 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№334120 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 15:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Так оно и гарантируется, в совокупности с соблюдением пяти нравственных предписаний, отсутствием веры в силу пустых обрядов, отсутствий воззрений о "Я" и т.д. А "ближайшее будущее" растягивается максимум на семь жизней.
empiriocritic_1900
Вера на основе того, что человеку видно что это Учение приносит благо, ведет к благу - как и говорит та самая знаменитая Калама сутта. Выше по теме есть цитата из сутты в которой личности идущие по пути подразделяются на два типа: те кто понимает и те кто верит. Если использовать слово "верить" в значении "понимает" - то это как раз получается толкование. Проведите простую операцию, подставьте эту интерпретацию вместо слова "вера", что получится? Получится что есть два типа личностей идущих по пути: те кто понимает и те кто понимает Абсурд, как по мне.
Antaradhana
Где-то была сутта, в которой Будда говорит что в какой-то там деревушке 600 сотопанн. Вы думаете они там все так наразвивались за пару-тройку лет, что через деревню по несколько сотен вступивших если это якобы так сложно как толкуют это сегодня? Сильно сомневаюсь. А вот то, что они уверовали в Будду, Дхамму и Сангху это вполне вероятно. Или согласились с его Учением рассмотрев его мудростью (умом).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№334135 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 15:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вера на основе того, что человеку видно что это Учение приносит благо, ведет к благу - как и говорит та самая знаменитая Калама сутта. Выше по теме есть цитата из сутты в которой личности идущие по пути подразделяются на два типа: те кто понимает и те кто верит. Если использовать слово "верить" в значении "понимает" - то это как раз получается толкование. Проведите простую операцию, подставьте эту интерпретацию вместо слова "вера", что получится? Получится что есть два типа личностей идущих по пути: те кто понимает и те кто понимает  Абсурд, как по мне.
Почему же абсурд? Просто речь идёт о разных уровнях понимания. На чём может быть основана вера, если не на отчасти уже достигнутом понимании? _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№334150 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 16:32 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Речь идет о понимании и о вере. Два разных типах личности. Зачем выдумывать-то чего нет в сутте, про уровни понимания? Четко сказано: один рассматривает мудростью и соглашается; а другой имеет просто достаточную веру и любовь к Татхагате. Я уже сказал на чем может быть основана вера: "эти вещи являются благими, эти вещи безукоризненны, эти вещи восхваляются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к благополучию и счастью". А может и ни на чем не основываться, просто он верит и любит Татхагату. Понимать их необязательно для сотопанны.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№334153 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 16:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вера (религиозная) в большинстве случаев основывается как раз на отсутствии понимания. Последний аргумент Фомы Аквинского против разума: (мне остаётся только) "верю", ибо (умом я понимаю, что это) абсурдно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№334161 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 16:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже сказал на чем может быть основана вера: "эти вещи являются благими, эти вещи безукоризненны, эти вещи восхваляются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к благополучию и счастью". А может и ни на чем не основываться, просто он верит и любит Татхагату. Понимать их необязательно для сотопанны.
Откуда тот, кто говорит, знает, что "эти вещи являются благими, эти вещи безукоризненны, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к благополучию и счастью"? Очевидно, он как-то в этом разобрался, что-то увидел, что-то понял.
Далее, откуда он знает, что те, кто эти вещи восхваляет - именно мудрые? как он отличил "мудрым", которым следовать нужно, от учителей, носителей предания, и распространителей слухов, которым следовать не нужно? Очевидно, только на основе своего понимания. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№334162 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 16:50 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вера (религиозная) в большинстве случаев основывается как раз на отсутствии понимания. Последний аргумент Фомы Аквинского против разума: (мне остаётся только) "верю", ибо (умом я понимаю, что это) абсурдно.
Нисаргадатта Махарадж
Сознание и Абсолют
Вопрошающий: В одно время на свете жили множества святых самого высокого ранга. Почему так случается, что какая–то эпоха рождает больше святых людей, чем другие?
Махарадж: В то время, о котором вы говорите, вера, преданность была так велика, что объект медитации в полном обличии являл себя перед медитирующим. Это состояние преданности, которым были переполнены люди, насыщало данным качеством всю атмосферу ; теперь же атмосферу переполняет интеллект. Люди больше не принимают ничего слепо – их интеллект стал тонок, как пространство. Теперь каждый занят тем, что схватывает и выбирает, и бесконечно анализирует. |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№334167 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 17:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Посмотрел что эти люди счастливы и у них все благополучно. Отбросил воззрения о "Я" (это должен сделать сотопанна) и стало меньше каких-то страданий - вот вам личный опыт. Вы пытаетесь выдумать здесь "понимание" разными способами (непонятно только зачем?), но в сутте сказано "вера". Понимание тоже есть - это отдельный тип личности. А можно просто верить. Вам не нравится что сотопанна оказывается может просто верить в Дхамму, а разбираться не обязательно (потом будет разбираться, без этого никуда)?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№334171 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 17:34 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Посмотрел что эти люди счастливы и у них все благополучно. Отбросил воззрения о "Я" (это должен сделать сотопанна) и стало меньше каких-то страданий - вот вам личный опыт. Вы пытаетесь выдумать здесь "понимание" разными способами (непонятно только зачем?), но в сутте сказано "вера". Понимание тоже есть - это отдельный тип личности. А можно просто верить. Вам не нравится что сотопанна оказывается может просто верить в Дхамму, а разбираться не обязательно (потом будет разбираться, без этого никуда)?
Да мне вообще всё нравится! По мне так чем легче, тем лучше. Но вот смотрите, Вы говорите - "отбросил воззрения о Я". Но как это можно сделать без понимания. Если нет понимания, то даже само высказывание "нет Я", останется для человека бессмысленным набором звуков. А бессмысленный набор звуков не может быть предметом веры. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№334172 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 17:36 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Где-то была сутта, в которой Будда говорит что в какой-то там деревушке 600 сотопанн. Вы думаете они там все так наразвивались за пару-тройку лет, что через деревню по несколько сотен вступивших если это якобы так сложно как толкуют это сегодня? Сильно сомневаюсь. А вот то, что они уверовали в Будду, Дхамму и Сангху это вполне вероятно. Или согласились с его Учением рассмотрев его мудростью (умом).
Вы не учитываете, что тысячи дэвов из разных небесных миров, которые были учениками Будд прошлого, совершили намеренное рождение в Джамбудвипе, после рождения бодхисатты, среди них были идущие за счет Дхаммы, и за счет веры, вступившие в поток и однажды возвращающиеся. Так же переродилось огромное количество дэвов с благими заслугами, которые имели какую либо связь с Дхаммой, но не были Арьями. К тому же вы забываете, что Будда мог просто засвидетельствовать сотапаннство, тех или иных людей, которые хотя и достигли его несколько жизней назад, но человеческое рождение связано с развитием из плода, потерей памяти и многих навыков, поэтому когда они вновь осознанно открывали в себе свое сотапаннство, достигнутое при прошлом Будде, Будда Готама подтверждал это, как достижение плода Арья. Таким сотапаннам достаточно несколько правильных слов, в качестве катализатора, чтобы "вспомнить все". Не забывайте, что даже сам Будда, будучи бодхисаттой 29 лет не имел стремления к духовной жизни, а жил обычной жизнью, полной наслаждений. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№334174 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 17:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Идущий за счет саддхи и идущий за счет Дхаммы, различаются тем, что у первого чуть сильнее развита садха, а у второго пання. Саддха, к слову это не вера, а уверенность в своих силах и в Трех Драгоценностях, основанная на интуитивном понимании (т.е. той же панне, т.к. пання и саддха взаимосвязаны). У идущего за счет Дхаммы, развита саддха, а идущего за счет саддхи - пання, но это подраздедение лишь для того, что-бы подчеркнуть какая из способностей у человека развита сильнее, на что больше делается упор: интуитивную мудрость или уверенность и непоколебимость. По достижению плода сотапаны, и дальнейших Арья пхала, эти различия исчезают, т.к. все факторы развиваются до нужных величин. |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№334176 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 18:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Очень просто. Только в суттах там не "нет я", а "не я". Вот говорит вам Будда что лучше считать что "форма - это не я", "восприятие - это не я", "чувства - это не я" и т.д. И приводит пример с листьями, которые подметают на улице - вы же не беспокоитесь о них и не говорите "как же ужасно, они подметают нас!". Нет, так вы видите что считать все - "не я", лучше чем считать я.
Бессмысленный набор звуков прекрасно может быть предметом веры Это показывают множество религий на Земле, адепты которых верят в сами не знаю толком что.
Antaradhana
Ну, понятно, опять превращение буддизма в сказу. Я честно говоря не понимаю, зачем вы так стремитесь усложнить себе буддизм. А с другой стороны, если вы так его усложнили, что даже сотопанной стать - архисложная задача - зачем в таком случае изучать буддизм людям? Гораздо эффективней стараться жить просто праведно и получить рождение повыше, а там следующего будду дождаться и по накатанной вместе с дэвами переродиться в Джамбудвипе. Только это уже не буддизм получается.
Ответы на этот пост: Antaradhana, empiriocritic_1900, Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№334179 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 18:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Они различаются тем, что один исследовал Дхамму мудростью и согласился с ней, а второй просто уверен что это так. Пання это не интуитивное понимание, а умственно-логическое. Не случайно Благородный Восьмеричный Путь делиться на пання, сила и самадхи. Где пання (мудрость) включается в себя Правильные Воззрения (самма-диттхи) и Правильные Устремления (самма-санкаппа), но никак не интуицию.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№334180 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 18:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, понятно, опять превращение буддизма в сказу.
По моему, то что я говорю вполне логично, и все это можно отследить в текстах.
Цитата: Я честно говоря не понимаю, зачем вы так стремитесь усложнить себе буддизм. А с другой стороны, если вы так его усложнили, что даже сотопанной стать - архисложная задача - зачем в таком случае изучать буддизм людям?
Ничтожная цель не стоит того, чтобы посвящать ей всю жизнь. К тому же никто ничего целенаправленно не усложняет, таково понимание основанное на изучении Дхаммы. У вас другое понимание, которое при желании можно назвать попыткой примитивизировать и упростить Дхамму
Цитата: Гораздо эффективней стараться жить просто праведно и получить рождение повыше, а там следующего будду дождаться и по накатанной вместе с дэвами переродиться в Джамбудвипе. Только это уже не буддизм получается.
Я могу тут говорить только за себя, меня не интересует мирское счастье любых миров самсары как цель, я не хотел бы рождения ни в одном из них.
P.S. Еще хотел бы добавить пару слов про идущих за счет уверенности и за счет Дхаммы. У каждого из них немного не хватает уровня развития одного из факторов, и он компенсирует это, за счет более сильного развития своего "козырного" навыка. |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№334182 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 18:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Они различаются тем, что один исследовал Дхамму мудростью и согласился с ней, а второй просто уверен что это так. Пання это не интуитивное понимание, а умственно-логическое. Не случайно Благородный Восьмеричный Путь делиться на пання, сила и самадхи. Где пання (мудрость) включается в себя Правильные Воззрения (самма-диттхи) и Правильные Устремления (самма-санкаппа), но никак не интуицию.
Пання, включает в себя, как умственно-логическое, так и интуитивное понимание. У идущего за счет уверенности, больше развита интуитивная пання. Короче говоря, речь о логиках и интуитивах. |
|
Наверх |
|
 |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№334183 Добавлено: Вс 09 Июл 17, 18:39 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Нет никакой интуиции в буддизме. По-вашему Будда интуитивно так ниббану нащупал? Есть два вида верного познания: восприятие и вывод. Никакая интуиция сюда не входит, на сколько мне известно.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 4 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|