Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бхавагра и ниродха-самапатти: краткое резюме

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

405643СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Схватывание образа себя по природе - просто схватывание образа, не что-то особенное. В цветовых пятнах схватываются визуальные формы. Если рассматривать схватывание, обнаруживается условие схватывания: устремленность от неопределенного к определенности. Вот так прямо и обнаруживается авидья. Успокоив эту устремленность прямо обнаруживается прекращение авидья. Это и есть нирвана.

Вот и все, что следует сделать практически.

Полное прекращение авидьи возможно только при вечной "ампутации" органа, создающего самость, привязанность к которой и есть авидья.

"Ампутация навечно" - это полная её (самости) ниродха, при которой невозможно уже рождение, т.е. возникновение самости ни в одной из трех сфер существований. Причем она может сохраняться (как дохлая муха зимой) в "свернутом", остановленном состоянии, никак себя не проявляя (в арупье) очень большие периоды времени в виде самскар, неизбежно возникая потом вновь - в камалоке.

Если в канонических текстах недвусмысленно сказано, что сознание (самость) почти полностью сохраняется в дхьянах ниже 4-й, как из этого может следовать что для достижения нирваны достаточно 1-й дхьяны? (не говоря уже о том, что сам Будда неоднократно разъяснял, что все "девять освобождений" доступны только в 9-й дхьяне - "анимитта-четто-вимутти-сутта" и проч.)

Видеть может только глаз, причем не абстрактный, а принадлежащий той или иной самости, Вы не сможете видеть чьим-то глазом, а "не чьих-то" глаз, самих-по-себе - не бывает.
Различать (например: "вот ЭТО - нирвана") может только самость. Для различений необходимы схватывающий и схватываемое, схватываний не случается при отсутствии схватывающего, который и есть самость.

Вы считаете что кто-то может схватить скажем камень "нирванически" - совершенно не пользуясь построениями самости, её отграничениями СЕБЯ от камня?

Даже понимание этого факта - тоже будет актом схватывания (кто-то понял, кто-то недо...)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Апр 18, 11:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

405648СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:

Слушал сегодня одного лектора, - для него остановка мыслей уже небытие, - настолько он с ними, не замечая того, глубоко отождествляется.

Остановка остановке рознь.
На время - или навечно...
В дхьянах 4-8 возможна только временная.
Иначе с перерождениями бы заканчивали и без буддизма.

Очень даже возможно бытие с остановленным сознанием - бхава в одной из сфер существований (арупья).
Остановка мыслей достигнута, но сознание продолжает свое существование.
Бхагаван указал, что такая остановка - всегда временная (у Асанги говорится что "Бхагаван называл это 'временная нирвана' - tadamsikanirvana")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

405653СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете, что кто-то схватывает. Это этернализм - полагание внешнего владельца. Схватывание безлично. Когда солнце и планеты притягиваются, Вы считаете уместным думать, что кто-то или что-то изъявляет это притяжение? Так же как притяжение масс это природа этих масс,  так и схватывание сходства различного - это природа различного. Нет условия органа. Органы - это возникающие опоры.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

405744СообщениеДобавлено: Пт 20 Апр 18, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы думаете, что кто-то схватывает. Это этернализм - полагание внешнего владельца. Схватывание безлично. Когда солнце и планеты притягиваются, Вы считаете уместным думать, что кто-то или что-то изъявляет это притяжение? Так же как притяжение масс это природа этих масс,  так и схватывание сходства различного - это природа различного. Нет условия органа. Органы - это возникающие опоры.

При схватывании, согласно будд философии обязательно есть схватывающий и схватываемое - при недостаче хотя бы одного "компонента" говорить о схватывании уже не приходится.

Когда солнце и планеты притягиваются, то их массы (не моя, не Ваша) "изъявляют притяжения" - рассчитываются в частности их орбиты и положения на любой момент времени, хотя это не вполне корректный пример, когда мы говорим о самости, вершащей различения, отграничивающей себя от внешних объектов и осуществляющей схватывания выбранного (ну или того что досталось).
Солнце и планеты не выбирают, их орбиты заданы природой, зависят от данных природой условий (измените массу одной из них, или любое другое "условие" - и изменятся многие параметры системы).

По-буддийски когда кто-то понимает (различает) идею, мысль, смысл - это тоже "схватывание".
Если нет органа зрения - цветовые пятна попросту не воспринимаются, их просто нет.
Если нет органа различения (конструирующего и самость) - вообще никого нет (ни различателя качеств, ни самих качеств), утверждения/отрицания невозможны, нет опор, нет аламбаны, схватывания, схватывающего и схватываемого. Может  "присниться", да - но только самости, отграничивающей себя от внешних объектов (и других самостей)

Цветных пятен не возникает, нет их в более чистых мирах (без чувственных объектов), чем камалока - я о сферах существований в арупье

А безупречно ("нирванически") чистое существование невозможно даже в рупе, не говоря уже о камалоке.
Иначе зачем вообще было Будде уходить в нирвану? "Нирванил" бы себе "потихэньку" прямо здесь и сейчас ...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

406899СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так в этом и смысл анатмана во всех буддийских учениях, что нет схватывающего Smile Во всех без исключения.
Путаницу иногда вносит махаатман. Но это не сущность. Это природа ума. Это то, как именно возникает образ атмана, почему он распознается.

Вы снова и снова обманываете себя. Нет, не было и не будет в учении Будды никакой сущности атмана. Ничего обладающего, владеющего, воспринимающего, действующего.

Весь смысл Дхармы заключается именно в том, что взаимозависимо возникают все феномены. Все. Взаимозависимо. Никак иначе. Нет ничего вне обусловленных феноменов, что влияло бы на их возникновение (проявление) и прекращение. Совсем ничего. Неопределенность - это различимый феномен, но для него нет возникновения и прекращения. Потому что неопределенность - не определена.  Ничего не проявлено.

И нирвана (неопределенность) - не является условием для возникновения или прекращения. Любое прекращение и есть - нирвана. Угасание определенности, исчезновение явленности.

Пока Вы не осознаете, что эти азы Дхармы универсальны и все, что им противоречит должно быть отброшено, Вы будете снова и снова впадать в этернализм. У Вас снова и снова из взаимно обусловленных феноменов будет выпадать что-то, что не обусловлено, но является условием. И снова и снова это будет ошибкой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





407117СообщениеДобавлено: Пн 23 Апр 18, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мож лучше - неопределяемость. Поскольку неопределённость может быть объектом различающего ума - как просто понятие о неопредёлённом. Это может оказаться концепцией.То есть вместе с логикой, мышлением в таком случае прекращается и внимательность и осознаность, потерявшись в ограниченном концептуальном удовлетворении.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.488) u0.013 s0.001, 18 0.017 [248/0]