Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзэн - религия самураев

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

401992СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 04:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Преподобный Сергий Радонежский благословляет на брань великого московского князя Дмитрия Донского и даёт ему Пересвета и Ослябю


Все источники повествуют о том, что, незадолго до того как выступить в сторону Дона на битву с Мамаем, князь Дмитрий Иванович посетил известного подвижника преподобного Сергия Радонежского в Троицком монастыре. Игумен Сергий благословил князя на сражение и предрек ему победу. Прощаясь, Дмитрий Иванович попросил, чтобы преподобный Сергий отпустил с ним двух монахов – Пересвета и Ослябю. Тот немедленно позвал обоих и велел им ехать с князем Дмитрием. Далее в «Сказании о Мамаевом побоище» говорится, что «И дал он им вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золоченых возлагать его на себя».



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  76.28 KB
 Просмотрено:  1200 раз(а)

.jpg




Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

401995СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 05:21 (7 лет тому назад)    Фрагмент 19 серии фильма "Сто лет Мастера Сюйюня" Ответ с цитатой

广济:师父
弟子广济请求还俗从军抗日报国
Гуанцзи: Учитель,
я прошу позволить мне расстричься и вернуться в мир, чтобы с оружием в руках бить японских оккупантов во имя спасения родины.
虚云:好 这下可真结实啊
Сюй Юнь: То, что нужно, теперь уж точно не порвутся.
广济:师父
Гуанцзи: Учитель?
虚云:广济啊 用麻绳编这种鞋子啊
要内紧外松
这样穿起来才能轻便舒适
而且耐磨
这么多年了我东跑西跑的
自己编的罗汉鞋不下一百多双
就这双编得最好
我把它送给你了
Сюй Юнь: Эх, Гуанцзи, когда плетешь лапти из пеньки,
внутри они должны быть тугими, а с наружи свободными.
Тогда сидеть они будут легко и удобно.
Да еще и носкими будут в придачу.
Где я только не скитался за столько лет.
И лаптей я наплел никак не меньше сотни с лишним пар.
А вот эта пара сплетена лучше всех.
Дарю её тебе
广济:多谢师父
师父悲心恳切弟子刻骨难忘
Гуанцзи: Большое Вам спасибо, наставник.
Ваше искреннее сострадание навсегда останется в моем сердце.
虚云:这套僧衣我先替你收下
暂且替你保管
等到你回来再把它还给你
Сюй Юнь: Эти монашеские одежды, я покамест возьму
на временное хранение
Как воротишься, так я тебе их и возвращу.
广济:师父 战场上腥风血雨
弟子已经做好了一去不复返的准备
今日与师父一别
恐怕再无相见之期
Гуанцзи: Учитель, отправляясь на кровавое поле брани,
я смирился с мыслью, что мне не вернуться.
Расставаясь с Вами сегодня,
боюсь, что встретиться нам больше не суждено.
虚云:我这个年过百岁的老头都能等
你就那么没有信心
这人哪想死容易 活着难哪
你不要老想着捡容易的事情做
Сюй Юнь: Мне хоть уже и за сто лет перевалило, а и то готов дождаться.
А отчего ты такой неуверенный?
Человеку умереть легко, а жить-то как раз и сложно.
Не старайся все время выбирать себе дела полегче.
广济:师父 弟子一定好好活着回来见您
Гуанци: Учитель, я обязуюсь воротиться живым и здоровым и снова встретиться с Вами.
虚云:你还有什么事情放不下吗
Сюй Юнь: Что еще тебя беспокоит?
广济:师父
五年来我出家事佛深沐佛恩
如今背佛而去内心十分愧疚
还请师父谅解
Гуанцзи: Учитель
На протяжении пяти лет, как я стал монахом и отдал себя служению вере, я был с головой омыт любовью и добротой Будды.
А нынче вынужден уйти, поворотившись к Будде спиной, муки совести рвут мое сердце.
虚云:广济呀广济
你出家修行五年了吧
怎么还是一个光头俗汉呢
Сюй Юнь: Эх, Гуанцзи, Гуанцзи!
Ты же пять лет, как стал монахом, занимающимся духовной практикой.
А все равно, что побрившийся наголо мирянин.
广济:师父
Гуанцзи: Учитель?
虚云:来来来 你看看
这是什么 你说说
Сюй Юнь: Подойди, взгляни.
Что ты видишь, что это на твой взгляд?
广济:这是一个字只是写反了
Гуанцзи: Это иероглиф, только он перевернут.
虚云:是一个什么字
Сюй Юнь: Что это за иероглиф?
广济:是一个我字
Гуанцзи: Это иероглиф «Я».
虚云:写反的我字算不算字呀
Сюй Юнь: Перевернутый иероглиф «Я» можно считать иероглифом?
广济:不算
Гуанцзи: Нельзя.
虚云:既然不算你为什么说是个我字呢
Сюй Юнь: Коль скоро нельзя, то почему ты сказал, что это есть иероглиф «Я»?
广济:那算
Гуанцзи: Ну, тогда можно.
虚云:如果是个字
那你为什么说它写反的呢
Сюй Юнь: Если это – иероглиф,
то почему ты сказал, что он перевернут?
广济:这
Гуанцзи: Э-э
虚云:正写是字反写也是字
主要是你心中认识这个我字
正写反写都是一样的
同样的道理
如果你心中有佛
出世入世没有区别
心中无佛
坐破蒲团读遍佛经也没有用处
心中有佛
出入聚散无非因果
报国也是报佛呀
Сюй Юнь: Находясь в правильном положении, он будет иероглифом, в перевернутом положении, он также все равно будет иероглифом.
Главное, чтобы в своем сознании ты понимал, что это - иероглиф «Я».
В каком бы положении он не находился, смысл будет одним и тем же.
И то же самое,
если Будда живет в твоем сердце,
то прибываешь ли ты в монашестве, в миру ли, суть не меняется.
Если Будды нет в сердце,
то хоть до дыр просиди подстилку для медитации, прочти всевозможные сутры, а толку от этого не будет.
Если Будда в сердце,
то встречи и расставание не более чем соответствие следствий причинам.
Воздавать добром своей Родине, это то же, что воздавать добром Будде.
广济:师父
师父一席话使弟子一念顿断
心中豁然开朗
请受弟子一拜
Гуанцзи: Учитель,
Ваши слова вмиг развеяли все мои сомнения.
Душа моя озарилась.
Примите от меня низкий поклон.


Смотреть 19 серию:
http://doramatv.ru/100_years_of_chan_buddhist_master_xu_yun/series19
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

402014СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 09:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А нука знатоки дзена расшифруйте коан )

Самурай Кусуноки Масасигэ пришёл в дзенский монастырь Хэго перед сражением в Минатогава с превосходящими силами Асикага Такаудзи (1305 - 1358 гг.) и спросил учителя:
"Вот человек стоит на распутьи между жизнью и смертью. Как ему себя вести?"
"Отруби две головы и пусть один меч будет безучастно уставлен против неба!"
- так ответил дзенский мастер

Ну про головы еще понятно, скорей всего аллегория на тему сомнений - одна голова жизнь, другая смерть. а вот меч против неба, это надо знать что за монастырь, какой ветви. Тут танрическим символом меча пахнет. Установленный против неба в руке - это по сути достижение высшего состояния сознания, поднятие кундалини в некотором смысле, пробуждение.

Безучастно = беспристрастно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

402015СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 09:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Что можно сказать о практике недвойственности? О практике Единого Ума. О мече дзен, только которого и боятся мары, демоны, боги и другие ж. сущ.Smile
А что тут сказать это меч разящий иллюзии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





402022СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо пишет:
Преподобный Сергий Радонежский благословляет на брань великого московского князя Дмитрия Донского и даёт ему Пересвета и Ослябю


Все источники повествуют о том, что, незадолго до того как выступить в сторону Дона на битву с Мамаем, князь Дмитрий Иванович посетил известного подвижника преподобного Сергия Радонежского в Троицком монастыре. Игумен Сергий благословил князя на сражение и предрек ему победу. Прощаясь, Дмитрий Иванович попросил, чтобы преподобный Сергий отпустил с ним двух монахов – Пересвета и Ослябю. Тот немедленно позвал обоих и велел им ехать с князем Дмитрием. Далее в «Сказании о Мамаевом побоище» говорится, что «И дал он им вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золоченых возлагать его на себя».

Я думаю, что это казённое враньё. Как и большая часть российской историографии.
Наверх
Вел
Гость





402023СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 09:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу Куликовской брюквы. Как раз перед этой брюквой Дмитрий Иванович великий князь Московский ("Донским" его назовут только при Иване Грозном) крепко рассорился с Сергием Радонежским по поводу митрополита Киевского, которого князь с треском выпер из Москвы. Правда, после битвы он с ним помирился. Никаких двух богатырей Сергий ему не посылал, это всё сочиниловка религиозных холуев. И набитву не благословлял. Князь вовсе не Москву защищал, а помогал Тохтамышу, и не на том поле, которое через 500 лет один помещик указал, а за несколько сот километров к востоку в районе современного Цимлянского водохранилища. Описание битвы один к одному списано с "Жития Александра Македонского". Кстати и о самой битве вспомнили через сотню лет после неё и насочиняли более 120 её вариантов.

Вот наглядный пример как на откровенном пропагандистском вранье  строятся "духовные" теории. Которые, в результате тоже оказываются очень далекими от истины.


Ответы на этот пост: Опс
Наверх
Опс
Гость


Откуда: Chita


402034СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 10:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
По поводу Куликовской брюквы. Как раз перед этой брюквой Дмитрий Иванович великий князь Московский ("Донским" его назовут только при Иване Грозном) крепко рассорился с Сергием Радонежским по поводу митрополита Киевского, которого князь с треском выпер из Москвы. Правда, после битвы он с ним помирился. Никаких двух богатырей Сергий ему не посылал, это всё сочиниловка религиозных холуев. И набитву не благословлял. Князь вовсе не Москву защищал, а помогал Тохтамышу, и не на том поле, которое через 500 лет один помещик указал, а за несколько сот километров к востоку в районе современного Цимлянского водохранилища. Описание битвы один к одному списано с "Жития Александра Македонского". Кстати и о самой битве вспомнили через сотню лет после неё и насочиняли более 120 её вариантов.

Вот наглядный пример как на откровенном пропагандистском вранье  строятся "духовные" теории. Которые, в результате тоже оказываются очень далекими от истины.

А Вы там переводчиком были и всё слышали.
Палата №6.
Наверх
Вел
Гость





402044СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 10:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опсу: я прекрасно понимаю ваш патриотический порыв, но почему патриотизм на Руси - это всегда враньё? Куликовскую битву уже давно историки с непредвзятыми взглядами раскатали по полочкам. Да и просто, почитав о ней приходишь в недоумение от набора откровенной фантастики. Но форум не иторический, поэтому углублтья в дебри не буду, просто есть в том же дзене одно правило6 "осознай меру своего невежества".

Ответы на этот пост: МО РФ
Наверх
МО РФ
Гость


Откуда: Chita


402048СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 10:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Опсу: я прекрасно понимаю ваш патриотический порыв, но почему патриотизм на Руси - это всегда враньё? Куликовскую битву уже давно историки с непредвзятыми взглядами раскатали по полочкам. Да и просто, почитав о ней приходишь в недоумение от набора откровенной фантастики. Но форум не иторический, поэтому углублтья в дебри не буду, просто есть в том же дзене одно правило6 "осознай меру своего невежества".

Я понимаю, что бурято-монголу этот факт неприятен, но нужно смотреть в лицо фактам:
http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=12055282@cmsArticle
Наверх
Вел
Гость





402051СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МО РФу: я понимаю неприязнь к правде представителя патриотического крыла. но почему патриотизм - это враньё? Вы питаетесь дешевой пропагандой, поверхностным "мультиком", не имеющим никакого отношения к реальности. Причем тут бурято-монголы? Монголия вообще никакого отношения к Орде не имела, да и само название появилось только в XVII веке и в Польше. Впрочем, это разговор в пустоту. С реальной историей вы не знакомы совершенно. Но дело не в этом, дело в том, что буддизм требует адекватного взгляда на реальность, как бы неприятна она не была. О каком буддизме может идти речь, если взгляды основаны на пропагандистском вранье и при этом никаких сомнений не возникает?
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

402068СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел

Мысли о патриотизме на этом форуме и в современности не имеют никакого значения, если дело не касается политики и легитимации власти. И если дело не касается войны и серьезной угрозы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вел
Гость





402091СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукаю: дело в работе вашего разума. Раз в нем нет критического отношения к той мути, которая крутится в голове, значит ни о каком различительном сознании и речи идти не может. Всё превращается в пустую говорильню и балдежу от умения произносить мудреные термины не запинаясь

Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

402106СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вел пишет:
Кукаю: дело в работе вашего разума. Раз в нем нет критического отношения к той мути, которая крутится в голове, значит ни о каком различительном сознании и речи идти не может. Всё превращается в пустую говорильню и балдежу от умения произносить мудреные термины не запинаясь

Как бы вам не хотелось, но критическое восприятие требует серьезных усердий для человека еще на стадии развития школа-институт. И к сожалению, большинство людей живут приземленными ценностями вокруг собственного брюха. Вы требуете от общества невозможного.

Смиритесь. Муть всегда будет плавать на поверхности, а соображать - удел избранных. Кто прикладывал усердие в своем развитии самостоятельно, а не прорастал на готов информационном компосте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

402116СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если Будда в сердце, то встречи и расставание - не более чем соответствие следствий причинам.
Прекрасное понимание каммы и дхаммы.
Цитата:

Воздавать добром своей Родине, это то же, что воздавать добром Будде.
И что есть твоя родина, сынок? Мать и отец - твоя родина, братья и сёстры - твоя родина. Учителя, наставники и друзья - твоя родина.
Рассветы над рекой и долгие зимние дни, запах свежего хлеба и вкус студёной воды...
Твой верный пёс, что давно издох - вот твоя родина, сынок.
(почитайте Сергея Есенина на досуге)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вел
Гость





402121СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я ничего не требую от общества. Я констатирую факт: вы незнакомы с практикой, подменяя её словесной говорильней. Только и всего.

Ответы на этот пост: МО РФ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 13 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.074) u0.016 s0.002, 21 0.023 [292/0]