 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№334576 Добавлено: Ср 12 Июл 17, 14:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Как объекты концентрации внимания, они ( и другие предметы из списка Буддагосы) подходят. " - покажите, как вы строите что-то в рамках буддийской философии с опорой на касину.
Мне кажется, я ясно излагал свою мысль. Очевидно, я ошибся. Предметы концентрации внимания - это не обязательно предметы для работы в рамках "буддийской философии".
Строго говоря, философия здесь вообще не причем, потому что в буддизме понимание развивается с опорой на наблюдение, а не с опорой на дискурс. А для того, чтобы наблюдать, надо развить концентрацию внимания - и для концентрации внимания можно использовать, в принципе, что угодно. Хоть мысленную рецитацию слов "раз, два, три", или фразы "эники беники ели вареники". Но традиция предлагает другие предметы - например, собственное дыхание, или те же касины. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
 |
Алексей_Михайлов заблокирован

Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
№334582 Добавлено: Ср 12 Июл 17, 14:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: философия здесь вообще не причем, потому что в буддизме понимание развивается с опорой на наблюдение, а не с опорой на дискурс. Не тратьте на меня время
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4272 Откуда: South Indiana
|
№334587 Добавлено: Ср 12 Июл 17, 14:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Эта практика с цветами трудно стыкуется с буддизмом, и выглядит как заимствование откуда-то.
главное что б развилось однонаправленность и анатта осознавалась, а так бутылку от водки можно взять за объект. без анатты и медитация на дыхании будет не буддизмом. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№334588 Добавлено: Ср 12 Июл 17, 14:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: философия здесь вообще не причем, потому что в буддизме понимание развивается с опорой на наблюдение, а не с опорой на дискурс. Не тратьте на меня время
Да как скажете. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№334675 Добавлено: Ср 12 Июл 17, 22:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Не думал, что тема имеет дискуссионный потенциал
Эта практика с цветами трудно стыкуется с буддизмом, и выглядит как заимствование откуда-то.
Касина сутта (АН 10.25)
empiriocritic_1900 пишет: Но, при этом, в самом же Палийском каноне не требуется, чтобы человек непременно сначала, с помощью всех этих методов, развивал концентрацию внимания до высокого уровня, и только потом переходил к наблюдению. Наоборот, предусмотрены разные ситуации. Может быть так, что человек, действительно, сначала разовьет концентрацию внимания, а потом, на этой основе, будет развивать наблюдение и понимание. Может быть и так, что человек продвинулся в наблюдении и понимании дальше, чем в концентрации, и будет развивать второе на основе первого. Может быть и так, что человек будет развивать то и другое вместе - см. AN4.170
Все верно, есть еще и другие сутты, где говориться о путях развития мудрости через развитие сосредоточения, либо через развитие внимательности.
Цитата: Не в объектах дело.
Да, на самом деле, объект может быть практически любым, как имеющим видимый образ, так и абстрактным (исключение: объекты, вызывающие активность килес).
Цитата: Как объекты концентрации внимания, они (и другие предметы из списка Буддагосы) подходят.
Поправка: Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации.
"Как объекты концентрации внимания, они ( и другие предметы из списка Буддагосы) подходят. " - покажите, как вы строите что-то в рамках буддийской философии с опорой на касину.
Будда не философом был Бхавана, никакого отношения к философии не имеет. Философия, в полном смысле этого слова, в буддизме, начинается с комментариев на Абхидхамму.
Ответы на этот пост: КИ, Женя со Старцевады, Ассаджи |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№334702 Добавлено: Чт 13 Июл 17, 01:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Эта практика с цветами трудно стыкуется с буддизмом, и выглядит как заимствование откуда-то.
главное что б развилось однонаправленность и анатта осознавалась, а так бутылку от водки можно взять за объект. без анатты и медитация на дыхании будет не буддизмом.
Я читал где-то критерии касин, но не могу вспомнить - где. Бутылку от водки нельзя. Там именно обоснование 40 объектам. Часть их них похожа на практики в других даршанах. Для мира рупа объект должен обязательно быть не чувственным и не допускать отношения "я-мое". Как свет, например, или цвет. Он не-я и не мой.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№334872 Добавлено: Чт 13 Июл 17, 20:06 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"все эти объекты медитации предназначены для ослабления и последующего уничтожения загрязнений ума (upakkilesa)"
http://www.theravada.su/node/737
Расскажите, что из загрязнений ума и как уничтожается с помощью медитации на касину.
Склонность к блужданию ума обуздывается медитацией на касины
Склонность к рассеянию ума обуздывается медитацией на касины
Склонность к сужению ума обуздывается медитацией на касины _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4272 Откуда: South Indiana
|
№335051 Добавлено: Пт 14 Июл 17, 20:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Эта практика с цветами трудно стыкуется с буддизмом, и выглядит как заимствование откуда-то.
главное что б развилось однонаправленность и анатта осознавалась, а так бутылку от водки можно взять за объект. без анатты и медитация на дыхании будет не буддизмом.
Я читал где-то критерии касин, но не могу вспомнить - где. Бутылку от водки нельзя. Там именно обоснование 40 объектам. Часть их них похожа на практики в других даршанах. Для мира рупа объект должен обязательно быть не чувственным и не допускать отношения "я-мое". Как свет, например, или цвет. Он не-я и не мой.
это образно говоря _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№335129 Добавлено: Сб 15 Июл 17, 05:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"все эти объекты медитации предназначены для ослабления и последующего уничтожения загрязнений ума (upakkilesa)"
http://www.theravada.su/node/737
Расскажите, что из загрязнений ума и как уничтожается с помощью медитации на касину.
Скорее всего тем что медитатор занят концентрацией на касину то он
а) отвлекается от килес, тем самым они на время ослабляются.
б) Входит в джхану, и через инсайт уничтожает килесы. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов |
|
Наверх |
|
 |
Алексей_Михайлов заблокирован

Зарегистрирован: 21.04.2015 Суждений: 1111
|
|
Наверх |
|
 |
Женя со Старцевады Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
№389005 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 02:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации. Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4272 Откуда: South Indiana
|
№389072 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Женя со Старцевады пишет: Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации. Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/
да вы какой-то фанатичный фундаменталист-ривайвелист! все, что не канон, и старше 3 века до н.э., в топку! _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№389082 Добавлено: Сб 03 Мар 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Женя со Старцевады пишет: Буддагоса взял все сорок объектов из "Вимуттимагги" Упатиссы, который в свою очередь взял их из Канона. В Каноне, в разных суттах, Будда упоминает 101 объект для медитации. Эта деза так и разбрелась по всем буддийским форумам. Хоть бы какой-то длинноносый бханте потрудился ее проверить, так ведь нет, куда там. Большинство этих объектов высосаны из пальца, а точнее изобретены поздними комментаторами. Будда четко дал лишь немногие из них, причем первостепенным объектом медитации он считал самого Cебя. Все это легко проверить по суттам безкомментаторского издания Типитаки - https://suttacentral.net/
да вы какой-то фанатичный фундаменталист-ривайвелист! все, что не канон, и старше 3 века до н.э., в топку!
Алекс Берзин. Практика Гухьясамаджи в тантрической системе традиции гелуг. Лекция
Во-первых, нам нужно отойти от того понимания истории, которое проистекает из наших западных библейских традиций. Тут не подразумевается, что Будда, подобно всемогущему Богу, передал своё слово Иисусу, или Моисею, или Мухаммеду, и теперь это слово передаётся от Будды (как Ваджрадхары) массам. Речь совсем не об этом. Нам, в силу той традиции, из которой мы происходим, очень легко всё это уподобить некоему откровению, о котором речь идёт в библейских традициях. К чему ведёт подобное наложение? К чрезвычайно сектарным представлениям о том, что это истина, это самое лучшее, это высшая истина.
Но для индийских традиций всё обстоит не так, идёт ли речь об индуизме или буддизме. У них совершенно другое представление об истории. Наше представление об истории обычно очень линейное и основывается на том, что мы называем объективными фактами или объективными летописями. В то время как индийское представление об истории очень сильно переплетено с мифом – с тем, что мы на Западе назвали бы мифом. С индийской точки зрения Кришна со своими девами-пастушками так же реален, как, скажем, царь Ашока. И когда мы смотрим на историю, история призвана нас чему-то научить, что-то проиллюстрировать, а не просто приводить некие факты. С точки зрения буддийской тантры – и не только тантры, но и, скажем, махаянских сутр – есть очень много историй о том, как кто-то получил откровения, учения от Ваджрадхары или его проявлений или, скажем, Будда преподал учение кому-то, кто затем передал его нагам, и эти учения передавались дальше. Или кто-то, например, поднимался в землю Тушита и получал учения от Майтреи. В буддизме множество подобных историй.
Так или иначе, система Гухьясамаджи считается одной из древнейших или даже древнейшей тантрической системой, которая в письменной форме появилась в Индии.
Интересен практический аспект, тоже из лекции Берзина по этой тантре:
Когда мы умираем, что подобно процессу, который разворачивается, когда мы засыпаем, [сознание отходит от основы, которую ему дают более грубые аспекты тела]. Сначала способность поддерживать умственную активность теряет элемент земли, то есть твёрдые аспекты тела. Затем элемент воды, под которым подразумеваются жидкие аспекты тела. Затем огонь: жаркие элементы тела больше не поддерживают умственную активность. Затем ветер, под которым подразумеваются не только газы, но и [более грубый уровень энергии (бывают и более тонкие уровни энергии)]. Таким образом, умственная активность оттягивается – другими словами, у неё всё меньше и меньше плотной основы – и в конечном итоге мы доходим до уровня ясного света. В Гухьясамадже представлено чрезвычайно подробное описание этого процесса. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|