Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Банкэй - Как постичь Нерожденное

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

350627СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 11:53 (7 лет тому назад)    Банкэй - Как постичь Нерожденное Ответ с цитатой

Читаю книгу "Нерожденный. Жизнь и учения мастера Банкэя"
Прочитал более половины, суть его учения впринципе ясна, но какими методами постичь Нерожденное я пока там не встретил, и почему то мне кажется что там этого не будет.
Поначалу я считал что пребывание в Нерожденном - есть дзадзен, но в книге встретил отрицание этого факта. Банкэй говорит что он провел много времени зря, практиковал дзадзен но все это не возимело эффекта.
С другой же стороны он часто говорит в проповедях, что если залаит собака или каркнет ворона мы это поймем без помощи ума и это и есть Нерожденное.
Я склонен считать что пребывать в Нерожденном это по сути простое присутствие в моменте без вмешательств ума. Так ли это? Или есть какая то практика которая помогает постигнуть Нерожденное.
Ведь знать то что будда есть в каждом, что ты уже будда - это одно, но нет постижения, опыта, отождествления с этим. Как быть? Тогда, получается, можно просто считать себя просветленным от рождения и не прикладывать никаких усилий и не заниматься практиками медитации, сидении в дзадзен, различных сосредоточений, но ведь это не так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

350644СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Банкэй не давал вообще никакого метода постижения Нерождённого, то есть Нирваны. Он просто был уверен, что постиг её внезапно, как Шестой патриарх, вот и весь метод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





350741СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Банкэй просто реализовался в медитации не-медитации (как высшей четырёхступенной йоге, говоря языком Махамудры). О чём и ведёт речь.

Ответы на этот пост: КILL not Вill
Наверх
moonwatcher



Зарегистрирован: 16.10.2017
Суждений: 38

350752СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот например одна из цитат: "Вот почему так важно постичь свое сознание будды. Постигнув его, а для этого вам вовсе не обязательно прибегать к каким-то специальным практикам, вы станете нерожденным [Буддой]. Если сознание будды постигнуто в совершенстве, то этого вполне достаточно,и вам уже нет нужды в чем-то еще — ни в какой-то специальной практике, ни в соблюдении предписаний, ни в дзадзэн или коанах. Будучи такими, какие вы есть, вы естественны и свободны, и все совершается само собой."

Но в таком случае можно считать себя пробужденным и ни к чему не стремиться и ничего не практиковать, но ведь это будет жизнью в иллюзиях, вера в некую концепцию не пережитую на опыте.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

350753СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Банкэй просто реализовался в медитации не-медитации (как высшей четырёхступенной йоге, говоря языком Махамудры).

Чей это вердикт ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





350757СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мой конечно. Так что он не достоин внимания.)

Ответы на этот пост: КILL not Вill
Наверх
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

350761СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 02:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мой конечно. Так что он не достоин внимания.)

Внимание на Вас уже обратили .

Поздняк метаться *


* Шутка **

** Возможно ***   Smile

*** Если что   Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





350769СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 08:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь о том, что многие буддийские классические пробуждённые (а возможно это и есть свидетельство их высшего уровня постижения) говорят о плоде как о чём-то очень простом, лёгком и доступном. Но при этом известно из их жизнеописаний - насколько тяжёлым был их путь к пробуждению. Если бы Банкэй не болел смертельной болезнью, не отказался от пищи и не был непрерывно сосредоточен на поиске Нерождённого, то неизвестно- что бы он говорил в результате. Труден и непонятен тройной переворот предмета внимания в отказе от субстанциональности, то есть достижение не-цепляния к не-цеплянию. Сатиптхана например ведёт к пробуждению, но ведь там нет ни слова о том- что это такое, каков плод. Дзены талдычат о пальме во дворе или палочке-подтирке, или о проповеди поющей птицы, или молча поглядывают на чайник. Марпа советует расслабиться как пьяный слон и творить что хошь, иные говорят об Уме или Дхарме как о том, чего нигде нет, что не имеет положения или пребывания. И т.д. Но ведь что-то все они имеют в виду? Smile

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

350772СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 09:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё одной, более приятной особенностью Эно было его отвращение к дзадзэн. Создается впечатление, что Эно в первый раз постиг суть дзэн, рубя (и продавая) дрова, а затем углубил свое постижение, перемалывая рис в монастыре Пятого Патриарха. Известно несколько историй о сидячей медитации, которые являются упреком в адрес Дзинсю. Вот одна из таких историй.

Дзинсю призывал своих учеников сосредотачивать ум на покое и медитации, не ложась спать как можно дольше. Один из них отправился к Эно и спросил, что тот думает об этом.
- Сосредотачивать ум на покое, - сказал Эно, - это не дзэн, а болезнь ума. Ограничивать тело одним только сидением бессмысленно. Вот мое стихотворение:
Сидеть и не ложиться в течении жизни,
Лежать и не садиться после смерти -
Зачем подвергать таким тяжким испытаниям
Этот вонючий мешок с костями?


Ученики Эно и Дзинсю плохо относились друг к другу, но сам Дзинсю был скромным человеком и иногда спрашивал себя: "Пятый Патриарх назначил Шестым Патриархом Эно - было ли это случайно?" Кажется, он не был обычным недалеким глашатаем буддийских идей, каким его рисуют последователи южной школы. Именно Дзинсю принадлежат слова: "Все истины буддизма содержатся в нашем уме; искать их вне ума - все равно что воровать у собственного отца". Однако южная школа в своих высказываниях пошла намного дальше этого.

Однажды Кутта Сандзо, индийский последователь Эно, проходя через деревню, обнаружил монаха, медитировавшего в маленькой хижине, которую он сам для себя построил.
- Зачем ты сидишь здесь в одиночестве? - спросил Сандзо.
- Я медитирую, - ответил монах.
- Кто тот, кто медитирует? На чем он медитирует?
- Что вы имеете в виду?
- Почему бы тебе не обратить взор внутрь, туда, где можно обрести подлинный внутренний покой?
Монах по-прежнему смотрел на него с недоумением.
- Из какой ты школы? - спросил Сандзо.
- Из школы Дзинсю.
- В Индии, откуда я родом, даже самые глупые еретики не падают так низко! Просто сидеть, тупо глядеть в одну точку и ничего не делать - какой в этом смысл?


Отсюда можно видеть, что дзэн Эно и дзэн Дарумы существенно отличаются друг от друга, по крайней мере в методологии.

Р.Х. Блайс. Золотой век дзэн


Последний раз редактировалось: Nima (Сб 21 Окт 17, 09:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

350773СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 09:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или вот взять Хакуина, он наоборот критиковал дзэн-недеяния, дзэн-нерождённого - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=5189
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350775СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 10:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нерожденное это опирающееся на прекращение. Если прекращается устремление, в этот самый момент что обнаруживается?

Если Вас окликнули по имени, что происходит? Если Вы услышали но не отреагировали, что в этом самом моменте проявилось? Что стало условием этого? Возможность не следовать, не воспринимать, не склоняться - это нерожденное. Пребывать в нерожденном - значит пребывать в невозмутимой бдительности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

350800СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 11:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Внимание, которое механически уволакивается разными явлениями, не пребывает в Нерождённом.
А как сатипаттхана помогает тренировать неуволакиваемость?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350808СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Внимание, которое механически уволакивается разными явлениями, не пребывает в Нерождённом.
А как сатипаттхана помогает тренировать неуволакиваемость?

Усердно памятовать по списку. Пытаться, снова и снова.

Это то, что лежит близко-близко. Это то, что не взять, потому что из этого растут пальцы, руки, сама хватка, само осознаваемое стремление, само осознавание. Это ни взять, ни бросить, это лишь нужно заметить в проблеске отпускания, в проблеске покоя, неустремленности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

350845СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Но ведь что-то все они имеют в виду? Smile

Авидью Росся. Можно даже завести беседу с Банкэем: - Что Банкэй? Как же так получилось то? Да?  Laughing  
А так то пофиг, что до Нерожденного, что после Него.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

350905СообщениеДобавлено: Сб 21 Окт 17, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

moonwatcher пишет:
Вот например одна из цитат: "Вот почему так важно постичь свое сознание будды. Постигнув его, а для этого вам вовсе не обязательно прибегать к каким-то специальным практикам, вы станете нерожденным [Буддой]. Если сознание будды постигнуто в совершенстве, то этого вполне достаточно,и вам уже нет нужды в чем-то еще — ни в какой-то специальной практике, ни в соблюдении предписаний, ни в дзадзэн или коанах. Будучи такими, какие вы есть, вы естественны и свободны, и все совершается само собой."

Но в таком случае можно считать себя пробужденным и ни к чему не стремиться и ничего не практиковать, но ведь это будет жизнью в иллюзиях, вера в некую концепцию не пережитую на опыте.
А вы пробовали ничего не решать? Чтобы всё совершалось само собой? Есть смысл попробовать. Жизнь вообще без усилий. Это очень, очень трудно... Но это и есть тот опыт, о котором говорил Банкэй.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (1.020) u0.013 s0.001, 18 0.017 [261/0]