|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№329111Добавлено: Чт 18 Май 17, 14:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Только христиане почему-то упускают одно: если всё от бога - по его воле, по его попущению или во славу его - то и аморальность тоже.
плохо знаете христианство. аморальность - это результат свободы воли, которыми люди наделены. это все равно что упрекать родителей за то, что ребенок плохо учится в школе. Я как раз хорошо знаю христианство. Свобода воли так же дарована Богом, то есть - от Бога. Бог позволяет вам грешить и поклоняться дьяволу, потому что... и дьявол служит Богу: отделяет плевелы от зёрен. А вы не знали что ли?
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№329112Добавлено: Чт 18 Май 17, 14:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
... если по определению в нирване отсутствует сознание, отсутствует вообще деление на субъект/объект, личности нет, потока мыслей нет. Как он тогда вообще осознал, что достиг ее? Сама постановка такого вопроса говорит о его ошибочности. Нет такого определения нирваны. Но есть совершенно другие. И сам Совершенный чётко говорил об опыте ниббаны - высшего самадхи - как именно об опыте, как о переживаемом, хотя и не описуеммом для профана - обычного человека.
Вопрос задан профанически.
такое определение есть (тот же Нагарджуна определял нирвану как абсолютную недвойственность, т.е. "отсутствует вообще деление на субъект/объект"). равно как и то, что она "вне опыта". _________________ Да пребудет с тобой Sīla! |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№329113Добавлено: Чт 18 Май 17, 14:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
может отчасти помнить что там было.
Отчасти помнить и всецело осознать и познать, чтобы потом так уверенно об этом говорить и учить других, согласитесь, совершенно разные вещи. Действительно, это совершенно разные вещи. Поэтому есть Будда и есть просто торчки-шаманы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№329114Добавлено: Чт 18 Май 17, 14:57 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Только христиане почему-то упускают одно: если всё от бога - по его воле, по его попущению или во славу его - то и аморальность тоже.
плохо знаете христианство. аморальность - это результат свободы воли, которыми люди наделены. это все равно что упрекать родителей за то, что ребенок плохо учится в школе. Я как раз хорошо знаю христианство. Свобода воли так же дарована Богом, то есть - от Бога. Бог позволяет вам грешить и поклоняться дьяволу, потому что... и дьявол служит Богу: отделяет плевелы от зёрен. А вы не знали что ли?
правильно, служит Богу, искушая людей и таким образом помогает им учиться и прогрессировать (рано или поздно). _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Nima |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№329115Добавлено: Чт 18 Май 17, 15:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
shpiler
Нагарджуна ни на микрон не отходил от того, что сам Будда определил как опыт - опыт недвойственного ("иного" сознания-восприятия). Выражение "вне опыта" - буддологический новояз, имеющий целью указать на то, что это not an ordinary mandane experience.
Будда много раз объясняет "плод архатства" и он всегда чётко указывает это как "высшее достижение" здесь и сейчас, в этой жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 18 Май 17, 15:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№329116Добавлено: Чт 18 Май 17, 15:02 (8 лет тому назад) |
|
|
|
правильно, служит Богу, искушая людей и таким образом помогает им учиться и прогрессировать (рано или поздно). То есть, дудкин прав и вы этим признали собственную ошибку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№329117Добавлено: Чт 18 Май 17, 15:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот еще интересно, как Шакьямуни вообще мог достичь какой-то нирваны и говорить всем об этом, если по определению в нирване отсутствует сознание, отсутствует вообще деление на субъект/объект, личности нет, потока мыслей нет. Как он тогда вообще осознал, что достиг ее? Для того чтобы понять, что я чего-то достиг, что-то осознал, должно быть хотя бы отождествление с я, само понятие "Я" и "не-Я", но в нирване всего этого нет. Он осознанно вышел из этого достижения. Сделав так, он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли»
Анупада сутта: Одно за другим по мере происхождения
МН 111
Опыт этого состояния имеется, сознание для этого не нужно. Винняна (сознание) сопровождает только сферы чувств.
Ответы на этот пост: shpiler |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№329120Добавлено: Чт 18 Май 17, 15:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Мне вот еще интересно, как Шакьямуни вообще мог достичь какой-то нирваны и говорить всем об этом, если по определению в нирване отсутствует сознание, отсутствует вообще деление на субъект/объект, личности нет, потока мыслей нет. Как он тогда вообще осознал, что достиг ее? Для того чтобы понять, что я чего-то достиг, что-то осознал, должно быть хотя бы отождествление с я, само понятие "Я" и "не-Я", но в нирване всего этого нет. Он осознанно вышел из этого достижения. Сделав так, он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли»
Анупада сутта: Одно за другим по мере происхождения
МН 111
Опыт этого состояния имеется, сознание для этого не нужно. Винняна (сознание) сопровождает только сферы чувств.
Как он мог осознанно выйти, если в нирване прекращается всякое "Я" и сознание. Нирвана часто сравнивается с океаном, а живое существо с песчинкой, которая растворяется в нем и становится с океаном одним целым. Она уже не может вернуться и стать той же песчинкой. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: Nima, Горсть листьев, Си-ва-кон, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
shpiler
Зарегистрирован: 16.05.2017 Суждений: 936
|
№329121Добавлено: Чт 18 Май 17, 15:19 (8 лет тому назад) |
|
|
|
shpiler
Нагарджуна ни на микрон не отходил от того, что сам Будда определил как опыт - опыт недвойственного ("иного" сознания-восприятия). Выражение "вне опыта" - буддологический новояз, имеющий целью указать на то, что это not an ordinary mandane experience.
Будда много раз объясняет "плод архатства" и он всегда чётко указывает это как "высшее достижение" здесь и сейчас, в этой жизни.
Т.е. по вашему опыт может присутствовать вне личности и сознания? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№329122Добавлено: Чт 18 Май 17, 15:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Только христиане почему-то упускают одно: если всё от бога - по его воле, по его попущению или во славу его - то и аморальность тоже.
плохо знаете христианство. аморальность - это результат свободы воли, которыми люди наделены. это все равно что упрекать родителей за то, что ребенок плохо учится в школе. Я как раз хорошо знаю христианство. Свобода воли так же дарована Богом, то есть - от Бога. Бог позволяет вам грешить и поклоняться дьяволу, потому что... и дьявол служит Богу: отделяет плевелы от зёрен. А вы не знали что ли?
правильно, служит Богу, искушая людей и таким образом помогает им учиться и прогрессировать (рано или поздно).
Кстати это иудейское представление - https://toldot.ru/urava/ask/urava_5626.html |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№329123Добавлено: Чт 18 Май 17, 15:42 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Как он мог осознанно выйти, если в нирване прекращается всякое "Я" и сознание. Нирвана часто сравнивается с океаном, а живое существо с песчинкой, которая растворяется в нем и становится с океаном одним целым. Она уже не может вернуться и стать той же песчинкой.
В этом плане есть интересный отрывок:
Из книги "День за днём c Бхагаваном Шри Раманой Махарши":
Д-р Харидас, ученик Свами Мадхавы Тиртхи и родственник
Махатмы Ганди со стороны своей жены, спросил Бхагавана: “Если
аджняна также является Брахманом, то почему Брахман не видим,
а видится лишь аджняна, или этот мир?”
Бхагаван: Брахман нельзя увидеть или познать. Он превос-
ходит трипути (триады) видящего, увиденного и ви́дения или
познающего, знания и познания. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№329124Добавлено: Чт 18 Май 17, 15:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Как он мог осознанно выйти, если в нирване прекращается всякое "Я" и сознание. Вы намеренно связываете Я с сознанием (Я - это сознание). Для буддиста нет просто Сознания самого по себе. Сознание - это всегда сознание чего-либо. Сознание чего это ваше "Я"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№329125Добавлено: Чт 18 Май 17, 15:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. по вашему опыт может присутствовать вне личности и сознания? Личность - это такой же результат определённого опыта.
Задавая так этот вопрос, вы полагаете субстанциональность личности-сознания. Но они несубстанциональны - бессущностны, анатта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 18 Май 17, 15:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 9 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|