|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№404166Добавлено: Сб 14 Апр 18, 13:57 (7 лет тому назад) Дзонгсар Кхенце Ринпоче - Четыре печати |
|
|
|
Дзонгсар Кхенце Ринпоче, перевоплощение Джемьяна Чоки Лодро, признанное Далай-ламой, родился в 1960 году. Обучался во всех школах тибетского буддизма. Среди его учителей такие выдающиеся мастера буддизма как Далай-лама, Кармапа, Сакья Тризин, Дюджом Ринпоче и Дилго Кхенце Ринпоче (последний был его ближайшим учителем).
"Без этих четырех печатей буддизм превратился бы в теистическую, религиозную догму, что свело бы весь смысл буддийского пути к нулю. С другой стороны, даже если некий хиппи станет учить вас, как сидеть на берегу, созерцая закат солнца, но при этом в его рассуждения будут включены упомянутые четыре печати, то и тогда это будет не что иное, как буддизм. Возможно ... это не понравится, но учение не должно непременно преподноситься в «традиционной» форме".
_____________________________________
ПЕЧАТЬ первая:
Все составные вещи преходящи.
Все четыре печати, как вы увидите, взаимосвязаны. Не существует ни одного известного нам явления, которое не было бы составным и, следовательно, не было бы подвержено преходящности.
ПЕЧАТЬ вторая:
Все эмоции суть страдание
В тибетском языке для обозначения эмоции в этом контексте используется слово «zagche», что означает «загрязненный», «испачканный». Имеется в виду, что эмоции пропитаны ошибочным, то есть дуалистическим сознанием.
Все эмоции - это страдание. Поскольку эмоции преходящи и имеют дуалистическую природу... они не обладают и никогда не обладали самосущей природой, то есть независимым бытием.
ПЕЧАТЬ третья:
Все явления пусты, не имеют самосущего (независимого) бытия
Когда мы говорим «все явления», это включает решительно все - и Будду, и просветление, и сам Путь. Истинная сущность явления называется шуньята, пустота; и это подразумевает, что явление лишено самобытия, независимого существования.
Под пустотой Будда подразумевал, что вещи не имеют - как мы ошибочно полагаем - истинного бытия и что они, на самом деле, пусты, то есть лишены этого ложно приписываемого им самобытия.
ПЕЧАТЬ четвертая
Объяснение понятия о пустоте
Во многих философиях и в других религиях финальная цель – это нечто такое, что можно изловить и затем хранить. Финальная цель – это единственное, что имеет подлинное существование. Но нирвана не фабрикуется, и, стало быть, изловить ее или хранить невозможно. Это и есть то, что называется «лежать за пределами крайностей»
____________________________________________________________________
Полный вариант текста опубликован в журнале "Buddhism of Russia" №38
в котором, кстати, содержится и текст "Пратимокша-сутры" (правила буддийской дисцирлины, Виная).
...
Все явления, все эмоции - подобны колдовскому действию факира - суть сансара.
Будды являют нам нирманакайи лишь для того, чтобы мы могли услышать это:
О, цепляющиеся за существование обладатели иллюзорных "самостей" - все качества относительны и пусты! Различающее знание в надлежащий момент должно быть "свергнуто с трона" (в финале базисы должны быть опрокинуты), покинуто - точно так же, как и все предшествующие порождения самости; привязанность к какой-либо "истине" (знаково-понятийной) - есть привязанность к самости; даже самое чистое существование - непокидание бхавы, "атманизирование".
Пустые пудгалы могут оскорбить, даже побить друг друга, но для будд весь этот "футбол" - марево, всего лишь "битва привидений", "война фантомов".
Нирвана - покой, отсутствие причин и условий для любых феноменов (любых, всех - как благих, так и неблагих).
Тотально невозникновение, вечное отсутствие как знаково-понятийных истин так и их обладателей, которые могут актуализироваться, проявляться лишь в траялоке... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№404328Добавлено: Вс 15 Апр 18, 07:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Четыре печати это не четыре символа веры. Вроде - верую в нирвану, несостовную и нерожденную. Предмет моих чаяний.
Это четыре основных предмета понятийного корпуса буддизма. Иначе бы ещё в раннем буддизме они не иследовались на конвенциональность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№404439Добавлено: Вс 15 Апр 18, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В книжке "Почему вы не буддист" Дзонгсар это хорошо объясняет именно как понятийный корпус буддиста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№404440Добавлено: Вс 15 Апр 18, 18:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Проблема в том, что мало буддистов прочитали эту книгу. (и соответственно не знают почему они буддисты)
И кажется этот Дзонгсар типа диссидент в буддизме. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№404448Добавлено: Вс 15 Апр 18, 18:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Эмоции" (рука-лицо). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№404494Добавлено: Вс 15 Апр 18, 22:15 (7 лет тому назад) Четыре сводки Дхаммы |
|
|
|
«Великий царь, есть четыре сводки Дхаммы, которым научил Благословенный – тот, кто знает и видит, совершенный и полностью просветлённый. Зная и видя их, я оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной. Какие четыре?
* «Этот мир неустойчив, он сметается».
Такова первая сводка Дхаммы, которой научил Благословенный – тот, кто знает и видит, совершенный и полностью просветлённый. Зная и видя это, я оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной.
* «У этого мира нет укрытия и нет защитника».
Такова вторая сводка Дхаммы, которой научил Благословенный – тот, кто знает и видит, совершенный и полностью просветлённый. Зная и видя это, я оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной.
* «В этом мире нет ничего своего. Нужно всё оставить и идти дальше».
Такова третья сводка Дхаммы, которой научил Благословенный – тот, кто знает и видит, совершенный и полностью просветлённый. Зная и видя это, я оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной.
* «Этот мир неполноценный, ненасытный, раб жажды».
Такова четвёртая сводка Дхаммы, которой научил Благословенный – тот, кто знает и видит, совершенный и полностью просветлённый. Зная и видя это, я оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной.
Таковы, Великий царь, эти четыре сводки Дхаммы, которым научил Благословенный – тот, кто знает и видит, совершенный и полностью просветлённый. Зная и видя их, я оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной». _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№404508Добавлено: Вс 15 Апр 18, 23:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Сводка дхаммы???
У этого мира нет защитника... У какого-то другого есть???
Этот мир? Нужно оставить этот мир и идти дальше... в другой мир???
Простите за вопрос, но кто автор этого текста? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№404510Добавлено: Вс 15 Апр 18, 23:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Сводка дхаммы???
У этого мира нет защитника... У какого-то другого есть???
Этот мир? Нужно оставить этот мир и идти дальше... в другой мир???
Простите за вопрос, но кто автор этого текста?
Не знаю с чего вы взяли утверждение некого "другого мира"...
слова "этот мир" могут просто указывать на природу бытия.
Оставить этот мир и идти дальше, не цепляться к нему. В другой мир?- нет, в монашество. Слова из проповеди Будды, которые заставили брахмала Раттхапалу уйти в монашество.
____
первые три сводки - иносказательное определение аничча, дуккха и анатта. Четвертая - этот мир раб жажды,обеспокоен жаждой - равноценна утверждению - "лишь ниббана есть покой (свобода)".
Четыре печати. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№404526Добавлено: Пн 16 Апр 18, 11:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слово "сводка" всё же вызывает недоумение. С остальным понятно.
СВОДКА, -и; мн. род. -док, дат. -дкам; ж.
1. к Свести - сводить (8-10, 16 зн.). С. леса. С. полков в дивизию. С. пятен.
2. Документ, содержащий объединённые и подобранные сведения, данные в какой-л. области деятельности; информация, суммирующая такие сведения. С. погоды. Военная с. Метеорологическая, дневная с. Оперативная с. Свежая с. о ходе сева. Передать сводку. Составить сводку.
3. Спец. Последний контрольный оттиск печатного листа перед печатью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№404535Добавлено: Пн 16 Апр 18, 12:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эти четыре печати можно распознать и подтвердить.
Все что имеет возникновение - прекращается. Почему? Потому что лишь изменчивые условия могут служить возникновению того, чего не было и стало. И в виду изменчивости этих условий то, что стало - снова исчезнет. Но это так же знает, что все условия - возникают и прекращаются. Поэтому и говорится о взаимной обусловленности возникновения. Среди условий и следствий нет ничего вечного и неизменного.
Это доступно как логическому пониманию, так и прямому исследованию. Что бы ни обнаруживалось явным, может быть исследовано в своем возникновении и в своей обусловленности.
Что же обнаруживается таким исследованием?
Обнаруживается, что всякое изменение - есть неудовлетворенность, беспокойство. Обнаруживается, что когда нет беспокойства, нет неудовлетворенности, нет и изменений. Обнаруживается, что у покоя нет причин и нет следствий. Вне беспокойства есть чистая, ясная незамутненность, невозмутимость.
Все, кто увидел обусловленность возникновения и прекращения и пустоту - освобождается от заблуждений.
Тот же, кто не видит обусловленность возникновения и прекращения, сколько бы ни услышал Дхарму, сохраняет сомнения и замешательство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№404660Добавлено: Пн 16 Апр 18, 22:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, кто увидев и поняв не оставляет - не следует буддизму.
"Должны быть увидены, поняты и оставлены (покинуты)". Все явления, любые феномены могущие случиться от Авичи до Бхавагры.
Если Вы (я, кто-то другой) "ясно" различаете ("видите") ЧТО-ТО и "безупречно" ЭТО анализируете - значит Вы еще не достигли нирваны, Вы в одном из сансарных миров
Сами Четыре Печати же канонически "выглядят" так:
Все составное - преходяще
Все различения - страдание
Явления - пусты (не самосущи)
Успокоение (ниродха) - нирвана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№404662Добавлено: Пн 16 Апр 18, 22:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, нет ничего, что достигает нирваны. Нирвана это ясная невозмутимость ума. Так же как Ваше зрение не достигает слуха, компот не достигает вермишели и печальное не достигает мокрого. Поскольку Вы охвачены извращенными взглядами, Вы не видите нирвану, но лишь рассуждаете о ней.
Вам нужно проверить свои взгляды, попытаться их применить. Тогда Вы увидите - есть ли в них польза и смысл или это просто умопостроения, развлекающие ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№404678Добавлено: Пн 16 Апр 18, 22:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вам нужно проверить свои взгляды, попытаться их применить. Тогда Вы увидите - есть ли в них польза и смысл или это просто умопостроения, развлекающие ум. В каждом вашем сообщении - вы раздаете советы налево и направо. А сами нирвану-то реализовали ли? По моим пониманиям - нет. В практическом смысле. А теория в расчет не берется.... В реальности....
У меня нет замешательства в отношении нирваны, путь и плод ясно видны. Я указываю прямо на то, что ясно вижу и практикую. Не имеет значения, совпадет ли это с чьим-либо мнением, представлением или пониманием. Я не предлагаю лишь теорию. Я прямо наставляю: отбросьте всякое беспокойство и пребывайте в безмятежности, мгновение за мгновением. Это и есть прямой путь. Это можно выполнять здесь и сейчас, не требуется больше никаких специальных знаний и рассуждений. Этому препятствует только замешательство и сомнения. А будет ли какой-то результат, а не напрасная ли это трата сил и времени, а не глупец ли этот Won Soeng, а может быть он обманщик и т.п.
Рассудите так, как считаете нужным. Наставлений много, следуйте тем, что Вам понятны и применимы. Я не даю каких-то особых наставлений. Напротив, я указываю прямой и практический путь здесь и сейчас, в любой момент, без какой-либо специальной подготовки, размышлений, идей. Каждый может взять и сделать в одно мгновение и решить - подходит ли ему этот путь и плод. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№404679Добавлено: Пн 16 Апр 18, 22:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, нет ничего, что достигает нирваны. Нирвана это ясная невозмутимость ума. Так же как Ваше зрение не достигает слуха, компот не достигает вермишели и печальное не достигает мокрого. Поскольку Вы охвачены извращенными взглядами, Вы не видите нирвану, но лишь рассуждаете о ней.
Вам нужно проверить свои взгляды, попытаться их применить. Тогда Вы увидите - есть ли в них польза и смысл или это просто умопостроения, развлекающие ум.
Достигает нирваны поток сознания в свой последний мыслительный момент.
Или не достигает - если мыслительные моменты возобновлены.
Это не развлечение для ума, это изучение Пути, понимание Его отличий от других, и ясное понимание различий в целях арьев и притхагжнаков есть "вступление в поток".
Вы привели примеры ("мокрого" и "печального"). Согласен с вами в том, что глазом нирвану не увидеть, ухом не услышать.
Потому что она - "объект" йоги-пратьякши, а не 6-ти "чувств", ухом нельзя видеть, глазом нельзя слышать, также нельзя без искажений представить себе нирвану "средствами слушающего и размышляющего", она вне слов, звуков и т.д. - вплоть до мыслительных моментов, которые могут касаться только контента, наполняющего миры существований (этого контента нет вне Личности, без манаса)
Видимое не видится без глаза, который это видит.
А также глаз не является функционирующим, если он не воспринимает видимое.
Примерьте по аналогии к остальным "способностям", особенно к манасу.
Нирвана - когда манас бездействует, не функционирует (также как и все остальное, хоть как ясно нами здесь различаемое).
Тогда отсутствуют явления этого мира (и всех "вышних" миров до бхавагра включительно).
Мы не можем представить себе - как нас не будет. Мы можем фантазировать себе наше мертвое тело, то как оно исчезло, развеяно прахом, но тем не менее всю эту картину представляем МЫ (кто-то конкретно).
А "ни крупицы из контента сансарных миров" - только в 9-й дхьяне, неужели это возможно отрицать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№404685Добавлено: Пн 16 Апр 18, 22:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы рассуждаете, пытаетесь смоделировать в уме нечто, что не применяете и не можете применить. Это все равно, как если бы Вы в уме строили самолет, забывая о том, что на воображаемом самолете может летать только воображаемый пилот.
Нет необходимости что-то утверждать или что-то отрицать. Когда нирвана уже ясно видна - к чему обсуждать идеи о нирване? Пока вы не видите нирвану, Вы не знаете, что значит пребывание в нирване. А имея заблуждения о нирване Вы тем самым отрезаете себе путь к ее распознанию. Как же Вы тогда будете практиковать?
Если у Вас нет цели преодолеть заблуждения, отбросить иллюзии, освободиться от рождения и смерти, пресечь страдания - тогда зачем Вам учение Будды? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|