-я дхьяна).
Без такого предварительного намерения вошедшие в 8-ю дхьяну просто "зависают" в ней.

Вы, как я понимаю, доверяете только палийскому канону (я чту оба) и всё же, взгляните на строки Васубандху

Bhasya: ―Aryans cultivate this absorption because they consider it as the absorption of tranquility…It belongs to the sphere of Bhavagra, that is, one penetrates it upon leaving naivasamjnanasarnjnayatana absorption (viii.4)‖ [4th arupya-dhyana].‖ It is not practiced by Prthagjanas, ―(1) because they fear annihilation, and (2) because this absorption can only be produced through the power of the Path: in fact, it is the ascetic who has seen Nirvana who is determined to obtain it.‖

Как Вы оцениваете следующее понимание:
Поскольку по классификации 18 дхату в арупа-самапатти поток сознания состоит из трех дхату, а не из 18-ти, как в Камалоке и при этом "недостают" все дхату, относящиеся к рупа (тело, материя) - постольку "в остатке" остается то, что считается "самостью" ("душой").
И притхагджны, верующие в вечность и неуничтожимость этой "души" объявляют ее атманом.
А благородные (арьи) не боятся её "уничтожения", которое на бхавагре есть последний шаг к нирване.

Да, наверное, где-то так.

Слушал сегодня одного лектора, - для него остановка мыслей уже небытие, - настолько он с ними, не замечая того, глубоко отождествляется.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405618СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 10:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Схватывание образа себя по природе - просто схватывание образа, не что-то особенное. В цветовых пятнах схватываются визуальные формы. Если рассматривать схватывание, обнаруживается условие схватывания: устремленность от неопределенного к определенности. Вот так прямо и обнаруживается авидья. Успокоив эту устремленность прямо обнаруживается прекращение авидья. Это и есть нирвана.

Вот и все, что следует сделать практически.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.416) u0.017 s0.001, 18 0.018 [263/0]