 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№354842 Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 20:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Философ (Платон), Ученый (Леонардо), Мудрец (собирательный образ, особенно ярко представлен людьми эпохи Возрождения ) и т.д. |
|
Наверх |
|
 |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№354851 Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это так не работает. Философ, ученый и мудрец - это близкие архетипы и персонажи связанные с подобной деятельностью, как правило соединяют в себе несколько ролей одновременно, например скандинавский Один.
На примере кастовой системы в Индии, кшатриев условно можно назвать манифестацией Вишну, как охранителя порядка в мире. И любой кшатрий, тот же самый Арджуна, является воплощением принципа, который представляет Вишну.
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
 |
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№354856 Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 20:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это так не работает. Философ, ученый и мудрец - это близкие архетипы и персонажи связанные с подобной деятельностью, как правило соединяют в себе несколько ролей одновременно, например скандинавский Один.
Пример в студию. Назовите архетип, который объединил бы Платона и Эйнштейна разом. |
|
Наверх |
|
 |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№354863 Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Меркурий |
|
Наверх |
|
 |
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№354865 Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Меркурий уж никак не соответствует Эйнштейну.
Правильный ответ это архетип Учителя, то же один из древнейших. |
|
Наверх |
|
 |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№354867 Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Аргументируйте, почему не соответствует.
Роль учителя, является одним признаков архетипа Сенекса. Не смешивайте понятия.
И учитывайте, что тема уходит от изначального вопроса. Если вы готовы доказать, что люди создают архетипы, а не наоборот в рамках буддийского дискурса, то было бы интересно послушать. В юнгинастве вполне очевидно продемонстрировано, что это наоборот, но я постараюсь не касаться его(Юнга) взгляда. |
|
Наверх |
|
 |
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№354873 Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 21:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Я не собирался доказывать, что именно люди создают архетипы.
2. Весьма сомнительно, чтобы буддийский дискурс о них что-нибудь слышал. |
|
Наверх |
|
 |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№354919 Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Юнг - это не архетип, а конкретный человек. |
|
Наверх |
|
 |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№354938 Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Назовите семейство, которое объединило бы тигра и льва разом
Рысь |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№354948 Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсюда возникает следующий вопрос: если предположить, что человеческая психика в своей основе мифологична, что Юнг действительно прав, что сновидения это отражение бессознательного процесса, целью, которого является соединение "я" с "самостью"(индивидуация),то каким образом анатман может быть применен к концепции Юнга и к мифологии в целом? Остается ли анатман истиной, если всё человеческое существо устроено, таким образом, что его единственная воля - это индивидуализация(естественно, речь идет о соединении с принципом индивидуальности, а не банальной эгоистической замкнутости)?
P.S Я не занимаюсь апологией атмана. Надеюсь на плодотворную дискуссию, было бы интересно услышать философские и религиозные аргументы за и против такого взгляда. Человеческая психика в таком понимании мифологична или символична, так как является символом другой реальности. Но анатман тоже остается истиной. Это наш разум все понимает только разделив. Но в опыте боддхисаттв, архатов, мистиков, просветленных, йогов может переживаться и анатман, и атман, и космическое сознание, и не проявленное/трансцендентное. И все это одновременно.
Ответы на этот пост: Nihilanth |
|
Наверх |
|
 |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№354955 Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсюда возникает следующий вопрос: если предположить, что человеческая психика в своей основе мифологична, что Юнг действительно прав, что сновидения это отражение бессознательного процесса, целью, которого является соединение "я" с "самостью"(индивидуация),то каким образом анатман может быть применен к концепции Юнга и к мифологии в целом? Остается ли анатман истиной, если всё человеческое существо устроено, таким образом, что его единственная воля - это индивидуализация(естественно, речь идет о соединении с принципом индивидуальности, а не банальной эгоистической замкнутости)?
P.S Я не занимаюсь апологией атмана. Надеюсь на плодотворную дискуссию, было бы интересно услышать философские и религиозные аргументы за и против такого взгляда. Человеческая психика в таком понимании мифологична или символична, так как является символом другой реальности. Но анатман тоже остается истиной. Это наш разум все понимает только разделив. Но в опыте боддхисаттв, архатов, мистиков, просветленных, йогов может переживаться и анатман, и атман, и космическое сознание, и не проявленное/трансцендентное. И все это одновременно.
Вы считаете мистический опыт буддиста и практика любой другой традиции тождественным?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№354959 Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отсюда возникает следующий вопрос: если предположить, что человеческая психика в своей основе мифологична, что Юнг действительно прав, что сновидения это отражение бессознательного процесса, целью, которого является соединение "я" с "самостью"(индивидуация),то каким образом анатман может быть применен к концепции Юнга и к мифологии в целом? Остается ли анатман истиной, если всё человеческое существо устроено, таким образом, что его единственная воля - это индивидуализация(естественно, речь идет о соединении с принципом индивидуальности, а не банальной эгоистической замкнутости)?
P.S Я не занимаюсь апологией атмана. Надеюсь на плодотворную дискуссию, было бы интересно услышать философские и религиозные аргументы за и против такого взгляда. Человеческая психика в таком понимании мифологична или символична, так как является символом другой реальности. Но анатман тоже остается истиной. Это наш разум все понимает только разделив. Но в опыте боддхисаттв, архатов, мистиков, просветленных, йогов может переживаться и анатман, и атман, и космическое сознание, и не проявленное/трансцендентное. И все это одновременно.
Вы считаете мистический опыт буддиста и практика любой другой традиции тождественным? Нет, я ведь подчеркнул, что реализации возможны разные. Если человек открывается нечто, назовем это условно высшей реальностью или Истиной, с уровня ума, то переживать ее он может с разных аспектов. Потому что ум сам так устроен, что выделяет части из целого. По сути можно сказать, что в разных путях Единая Истина открывается разными гранями. Но, возможно и ее переживание несколькими гранями или даже всеми. |
|
Наверх |
|
 |
Nihilanth
Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 227
|
№354961 Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Переформулирую вопрос. В ходе мистического опыта, практики объединяются с одной и той же субстанцией или нет?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№354963 Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 01:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения внешней, философской - да. С практической и методологически верной - нет. |
|
Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№354965 Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 01:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И это может быть принципиально важным отличием буддизма от иных практик освобождения.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|