Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзонгсар Кхенце Ринпоче - Четыре печати

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

404705СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Нет необходимости что-то утверждать или что-то отрицать. Когда нирвана уже ясно видна - к чему обсуждать идеи о нирване? Пока вы не видите нирвану, Вы не знаете, что значит пребывание в нирване. А имея заблуждения о нирване Вы тем самым отрезаете себе путь к ее распознанию. Как же Вы тогда будете практиковать?

Если у Вас нет цели преодолеть заблуждения, отбросить иллюзии, освободиться от рождения и смерти, пресечь страдания - тогда зачем Вам учение Будды?

"Ясно видно", "четко различимо" может быть что угодно кроме нирваны.

Вы ничего не знаете о нирване, пока не побывали в 9-й дхьяне.

Вы видите нирвану там, где еще полно загрязнений и считаете что этого достаточно.
Тиртхики видели нирвану в гораздо более чистых мирах, по их положениям нирвану можно было "увидеть" не ниже 4-й дхьяны, т.к. более низкие "сферы существований" на неё "не тянут".

Я мог бы Вам привести еще кучу разъяснений (восторг в первой дхьяне, "загаженность" индрий для "восприятия нирваны", не полностью, не окончательно устранены привяанности и т.д.), но Вы ответ начнете мне про Ваши "глаза"...

Вы давно можете отменять так тщательно расписанное в основополагающих канонических текстах, которые необходимы для будд. образования?

Проповедовать видимое своему собственному глазу невзирая на противоречия с каноническими положениями...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

404973СообщениеДобавлено: Вт 17 Апр 18, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана и есть ясная невозмутимость. Вы только фантазируете о 9-й дхьяне, поскольку не овладели даже первой. Фантазировать можно что угодно.

Все дхьяны - лишь ступени невозмутимости, все большая ясность ума, до предельной чистоты.

Ясная невозмутимость ничем не может быть запятнана, не может быть загажена и никак не связана с аятанами и индриями.

Я не отменяю ничего канонического, напротив - подтверждаю, что канон содержит совершенную Дхарму.

Если для Вас "видеть" - это только про глаза, ну, что ж, тогда Вам действительно трудно понять. Я часто использую другое слово: различать или распознавать. Нирвана - это различие, это знание, для которого нет различающего или знающего.

Но пока Вы себе фантазируете, Вы не можете направить ум к ясной невозмутимости. Вы должны понять, что ясная невозмутимось знакома Вам, Вы лишь не придаете ей значения, не замечаете, не выделяете как важное явление. В один момент Вы можете отбросить любые влечения, прервать серию читт. И прямо перед тем, как обнаружите новую серию читт - Вы можете распознать нирвану.

Когда нирвана уже распознана - есть два пути ее применения. Первый - последовательный. Постепенное распознавание и успокоение тела, чувств, ума и ментальных факторов. Внимательное исследование.
Второй - моментальный. Каждый раз направлять ум на один момент к ясной невозмутимости, невзирая на удачи и неудачи. Снова и снова.

Что бы ни было в моменте - бросьте это все. Вот это рецепт предельной колесницы. Нет ничего, что нужно сохранить, поэтому нет нужды что-то тщательно изучать. Все возникающее - прекращается.

Нирвана - лишь средство. Окончательная цель - ануттара самьяк самбодхи. Что бы Вы ни делали - ум тренируется, привыкает и делает это машинальным, не требующим сознательных усилий.

Тренировка направлять ум в ясную невозмутимость ведет к ануттара самьяк самбодхи.

Но если Вы не можете в один момент обнаружить ясную невозмутимость, то идите постепенным путем, пока однажды не распознаете: вот - прекращение неудовлетворенности и беспокойства. И тогда следуйте прямым путем, путем одного момента. Ясно увидев путь и плод Вы больше не нуждаетесь в разъяснениях. Только одно устремление, снова и снова. Это устремление - бодхичитта.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.233) u0.010 s0.000, 17 0.017 [244/0]