![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№374112 Добавлено: Ср 17 Янв 18, 18:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опыт йогов говорит о том, что можно иметь чувства, ощущения и не иметь иллюзорного "Я". Естественно, только труп уже ни что не реагирует. Чувства и ощущения как ответная реакция на внешние раздражители останутся. Но это уже не те чувства, что создают "Я". Я просто понял Ваше сообщение, что только прекращением чувств и ощущений можно избавиться от ложного Я. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№374147 Добавлено: Ср 17 Янв 18, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По моему скромному мнению неисчерпаемый источник счастья для буддиста в том, что из сансары есть выход. Благоприятным побочным эффектом этого знания является более доброжелательное и терпимое отношение к сансарным невзгодам, т.к. понимаешь, что они временны и следовательно не так уж важны.
Искренне рад прочитать эти ваши слова, Рената. Так что же, значит вы можете подтвердить, что пребываете в счастье? Как об этом говорится в сутте, которую я в последнее время что-то часто цитирую:
[Благословенный сказал]: «Монахи, любой человек, который зарождает усердие в хорошо разъяснённой Дхамме и Винае, пребывает в счастье. И почему? Потому что Дхамма хорошо разъяснена». Я вообще не понимаю, где вы видели тех печальных буддистов, о которых вы не устаете с ужасом вспоминать. М.б. в Питере? Так там вообще город суровый очень из-за тяжелого климата. Я также не знаю, где андроид встретил тех мерзавцев, именующих себя буддистами, которые оставили без поддержки свои семьи. Так гадко и обычные люди редко поступают, а уж буддисты тем более. Те буддисты, которых встречала я, были неизменно доброжелательны, внимательны и очень порядочны. О себе могу сказать, что до тех пор, пока я пребываю в осознанности и в согласии с Учением я счастлива. К сожалению даже сейчас, хотя я практикую уже пятый год, меня всё ещё можно вывести из себя (правда, гораздо реже, чем раньше). Так что абсолютным и непрерывным счастьем я свое состоянии назвать пока не могу.
Ответы на этот пост: Ericsson, Ericsson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shpiler
![](images/avatars/204814126259ca23e8d5062.gif)
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№374171 Добавлено: Ср 17 Янв 18, 22:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно буддизму счастья в этом мире нет (как позитивной категории), это иллюзия. А стремление к нему есть первичный источник страданий. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№374176 Добавлено: Ср 17 Янв 18, 22:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно буддизму счастья в этом мире нет (как позитивной категории), это иллюзия. А стремление к нему есть первичный источник страданий. Если счастье рассматривать примитивно, как удовольствие от удовлетворения чувственных желаний, то его нет в любом духовном пути. Это иллюзия. На мой взгляд сознательное человечество уже этот этап прошло.
В целом можно признать, что есть разделение в человеческих умах на то куда же стремиться и где истина - условно говоря 1. Материя, проявление, восторг существования и 2. Нирвана, ниббана, трансцендентное, непроявленное и восторг их переживания. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анатолий чань
Зарегистрирован: 30.12.2017 Суждений: 372 Откуда: Липецк
|
№374177 Добавлено: Ср 17 Янв 18, 22:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос был что такое счастье? А не стремление к нему.
Ответы на этот пост: СлаваА, BonZa |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№374179 Добавлено: Ср 17 Янв 18, 22:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно буддизму счастья в этом мире нет (как позитивной категории), это иллюзия. А стремление к нему есть первичный источник страданий.
В этой теме речь идёт, в основном, о сукхе (и о памудже), возникающих в ходе буддийской практики. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18021 Откуда: Москва
|
№374180 Добавлено: Ср 17 Янв 18, 22:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос был что такое счастье? А не стремление к нему. Уберите, "куда стремиться" суть не изменится. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ericsson
![](images/avatars/2286082485a339e9eea05b.jpg)
Зарегистрирован: 23.12.2015 Суждений: 908 Откуда: Венгрия
|
№374221 Добавлено: Чт 18 Янв 18, 02:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О себе могу сказать, что до тех пор, пока я пребываю в осознанности и в согласии с Учением я счастлива. К сожалению даже сейчас, хотя я практикую уже пятый год, меня всё ещё можно вывести из себя (правда, гораздо реже, чем раньше). Так что абсолютным и непрерывным счастьем я свое состоянии назвать пока не могу.
Так это же отлично. Спасибо большое. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№374229 Добавлено: Чт 18 Янв 18, 08:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Счастье в виде кайфов и оргазмов от чтения и думания в данном случае никак не цель, а просто побочный эффект от практик.
Тем более, что подобные кайфы в виде эйфории могут просто быть признаком экзальтированной личности, истеричности или просто повышенной впечатлительности.
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№374239 Добавлено: Чт 18 Янв 18, 11:23 (7 лет тому назад) Re: Что такое сукха? (счастье) |
|
|
|
Есть ведайта-сукха и аведайта-сукха - чувственное удовольствие и удовольствие без чувств.
Скорее, чувство удовольствия (ведайата-сукха) и отсутствие чувства удовольствия (аведайата-сукха). Потому что тут частица отрицания "а" в данном случае относится к слову "ведайята"
Если есть чувство удовольствия - оно либо есть либо его нет. Есть контакт - есть чувство, нет контакта - нет чувства. Аксиома. Отличаются чувства только силой и то, насколько низко или высоко они находятся на эволюционной шкале _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№374244 Добавлено: Чт 18 Янв 18, 11:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ведайта-сукха и аведайта-сукха - чувственное удовольствие и удовольствие без чувств. МН 59.
... кстати, где тут эти термины? Не увидел: https://suttacentral.net/pi/mn59 _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№374250 Добавлено: Чт 18 Янв 18, 11:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ṭhānaṃ kho panetaṃ, ānanda, vijjati yaṃ aññatitthiyā paribbājakā evaṃ vadeyyuṃ: ‘saññāvedayitanirodhaṃ samaṇo gotamo āha; tañca sukhasmiṃ paññapeti. Tayidaṃ kiṃsu, tayidaṃ kathaṃsū’ti? Evaṃvādino, ānanda, aññatitthiyā paribbājakā evamassu vacanīyā: ‘na kho, āvuso, bhagavā sukhaṃyeva vedanaṃ sandhāya sukhasmiṃ paññapeti; api ca, āvuso, yattha yattha sukhaṃ upalabbhati yahiṃ yahiṃ taṃ taṃ tathāgato sukhasmiṃ paññapetī’”ti. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
BonZa
![](images/avatars/50469954759bbf64fa3280.jpg)
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№374255 Добавлено: Чт 18 Янв 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос был что такое счастье? А не стремление к нему. Счастье - это состояние полного отсутствия страданий и каких-либо неприятных воздействия со стороны раздражителей.
В самсаре человек не может постоянно пребывать в состоянии счастье, только лишь моментами или небольшими отрезками времени. Это экзальтированным можно быть годами, а счастливым - нет. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Ericsson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№374261 Добавлено: Чт 18 Янв 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ṭhānaṃ kho panetaṃ, ānanda, vijjati yaṃ aññatitthiyā paribbājakā evaṃ vadeyyuṃ: ‘saññāvedayitanirodhaṃ samaṇo gotamo āha; tañca sukhasmiṃ paññapeti. Tayidaṃ kiṃsu, tayidaṃ kathaṃsū’ti? Evaṃvādino, ānanda, aññatitthiyā paribbājakā evamassu vacanīyā: ‘na kho, āvuso, bhagavā sukhaṃyeva vedanaṃ sandhāya sukhasmiṃ paññapeti; api ca, āvuso, yattha yattha sukhaṃ upalabbhati yahiṃ yahiṃ taṃ taṃ tathāgato sukhasmiṃ paññapetī’”ti.
чтоб понять о чем идет речь конкретно в этом фрагменте - нужно весь текст переводить. А это очень трудоёмкий и требующий времени процесс. И не факт, что он увенчается успехом. Я некоторые тексты вообще не могу понять. Основную идею. Если не понятна идея - текст не переведется в основном его смысле
Если эта идея (как это видится) не правильно выражена в уже имеющемся переводе. А таких примеров достаточно. Либо очень приблизительный смысл. Либо вообще неправильное направление понимания основной идеи. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№374308 Добавлено: Чт 18 Янв 18, 14:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Я думал избегать отрицательных терминов с использованием глаголов в данном случае. Обычно это переводят как "удовольствие которое не чувствуется". Как мне кажется, в таком случае это можно понять так, что Будда называет удовольствием исключительно отсутствие или не существование чего-либо.
Но с использованием прилагательных или существительных будет понятно что говориться о чем-то существующем: например, "удовольствие [без чувств]" или "[не чувственное] удовольствие". То есть главное слово здесь "сукха", удовольствие и есть две сукхи: одна чувственная, а другая не-чувственная.
Есть то, что чувствуется как "нейтральное". Здесь чувство удовольствия отсутствует, но Будда тоже называет это "удовольствием".
И есть нечто, что не характеризуется ни как "приятно", ни как "не-приятно", ни как "нейтрально". Это не чувственное "удовольствие".
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 3 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|