Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхьямака или йогачара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

543309СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 17:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
У прасангиков «объективно существующее» для мира (признаваемое обычными существами объективным) является номинальным.

"Объективное является номинальным" и "номинальное является объективным" - разные тезисы. Вы, вместо одного, написали другой.

Если мы говорим "объективное является номинальным", то тем самым отрицаем объективность объективного. Говорим, что на самом то деле объективного и нет.

Если же говорим другой тезис, то:
"Объективно" означает "независимо от индивида, от сознания". Если у вас номинальное существует объективно, значит у вас обозначения существуют как-то независимо от сознания, имеют собственную реальность. Не являются просто умственной операцией, а живут сами по себе в астрале.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

543313СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 18:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
У прасангиков «объективно существующее» для мира (признаваемое обычными существами объективным) является номинальным.

"Объективное является номинальным" и "номинальное является объективным" - разные тезисы. Вы, вместо одного, написали другой.

Если мы говорим "объективное является номинальным", то тем самым отрицаем объективность объективного. Говорим, что на самом то деле объективного и нет.

Если же говорим другой тезис, то:
"Объективно" означает "независимо от индивида, от сознания". Если у вас номинальное существует объективно, значит у вас обозначения существуют как-то независимо от сознания, имеют собственную реальность. Не являются просто умственной операцией, а живут сами по себе в астрале.

Сразу на примере:
Букет признается миром объективным. Как единый предмет - не объективен («отрицаем объективность объективного. Говорим, что на самом то деле объективного и нет»). Объективное при познании букета - цветы, которые условно могут называться «букетом».
Другой тезис не рассматривается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

543314СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 20, 18:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Объективное миром", а "на самом деле, не объективное" - это любое воззрение, которое отрицает реальное. Никто не отрицает, что в миру считают букет реальным, нет таких. Всегда говорят только о втором - о "на самом деле", о своем воззрении.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

543327СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 02:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

у Вас какие-то трудности с объективно существующим?

Объект может существовать как в окружающем мире, так и условно в уме человека в виде представления о чем-то.

Объективно существующее - значит проявленное в реальности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

543328СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 02:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У меня трудности только с самоуверенными глупцами на форуме.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

543331СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 02:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У меня трудности только с самоуверенными глупцами на форуме.

Они вам мешают или беспокоят? Кто-то же должен быть самоуверенным глупцом. Все люди не могут быть безупречными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

543343СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 09:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Объективное миром", а "на самом деле, не объективное" - это любое воззрение, которое отрицает реальное. Никто не отрицает, что в миру считают букет реальным, нет таких. Всегда говорят только о втором - о "на самом деле", о своем воззрении.
Для мира 1. букет как единый предмет и 2. цветы при познании букета одинаково объективны. Первое "на самом деле, не объективное", что устанавливается исследованием. Второе - объективное, но относительно(е) (самврити) - свое воззрение прасангиков.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

543345СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 10:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"Объективное миром", а "на самом деле, не объективное" - это любое воззрение, которое отрицает реальное. Никто не отрицает, что в миру считают букет реальным, нет таких. Всегда говорят только о втором - о "на самом деле", о своем воззрении.
Для мира 1. букет как единый предмет и 2. цветы при познании букета одинаково объективны. Первое "на самом деле, не объективное", что устанавливается исследованием. Второе - объективное, но относительно(е) (самврити) - свое воззрение прасангиков.

Объективное - существующее независимо от ума. Относительное - существующее зависимо от обозначения (умом, то есть, от ума). Объективное относительное - одновременно существующее независимо от ума и зависимо от ума - противоречие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

543346СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 10:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"Объективное миром", а "на самом деле, не объективное" - это любое воззрение, которое отрицает реальное. Никто не отрицает, что в миру считают букет реальным, нет таких. Всегда говорят только о втором - о "на самом деле", о своем воззрении.
Для мира 1. букет как единый предмет и 2. цветы при познании букета одинаково объективны. Первое "на самом деле, не объективное", что устанавливается исследованием. Второе - объективное, но относительно(е) (самврити) - свое воззрение прасангиков.

Объективное - существующее независимо от ума. Относительное - существующее зависимо от обозначения (умом, то есть, от ума). Объективное относительное - одновременно существующее независимо от ума и зависимо от ума - противоречие.

«Существующее независимо от ума» - уже противоречие:
Существующее - устанавливаемое\обоснованное\осознаваемое праманой - видом ума.
Объективное - не включенное в поток индивида. Про независимость от ума не сказано. У прасангиков все сущ-щее зависит от частей и ума (конц. признавания), непостоянное - еще и от причин.

kun rdzob, samvrti («полная темнота, полное невежество», «полностью окутывающее», «окутывание, затруднение, препятствие, покрывающий, приближение») - затемняющее все (абсолютное), относительное.
Имеет три значения: 1) неведение (ma rig pa) - обладает закрывающим, или затемняющим, видение истинного действием.
2) взаимозависимое
3) мирское наименование (наименование мира)

Прасангики не устанавливают объективное каким-то особым исследованием, а просто не считают, что объективное\объективность, признаваемое миром, нужно опровергать на пути.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

543350СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 11:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
«Существующее независимо от ума» - уже противоречие:
Существующее - устанавливаемое\обоснованное\осознаваемое праманой - видом ума.
Можно в принципе познать, что нечто существует независимо от ума - материалисты так делают. Противоречия нет.

чайник2 пишет:
Объективное - не включенное в поток индивида. Про независимость от ума не сказано.
Подразумевается, что объективное не есть субъективное (лишь в уме) представление.

чайник2 пишет:
У прасангиков все сущ-щее зависит от частей и ума (конц. признавания), непостоянное - еще и от причин.
Это есть отрицание всего объективного, или же постулат объективного идеализма - когда идеи как-то существуют отдельно от ума и индивида.

чайник2 пишет:
Прасангики не устанавливают объективное каким-то особым исследованием, а просто не считают, что объективное\объективность, признаваемое миром, нужно опровергать на пути.
Ну не считают и не считают. Мало ли кто чем не занимается? В этом случае, они не имеют мнения по этому поводу, и обсуждать тут нечего. Только вот тогда это в противоречии с предыдущим - "все сущ-щее зависит от частей и ума".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

543368СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 15:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"всё сущее зависит (1) от частей и (2) от ума" - это, видимо, какой-то дериват из Нагарджуны (у него ведь всё составное (самскрита) и умственное (самвритти - букв. Облачённое мыслью).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

543370СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 15:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
"всё сущее зависит (1) от частей и (2) от ума" - это, видимо, какой-то дериват из Нагарджуны (у него ведь всё составное (самскрита) и умственное (самвритти - букв. Облачённое мыслью).

У вас рекорд по ложной терминологии. Самскрита - "связанное с поступками", то есть, кармой. Самврити - договорное, принятое в миру.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

543371СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 16:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что такое существование вообще?

Кто-нибудь может сказать?

Есть подозрение что существует только то. что человек выявляет, актуализитирует и воспринимает. Такое понимание у меня сложилось из мадхьямики и ланкаватара сутры. Интересно, есть у кого-нибудь подобные ощущения.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

543373СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 16:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
"всё сущее зависит (1) от частей и (2) от ума" - это, видимо, какой-то дериват из Нагарджуны (у него ведь всё составное (самскрита) и умственное (самвритти - букв. Облачённое мыслью).

У вас рекорд по ложной терминологии. Самскрита - "связанное с поступками", то есть, кармой. Самврити - договорное, принятое в миру.
Вы привели значения слов, но они не единственные. Самскрита = и производённое в результате действия, сотворённое (от крита - творение) , так и составное, сделанное (так название литературного, то есть искусственного языка - санскрит, в отличие от живого языка пракрита) . Самвритти - и "общее обозначение, принятое понятие" (схоластический термин), так и "облачённое мыслью", умственное (от вритти - мысль, мысленное содержание). И не надо хамить. Надо лучше разбираться в том, о чём берётесь говорить.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 03 Июл 20, 16:40), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

543374СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 20, 16:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
А что такое существование вообще?

Кто-нибудь может сказать?

Есть подозрение что существует только то. что человек выявляет, актуализитирует и воспринимает. Такое понимание у меня сложилось из мадхьямики и ланкаватара сутры. Интересно, есть у кого-нибудь подобные ощущения.
Разные буддийские и небуддийские мыслители давали на это разные ответы. Это какбы один из основых вопросов философии.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 10 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.830) u0.016 s0.001, 18 0.017 [267/0]