|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№543890Добавлено: Вс 12 Июл 20, 09:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Объективное не охватывается концептуальным, кроме воззрения тех, у кого концептуальное существует вне умов, а само-по-себе - ньяя-вайшешиков, неоплатонистов. Я про это и говорил. При восприятии букета цветы в вазе - объективное, воспринимаются неконцептуально, но не определяются концептуально, поскольку определяется иное - букет, исключая иное. Потом, когда определяются как «цветы в вазе» или «основа букета», как сейчас при их обсуждении, тогда становятся существующим, лишь признаваемым концептуально.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№543891Добавлено: Вс 12 Июл 20, 09:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Объективное не охватывается концептуальным, кроме воззрения тех, у кого концептуальное существует вне умов, а само-по-себе - ньяя-вайшешиков, неоплатонистов. Я про это и говорил. При восприятии букета цветы в вазе - объективное, воспринимаются неконцептуально, но не определяются концептуально, поскольку определяется иное - букет, исключая иное. Потом, когда определяются как «цветы в вазе» или «основа букета», как сейчас при их обсуждении, тогда становятся существующим, лишь признаваемым концептуально.
Это противоречит вашему тезису: "существующее (объективное и субъективное) у прасангиков охватывается лишь признаваемым концептуально, что устанавливается конечным исследованием."
Вы решите точно - признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее, или же не признают, или же не знают. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№543892Добавлено: Вс 12 Июл 20, 10:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Объективное не охватывается концептуальным, кроме воззрения тех, у кого концептуальное существует вне умов, а само-по-себе - ньяя-вайшешиков, неоплатонистов. Я про это и говорил. При восприятии букета цветы в вазе - объективное, воспринимаются неконцептуально, но не определяются концептуально, поскольку определяется иное - букет, исключая иное. Потом, когда определяются как «цветы в вазе» или «основа букета», как сейчас при их обсуждении, тогда становятся существующим, лишь признаваемым концептуально.
Это противоречит вашему тезису: "существующее (объективное и субъективное) у прасангиков охватывается лишь признаваемым концептуально, что устанавливается конечным исследованием."
Вы решите точно - признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее, или же не признают, или же не знают. «признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее» - никто не может признавать что-то неконцептуально.
Признают существование объективного, неконцептуального, чье существование устанавливается концептуально позже его неконцептуального познания.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№543902Добавлено: Вс 12 Июл 20, 11:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
«признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее» - никто не может признавать что-то неконцептуально.
Признают существование объективного, неконцептуального, чье существование устанавливается концептуально позже его неконцептуального познания.
Так ньяики точно так же признают концептуально, что познают неконцептуально реальные объекты. Нет таких, кто считает, что признание чего-либо есть некая неконцептуальная процедура. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543910Добавлено: Вс 12 Июл 20, 12:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
И что в итоге? Реальный мир существует или кажется наблюдателю?
Ответы на этот пост: Йцу, КИ |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Vйry
|
№543911Добавлено: Вс 12 Июл 20, 12:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
И что в итоге? Реальный мир существует или кажется наблюдателю?
"Наблюдатель", показывает его, сам себе. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№543912Добавлено: Вс 12 Июл 20, 12:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
И что в итоге? Реальный мир существует или кажется наблюдателю?
Этот вопрос можно обсуждать только с теми, кто все термины понимает точно так же, как ты сам. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543913Добавлено: Вс 12 Июл 20, 13:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Йцу
не является ли такая точка зрения крайней стадией субъективного индивидуализма? Типо я все своим сознанием рисую исключительно для себя, весь мир это моя проекция.
Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Vйry
|
№543914Добавлено: Вс 12 Июл 20, 13:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
[quote=Кукай#543913]Йцу
не является ли такая точка зрения крайней стадией субъективного индивидуализма?]
Нет, если ты признаёшь существование других существ. |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Vйry
|
№543915Добавлено: Вс 12 Июл 20, 13:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
не является ли такая точка зрения крайней стадией субъективного индивидуализма?
Нет, если ты признаёшь существование других существ. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№543917Добавлено: Вс 12 Июл 20, 14:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Йцу
А вы не могли бы поподробней эту модель восприятия объяснить? Мне бы помогла точка зрения других людей.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№543921Добавлено: Вс 12 Июл 20, 15:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Йцу
не является ли такая точка зрения крайней стадией субъективного индивидуализма? Типо я все своим сознанием рисую исключительно для себя, весь мир это моя проекция. Наверное, вы хотели сказать про солипсизм (от слов solitudo - "одинокий", и psyhe - психика, душа). Есть ещё субъективный идеализм, и есть такое понятие, как индивидуализм..., а вот "субъективный индивидуализм" - это что-то из разряда "я так щитаю и мне пофиг"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Vйry
|
№543925Добавлено: Вс 12 Июл 20, 15:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Йцу
А вы не могли бы поподробней эту модель восприятия объяснить? Мне бы помогла точка зрения других людей.
Какую модель восприятия? У меня нет никакой модели восприятия, мне буддийской хватает - читтаматра ближе всего. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№543946Добавлено: Вс 12 Июл 20, 16:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если понимать, Кукай, что весь мир феноменов, всё воспринимаемое и мыслимое является дхармами, продуктом работы скандх, в том числе и "реальное" и "нереальное", и "субъективное" и "объективное" и т.д., то вы понимаете, что мысля о "скандхах", вы используете продукт актуальной работы скандх, прямо сейчас. Это те же скандхи, о которых вы мыслите сейчас? И можно ли какие-то из них назвать реальными, а какие-то номинальными, понимая что "реальное" и "нереальное" - продукт скандх? Понимаете ли вы, что такой вопрос бессмысленен, пуст, абсурден, ошибочен и только ведёт к новым заблуждениям и ментальным блужданиям по кругу самсары? |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№543950Добавлено: Вс 12 Июл 20, 19:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
«признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее» - никто не может признавать что-то неконцептуально.
Признают существование объективного, неконцептуального, чье существование устанавливается концептуально позже его неконцептуального познания.
Так ньяики точно так же признают концептуально, что познают неконцептуально реальные объекты. Нет таких, кто считает, что признание чего-либо есть некая неконцептуальная процедура.
Не знаю, что значит «реальные». У прасангиков неконцептуально воспринимается некое множество предметов, которые обобщаются в концепте познаваемого на их основе единого предмета. Вот этот познаваемый предмет всегда существует лишь концептуально - букет, например, на основе цветов. При переносе познания на цветок, или на «основу явления букета», или на «множество предметов - цветов в вазе» и пр. - единые предметы познания - они все существуют лишь концептуально.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 След.
|
Страница 12 из 17 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|