|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№335207Добавлено: Сб 15 Июл 17, 16:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это слишком абстрактно и непонятно для меня: Не тащите солнце в тень, выходите на свет.
Полностью согласен с тем, что есть привязанность.
Вы всегда говорите о превосходстве практики над теорией в буддизме. Вот мой вопрос сугубо практичен. Чтение букв - пример ясности. Но что он демонстрирует, на что я так и не смог обратить внимание?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№335213Добавлено: Сб 15 Июл 17, 17:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Высшая ясность - вне восприятия и невосприятия. Авалокитешвара об этом и говорил. |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№335271Добавлено: Вс 16 Июл 17, 01:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы либо распознали эти буквы, слова и смысл предложения, либо нет. Другоя ясности нет. Половинной нет, частичной нет, слегка размытой нет. Вы можете годами вглядываться в сплетения пятен, но лишь увидев картинку возникает ясность. 100%. Потом внимание начинает блуждать от предмета к предмету. И каждый раз либо 100% либо 0.
Потому что возникновение ясности это прекращение сомнений. Когда Вы отбрасываете сомнения ясность сразу 100% каждый момент. Сомнения не прекращают ясность. Сомнения лишь плод жажды ясности. Ясность упускается. Вот и вся Дхарма о нерожденной, изначальной мудрости.
Непонятно, почему ясность "упускается", когда буквы ясно распознаются.
Как же не упускать ясность, даже когда ясно различаешь?
Мне непонятно это абстрактное "упускать - не упускать". Вот сидишь, читаешь, не думаешь ни о чём постороннем, только сосредоточенность на различаемом. Считай что стопроцентная деятельность - "делать на сто процентов". И всё равно - упускается. Или всё-таки нет? Чо к чему? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№335293Добавлено: Вс 16 Июл 17, 06:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это слишком абстрактно и непонятно для меня: Не тащите солнце в тень, выходите на свет.
Полностью согласен с тем, что есть привязанность.
Вы всегда говорите о превосходстве практики над теорией в буддизме. Вот мой вопрос сугубо практичен. Чтение букв - пример ясности. Но что он демонстрирует, на что я так и не смог обратить внимание?
Все дело в беспокойстве. Едва стало что-то ясно ум уже теряет это и бежит дальше. Ясность присутствет каждый момент, но не распознается, не приниается за опору.
Ничего странного, что Вы не понимаете. Я помню как непонимал и бился в сомнениях, думая, что меня разыгрывают, дурачат.
Трудно поверить, но здесь нечего понимать. Понимание это моделирование. Понимание процесс естественный, но привычка понимать разыгрывает злую шутку. Жажда понимания становится сильнее понимания. Беспокойство гонит ум в непонятное. Все-все надо понять! Торопись, не останавливайся. Так опора на ясность истончается и прерывается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№335308Добавлено: Вс 16 Июл 17, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
" Сомнения лишь плод жажды ясности. Ясность упускается. Вот и вся Дхарма о нерожденной, изначальной мудрости."
То есть эти упражнения по дхаране, аутогенной тренировке и есть вся Дхарма, аннупаттика-дхарма-кшанти? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№335314Добавлено: Вс 16 Июл 17, 12:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхарма разворачивается все глубже по мере проникновения в прекращение.
Необходима сильная вера, чтобы упорно практиковаться в сосредоточении доступа и вхождении в дхьяну.
Но может так случиться, что истина промелькнет, словно гром на ясном небе и потрясет так, что мир перевернется.
И тогда вера на мгновение вспыхнув превращается в сияние чистой изначальной мудрости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№335315Добавлено: Вс 16 Июл 17, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чань буддизм — это хорошо.
Но не в том виде, в каком он моден сейчас под корейским названием с европейской транскрипцией. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№335318Добавлено: Вс 16 Июл 17, 13:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя, конечно, выбор- это личное дело. если человек достиг и постоянно пребывает в удовлетворяющей его некоей ясности, то чего ж больше надо. Дхарма даёт неубываемое счастье. Тебя понятно вообще всё. У тебя нет сомнений и вопросов к этой действительности. Ты живёшь легко и радостно и умираешь с удовольствием - зная что это такое. Кто ж против? |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№335348Добавлено: Вс 16 Июл 17, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно, значит распознавать и отбрасывть пять препятствий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№335351Добавлено: Вс 16 Июл 17, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тем-то и силён чань, что как воплощение единства самадхи и праджни он с самого начала учит отбрасывать вообще все препятствия. А не вычислять и следить - пять ли препятствий, двенадцать ли звеньев, есть ли цепляние сейчас или нет его.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№335361Добавлено: Вс 16 Июл 17, 20:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тем-то и силён чань, что как воплощение единства самадхи и праджни он с самого начала учит отбрасывать вообще все препятствия. А не вычислять и следить - пять ли препятствий, двенадцать ли звеньев, есть ли цепляние сейчас или нет его.
Так нужно отличать препятствия от полезных умственных состояний, которые нужно взращивать. Если не иметь различения, то вместе с грязной водой можно выплеснуть младенца. Ведь практика внимательности на начальном уровне, совмещается с практикой правильных усилий, когда видят возникшие неблагие состояния ума, и не дают им развиваться, пресекая их, а так же не дают возникнуть, еще невозникшим неблагим состояниям ума, а благие состояния ума взращивают и поддерживают их. Точно так же и с помехами, нужно их различать и четко понимать их сущность.
Чань - это тоже буддизм, а не некая парадоксальная эквилибристика. В чань развивают мудрость, точно так же, как и в других буддийских школах. Просто тупое сидение и подавление всех мыслей, чаньские мастера называли бестолковой тратой времени, уподоблением деревянным истуканам.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 16 Июл 17, 20:59), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№335368Добавлено: Вс 16 Июл 17, 21:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мудрость в чань - это живая праджня, а не смесь теретических различений. Потому и кроме других техник существуют чань, махамудра и дзогчен.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№335371Добавлено: Вс 16 Июл 17, 21:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это не постепенный метод терапии, а скорее хирургия.) |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|